Учет труда и отдыха водителя с помощью технических средств (AETR). — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Учет труда и отдыха водителя с помощью технических средств (AETR).

2020-05-07 172
Учет труда и отдыха водителя с помощью технических средств (AETR). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При м/н перевозках (МП) за контролем труда и отдыха водителей прим-ся контрольное устройство (КУ)– тахограф. Он должен обеспечивать регистрацию труда и отдыха одновременно 2 водителей. Этот прибор обладает требуемой точностью регистрации параметров. Различают 3 вида точности: * – при изгот-ии; * – при установке; * – при экспл-ии.  КУ должно визуально показывать как минимум 3 пар-ра: 1. текущее время;

2. мгновенная скорость;

3. пройденный путь.

На регистрационный листок (РЛ) должно наноситься не менее 5-ти параметров:

1. мгновенная скорость;

2. вид занятости во времени (спец значки);

3. проходимый путь во времени;

4. открытие крышки тахографа;

5. обесточивание.

КУ и регистрационные листки д.б. утвержденного типа. Утверждаются компетентным органом одной из договорившихся сторон. На них указывается номер утверждения, который включает символ «е», цифровой код государства по ЕЭК ООН и номер утверждения.

Контроль осущ-ся на линии и у перевозчика. Для этих целей РЛ должны храниться не < 12 месяцев с момента последнего заполнения. На линии водитель по треб-ию обязан предъявлять РЛ за все дни текущей недели и обратным отсчетом за предыдущую неделю до тех пор, пока не будет предъявлен листок с управлением.

Если водитель приостанавливает работу на МП (ежедневный отпуск, отдых, болезнь, работа на внутриреспубликанских перевозках), то он приостанавливает регистрацию своей работы. При возобновлении работы на 1-й тахограмме д.б. сделана отметка о том, что в течение этого периода времени водитель не работал; отметка д.б. заверена подписью, печатью/штампом. Если у водителя нет возможности регистрировать работу автоматически, то он заполняет РЛ вручную. Принцип ручного заполнения – водитель всегда д. иметь тот вид занятости, который он заявил на РЛ.

КУ нельзя открывать без основания во время рабочей смены и во время отдыха. Для анализа текущей работы водитель вынужден ее регистрировать (т.е. дублировать) вручную. Корректировку показаний часов нужно делать при снятой тахограмме. Смена тахограмм производится при начале или окончании отдыха. Часы должны показывать время часового пояса места регистрации ТС. проверка на точность производится не реже 1 раза в 6 лет, периодические инспекции – не реже 1 раза в 2 года. Тахограммы нельзя повреждать, если повреждена, то д.б. заменена на другую, но должна сохраняться для пояснения работы за период регистрации на ней.

КУ может иметь ряд дополнительных функций: – писать частоту вращения двигателя; – обеспечивать контроль хода часов; – скорость движения автомобиля.

Тахограф присоединяется соотв-м образом и устанав-ся механиком утвержденным или мастерской. При установке пломбируются контрольные устр-ва, наносят указания на регистрационный листок (тахограмму) линии времени, скорости, рулевого колеса, линия конверта, линия отдыха.

Центр служит для нанесения ФИО, номера, километража. На обратной стороне можно выписать пересменки номер автомобиля, километраж по окончанию и началу работы.


Требования к водителям АТС при различных видах перевозок.

Согласно приказу МВД РБ от 19.03.99 № 45 к управлению ТС, занятыми на перевозках опасных грузов, допускаются водители не моложе 21 года, и имеющие стаж работ на ТС категории «В», «С» не менее 3-х лет, а также удостоверение о профессиональной пригодности, подтверждающее окончание ими курсов подготовки водителей по перевозке таких грузов.

К управлению ТС, занятыми на перевозках пасс-ров на междугородних и международных линиях допускаются водители, имеющие общий стаж работы не менее 3-х лет в качестве водителя ТС кат. «D».

