Применение методов интерактивного обучения в курсе психологии — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Применение методов интерактивного обучения в курсе психологии

2020-05-07 132
Применение методов интерактивного обучения в курсе психологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Технология интерактивного обучения используется для целенаправленного и планомерного применения активных методов в образовании,. Модерация позволяет эффективно сочетать передачу учителем новой информации и её самостоятельную активную переработку и осмысление учащимися. Технология интерактивного обучения позволяет педагогу уверенно и демократично управлять образовательным процессом, обеспечивая гарантированное достижение целей урока.
На данную технологию очень естественно ложится образовательный процесс, она хорошо воспринимается обучающимися и удобна для педагога. Снижение энергозатрат учителя и учеников, создание комфортной творческой обстановки на уроке, благоприятная психологическая атмосфера в классе – эти и другие положительные эффекты модерации определяют активное изучение и применение педагогами данной образовательной технологии.
Подводя итог этому небольшому вступлению к курсу, еще раз отметим эффекты, которые позволяет достигать применение технологии интерактивного обучения:
- Повышение мотивации и познавательной активности обучающихся
- Рост самостоятельности и ответственности учащихся за результаты своей учебной деятельности
- Качественное освоение обучающимися новых знаний и умений
- Приобретение обучающимися универсальных навыков и готовности к их практическому применению в реальных ситуациях
- Формирование уважительного отношения к окружающим людям, другим культурам
- Развитие умения аргументированного и корректного ведения дискуссии
- Увлеченность, творческий настрой, товарищеские взаимоотношения обучающихся
- Мотивирующее действие атмосферы урока на педагога, сохраняющее работоспособность и хорошее настроение
- Эффективный мониторинг учителем хода и результатов образовательного процесса
- Применение модерации делает образовательный процесс более контролируемым, устойчивым, позволяет педагогу профессионально управлять процессами, происходящими на уроке и уверенно получать запланированные результаты.
Таковы главные эффекты применения технологии интерактивного обучения в образовательном процессе. Они полностью соответствуют сегодняшним требованиям общества к школьному образованию. Это, без сомнения, позволяет отнести модерацию к современным эффективным образовательным технологиям.

15.Личность лектора и ее влияние на восприятие и усвоение учебного материала.
Есть факторы, влияющие на эффективность лекции, которые зависят от лектора.
- культура речи (локус-контроль)
- эмоциональность - устная речь богата интонациями, словами, которые мы долго помним, она дополняется мимикой, пантомимикой. Эмоциональность лекции- это великая сила. Равнодушие обижает и потому не нравится.
- контакт с аудиторией
- лектору можно задать вопрос
- высказать свое мнение
- он понимает студента (слушает)
- считает себя равным слушателям.
- индивидуальность, характер лектора.n
Ценность темперамента преподавателя определяется его соответствием деятельности:
1. Холерик - быстрота реакции.
2. Сангвиник -общительность.
3. Флегматик - тщательность.
4. Меланхолик - чувственность -артистичность.

Стимулы:
1.Мои Л нельзя пропускать, будут проверки из ректората.
2. Мой курс недооценили, дали мало часов - нельзя пропускать.
3. Я строг на экзаменах.
4. Где найдете материал, учебников нет.
5. Отмечать всех не явившихся.
6. Материал сложен для понимания, я объясняю легко.

-демонстратизм, эгоцентризм.
-индивидуальность лектора - такой лектор пытается стимулировать восприятие искусственным способом. Это стимул палка-поганялка. Попытка удивить аудиторию цифрами, фактами, историей, играми, но интерес быстро угасает.

-в общении могут быть недостатки
- заискивание
- грубость
- возвышение себя
- нет темы для общения
- к чему надо стремиться
- знание предмета
- мастерство преподавания
- умение руководить работой студентов
- требовательность
- увлеченность и умение ее передать другим
- юмор
- опрятная внешность.

16. лекция как основная форма организации обучения психологи. Общие требования к проведению лекционных занятий

лекция (от лат. lectio - чтение) - систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем (лектором) учебного материала, как правило, теоретического характера; главное звено дидактического цикла обучения. Является традиционной формой для высшей школы, где на её основе формируются курсы по многочисленным предметам учебного плана. Её основная цель - формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала.
Функции лекции:
- информационная (излагает необходимые сведения),
- стимулирующая (пробуждает интерес к теме),
- развивающая (дает оценку явлениям, развивает мышление),
- ориентирующая (в проблеме, в литературе),
- разъясняющая (направленная прежде всего на формирование основных понятий),
- убеждающая (с акцентом на системе доказательств),
- воспитывающая.

