Казахский театр оперы и балета — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Казахский театр оперы и балета

2020-05-07 195
Казахский театр оперы и балета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Чио-Чио-Сан» Дж. Пуччини (1944).

Подробная информация:

Викторов В. Наталия Сац и детский музыкальный театр. — СПб.: Композитор, 1993.

Сац Н.И. Дети приходят в театр. — М., 1961.

Сац Н.И. Новеллы моей жизни Т.1. — М.: Искусство, 1984.

Сац Н.И. Новеллы моей жизни Т.2. — М.: Искусство, 1985.

Сац Н.И. Жизнь — явление полосатое. — М., 1991.

Франко Дзеффирелли

Фра́нко Дзеффире́лли (итал. Franco Zeffirelli, настоящее имя Джанфранко Корси, итал. Gianfranco Corsi; 12 февраля 1923 года, Флоренция) — итальянский художник, режиссёр театра и кино, продюсер, сценарист, дважды номинировавшийся на премию «Оскар», получивший премию BAFTA, пять раз завоевавший премию Давида ди Донателло, дважды — премию «Эмми».

В 1941 году он закончил Академию изящных искусств и по совету своего отца поступил в Флорентийский университет для изучения изобразительного искусства и архитектуры.

Во время Второй мировой войны был партизаном до встречи с Британскими солдатами 1-го Гвардейского полка, став их переводчиком. В послевоенные годы он вернулся в Университет Флоренции для продолжения обучения, но когда он увидел фильм «Генрих V», то обратил свое внимание к театру.

Творческая карьера

Работал оформителем сцены в театре Флоренции. В 1947 году режиссёр Лукино Висконти, оказавший большое влияние на работу Дзеффирелли, пригласил его участвовать в съёмках фильма «Земля дрожит» в качестве своего ассистента. Затем Дзеффирелли работал с такими режиссёрами, как Витторио де Сика и Роберто Росселлини.

В 1953 году осуществил на сцене театра Ла Скала постановку оперы Джоаккино Россини «Золушка», имевшую большой успех. В 1960-е годы занимался театральными постановками в Лондоне и Нью-Йорке. Написал либретто к опере Самюэля Барбера «Антоний и Клеопатра» и в качестве режиссёра в 1966 году осуществил её премьерную постановку, приуроченную к открытию нового здания театра «Метрополитен-опера».

После этого Дзеффирелли всецело посвятил себя кинематографу: один за другим он снял два фильма по пьесам Шекспира: «Укрощение строптивой» со звёздами Элизабет Тейлор и Ричардом Бёртоном (1967) и «Ромео и Джульетта» с дебютантами Оливией Хасси и Леонардом Уайтингом (1968). После успешных киноадаптаций пьес Шекспира он обратился к религиозной тематике, сняв фильм «Брат Солнце, сестра Луна», посвящённый жизни Франциска Ассизского и затем — мини-сериал «Иисус из Назарета». Последний имел большой успех в прокате и часто демонстрировался по телевидению в последующие годы. Переключившись на современную тематику, он снял фильмы «Чемпион» (1979) и «Бесконечная любовь», которая подверглась серьёзной критике.

В 1980-х Дзеффирелли работал над кино-адаптациями классических опер: один за другим на экраны вышли «Паяцы», «Сельская честь», «Травиата» и «Отелло», в съёмках которых участвовали такие певцы, как Пласидо Доминго, Тереза Стратас, Елена Образцова, Хуан Понс и Катя Ричарелли.

В 1990 году Дзеффирелли вновь обратился к Шекспиру, сняв «Гамлета» с Мелом Гибсоном в главной роли. Признание критиков получила его экранизация романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр».

Дзеффирелли нередко брал на главные роли молодых начинающих актёров, однако далеко не все они смогли продолжить свою карьеру: Леонард Уайтинг (Ромео, «Ромео и Джульетта»), Грэм Фолкнер (Франциск, «Брат Солнце, сестра Луна»), и Мартин Хевит («Бесконечная любовь») оставили кинобизнес, не будучи в состоянии получить главные роли подобного уровня у других режиссёров. В то же время, актрисы Оливия Хасси (Джульетта, «Ромео и Джульетта») и Шилдс Брук («Бесконечная любовь») успешно продолжили свои карьеры.

Театральные работы

Как художник оформлял театральные постановки своего учителя Лукино Висконти — «Трамвай „Желание“», «Три сестры» и др. Как режиссёр ставил на сцене как оперы, так и драматические спектакли.

Драматический театр

«Отелло»

«Гамлет»

«Много шума из ничего»

«Ромео и Джульетта» (1960)

«Кто боится Вирджинии Вульф?»

