Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-05-07 | 138 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Педагогический эксперимент проводился на базе комплексной ДЮСШ «Зенит» г. Иркутска. В нем приняли участие юные пловцы учебно-тренировочных групп I года обучения. На предварительном этапе эксперимента была проведена тестовая оценка уровня физической подготовленности и на основании результатов, чтобы соблюсти условия идентичности, были сформированы две группы: контрольная и экспериментальная по 15 человек в каждой, возраст 10-12 лет.
Решение задач поставленных в данной работе осуществлялось на протяжении срока с 1 сентября 2008 г. по 30 апреля 2010 г. и включала в себя три этапа.
Первый этап проходил с 1 сентября 2008 г. по 1 сентября 2009 г. В данный период деятельности было изучено 39 научно-методических источника по интересующей проблеме воспитания физических качеств юных спортсменов – пловцов.
На втором этапе нашего исследования (1 сентября – 2 октября 2009 г.) была разработана методика по развитию скоростно-силовой подготовке пловцов, отдельно для группы, занимающейся преимущественно в воде, и группы, занимающейся преимущественно на суше.
Со 2 октября 2009 по 30 апреля 2010 г. состоялся третий этап нашего исследования, где был проведён основной эксперимент. Окончательно сформулирована концепция комплексной программы тренировочного занятия. Были проведены тестирования по определению скоростно-силовых способностей и физической подготовки спортсменов.
В начале педагогического эксперимента (октябрь 2009 года) был выявлен исходный уровень развития скоростно-силовых качеств у детей 10-12 лет, в двух группах и проведена сравнительная оценка этих групп. Результаты этого тестирования представлены в таблице 4.
Таблица 4
Результаты тестирования групп на начало эксперимента
|
Тесты | Экспериментальная группа | Контрольная группа | t – Критерий Стьюдента | ||||
±m | ±m | ||||||
25 кроль (сек) | 18, 78 | 1, 289 | 0, 576 | 18, 82 | 1, 203 | 0, 538 | 0, 051 P > 0, 05 |
50 кроль (сек) | 42, 9 | 3, 224 | 1, 144 | 44, 14 | 3, 095 | 1, 384 | 0, 69 Р > 0, 05 |
100 кроль (сек) | 1. 42, 1 | 5, 803 | 2, 595 | 1, 43, 4 | 8, 727 | 3, 902 | 0, 277 Р > 0, 05 |
Подтягивания (раз) | 13, 4 | 2, 149 | 0, 961 | 13, 4 | 1, 719 | 0, 768 | 0 Р > 0, 05 |
Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (раз) | 21 | 1, 719 | 0, 768 | 21 | 1, 289 | 0, 576 | 0 Р > 0, 05 |
Пресс за 30 сек (раз) | 23 | 1, 719 | 0, 768 | 22, 4 | 1, 289 | 0, 576 | 0, 63 Р > 0, 05 |
Анализ тестирования на начальном этапе эксперимента не выявил существенных статистических достоверных различий по t – критерию Стьюдента (Р > 0, 05).
Определив исходный уровень подготовленности групп, мы приступили к проведению педагогического эксперимента. Группы занимались по совершенно разным методикам: экспериментальная – преимущественно на суше, контрольная группа занималась преимущественно в воде.
Большое внимание в педагогическом эксперименте отводилось повышению уровня скоростно-силовых способностей через специально-подобранные упражнения.
По окончанию эксперимента была проведена тестовая оценка уровня физической подготовки экспериментальной и контрольной групп, которая показала сдвиги во всех регистрируемых показателях. В таблице 5 представлены ее результаты.
Таблица 5
Результаты тестирования групп в конце эксперимента
Тесты | Экспериментальная группа | Контрольная группа | t-Критерий Стьюдента | ||||
±m | ±m | ||||||
25 кроль (сек) | 18, 2 | 1, 289 | 0, 578 | 17, 0 | 0, 859 | 0, 385 | 1, 729 Р > 0, 05 |
50 кроль (сек) | 37, 9 | 3, 697 | 1, 657 | 36, 6 | 2, 192 | 0, 982 | 2, 258 Р > 0, 05 |
100 кроль (сек) | 1. 44, 7 | 1, 633 | 0, 732 | 1, 35, 3 | 8, 77 | 3, 932 | 2, 35 Р < 0, 05 |
Подтягивания (раз) | 16, 2 | 1, 719 | 0, 77 | 14, 4 | 1, 719 | 0, 77 | 1, 654 Р > 0, 05 |
Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (раз) | 29, 2 | 4, 299 | 1, 927 | 25, 6 | 1, 719 | 0, 77 | 1, 735 Р < 0, 05 |
Пресс за 30 сек (раз) | 25, 8 | 1, 719 | 0, 77 | 24, 4 | 1, 719 | 0, 77 | 1, 286 Р > 0, 05 |
|
По результатам этого тестирования по плавательной подготовке с выявлением скоростно-силовых качеств, мы видим разницу в результатах показанных пловцами 10-12 лет. Так, в тесте по определению скоростных качеств (25 м вольный стиль), контрольная группа показала результат = 17, 0, что на 1, 2 секунды лучше, чем экспериментальная = 18, 2, t – критерий = 1, 729 (Р > 0, 05).
