Анкета по выявлению участия ребенка в бытовом труде семьи — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Анкета по выявлению участия ребенка в бытовом труде семьи

2020-05-07 273
Анкета по выявлению участия ребенка в бытовом труде семьи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Какие домашние обязанности выполняет ваш ребенок?

2. Какое из занятий дома ребенок любит больше всего?

3. Поощряете ли вы попытки ребенка оказать вам помощь в домашнем труде, если он еще не очень хорошо может это сделать?

4. Чем вы занимаетесь вместе с ребенком дома?

5. Знакомите ли вы ребенка со своим трудом? Может ли он назвать место вашей работы, профессию, коротко рассказать о том, чем вы занимаетесь на работе?

 

Далее целесообразно организовать и провести заседание на тему «Семейный досуг». Показателем семейного досуга могут быть рисунки детей на тему «Вечер в моей семье», выполнен­ные в преддверии заседания.

Рисунки детей позволят родителям понять, что думает ре­бенок о своей семье.

Подводя итоги такого заседания, воспитатель совместно с родителями составляет ряд правил поведения взрослого с ре­бенком.

Например:

ü Будь к своему ребенку в меру добр и требователен, если хо­чешь чего-то добиться.

ü Прежде чем дать оценку действиям ребенка, попробуй вникнуть в его ситуацию.

ü Покажи ребенку хороший пример.

Важным этапом в работе ДОУ с родителями является раз­витие у родителей рефлексии собственных воспитательных приемов, что может быть достигнуто с помощью таких методов, как обсуждение разных точек зрения на проблему, решение про­блемных задач семейного воспитания, ролевое проигрывание се­мейных ситуаций, тренинговые игровые упражнения и задания, анализ родителями поведения ребенка, обращение к опыту роди­телей, игровое взаимодействие родителей и детей.

Обсуждение разных точек зрения на проблему настроит ро­дителей на размышление.

Решение проблемных задач семейного воспитания побужда­ет родителей к поиску наиболее подходящей формы поведения, упражняет в логичности и доказательности рассуждений, разви­вает чувство педагогического такта.

Ролевое проигрывание семейных ситуаций обогащает опыт родительского поведения и взаимодействия с ребенком.

Во время тренинговых игровых упражнений и заданий ро­дители дают оценку разным способам воздействия на ребенка и формам обращения к нему.

Анализ родителями поведения ребенка помогает им понять мотивы его поступков, психические и возрастные потребности.

Обращение к опыту родителей. Педагог вопросами или вы­сказываниями побуждает родителей к обмену опытом, активизи­рует их потребность анализировать собственные удачи и просче­ты, соотносить их с приемами и способами воспитания, приме­няемыми в аналогичных ситуациях другими родителями.

Игровое взаимодействие родителей и детей в различ­ных формах деятельности (рисование, лепка, спортивные игры, театрализованная деятельность и др.) способствует приобре­тению опыта партнерских отношений. Перечисленные формы деятельности предоставляют родителям возможность моделиро­вать варианты своего поведения в игровой обстановке.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Семья и ДОУ связаны преемственностью, что обеспечи­вает непрерывность воспитания и обучения детей. Здесь ва­жен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникно­вения двух социальных институтов.

Семья и ДОУ имеют свои особые функции и не мо­гут заменить друг друга. Важным условием преемствен­ности является установление доверительного делово­го контакта между семьей и детским садом, в ходе кото­рого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей в школу.

Семья является институтом первичной социализации. Детский сад входит в систему опосредованного, или фор­мального, окружения ребенка и представляет собой институт вторичной социализации. Все этапы процесса социализации тесно связаны между собой.

В настоящее время необходимость общественного до­школьного воспитания не вызывает ни у кого сомнений. В последние годы к дошкольным учреждениям предъявляют­ся повышенные требования.

Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей долж­ны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь (вовлечение роди­телей в образовательный процесс детского сада) и наружу (сотрудничество ДОУ с расположенными на его территории социальными институтами: общеобразовательными, музы­кальными, спортивными школами, библиотеками и др.).

Необходимо следить за тем, чтобы педагоги использовали различные формы работы, уделяя внимание совершенствова­нию практических воспитательных навыков родителей (бесе­ды и другая работа должны подтверждаться практическими наблюдениями, совместной деятельностью детей и родителей и др.).

Практические работники ищут новые, инновационные формы сотрудничества с родителями; идет перестройка системы дошкольного воспитания. Использование нетра­диционных форм взаимодействия ДОУ с семьей совместно с традиционными способствует повышению эффективности работы с родителями.

 

Приложение 1


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.