Оперный театр

1953 — «Золушка» Джоаккино Россини (театр Ла Скала, Милан)

«Аида» Джузеппе Верди (театр Ла Скала, Милан)

«Травиата» Джузеппе Верди (Даллас, в роли Виолетты — Мария Каллас)

«Турок в Италии» Джоаккино Россини (театр Ла Скала, Милан)

«Сельская честь» Пьетро Масканьи (Королевский театр, Лондон)

«Паяцы» Руджеро Леонкавалло (Королевский театр, Лондон)

«Лючия ди Ламмермур» Гаэтано Доницетти (Королевский театр, Лондон)

«Тоска» Джакомо Пуччини

«Норма» Винченцо Беллини (в главной роли — Мария Каллас)

«Фальстаф» Джузеппе Верди

«Кармен» Жоржа Бизе

«Турандот» Джакомо Пуччини

«Дон Карлос» Джузеппе Верди

1966 — «Антоний и Клеопатра» Самуэля Барбера (Метрополитен-опера, Нью-Йорк)

«Отелло» Джузеппе Верди

«Дон Жуан» Вольфганга Амадея Моцарта (Метрополитен-опера, Нью-Йорк)

«Богема» Джакомо Пуччини

«Пуритане» Винченцо Беллини

Фильмография

1957 — Кемпинг / Camping

1965 — Богема / Bogema

1967 — Укрощение строптивой / The Taming Of The Shrew

1968 — Ромео и Джульетта / Romeo and Juliet

1972 — Брат Солнце, сестра Луна / Brother Sun, Sister Moon

1977 — Иисус из Назарета / Jesus of Nazareth

1979 — Чемпион / The Champ

1981 — Бесконечная любовь / Endless Love

Паяцы / Pagliacci

1982 — Сельская честь / Cavalleria rusticana

1983 — Травиата / La Traviata

1986 — Отелло / Otello

1988 — Молодой Тосканини / Il giovane Toscanini

1990 — Гамлет / Hamlet

1993 — Воробей / Sparrow

1996 — Джейн Эйр / Jane Eyre

1999 — Чай с Муссолини / Tea With Mussolini

2002 — Каллас навсегда / Callas Forever

Б.А.Покровский

Бори́с Алекса́ндрович Покро́вский (1912 — 2009) — выдающийся советский и российский оперный режиссёр, педагог, профессор.

Народный артист СССР (1961). Лауреат Ленинской премии (1980), четырёх Сталинских премий (1947, 1948, 1949, 1950) и двух Государственных премий России (1995, 2004)

Родился 10 (23 января) 1912 года в Москве. С 10 лет занимался музыкой у Е. Ф. Гнесиной.

В 1933 году поступил на режиссёрский факультет Техникума театрального искусства. Учился вместе с Георгием Товстоноговым на курсе Юрия Завадского.

В 1938 году окончил ГИТИС имени А. В. Луначарского.

В 1937 году, после окончания института, был направлен в Горьковский государственный теат­р оперы и балета имени А. С. Пушкина. Дипломный спектакль — опера «Кармен» — стал в том же году его режиссёрским дебютом. В 1938—1943 годах был режиссёром (с 1940 — главным режиссёром) театра. Поставил в Горьком 12 опер и оперетт.

В 1943 году перешёл в Большой театр. В 1952, 1955—1963 и 1970—1982 годах — главный ре­жиссёр Большого театра, где поставил 41 спектакль.

Лучшие из них:

1944 - «Евгений Онегин» П. И. Чайковского 1944 (художник П. В. Вильямс, 1991 (художник В. Я. Левенталь) и 2000 (возобновление постановки 1944 года)

  1949 — «Садко» Н. А. Римского-Корсакова (художник Ф. Ф. Федоровский)

1947 - «Война и мир» С. С. Прокофьева (1947, художник В. Ф. Рындин и 1981 (художник Н. Н. Золотарёв)

1948 — «Проданная невеста» Б. Сметаны

1953 — «Травиата» Дж. Верди (художник В. Ф. Рындин)

1954 — «Фиделио» Л. Бетховена (дирижёр А. Ш. Мелик-Пашаев)

1965 — «Сон в летнюю ночь» Б. Бриттена (художник Н. А. Бенуа)[9]

1970 — «Семён Котко» С. С. Прокофьева (художник В. Я. Левенталь)

1973 — «Руслан и Людмила» М. И. Глинки (художник И. Г. Сумбаташвили)

1974 — «Игрок» С. С. Прокофьева (художник В. Я. Левенталь)

1977 — «Мёртвые души» Р. К. Щедрина (художник В. Я. Левенталь)

1978 — «Отелло» Дж. Верди (художник В. Я. Левенталь)

1980 — «Катерина Измайлова» Д. Д. Шостаковича (художник В. Я. Левенталь)

1982 — «Обручение в монастыре» («Дуэнья») С. С. Прокофьева (дирижёр Г. Н. Рождественский)

1988 — «Млада» Н. А. Римского-Корсакова (художник В. Я. Левенталь)

1990 — «Орлеанская дева» П. И. Чайковского (художник В. Я. Левенталь)

Всего поставил более 180 спектаклей.

