Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение

2020-05-07 138
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Педагогический эксперимент проводился на базе комплексной ДЮСШ «Зенит» г. Иркутска. В нем приняли участие юные пловцы учебно-тренировочных групп I года обучения. На предварительном этапе эксперимента была проведена тестовая оценка уровня физической подготовленности и на основании результатов, чтобы соблюсти условия идентичности, были сформированы две группы: контрольная и экспериментальная по 15 человек в каждой, возраст 10-12 лет.

Решение задач поставленных в данной работе осуществлялось на протяжении срока с 1 сентября 2008 г. по 30 апреля 2010 г. и включала в себя три этапа.

Первый этап проходил с 1 сентября 2008 г. по 1 сентября 2009 г. В данный период деятельности было изучено 39 научно-методических источника по интересующей проблеме воспитания физических качеств юных спортсменов – пловцов.

На втором этапе нашего исследования (1 сентября – 2 октября 2009 г.) была разработана методика по развитию скоростно-силовой подготовке пловцов, отдельно для группы, занимающейся преимущественно в воде, и группы, занимающейся преимущественно на суше.

Со 2 октября 2009 по 30 апреля 2010 г. состоялся третий этап нашего исследования, где был проведён основной эксперимент. Окончательно сформулирована концепция комплексной программы тренировочного занятия. Были проведены тестирования по определению скоростно-силовых способностей и физической подготовки спортсменов.

В начале педагогического эксперимента (октябрь 2009 года) был выявлен исходный уровень развития скоростно-силовых качеств у детей 10-12 лет, в двух группах и проведена сравнительная оценка этих групп. Результаты этого тестирования представлены в таблице 4.


Таблица 4

Результаты тестирования групп на начало эксперимента

 

 

Тесты

Экспериментальная группа

Контрольная группа

t – Критерий Стьюдента

      ±m       ±m
25 кроль (сек) 18, 78 1, 289 0, 576 18, 82 1, 203 0, 538 0, 051 P > 0, 05
50 кроль (сек) 42, 9 3, 224 1, 144 44, 14 3, 095 1, 384 0, 69 Р > 0, 05
100 кроль (сек) 1. 42, 1 5, 803 2, 595 1, 43, 4 8, 727 3, 902 0, 277 Р > 0, 05
Подтягивания (раз) 13, 4 2, 149 0, 961 13, 4 1, 719 0, 768 0 Р > 0, 05
Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (раз)   21   1, 719   0, 768   21   1, 289   0, 576 0 Р > 0, 05
Пресс за 30 сек (раз) 23 1, 719 0, 768 22, 4 1, 289 0, 576 0, 63 Р > 0, 05

 

Анализ тестирования на начальном этапе эксперимента не выявил существенных статистических достоверных различий по t – критерию Стьюдента (Р > 0, 05).

Определив исходный уровень подготовленности групп, мы приступили к проведению педагогического эксперимента. Группы занимались по совершенно разным методикам: экспериментальная – преимущественно на суше, контрольная группа занималась преимущественно в воде.

Большое внимание в педагогическом эксперименте отводилось повышению уровня скоростно-силовых способностей через специально-подобранные упражнения.

По окончанию эксперимента была проведена тестовая оценка уровня физической подготовки экспериментальной и контрольной групп, которая показала сдвиги во всех регистрируемых показателях. В таблице 5 представлены ее результаты.


Таблица 5

Результаты тестирования групп в конце эксперимента

 

 

Тесты

Экспериментальная группа

Контрольная группа

t-Критерий Стьюдента

      ±m       ±m
25 кроль (сек) 18, 2 1, 289 0, 578 17, 0 0, 859 0, 385 1, 729 Р > 0, 05
50 кроль (сек) 37, 9 3, 697 1, 657 36, 6 2, 192 0, 982 2, 258 Р > 0, 05
100 кроль (сек) 1. 44, 7 1, 633 0, 732 1, 35, 3 8, 77 3, 932 2, 35 Р < 0, 05
Подтягивания (раз) 16, 2 1, 719 0, 77 14, 4 1, 719 0, 77 1, 654 Р > 0, 05
Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (раз) 29, 2 4, 299 1, 927 25, 6 1, 719 0, 77 1, 735 Р < 0, 05
Пресс за 30 сек (раз) 25, 8 1, 719 0, 77 24, 4 1, 719 0, 77 1, 286 Р > 0, 05

