Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-05-07 | 164 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для решения подготовки спортсменов 10-12 лет в учебно-тренировочной группе, которые предусматривает:
- совершенствование техники всех способов плавания, стартов и поворотов;
- формирование правильного навыка техники плавательных движений, которые непосредственно не связаны с физическими качествами;
- развитие скоростно-силовых возможностей преимущественно не специфическими средствами, путём развития двигательного усилия в условиях преодоления относительно не большого сопротивления;
- развитие общей выносливости при использовании преимущественно подвижных игр, спортивных игр, лыжных кроссов и т. д.;
- развитие подвижности в суставах, ротации позвоночника и координационных способностей;
- выявление склонностей к спринтерскому плаванию.
Мы разработали экспериментальную методику, направленную на воспитание скоростно-силовых качеств на суше и в воде.
Совместно со старшим тренером по плаванию ДЮСШ «ЗЕНИТ» Лукьяновым В. И. мы разработали план подготовки пловцов по воспитанию скоростно-силовых способностей отдельно для контрольной группы, занимающейся преимущественно в воде; и для экспериментальной группы, занимающейся преимущественно на суше.
План подготовки состоял из двух периодов.
Подготовительный период протекал на протяжении семи месяцев – с октября по апрель. Он включал в себя базовый обще-подготовительный мезоцикл (октябрь – январь) и базовый специально-подготовительный мезоцикл (январь – конец апреля). Содержание подготовительного периода заключалось в постепенном увеличении в тренировочном процессе объёмов нагрузок, и увеличивалась интенсивности однонаправленных средств, развивающих скоростно-силовые качества.
|
Соревновательный период включал в себя соревновательный мезоцикл, продолжительностью четырех микроциклов Период характеризуется снижением объёмов, моделированием соревновательной деятельностью, т. е. трансформацию физической, технической и тактической подготовки в максимально возможный результат. Основной целью соревновательного периода было выступление спортсменов на региональных соревнованиях по плаванию памяти Марии Цукановой.
Для воспитания скоростно-силовых способностей в базовых микроциклах был подобран комплекс упражнений. Содержание тренировочного занятия в базовых микроциклах экспериментальной группы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Комплекс упражнений, направленных на воспитание скоростно-силовых способностей в базовых микроциклах
День | Упражнение | Дозировка |
Понедельник | В зале (45 мин): 1) разминка (бег, ходьба, ОРУ) 2) одиночные и парные упражнения на гибкость 3) упражнения для развития скоростно-силовых качеств 4) эстафеты В бассейне: 1) 200 к\пл 2) 1000 кролем, на технику 3) 200 Н кролем + 2*100 Н батт, на технику 4) 12*50 (батт + н\с + кролем) 5) 200 Н брасс + 3*100 брасс, на технику 6) 4*25 Н всеми способами 7) совершенствование техники выполнения поворотов Всего – примерно 2800 м. | 5 мин. 10 мин. 15 мин. 15 мин. 200 м. 1000 м. 400 м. 600 м. 500 м. 100 м. 8 мин. |
Среда | В зале (45 мин): 1) разминка (бег, ходьба) 2) упражнения с набивными мячами 3) упражнения с резиновым амортизатором В бассейне: 1) разминка 3*200 к\пл 2) 5*200 отдых 45 секунд, с улучшением, на технику 3) 10*50 отдых 40 секунд 4) 3*300 на технику 5) 4*25 со старта 6) совершенствование техники передачи эстафеты Всего – 3100 м. | 10 мин. 15 мин. 20 мин. 600 м. 1000 м. 500 м. 900 м. 100 м. 10 мин. |
Пятница | В зале (45 мин): 1) разминка (бег, ходьба) 2) упражнения на ловкость и гибкость 3) упражнения для укрепления мышц ног и туловища 4) прыжковые упражнения В бассейне: 1) разминка 600 (25 батт+75 н\с) 2) 10*100 кролем, отдых 30 секунд 3) 200 к\пл 4) 300 + 4*50 Н брасс 5) 8*50 брасс 6) соревнование в скольжении со старта на дальность 7) учебные прыжки в воду Всего – 2700 м. | 10 мин. 10 мин. 15 мин. 10 мин. 600 м. 1000 м. 200 м. 500 м. 400 м. 5 мин. 5мин. |
|
При планировании базовых микроциклов мы учитывали, что при совершенствовании скоростно-силовых качеств важно иметь в виду, что быстрота, которую спортсмен может проявить в конкретном движении, зависит от ряда факторов и главным образом от уровня физических кондиций.