В тесте по определению скоростно-силовых качеств (50 м вольный стиль), эта же группа проплыла в среднем = 36, 6, что на 1, 3 секунды лучше, чем экспериментальная = 37, 9, t – критерий = 2, 258 (Р > 0, 05), а в тесте по определению силовых качеств (100 м вольный стиль), спортсмены контрольной группы проплыли = 1, 35, 3, что лучше на 9, 4 секунды чем в экспериментальной = 1, 44, 7, t – критерий = 2, 35 (Р < 0, 05).
В тесте по физической подготовке определения скоростно-силовых качеств, пловцы экспериментальной группы подтянулись = 16, 2, что лучше в 1, 8 раза чем в контрольной = 14, 4, t – критерий = 1, 654 (Р > 0, 05), в тесте сгибание рук в упоре лёжа экспериментальная группа = 29, 2, это лучше на 3, 6 чем контрольная = 25, 6, t – критерий = 1, 735 (Р < 0, 05), в упражнении на пресс пловцы экспериментальной группы = 25, 8, что среднем выше на 1, 4 раза чем контрольная = 24, 4, t – критерий = 1, 286 (Р > 0, 05).
По полученным данным исследования нами установлен статистически различный уровень показателей скоростно-силовой подготовки пловцов, проходивших тренировочные занятия при использовании упражнений преимущественно на суше (экспериментальная группа) или в воде (контрольная группа). При этом оказалось, что тесты контрольной группы, выполняемые в воде, статистически значимо выше, чем в первой группе. В тоже время тесты, характеризующие развитие физических качеств, оказались выше в экспериментальной.
Таким образом, в тренировке юных пловцов для более быстрой и эффективной подготовки их к достижению спортивных результатов необходимо шире использовать в воде специально-подготовительные упражнения, направленные на воспитание скоростно-силовых способностей.
В случае, когда специально-подготовительные упражнения, связанные с водой не могут быть использованы в полном объёме, можно рекомендовать выполнение обще-подготовительных упражнений, которые выполняются на суше и дополняют комплекс специально-подготовительных занятий.
|
Выводы
В ходе анализа научно-методической литературы было выявлено, что существует два направления совершенствования скоростно-силовой подготовленности пловцов 10-12 лет. Один из них направлен на совершенствование скоростно-силовой подготовки на суше, другой – в воде.
На основе данных, полученных в результате тестирования, установлено, что уровень развития скоростно-силовых качеств у пловцов 10-12 лет наблюдаемых в двух группах статистически не отличается (P > 0, 05).
Разработана методика по воспитанию скоростно-силовых качеств у пловцов на суше и в воде. Предложенная методика имеет целенаправленный комплексный подход и варьирование содержания тренировочных заданий в планомерно построенных мезоциклах с учетом основных задач и требований для каждого периода.
В конце эксперимента установлен статистический значимый рост показателей в экспериментальной группе пловцов, выполняющей преимущественно скоростно-силовые упражнения на суше, которая показала результаты выше в тестах обще – физической направленности на 13, 8% (P > 0, 05). Контрольная группа показала результаты выше в тестах выполняемых в воде, по определению скоростных показателей на 9, 7% (P > 0, 05); по скоростно-силовым показателям 9, 4% (Р < 0, 05).
Методика воспитания скоростно-силовых качеств пловцов должна содержать преимущественно упражнения, выполняемые в воде. Упражнения, выполняемые преимущественно на суше, являются отличным дополнением подготовки юных пловцов, но не могут быть включены в основной раздел планирования совершенствования скоростно-силовых способностей пловцов.