 

По результатам этого тестирования по плавательной подготовке с выявлением скоростно-силовых качеств, мы видим разницу в результатах показанных пловцами 10-12 лет. Так, в тесте по определению скоростных качеств (25 м вольный стиль), контрольная группа показала результат  = 17, 0, что на 1, 2 секунды лучше, чем экспериментальная  = 18, 2, t – критерий = 1, 729 (Р > 0, 05).

В тесте по определению скоростно-силовых качеств (50 м вольный стиль), эта же группа проплыла в среднем  = 36, 6, что на 1, 3 секунды лучше, чем экспериментальная  = 37, 9, t – критерий = 2, 258 (Р > 0, 05), а в тесте по определению силовых качеств (100 м вольный стиль), спортсмены контрольной группы проплыли  = 1, 35, 3, что лучше на 9, 4 секунды чем в экспериментальной  = 1, 44, 7, t – критерий = 2, 35 (Р < 0, 05).

В тесте по физической подготовке определения скоростно-силовых качеств, пловцы экспериментальной группы подтянулись  = 16, 2, что лучше в 1, 8 раза чем в контрольной  = 14, 4, t – критерий = 1, 654 (Р > 0, 05), в тесте сгибание рук в упоре лёжа экспериментальная группа  = 29, 2, это лучше на 3, 6 чем контрольная  = 25, 6, t – критерий = 1, 735 (Р < 0, 05), в упражнении на пресс пловцы экспериментальной группы  = 25, 8, что среднем выше на 1, 4 раза чем контрольная  = 24, 4, t – критерий = 1, 286 (Р > 0, 05).

По полученным данным исследования нами установлен статистически различный уровень показателей скоростно-силовой подготовки пловцов, проходивших тренировочные занятия при использовании упражнений преимущественно на суше (экспериментальная группа) или в воде (контрольная группа). При этом оказалось, что тесты контрольной группы, выполняемые в воде, статистически значимо выше, чем в первой группе. В тоже время тесты, характеризующие развитие физических качеств, оказались выше в экспериментальной.

Таким образом, в тренировке юных пловцов для более быстрой и эффективной подготовки их к достижению спортивных результатов необходимо шире использовать в воде специально-подготовительные упражнения, направленные на воспитание скоростно-силовых способностей.

В случае, когда специально-подготовительные упражнения, связанные с водой не могут быть использованы в полном объёме, можно рекомендовать выполнение обще-подготовительных упражнений, которые выполняются на суше и дополняют комплекс специально-подготовительных занятий.

 


Выводы

 

В ходе анализа научно-методической литературы было выявлено, что существует два направления совершенствования скоростно-силовой подготовленности пловцов 10-12 лет. Один из них направлен на совершенствование скоростно-силовой подготовки на суше, другой – в воде.

На основе данных, полученных в результате тестирования, установлено, что уровень развития скоростно-силовых качеств у пловцов 10-12 лет наблюдаемых в двух группах статистически не отличается (P > 0, 05).

Разработана методика по воспитанию скоростно-силовых качеств у пловцов на суше и в воде. Предложенная методика имеет целенаправленный комплексный подход и варьирование содержания тренировочных заданий в планомерно построенных мезоциклах с учетом основных задач и требований для каждого периода.

В конце эксперимента установлен статистический значимый рост показателей в экспериментальной группе пловцов, выполняющей преимущественно скоростно-силовые упражнения на суше, которая показала результаты выше в тестах обще – физической направленности на 13, 8% (P > 0, 05). Контрольная группа показала результаты выше в тестах выполняемых в воде, по определению скоростных показателей на 9, 7% (P > 0, 05); по скоростно-силовым показателям 9, 4% (Р < 0, 05).