Развитие быстроты спортсмена тесно связано с развитием способности мышц к расслаблению (от степени их эластичности). Поэтому большой резерв увеличения скорости кроется в улучшении техники движения.
При развитии и совершенствовании скоростных качеств целесообразно придерживаться комплексного подхода, суть которого заключается в использовании в рамках одного и того же занятия различных скоростных упражнений.
Для целенаправленного развития быстроты простой двигательной реакции с большой эффективностью используются различные методы:
- ведущим методом развития быстроты как физического качества является метод многократного повторения скоростных упражнений с предельной и около предельной интенсивность. Количество повторений в одном занятии 3-6 повторений в 2-х сериях. Если в повторных попытках скорость снижается, то работа над развитием быстроты заканчивается, т. к. при этом начинается уже развитие выносливости, а не быстроты;
- повторный метод позволяет проявить предельные скоростные возможности на благоприятном эмоциональном фоне. При развитии быстроты необходимо быть сосредоточенным и максимально собранным, выполнять упражнения чётко и точно.
Наибольшее значение при развитии быстроты имеет скорость выполнения целостных двигательных действий – перемещений, изменений положения тела (Н. Ж. Булгакова, 1996).
В базовых мезоциклах во время тренировочного процесса мы планировали постепенное увеличение объёмов тренировочных нагрузок, постепенное увеличение интенсивности однонаправленных средств, развивающих скоростно-силовые качества.
Для воспитания скоростно-силовых способностей в контрольно-подготовительных микроциклах был также подобран комплекс упражнений. Содержание тренировочного занятия в контрольно-подготовительных микроциклах экспериментальной группы представлены в таблице 2.
|
Для разработки комплекса в контрольно-подготовительных микроциклах мы учитывали, что для развития скоростно-силовых способностей необходимо использовать упражнения, с максимальной скоростью. Упражнения были хорошо освоены, чтобы концентрировать внимание только на скорости. Кроме того, во время тренировки не происходило снижение скорости при выполнении упражнений.
Для воспитания скоростно-силовых способностей в соревновательных микроциклах был также подобран и разработан комплекс упражнений. Содержание тренировочных занятий экспериментальной группы в соревновательных микроциклах представлены в таблице 3.