Практические рекомендации
1. Установлен благоприятный эффект от выполнения подготовительных упражнений на суше. Они подготавливают организм к предстоящей деятельности, сокращая время для разминки в воде, удлиняя тем самым основную часть занятия. Рекомендуем применение подготовительных упражнений на суше в интервалах отдыха между отрезками плавания. Причем из таких вариантов, как пассивный отдых в воде, пассивный отдых на суше, активный отдых на суше – последний является более рациональным и эффективным.
|
2. Воспитание скоростно-силовых качеств пловцов целесообразно осуществлять главным образом путем применения скоростно-силовых упражнений выполняемых в воде. Скоростно-силовыми упражнениями, которые должны широко использоваться в тренировке пловцов являются: плавание с резиновым шнуром, плавание с лопатками, плавание с тормозами и др.
Список литературы
Басик Т. В. и др. // Способ оценки выносливости. // Теория и практика физической культуры. – 2000. – №1. – С. 28.
Булгакова Н. Ж. Игры у воды, на воде, под водой. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – С. 48.
Булгаков Н. Ж. Плавание. – М.: Физкультура и спорт, 1999. – С. 46.
Булгакова Н. Ж. Плавание: Учебник для вузов. – М., Физкультура и спорт, 2001. – 156.
Белоусов // Скоростно-силовые способности. // ТиПФК. – 2000. – №4. – С33.
Вайцеховский С. М. Быстрая вода. – М.: Мол. гвардия, 1983. – С. 175.
Волков Н. И.; Олейников В. И. Биологически активные пищевые добавки в специализированном питании спортсменов. – М.: Спортакадемпресс, 2001. – С. 80.
Викулов А. Д. Плавание. – М.: Владос-пресс, 2003. – С. 84.
Гапон Г. И. Исследование эффективности средств и методов воспитания физических качеств у детей. // Теория и практика физической культуры. – 1971. – № 3. – С. 8-10.
Губа В. П. Морфобиомеханические исследования в спорте. – М.: Серия «Наука и спорт», 2000. – С. 89.
Дубровский В. И. Спортивная медицина: Учебник для вузов. – М.: Владос, 2002. – С. 75.
Егорова Н. Г. // силовые упражнения на тренажерах специального типа. // ТиПФК. – 2002. – №2. – С. 18.
Захаров Е. Н. и др. Развитие быстроты. Энциклопедия // ФП. – М., 1994. гл. 6. – С. 218-231.
Зенов Б. Д.; Кошкин И. М.; Вайцеховский С. М. Специальная физическая подготовка пловца на суше и в воде. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – С. 80.
Карпеев А. Г. // Развитие скоростных циклических движений. // ТиПФК. – 2000. – №10. – С. 12.
Кашкин А. А. Программа по плаванию. – М., 2009. – С. 58-74.
Коновалова И. В. Эффективность игрового метода в занятиях пловцов групп начальной подготовки: Автореф. Дис. …канд. пед. наук. – М., 2000. – С. 22.
Кузнецов В. В. Проблемы скоростно-силовой подготовки квалифицированных спортсменов. – М.: физкультура и спорт, 1981. – С. 87.
Макаренко Л. П. Юный пловец. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – С. 91-96.
Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. Учебное пособие для студентов институтов ФК. – М.: физкультура и спорт, 1991. – С. 91-118.
Матвеев А. Л.; Мельников С. Б. Методика Физического воспитания с основами теории. – М.: физкультура и спорт, 1991. – С. 33-34.
Миронов П. П.; Духовская Е. Е. // Система средств формирование специальной подготовки. // ТиПФК. – 2001. – №1. – С. 12.
Озолин Н. Г. Молодому коллеге. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – С. 8-12.
Озолин Н. Г. Настольная книга тренера. – М.: Астрель, 2003. – С. 58.
|
Плавание: Справочник. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – С. 383.
Платонов В. Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. – Киев: Олимпийская литература, 1997. – С. 107.
Платонова В. Н. Плавание: Учебник – Киев: Олимпийская литература, 2000. – С. 107.
Платонов В. Н. Физическая подготовка пловцов высокого класса. – Киев, 1983. – С. 58-59.
Приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму от 28 июня 2001 г. № 390 «Об утверждении Типового плана-проспекта учебной программы для спортивных школ (ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ И УОР).
Проскурина И. К. Биохимия. – М.: Владос – Пресс, 2001. – С. 194.
Саблин А. Б.; Костиков А. В. // Особенности специальной подготовки спортсмена. // ТиПФК. – 2002. -№2. – С. 36.
Семенов В. Г.; Сячин В. Д.; Смольянов В. А. Технология выполнения курсовой, выпускной квалификационной (дипломной) работы. Нормативные и положения и указания. Смоленск, 1999. – С. 68.