Требования к содержанию лекций
Содержание лекций должно:
- обеспечивать постановку цели и задач курса и строиться с учетом его методологических основ;
- включать характеристики основных понятий по изучаемой дисциплине;
- учитывать основные направления в развитии представляемой научной дисциплины в решении актуальных проблем;
- отражать системные законы и закономерности, принципы, лежащие в основе изучаемого предмета, актуальные вопросы данного курса;
- строиться с позиций анализа конкретных сведений, фактов и явлений, иллюстрирующих основные теоретические положения в их взаимосвязи.

Требования к методике чтения и организации лекции:
- дидактическая обоснованность используемого вида лекции и соответствующих ему форм и методов изложения материала;
- структурированность содержания лекции: наличие плана, списка рекомендуемой литературы, вводной, основной и заключительной части лекции;
- акцентирование внимания аудитории на основных положениях и выводах лекции;
- рациональное сочетание методических приемов традиционной педагогики и новых методов обучения (проблемного, программного, контекстного, деятельностного и др.
- соответствие темпов изложения возможностям его восприятия студентами,
- использование методов активизации мышления студентов;
- использование приемов закрепления информации (повторение, включение вопросов на проверку понимания, усвоения и т.п., подведение итогов в конце рассмотрения каждого вопроса, в конце всей лекции);
- использование записей на доске, наглядных пособий;
- использование раздаточного материала на лекции;
- использование технических средств обучения.
- соответствие лекции учебному расписанию;
- четкость начала лекции (задержка во времени, вход лектора в аудиторию, приветствие, удачность первых фраз и т.п.);
- четкость окончания лекции (конец речи, прощание со студентами,
время окончания лекции по отношению к звонку);
- посещаемость лекции студентами;
- дисциплина на лекции;
- рациональное распределение времени на лекции;
- соответствие аудитории, в которой проводится лекция, современным
нормам и требованиям (достаточная вместимость, возможность использования
технических средств, оформление и т.п.);
- наличие необходимых средств наглядности и технических средств.

17. подготовка содержания лекций, приемы раскрытия. Виды лекций: проблемная лекция, лекция вдвоем, лекция пресс-конференция, лекция с заранее запланированными ошибками

Требования к содержанию лекций
Содержание лекций должно:
- обеспечивать постановку цели и задач курса и строиться с учетом его методологических основ;
- включать характеристики основных понятий по изучаемой дисциплине;
- учитывать основные направления в развитии представляемой научной дисциплины в решении актуальных проблем;
- отражать системные законы и закономерности, принципы, лежащие в основе изучаемого предмета, актуальные вопросы данного курса;
- строиться с позиций анализа конкретных сведений, фактов и явлений, иллюстрирующих основные теоретические положения в их взаимосвязи.

Проблемная лекция.
Задача преподавателя - создав проблемную ситуацию, побудить студентов к поискам решения проблемы, шаг за шагом подводя их к искомой цели. Для этого новый теоретический материал представляется в форме проблемной задачи. В ее условии имеются противоречия, которые необходимо обнаружить и разрешить

Лекция-визуализация.
Визуализованная лекция представляет собой устную информацию, преобразованную в визуальную форму. В зависимости от учебного материала используются различные формы наглядности:
- натуральные (минералы, реактивы, детали машин);
- изобразительные (слайды, рисунки, фото);
- символические (схемы, таблицы).

Лекция вдвоем
эта разновидность лекции является продолжением и развитием проблемного изложения материала в диалоге двух преподавателей. Необходимо, чтобы диалог преподавателей демонстрировал культуру дискуссии, совместного решения проблемы, втягивал в обсуждение студентов, побуждал их задавать вопросы, высказывать свою точку зрения, демонстрировать отклик на происходящее.

Лекция - пресс-конференция.
Назвав тему лекции, преподаватель просит студентов задавать ему письменно вопросы по данной теме. В течении двух-трех минут студенты формулируют наиболее интересующие их вопросы и передают преподавателю, который в течение трех- пяти минут сортирует вопросы по их содержанию и начинает лекцию. Лекция излагается не как ответы на вопросы, а как связный текст, в процессе изложения которого формулируются ответы. В конце лекции преподаватель проводит анализ ответов как отражение интересов и знаний учащихся.

Лекция с заранее запланированными ошибками
Подготовка преподавателя к лекции состоит в том, чтобы заложить в ее содержание определенное количество ошибок содержательного, методического или поведенческого характера. Список таких ошибок преподаватель приносит на лекцию и знакомит с ними студентов только в конце лекции. Подбираются наиболее часто допускаемые ошибки, которые делают как студенты, так и преподаватели в ходе чтения лекции. Преподаватель проводит изложение лекции таким образом, чтобы ошибки были тщательно скрыты, и их не так легко можно было заметить студентам. Это требует специальной работы преподаватель над содержанием лекции, высокого уровня владения материалом и лекторского мастерства.
Задача студентов заключается в том, чтобы по ходу лекции отмечать в конспекте замеченные ошибки и назвать их в конце лекции


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.