Обоснование программы (актуальность) — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Обоснование программы (актуальность)

2020-05-07 130
Обоснование программы (актуальность) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА

 дневного пребывания (присмотр и уход) детей

«ГОРОД МАСТЕРОВ»

Срок реализации программы

21.03.2020 – 31.03.2020

 

 

Разработал:

Осинцева Е.К.

 

Всеволожск

2020

 

Информационная карта проекта

1 Полное название программы Проект лагеря с дневным пребыванием «Город Мастеров»
2 Цель программы Создание условий для организации отдыха и оздоровления учащихся, разностороннего развития их личности в летний период.
3 Направление деятельности Физическое, интеллектуальное и патриотическое развитие детей, художественно-эстетическое воспитание средствами верховой езды, игры, коллективных творческих дел, занятий в кружках по интересам.
4 Краткое содержание проекта Проект содержит: мероприятия, реализующие проект; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.
5   Руководитель проекта Осинцева Е.К.
  6 География Гор.Всеволожск, Ленинградской области.
7 Адрес, телефон ЛО, гор.Всеволожск, Мельничный ручей, пер.Пушкинский д.7. 8-904-510-38-88
8 Место реализации Детская Конная Академия «Рутения»
9 Количество, возраст учащихся 20 учащихся с 7 до 12 лет
10 Сроки проведения 21-31 марта 2020 года

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа  лагеря дневного пребывания «Город Мастеров» как средство реализации поставленных целей и задач, включает в себя следующие направления:

Направление деятельности, задачи Виды деятельности
1.Интеллектуально-творческое развитие Задачи: · Развитие творческих способностей через коллективную и индивидуальную деятельность. · Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей. · Создание взаимоотношений между взрослыми и детьми в стиле совместной равноправной, взаиморазвивающей, творческой, интеллектуальной деятельности   · Творческие мастерские · Интеллектуальные игры · Тематические эстафеты · Конкурсы, беседы
2.Здоровый образ жизни - физическое совершенствование, укрепление здоровья и формирование навыков санитарно- гигиенической культуры. Задачи: · развитие физических способностей через активную спортивную жизнь в лагере. · Обучение приемам и методам оздоровления организма. · Осознание важности систематических занятий физической культурой. · Привитие навыков к здоровому образу жизни. · Стремление к выполнению правил личной и общественной гигиены приучение к закаливанию. · Развитие общей и скоростной выносливости. Гибкости, повышения спортивного мастерства.   · Соблюдение режима дня (приложение) · Инструктаж по безопасности (приложение) · Инфоуроки о здоровом образе жизни · Медосмотр · Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз · Ежеутренняя гимнастика · Спортчас, соревнования, игры на свежем воздухе · Эстафета, «весёлые старты». · Старттинейджер, флэш-моб · Верховая езда.
3. Безопасность дорожного движения Задачи: ·   Развитие дорожной грамотности детей. ·  Подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения. ·  Совершенствовать уровень накопленных практических навыков. ·  Воспитание ответственности у детей за свое поведение.   · Инструктаж по безопасности · Викторина · Интерактивная игра  
4. Нравственно - патриотическое и краеведческое воспитание Задачи: · Пробуждать у детей интерес к родному краю, своей стране. · Воспитывать чувство патриотизма. · Воспитывать у детей доброту, человечность, милосердие. o Развивать патриотическое воспитание через отношение к окружающей действительности.   · Торжественная линейка · Беседы · Путешествие по ……. · Экскурсия ….
5. Экологическое воспитание- воспитание экологической культуры здоровья, жилья. Взаимоотношений с окружающим миром. Задачи: · Обеспечение «экологизации» детского пришкольного оздоровительного лагеря в развивающих, воспитывающих целях. · Формирование активной позиции школьников в решении экологических проблем. · Обогащение личного опыта по взаимодействию с окружающим миром.   · Поддержание экологического проекта «Раздельный сбор» · Занятия в мастерской «Вторая жизнь» · Экскурсии по птичьему двору и конюшне
6. Художественно-практическое направление Задачи: ·.Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произве­дениях искусства) и предметов (явле­ний) окружающего мира как эстети­ческих объектов. ·   Создание условий для свободного экспериментирования с художествен­ными материалами и инструментами. ·  Ознакомление с универсальным «язы­ком» искусства - средствами художе­ственно-образной выразительности. · Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности. ·  Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии. ·  Создание условий для многоаспект­ной и увлекательной активности де­тей в художественно-эстетическом ос­воении окружающего мира.   · Занятия в мастерских: Ø «Конный манеж» Ø «Птичий двор» Ø «Морковный огород» Ø «Кулинарная мастерская» Ø «Вторая жизнь» Ø «Волшебная бумага» Ø «Сказкоплет» Ø «5`o clock»
   

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ работы

За ходом её реализации.