Таблица 2
Комплекс упражнений, направленных на воспитание скоростно-силовых способностей в контрольно-подготовительных микроциклах
День | Упражнение | Дозировка |
Понедельник | В зале (45 мин): разминка (бег, ходьба, ОРУ) упражнения с набивными мячами упражнения с резиновым амортизатором упражнения на гибкость В бассейне: 1) разминка 600 (25 батт + 75н\с) 2) 5*200 в лопатках, отдых 45 секунд, с улучшением 3) 10*50 отдых 40 секунд 4) 3*300 на технику 5) 200 Н брасс с тормозом + 3*100 брасс, на технику 6) 4*25 со старта Всего – 3600 м. | 5 мин. 15 мин. 15 мин. 10 мин. 600 м. 1000 м. 500 м. 900 м. 500 м. 100 м. |
Среда | В зале (45 мин): 1) разминка (бег, ходьба) 2) упражнения с резиновым амортизатором 3) прыжковые упражнения 4) упражнения на гибкость В бассейне: 1) разминка 3*200 к\пл 2) 800 Р кроль в лопатках 3) 8*25 кроль, отдых 30 секунд 4) 4*75 Н (25 дел. + 25 бр + 25 в/с) свободно 5) 6*100 к\пл, отдых 45 секунд, с улучшением 6) 600 н\с плавание по канату Всего – 3100 м. | 10 мин. 20 мин. 10 мин. 5 мин. 600 м. 800 м. 200 м. 300 м. 600 м. 600 м. |
Пятница | В зале (45 мин): 1) разминка (бег, ходьба) 2) круговая тренировка 3) упражнения с резиновым амортизатором В бассейне: 1) разминка 600 (200 н\с + 200 брасс + 200 кроль) 2) 8*50 кролем, отдых 30 секунд 3) 4*100 (100 Р + 100 Н + 100 У + 100 П\К) 4) 8*50 брасс, отдых 30 секунд 5) 800 Р кроль в лопатках 6) 400 к\пл + 200 к\пл + 100 к\пл Всего – 3300 м. | 10 мин. 20 мин. 15 мин. 600 м. 400 м. 400 м. 400 м. 800 м. 700 м. |
Таблица 3
|
Комплекс упражнений, направленных на воспитание скоростно-силовых способностей в соревновательных микроциклах
День | Упражнение | Дозировка |
Понедельник | В зале (45 мин): разминка (бег, ходьба, ОРУ) упражнения с резиновым амортизатором упражнения на гибкость В бассейне: 1) 200 к\пл + 800 кроль в лопатках 2) 16*50 п/к (50 в/с + 50 н/с) отдых 45 секунд 3) 200 Н кролем + 200 Н батт, на технику 4) 8*50 батт отдых 30 секунд 5) 200 Н брасс + 3*100 брасс, на технику 6) старты + повороты Всего – 2900 м. | 10 мин. 20 мин. 15 мин. 1000 м. 800 м. 400 м. 200 м. 500 м. 10 мин. |
Среда | В зале (45 мин): 1) разминка (бег, ходьба) 2) упражнения с резиновым амортизатором 3) упражнения на гибкость В бассейне: 1) разминка 800 кроль + 400 н\с 2) 200 Н кроль + 8*25 кроль, отдых 30 секунд 3) 200 Н батт + кроль 4) 4* (4*25) упр. батт, режим 45 секунд, между сериями до восстановления 5) 600 (200 н\с + 200 брасс + 200 кроль) 6) старты + повороты Всего – 2800 м. | 10 мин. 20 мин. 15 мин. 1200 м. 400 м. 200 м. 400 м. 600 м. 10 мин. |
Пятница | В зале (45 мин): 1) разминка (бег, ходьба) 2) упражнения с резиновым амортизатором 3) упражнения на ловкость и гибкость В бассейне: 1) разминка 800 кроль + 200 Н кроль 2) 8*25 Н кроль, режим 45 секунд 3) 8*50 кроль, режим 45 секунд 4) 200 Н к\пл + 200 к\пл 5) 16*25 к\пл, режим 45 секунд 6) 300 (100 Р + 100 Н + 100 п\к) 7) старты + повороты Всего – 2700 м. | 10 мин. 20 мин. 15 мин. 1000 м. 200 м. 400 м. 400 м. 400 м. 300 м. 10 мин. |
Задачей соревновательного микроцикла являлось достижение высоких показателей скоростно-силовой направленности при выполнении основных двигательных действий, характерных для плавания: старта, поворота, работы циклического характера.
В соревновательном микроцикле было обращено внимание на полноценное восстановление и обеспечение условий для пика работоспособности пловцов в дни стартов, что потребовало организации специального режима соревновательных стартов, отдыха и тренировочных занятий, рационального питания, а также психологической настройки.
Таким образом, нами была разработана экспериментальная методика по воспитанию скоростно-силовых способностей пловцов 10-12 лет первого года обучения, которая позволяет существенно улучшить показатели по скоростно-силовой подготовке.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!