Методика воспитания скоростно-силовых качеств пловцов должна содержать преимущественно упражнения, выполняемые в воде. Упражнения, выполняемые преимущественно на суше, являются отличным дополнением подготовки юных пловцов, но не могут быть включены в основной раздел планирования совершенствования скоростно-силовых способностей пловцов.


Практические рекомендации

 

1. Установлен благоприятный эффект от выполнения подготовительных упражнений на суше. Они подготавливают организм к предстоящей деятельности, сокращая время для разминки в воде, удлиняя тем самым основную часть занятия. Рекомендуем применение подготовительных упражнений на суше в интервалах отдыха между отрезками плавания. Причем из таких вариантов, как пассивный отдых в воде, пассивный отдых на суше, активный отдых на суше – последний является более рациональным и эффективным.

2. Воспитание скоростно-силовых качеств пловцов целесообразно осуществлять главным образом путем применения скоростно-силовых упражнений выполняемых в воде. Скоростно-силовыми упражнениями, которые должны широко использоваться в тренировке пловцов являются: плавание с резиновым шнуром, плавание с лопатками, плавание с тормозами и др.

 


Список литературы

 

Басик Т. В. и др. // Способ оценки выносливости. // Теория и практика физической культуры. – 2000. – №1. – С. 28.

Булгакова Н. Ж. Игры у воды, на воде, под водой. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – С. 48.

Булгаков Н. Ж. Плавание. – М.: Физкультура и спорт, 1999. – С. 46.

Булгакова Н. Ж. Плавание: Учебник для вузов. – М., Физкультура и спорт, 2001. – 156.

Белоусов // Скоростно-силовые способности. // ТиПФК. – 2000. – №4. – С33.

Вайцеховский С. М. Быстрая вода. – М.: Мол. гвардия, 1983. – С. 175.

Волков Н. И.; Олейников В. И. Биологически активные пищевые добавки в специализированном питании спортсменов. – М.: Спортакадемпресс, 2001. – С. 80.

Викулов А. Д. Плавание. – М.: Владос-пресс, 2003. – С. 84.

Гапон Г. И. Исследование эффективности средств и методов воспитания физических качеств у детей. // Теория и практика физической культуры. – 1971. – № 3. – С. 8-10.

Губа В. П. Морфобиомеханические исследования в спорте. – М.: Серия «Наука и спорт», 2000. – С. 89.

Дубровский В. И. Спортивная медицина: Учебник для вузов. – М.: Владос, 2002. – С. 75.

Егорова Н. Г. // силовые упражнения на тренажерах специального типа. // ТиПФК. – 2002. – №2. – С. 18.

Захаров Е. Н. и др. Развитие быстроты. Энциклопедия // ФП. – М., 1994. гл. 6. – С. 218-231.

Зенов Б. Д.; Кошкин И. М.; Вайцеховский С. М. Специальная физическая подготовка пловца на суше и в воде. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – С. 80.

Карпеев А. Г. // Развитие скоростных циклических движений. // ТиПФК. – 2000. – №10. – С. 12.

Кашкин А. А. Программа по плаванию. – М., 2009. – С. 58-74.

Коновалова И. В. Эффективность игрового метода в занятиях пловцов групп начальной подготовки: Автореф. Дис. …канд. пед. наук. – М., 2000. – С. 22.

Кузнецов В. В. Проблемы скоростно-силовой подготовки квалифицированных спортсменов. – М.: физкультура и спорт, 1981. – С. 87.

Макаренко Л. П. Юный пловец. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – С. 91-96.

Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. Учебное пособие для студентов институтов ФК. – М.: физкультура и спорт, 1991. – С. 91-118.

Матвеев А. Л.; Мельников С. Б. Методика Физического воспитания с основами теории. – М.: физкультура и спорт, 1991. – С. 33-34.

Миронов П. П.; Духовская Е. Е. // Система средств формирование специальной подготовки. // ТиПФК. – 2001. – №1. – С. 12.

Озолин Н. Г. Молодому коллеге. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – С. 8-12.