К перевозке пассажиров в городском сообщении могут допускаться водители, прошедшие подготовку на управлении ТС категории «D» и стажировку в объеме, установленном Министерством транспорта и коммуникаций РБ. После непрерывного годового стажа работы указанные водители могут допускаться к перевозке пасс-ров в пригородном сообщении.

К управлению грузовыми АТС занятыми на перевозке грузов на международном сообщении, допускаются водители, имеющие стаж работы не менее 3-х лет в качестве водителя ТС категории «С».

К управлению составами ТС с тягачами, участвующими в перевозке грузов в международном сообщении, допускаются водители, имеющие общий стаж работы не менее 3-х лет в качестве водителя категории «С» и «Е», в том числе не менее одного года в качестве водителя категории «Е».

Водителям транспортных средств категорий "В", "С" и "D" разрешается управлять ими также при наличии прицепа, максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Для управления транспортными средствами категорий "В", "С" и "D" с прицепами, максимальная масса которых более 750 кг, а также сочлененными автобусами водитель обязан иметь в водительском удостоверении разрешающую отметку категории "Е".

Лица, желающие получить водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категорий "А", "В", "С", "D", "Е", должны пройти подготовку водителей в учебных организациях, а до начала обучения – медицинское освидетельствование для определения годности к управлению транспортными средствами соответствующих категорий в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Водитель может иметь только одно водительское удостоверение, подтверждающее право на управление всеми или отдельными категориями транспортных средств. А/м, используемые в качестве такси д/б оформлены опознавательными знаками такси в соответствии с треб-ми нормативных актов, утвержденных МТ и К, оборудован таксомотором, включенным в Гос. реестр кассовых суммирующих аппаратов и компьютерных с-м, зарег. в установленном порядке в органах налоговой инспекции. Запрещается использование в качестве автомобилей-такси след. АТС: груз. а/м; автобусов среднего, большого и особо большого класса; а/м с ручным управлением; а/м с правосторонним расположением рулевого управл.; двух и трёх дверные легк. а/м.

Требования к физ. лицу – водителю а/м-такси:

- возраст – не менее 21 года; - документ на право управления ТС соответствующей катег., предусм. ПДД;

- стаж управления мин. 3года или стаж работы в качестве водителя, потвержд. трудовой книжкой не менее 1 года;

- док-т о проф. подготовке по перевозке пас-в а/м такси по программе, утверждённой МТ и К;

На автобус для регулярных международных перевозок должны быть оформлены следующие документы, подтверждающие соответствие его тех. состояния требованиям, установленным НПА РБ:

1. свидетельство о регистрации ТС межд. образца и действующий сертификат о прохождении ТО;

2. сертификаты соответствия автобуса техническим и экологическим требованиям, предъявляемым к пассажирским ТС в странах Европы (при организации РС в государства, в которых эти требования предъявляются).

2. Автобус,используемый для регулярных международных перевозок, должен быть оборудован:

– указателем маршрута, написанном на двух языках - русском и государства прибытия;

– сиденьями, удобными для поездок на дальние расстояния, в количестве не менее 30;

– дверями для входа и выхода пассажиров в количестве не менее двух;

– багажным отделением емкостью не менее 0,2 куб.м на одного пассажира;

– тахографом с комплектом тахограмм; – громкоговорящей связью водителя с пассажирами.

3. Автобус для МАПП в РС дополнительно может быть оборудован кондиционером, телефонной связью, гардеробом, туалетом, баром, холодильником, аудио- и видеосистемами или другим дополнительным оборудованием.

Автобус, используемый для перевозки пассажиров в НС, должен быть оборудован:

– сиденьями, удобными для поездок на дальние расстояния; – мин. 2 дверями для входа и выхода пассажиров;

– багажным отделением емкостью не менее 0,2 куб.м на одного пассажира; – тахографом с тахограммами;

– громкоговорящей связью водителя автобуса с пассажирами.