Сокунова С. Ф. // Контроль за уровнем развития выносливости спортсмена. // ТиПФК. – 2002. – №8. – С. 51.
Смирнов В. М.; Дубровский В. И. Физиология ФВиС: Учебник для вузов. – М.: физкультура и спорт, 2002. – С. 54-62.
Талаче Ежи. Энциклопедия физических упражнений. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – С. 96-108.
Холодов Ж. К. Теория и методика спорта. Учеб пособие для училищ олимпийского резерва. – М., 1997. – С. 67-122.
Широковец Е. А. Система оперативного управления и корректирующие воздействия при тренировке в циклических видах спорта: Автореф. дис. д-ра пед. наук. – М., 2001. – С. 47.
Шиян Б. М. // Теория и методика физического воспитания. – М., 1998. – гл. У1. 1. – С. 66-73.
Яскевич Е. Е. // Модель специальной силовой подготовки. // ТиПФК. – 2000. – №1. – С. 33.
Приложение 1
Результаты тестов экспериментальной группы, до начала эксперимента
Фамилия, Имя | 25 м в/с | 50 м в\с | 100 м в/с | Подтягивание | Отжимание | Пресс за 30 сек. |
1. Голобоков Р. | 23, 9 | 54, 9 | 2. 27, 3 | 3 | 13 | 15 |
2. Караулов А. | 24, 7 | 56, 4 | 2. 12, 4 | 1 | 8 | 14 |
3. Иванов А. | 25, 8 | 1, 07, 2 | 2. 55, 3 | 2 | 14 | 16 |
4. Верхозин Н. | 24, 9 | 59, 8 | 2. 01, 1 | 6 | 14 | 16 |
5. Спиркин В. | 22, 2 | 54, 1 | 1. 58, 6 | 10 | 18 | 19 |
6. Терёхин Н. | 21, 4 | 53, 4 | 1. 56, 2 | 7 | 15 | 18 |
7. Журавлёв Д. | 21, 8 | 54, 0 | 1. 57, 7 | 8 | 15 | 18 |
8. Самышкин А. | 20, 8 | 52, 2 | 1. 53, 3 | 10 | 16 | 20 |
9. Коровин А. | 22, 5 | 54, 1 | 1. 55, 2 | 9 | 16 | 16 |
10. Никуленко М. | 23, 8 | 55, 6 | 1. 59, 1 | 4 | 13 | 17 |
11. Белов С. | 20, 6 | 45, 9 | 1. 46, 7 | 11 | 20 | 21 |
12. Усов И. | 17, 6 | 42, 0 | 1. 42, 8 | 15 | 23 | 24 |
13. Полторауов Е. | 17, 8 | 38, 4 | 1. 33, 2 | 16 | 22 | 25 |
14. Задорожный А. | 19, 0 | 43, 8 | 1. 44, 2 | 12 | 19 | 22 |
15. Готовский А. | 18, 9 | 44, 5 | 1. 43, 8 | 13 | 21 | 23 |
Приложение 2
Результаты тестов контрольной группы, до начала эксперимента
Фамилия, Имя | 25 м в/с | 50 м в/с | 100 м в/с | Подтягивание | Отжимание | Пресс за 30 сек. |
1. Гончаров С. | 24, 1 | 55, 0 | 2. 25, 0 | 4 | 12 | 14 |
2. Петров А. | 25, 1 | 56, 3 | 2. 14, 3 | 2 | 13 | 15 |
3. Сорокин А. | 25, 6 | 1. 09, 0 | 2. 54, 0 | 0 | 12 | 14 |
4. Старцев Ю. | 25, 0 | 58, 4 | 2. 02, 1 | 4 | 14 | 16 |
5. Селиванов И. | 22, 0 | 54, 0 | 1. 56, 1 | 5 | 15 | 16 |
6. Голубь А. | 20, 8 | 53, 3 | 1. 58, 5 | 6 | 14 | 17 |
7. Чевмарёв А. | 21, 9 | 52, 2 | 1. 55, 2 | 10 | 15 | 18 |
8. Шинкарёв М. | 21, 7 | 55, 5 | 1. 53, 1 | 10 | 16 | 19 |
9. Белоусов К. | 22, 4 | 53, 1 | 1, 57, 9 | 8 | 16 | 18 |