Управление деятельностью всех участников программы выполняет функции:

*Информационно-аналитическую;

*Планово-прогностическую;

*Организационную;

*Диагностическую.

Организацию и коррекцию деятельности по реализации программы осуществляет творческая группа под руководством педагога-организатора. Итоги реализации программы проводятся один раз в год на совещании при директоре по итогам работы. Программу реализуют: воспитатель-организатор, воспитатели отрядов, вожатые, мастера.

Для того чтобы воспитательная работа давала нужный результат, необходим тесный контакт с воспитателями и вожатыми.

Работа с воспитателями:

* Индивидуальная работа с воспитателями с целью проведения намеченных мероприятий.

* Методическая помощь воспитателям.

*Совместный анализ проведённых мероприятий с целью выявления положительных и отрицательных сторон.

*Учёт пожеланий воспитателей по проведению мероприятий для детей.

Работа с вожатыми:

*Работа над сценариями, репетиции и проведение мероприятий.

*Совместное обсуждение проведённых мероприятий с целью выявления положительных и отрицательных сторон.

*Оказание методической помощи вожатым в работе с детьми.

ПРОГРАММА

 дневного пребывания (присмотр и уход) детей

«ГОРОД МАСТЕРОВ»

Срок реализации программы

21.03.2020 – 31.03.2020

 

 

Разработал:

Осинцева Е.К.

 

Всеволожск

2020

 

ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ (актуальность)

Каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Каникулы – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий. Это период свободного общения детей. Во время каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.
Программа лагеря дневного пребывания «Город мастеров» предусматривает организацию летнего отдыха детей начального и среднего школьного возраста (1-8 классы) в условиях временного детского коллектива.
Разработка данной программы по организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала обучающихся и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях временного детского коллектива.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 1  смены. Оптимальное количество участников - 20 человек.
Основной состав участников смены – это дети в возрасте 7-13 лет.

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Особое значение в сфере образования имеет проблема организации каникулярного времени детей и подростков. Каникулярный отдых социально-педагогическое явление, эффективность которого обусловлена разнообразием возможных форм воспитательной и образовательной деятельности, интенсивностью общения детей и взрослых в этот период.
Во время каникул развертывается неформальная деятельность сотрудничества, сотворчества и межличностного общения (более глубокого, чем в школе), равно интересные детям и взрослым.

Время пребывания в  лагере «Город мастеров»- самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Мастер - это человек, который выполняет своё дело лучше всех. Каждый может попробовать стать мастером в верховой езде, спорте, пении, рисовании и прикладном мастерстве.

   Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок, сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться  красиво проигрывать и побеждать.
    Цели и задачи, поставленные нашей программой, отвечают реалиям сегодняшнего дня и выделяют приоритеты: интеллектуальное и творческое развитие ребенка, социализация личности, духовно- нравственное воспитание, физическое и духовное восстановление, свобода выбора для каждого ребенка.

Программа предусматривает не только получение определенных ЗУН, но и творческую активность, развитие потенциальных возможностей детей. Разнообразие деятельности педагогического коллектива позволяют организовать интересный и разноплановый отдых обучающихся.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Создание единого образовательно-воспитательного и социокультурного пространства, обеспечивающего физическое и психическое здоровье растущей личности, активизацию ее творческого потенциала и самовыражения в творческой деятельности, сохранение психологического здоровья и эмоционального благополучия, формирование у детей социально-нравственной устойчивости, толерантного сознания, подготовленности к жизнедеятельности в детском коллективе.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
- раскрыть творческий потенциал обучающихся средствами игровой, творческой деятельности;
- создать систему интересного, разнообразного, активного и познавательного отдыха и оздоровления детей в летний период;
- создать атмосферу психологического комфорта для каждого ребенка;
- укрепить физическое здоровье.

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.