4. Автобус, используемый в нерегулярном международном сообщении, дополнительно может быть оборудован кондиционером, телефонной связью, гардеробом, туалетом, баром, холодильником, аудио- и видеосистемами.

На каждом ТС при перевозке ОГ д.б. по крайней мере, один переносной огнетушитель для тушения пожаров классов А, В и С, минимальная емкость которого составляет 2 кг сухого порошка и который пригоден для тушения пожара в двигателе или кабине транспортной единицы; на ТС максимально допустимой массой более 7,5 т - один или более переносных огнетушителя, минимальная совокупная емкость которых составляет 12 кг сухого порошка и один из них-6 кг;

2) на транспортных единицах максимально допустимой массой 3,5 - 7,5 т - один или более переносных огнетушителя, минимальная совокупная емкость которых составляет 8 кг сухого и по крайней мере один из которых имеет минимальную емкость 6 кг;

3) на транспортных единицах максимально допустимой массой до 3,5 т включительно - один или более переносных огнетушителя, минимальная совокупная емкость которых составляет 4 кг сухого порошка.

Каждая транспортная единица, перевозящая опасные грузы, должна быть снабжена:

a) следующим аварийным снаряжением общего назначения:

– по меньшей мере одним противооткатным упором, размеры кот. д. соотв. весу ТС и диаметру его колес;

– двумя предупреждающими знаками с собственной опорой;

– подходящей курткой или одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа ТС;

– одним карманным фонарем для каждого члена экипажа ТС;

b) средством защиты органов дыхания; c) инд. средствами защиты и оборудованием, необх. для принятия мер.

Электропроводка д. б. изолирована, без потертостей и прорех, чтобы не стать причиной возникновения пожара. Топливные баки для подачи горючего в двигатель ТС д. отвечать след. требованиям:

a) в случае любой утечки топливо должно стекать на землю, не попадая на нагретые части ТС или на груз;

b) топливные баки с бензином д.б. оснащены эффективной пламеотражательной заслонкой, предохраняющей отверстие наливной горловины, или устройством, позволяющим герметично закрывать горловину бака.

Двигательд.б. оборудован и расположен так, чтобы груз не подвергался никакой опасности перегрева или воспламенения. Система выпуска выхлопных газов (включая выхлопные трубы) д.б. расположена или защищена так, чтобы груз не подвергался никакой опасности перегрева или воспламенения. Части выхлопной системы, расположенные непосредственно под топливным баком (с дизельным топливом), д.б. удалены от него минимум на 100 мм или отделены от бака теплозащитным экраном.

Согласно приказу МВД РБ от 19.03.99 № 45 к управлению ТС, занятыми на перевозках опасных грузов, допускаются водители не моложе 21 года, и имеющие стаж работ на ТС категории «В», «С» не менее 3-х лет, а также удостоверение о профессиональной пригодности, подтверждающее окончание ими курсов подготовки водителей по перевозке таких грузов.

К управлению ТС, занятыми на перевозках пасс-ров на междугородних и международных линиях допускаются водители, имеющие общий стаж работы не менее 3-х лет в качестве водителя ТС кат. «D». Допуск водителей к самостоятельной работе на пассажирских автомобильных ТС производится только после прохождения стажировки в порядке, установленном МТиК РБ.

К управлению грузовыми АТС занятыми на перевозке грузов на международном сообщении, допускаются водители, имеющие стаж работы не менее 3-х лет в качестве водителя ТС категории «С».

К управлению составами ТС с тягачами, участвующими в перевозке грузов в международном сообщении, допускаются водители, имеющие общий стаж работы не менее 3-х лет в качестве водителя категории «С» и «Е», в том числе не менее одного года в качестве водителя категории «Е».

Водителям ТС категорий "В", "С" и "D" разрешается управлять ими также при наличии прицепа, максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Для управления ТС категорий "В", "С" и "D" с прицепами, максимальная масса которых более 750 кг, а также сочлененными автобусами водитель обязан иметь в водительском удостоверении разрешающую отметку категории "Е".

 



Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.