Озолин Н. Г. Настольная книга тренера. – М.: Астрель, 2003. – С. 58.

Плавание: Справочник. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – С. 383.

Платонов В. Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. – Киев: Олимпийская литература, 1997. – С. 107.

Платонова В. Н. Плавание: Учебник – Киев: Олимпийская литература, 2000. – С. 107.

Платонов В. Н. Физическая подготовка пловцов высокого класса. – Киев, 1983. – С. 58-59.

Приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму от 28 июня 2001 г. № 390 «Об утверждении Типового плана-проспекта учебной программы для спортивных школ (ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ И УОР).

Проскурина И. К. Биохимия. – М.: Владос – Пресс, 2001. – С. 194.

Саблин А. Б.; Костиков А. В. // Особенности специальной подготовки спортсмена. // ТиПФК. – 2002. -№2. – С. 36.

Семенов В. Г.; Сячин В. Д.; Смольянов В. А. Технология выполнения курсовой, выпускной квалификационной (дипломной) работы. Нормативные и положения и указания. Смоленск, 1999. – С. 68.

Сокунова С. Ф. // Контроль за уровнем развития выносливости спортсмена. // ТиПФК. – 2002. – №8. – С. 51.

Смирнов В. М.; Дубровский В. И. Физиология ФВиС: Учебник для вузов. – М.: физкультура и спорт, 2002. – С. 54-62.

Талаче Ежи. Энциклопедия физических упражнений. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – С. 96-108.

Холодов Ж. К. Теория и методика спорта. Учеб пособие для училищ олимпийского резерва. – М., 1997. – С. 67-122.

Широковец Е. А. Система оперативного управления и корректирующие воздействия при тренировке в циклических видах спорта: Автореф. дис. д-ра пед. наук. – М., 2001. – С. 47.

Шиян Б. М. // Теория и методика физического воспитания. – М., 1998. – гл. У1. 1. – С. 66-73.

Яскевич Е. Е. // Модель специальной силовой подготовки. // ТиПФК. – 2000. – №1. – С. 33.

 


Приложение 1

 

Результаты тестов экспериментальной группы, до начала эксперимента

Фамилия, Имя 25 м в/с 50 м в\с 100 м в/с Подтягивание Отжимание Пресс за 30 сек.
1. Голобоков Р. 23, 9 54, 9 2. 27, 3 3 13 15
2. Караулов А. 24, 7 56, 4 2. 12, 4 1 8 14
3. Иванов А. 25, 8 1, 07, 2 2. 55, 3 2 14 16
4. Верхозин Н. 24, 9 59, 8 2. 01, 1 6 14 16
5. Спиркин В. 22, 2 54, 1 1. 58, 6 10 18 19
6. Терёхин Н. 21, 4 53, 4 1. 56, 2 7 15 18
7. Журавлёв Д. 21, 8 54, 0 1. 57, 7 8 15 18
8. Самышкин А. 20, 8 52, 2 1. 53, 3 10 16 20
9. Коровин А. 22, 5 54, 1 1. 55, 2 9 16 16
10. Никуленко М. 23, 8 55, 6 1. 59, 1 4 13 17
11. Белов С. 20, 6 45, 9 1. 46, 7 11 20 21
12. Усов И. 17, 6 42, 0 1. 42, 8 15 23 24
13. Полторауов Е. 17, 8 38, 4 1. 33, 2 16 22 25
14. Задорожный А. 19, 0 43, 8 1. 44, 2 12 19 22
15. Готовский А. 18, 9 44, 5 1. 43, 8 13 21 23

 


Приложение 2

 