10. Уфимцев И. | 23, 8 | 54, 2 | 1. 59, 2 | 9 | 18 | 20 |
11. Сугаченко Р. | 19, 2 | 45, 0 | 1. 43, 2 | 12 | 21 | 22 |
12. Хвалёв А. | 20, 6 | 46, 8 | 1. 45, 1 | 13 | 21 | 23 |
13. Парников Р. | 17, 8 | 44, 5 | 1. 50, 3 | 14 | 22 | 22 |
14. Ивланов А. | 17, 8 | 39, 2 | 1. 30, 6 | 16 | 24 | 24 |
15. Липовцев А. | 18, 7 | 45, 2 | 1. 47, 8 | 12 | 21 | 21 |
Приложение 3
Результаты тестов экспериментальной группы, в конце эксперимента
Фамилия, Имя | 25 м в/с | 50 м в\с | 100 м в/с | Подтягивание | Отжимание | Пресс за 30 сек. |
1. Голобоков Р. | 23, 3 | 52, 1 | 2. 00, 8 | 5 | 16 | 18 |
2. Караулов А. | 24, 5 | 51, 9 | 1. 58. 3 | 4 | 14 | 17 |
3. Иванов А. | 24, 7 | 54, 2 | 2. 09, 1 | 4 | 18 | 20 |
4. Верхозин Н. | 23, 8 | 51, 0 | 1. 59, 1 | 9 | 20 | 21 |
5. Спиркин В. | 21, 8 | 50, 2 | 1. 48, 2 | 12 | 24 | 23 |
6. Терёхин Н. | 21, 2 | 49, 3 | 1. 55, 1 | 10 | 19 | 21 |
7. Журавлёв Д. | 21, 6 | 49, 6 | 1. 53, 4 | 11 | 19 | 20 |
8. Самышкин А. | 19, 7 | 48. 7 | 1. 48, 7 | 12 | 22 | 25 |
9. Коровин А. | 21, 8 | 49, 8 | 1. 52, 2 | 10 | 21 | 22 |
10. Никуленко М. | 23, 0 | 51, 4 | 1. 54, 7 | 8 | 18 | 20 |
11. Белов С. | 20, 0 | 45, 0 | 1. 46, 6 | 14 | 26 | 24 |
12. Усов И. | 17, 0 | 42, 0 | 1. 45, 0 | 18 | 30 | 26 |
13. Полторауов Е. | 17, 4 | 36, 4 | 1. 42, 8 | 18 | 30 | 28 |
14. Задорожный А. | 18, 4 | 41, 8 | 1. 45, 3 | 15 | 25 | 25 |
15. Готовский А. | 18, 2 | 42, 3 | 1. 44, 3 | 16 | 35 | 26 |
Приложение 4
Результаты тестов контрольной группы, в конце эксперимента
Фамилия, Имя | 25 м в/с | 50 м в/с | 100 м в/с | Подтягивание | Отжимание | Пресс за 30 сек. |
1. Гончаров С. | 22, 4 | 49, 5 | 1. 57, 6 | 5 | 12 | 16 |
2. Петров А. | 23, 0 | 49, 3 | 1. 52, 5 | 3 | 14 | 17 |
3. Сорокин А. | 23, 7 | 51, 8 | 2. 00, 2 | 2 | 16 | 16 |
4. Старцев Ю. | 23, 9 | 50, 1 | 1. 50, 4 | 8 | 17 | 19 |
5. Селиванов И. | 22, 1 | 48, 3 | 1. 47, 3 | 8 | 19 | 20 |
6. Голубь А. | 19, 3 | 44, 8 | 1. 42, 8 | 7 | 19 | 21 |
7. Чевмарёв А. | 20, 0 | 44, 8 | 1. 46, 1 | 11 | 20 | 21 |
8. Шинкарёв М. | 19, 9 | 45, 0 | 1. 39, 5 | 10 | 19 | 23 |
9. Белоусов К. | 21, 4 | 49, 6 | 1. 43, 4 | 10 | 20 | 20 |
10. Уфимцев И. | 21, 2 | 47, 9 | 1. 48, 6 | 9 | 19 | 22 |
11. Сугаченко Р. | 18, 0 | 39, 1 | 1. 38, 2 | 12 | 24 | 23 |
12. Хвалёв А. | 16, 9 | 36, 4 | 1. 32, 5 | 15 | 25 | 25 |
13. Парников Р. | 16, 5 | 35, 7 | 1. 35, 7 | 16 | 27 | 26 |
14. Ивланов А. | 16, 0 | 34, 0 | 1. 30, 0 | 16 | 28 | 26 |
15. Липовцев А. | 17, 6 | 38, 2 | 1. 40, 4 | 13 | 24 | 22 |
Размещено на Allbest.ru
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!