Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-05-07 | 213 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: достижение оптимального уровня взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании и развитии детей.
Задачи:
ü приобщить родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
ü изучить семью и установить контакт с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
ü создать условия для совместной деятельности детей и их родителей;
ü использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
Форма проведения: «круглый стол».
Предварительная работа
Оформление приглашения на собрание; разучивание с детьми стихотворений о семье; подбор музыки; оформление памяток для родителей; подготовить столы для проведения собрания.
План собрания
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Дискуссия родителей за «круглым столом».
3. Игра «Ромашка» (вопрос — ответ).
4. Выступления детей.
5. Инсценировка сказки «Репка на новый лад» (показ родителей).
6. Подведение итогов.
Ход собрания
Семья — это громкое слово, Семья — это звонкое слово, Семья — это слово важное,
Об этом вам скажет каждый. А. Сидорова
Вступительное слово воспитателя.
Воспитатель. Сегодня на нашем собрании нам предстоит поговорить о семейных традициях. Семейные традиции — это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда семья вся в сборе, и стол сервирован праздничным сервизом. И тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве.
Общие праздники, выезды на природу, вечерние прогулки всей семьей — все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.
Доверие, сохранение его в семье — еще одна хорошая традиция. Сохранить доверие в семье — одна из самых важных задач родителей. Маленькие дети доверяют своим родителям и даже просто взрослым людям. Если ваш ребенок сейчас рассказывает вам свои тайны, уважайте это, не смейтесь, понимайте: для него это важно!
|
2. Дискуссия родителей, обмен опытом поддержания семейных традиций за «круглым столом».
3. Игра «Ромашка» (вопрос — ответ). Ответы родителей на вопросы и их совместное обсуждение.
Вопросы:
— Детские праздники в семье — хорошая традиция?
— Нужны ли праздники нашим детям?
— Какие праздники вы устраиваете для детей?
— Вы приглашены в гости. О чем следует напомнить ребенку?
— Дети, пришедшие в гости, разбросали игрушки. Как поступить?
Воспитатель. Праздники для детей — хорошая традиция, но семья — это еще и коллектив. Пусть маленький, разновозрастный, но коллектив. В праздничных заботах ярко проявляется воспитательное значение коллективной работы. В семье закладываются уважение и любовь к семейным традициям.
Любите своих детей, уважайте их мнение, желания, и они ответят вам тем же.
4. Выступления детей.
Воспитатель. Встречайте, ваши дети.
Дети под музыку входят в зал, дарят родителям рисунки на тему «Моя семья», читают стихотворения о семье.
5. Инсценировка сказки «Репка на новый лад».
Воспитатель. У нас в детском саду есть традиция — устраивать праздники для детей — это «Осень золотая», «Новый год у ворот»; «8 Марта», «Мама, папа и я — спортивная семья». На этих праздниках родители выступают в роли зрителей. Сегодня родители приготовили детям сюрприз. Подготовленный коллектив родителей разыгрывает сказку «Репка на новый лад».
6. Подведение итогов.
Приложение 5
Конспект дискуссии с родителями
«Супружеские отношения и их влияние на воспитательную атмосферу семьи»
Цель: достижение оптимального уровня взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании и развитии детей.
Задача: обсуждение влияния супружеских отношений на эмоциональный опыт общения ребенка с членами семьи.
|
Ход дискуссии
1. Начать дискуссию с обсуждения следующих вопросов.
— Что вы понимаете под супружескими отношениями?
— Влияют ли на воспитание ребенка отношения между его родителями? Если да, то каким образом?
—Что, на ваш взгляд, составляет фундамент гармоничных супружеских отношений?
2. Обсудить с родителями характеристики, определяющие гармоничность супружеских отношений: любовь супругов, доверительность (открытость), конструктивный и рефлексивный характер их общения, умение реагировать на эмоциональное состояние друг друга (эмпатия), супружеская совместимость (гармоничное сочетание различных личностных качеств супругов и сходства). Родителям предлагается «сконструировать» из названных характеристик «дом счастливого супружества».
3. Вопросы для обсуждения:
— Что может составить фундамент благополучного супружества? Современные исследователи семьи утверждают, что сильная любовь делает брак менее стабильным, так как провоцирует завышенные взаимные требования супругов, чрезмерные ожидания, боязнь потерять любовь. Согласны ли вы с этим?
— Что может быть гарантом супружеской гармоничности?
—Часто ли вы ловите себя на мысли: это он (она) специально делает?
4. Предложить родителям высказать свое согласие (несогласие) с мнением психолога А. Варги о том, что сценарий будущей семейной жизни наших детей начинает закладываться в родительской семье характером супружеских отношений между родителями. Попросите высказаться всех желающих родителей.
5. Познакомить присутствующих с результатами тестирования детей психологом с целью изучения особенностей восприятия ими отношений между родителями (тест «Грустная мама»).
6. Предложить родителям найти оптимальный способ поведения в следующих ситуациях.
ü Муж уже много раз обещал сделать что-нибудь по дому, но ничего не сделал.
ü Муж давно просил вас зашить ему брюки. Сегодня он хотел одеть их, но они оказались незашитыми. Он высказывает свое недовольство. Вы...
ü Позвонил приятель мужа и попросил кое-что передать ему. У вас было много дел, и вы вспомнили об этом поздно вечером. Муж был очень недоволен. Вы...
7. В завершение дискуссии представить родителям рисунок их ребенка на тему «Моя семья и „я"». Объяснить, как следует интерпретировать нарисованное.
Приложение 6
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!