Результаты тестов контрольной группы, до начала эксперимента

Фамилия, Имя 25 м в/с 50 м в/с 100 м в/с Подтягивание Отжимание Пресс за 30 сек.
1. Гончаров С. 24, 1 55, 0 2. 25, 0 4 12 14
2. Петров А. 25, 1 56, 3 2. 14, 3 2 13 15
3. Сорокин А. 25, 6 1. 09, 0 2. 54, 0 0 12 14
4. Старцев Ю. 25, 0 58, 4 2. 02, 1 4 14 16
5. Селиванов И. 22, 0 54, 0 1. 56, 1 5 15 16
6. Голубь А. 20, 8 53, 3 1. 58, 5 6 14 17
7. Чевмарёв А. 21, 9 52, 2 1. 55, 2 10 15 18
8. Шинкарёв М. 21, 7 55, 5 1. 53, 1 10 16 19
9. Белоусов К. 22, 4 53, 1 1, 57, 9 8 16 18
10. Уфимцев И. 23, 8 54, 2 1. 59, 2 9 18 20
11. Сугаченко Р. 19, 2 45, 0 1. 43, 2 12 21 22
12. Хвалёв А. 20, 6 46, 8 1. 45, 1 13 21 23
13. Парников Р. 17, 8 44, 5 1. 50, 3 14 22 22
14. Ивланов А. 17, 8 39, 2 1. 30, 6 16 24 24
15. Липовцев А. 18, 7 45, 2 1. 47, 8 12 21 21

 


Приложение 3

 

Результаты тестов экспериментальной группы, в конце эксперимента

Фамилия, Имя 25 м в/с 50 м в\с 100 м в/с Подтягивание Отжимание Пресс за 30 сек.
1. Голобоков Р. 23, 3 52, 1 2. 00, 8 5 16 18
2. Караулов А. 24, 5 51, 9 1. 58. 3 4 14 17
3. Иванов А. 24, 7 54, 2 2. 09, 1 4 18 20
4. Верхозин Н. 23, 8 51, 0 1. 59, 1 9 20 21
5. Спиркин В. 21, 8 50, 2 1. 48, 2 12 24 23
6. Терёхин Н. 21, 2 49, 3 1. 55, 1 10 19 21
7. Журавлёв Д. 21, 6 49, 6 1. 53, 4  11 19 20
8. Самышкин А. 19, 7 48. 7 1. 48, 7 12 22 25
9. Коровин А. 21, 8 49, 8 1. 52, 2 10 21 22
10. Никуленко М. 23, 0 51, 4 1. 54, 7 8 18 20
11. Белов С. 20, 0 45, 0 1. 46, 6 14 26 24
12. Усов И. 17, 0 42, 0 1. 45, 0 18 30 26
13. Полторауов Е. 17, 4 36, 4 1. 42, 8 18 30 28
14. Задорожный А. 18, 4 41, 8 1. 45, 3 15 25 25
15. Готовский А. 18, 2 42, 3 1. 44, 3 16 35 26

 


Приложение 4

 

Результаты тестов контрольной группы, в конце эксперимента

Фамилия, Имя 25 м в/с 50 м в/с 100 м в/с Подтягивание Отжимание Пресс за 30 сек.
1. Гончаров С. 22, 4 49, 5 1. 57, 6 5 12 16
2. Петров А. 23, 0 49, 3 1. 52, 5 3 14 17
3. Сорокин А. 23, 7 51, 8 2. 00, 2 2 16 16
4. Старцев Ю. 23, 9 50, 1 1. 50, 4 8 17 19
5. Селиванов И. 22, 1 48, 3 1. 47, 3 8 19 20
6. Голубь А. 19, 3 44, 8 1. 42, 8 7 19 21
7. Чевмарёв А. 20, 0 44, 8 1. 46, 1 11 20 21
8. Шинкарёв М. 19, 9 45, 0 1. 39, 5 10 19 23
9. Белоусов К. 21, 4 49, 6 1. 43, 4 10 20 20
10. Уфимцев И. 21, 2 47, 9 1. 48, 6 9 19 22
11. Сугаченко Р. 18, 0 39, 1 1. 38, 2 12 24 23
12. Хвалёв А. 16, 9 36, 4 1. 32, 5 15 25 25
13. Парников Р. 16, 5 35, 7 1. 35, 7 16 27 26
14. Ивланов А. 16, 0 34, 0 1. 30, 0 16 28 26
15. Липовцев А. 17, 6 38, 2 1. 40, 4 13 24 22

 

Размещено на Allbest.ru

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.