Осуществил первую постановку оперы «Война и мир» С. Прокофьева в Ленинграде (1946, Ленинградский академический Малый театр оперы и балета). По просьбе Покровского Сергей Прокофьев написал вальс Наташи Ростовой, ставший символом этой оперы.

С 1949 года преподает в ГИТИСе на кафедре музыкального театра. С 1954 года — профессор, с 1959 года — заведующий кафедрой музыкального театра.

В 1972 году основал московский Московский камерный музыкальный театр, получивший в 1997 году к 25-летию звание «Академического». Поставил здесь 75 произведений, из них — древнейшую русскую оперу XVII века «Ростовское действо» (1982) и одну из первых итальянских опер XVI века — «Эвридику» Якопо Пери (1994), а также «Похождения повесы» И. Ф. Стравинского — первая постановка в России, «Дирижёр оркестра» Д. Чимарозы, «Жизнь с идиотом» А. Г. Шнитке и др.

Много работал за рубежом. Он был первым постановщиком опер, получивших всеобщую известность, — «Война и мир» С. С. Прокофьева в Софийской народной опере (1957), «Огненный ангел» в Праге (1981).

Подробная информация:

Книги

Покровский Б. А. Об оперной режиссуре. — 1973

Покровский Б. А. Размышления об опере. — М., 1979.

Покровский Б. А. Беседы об опере. — М., 1981.

  Покровский Б. А. Ступени профессии. — М., 1984.

 Покровский Б. А. Сотворение оперного спектакля. — М., 1985.

 Покровский Б. А. Введение в оперную режиссуру. — Учебное пособие по курсу, 1985. Покровский Б. А. Режиссура музыкального театра: Для студентов театральных вузов. — М., 1985.

 Покровский ставит советскую оперу. — М., 1989

 Покровский Б. А. Когда выгоняют из Большого театра. — М.: Изд-во «Артист. Режиссёр. Театр» СТД РСФСР, 1992.

 Покровский Б. А. Что, для чего и как? — М., 2003.

Книги о Б. А. Покровском

Чудновский М. А. Режиссёр ставит оперу: творческий путь народного артиста СССР Б. А. Покровского. — М.: Искусство, 1967.

 Колокол мастера: О Борисе Александровиче Покровском. М.: ГИТИС, 2011

Г.П.Ансимов

Гео́ргий Па́влович Анси́мов (1922—2015) — советский и российский театральный режиссёр оперы и оперетты. Народный артист СССР (1986).

После окончания школы Георгий поступил в театральное училище. Во время Великой Отечественной войны был в составе фронтовых концертных бригад. После войны работал в театре Сатиры. Окончил ГИТИС как режиссёр музыкального театра (мастерская Б. А. Покровского).

В 1955—1964, в 1980—1990 и в 1995—2000 годах — оперный режиссёр Большого театра, в 1964—1978 годах — главный режиссёр МТО. Поставил оперы в театрах Алма-Аты, Казани, Праги, Дрездена, Вены, Брно, Таллина, Каунаса, Братиславы, Хельсинки, Гётеборга, Пекина, Шанхая, Сеула, Анкары. С 1971 года преподавал в ГИТИСе (профессор, художественный руководитель факультета музыкального театра

  Работы в театре

Большой театр

1955 — «Севильский цирюльник» Д. Россини

1955 — «Фра-Дьяволо» Ф. Обера

1956 — «Богема» Дж. Пуччини

1956 — «Свадьба Фигаро» В. Моцарта

1957 — «Укрощение строптивой» В. Я. Шебалина

1959 — «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова

1960 — «Повесть о настоящем человеке» С. С. Прокофьева

1961 — «Не только любовь» Р. К. Щедрина

1962 — «Русалка» А. С. Даргомыжского

1981 — «Кармен» Ж. Бизе

1988 — «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова

1997 — «Иоланта» П. И. Чайковского

 

Московский театр оперетты

1965 — «Орфей в аду»; «Вестсайдская история»

1966 — «Девушка с голубыми глазами» В. И. Мурадели

1967 — «Конкурс красоты»

1967 — «Белая ночь»

1968 — «В ритме сердца»

1969 — «Фиалка Монмартра» И. Кальмана

1970 — «Москва—Париж—Москва»

1970 — «Нет меня счастливее»

1971 — «Девичий переполох»

1973 — «Золотые ключи»

1973 — «Песня для тебя»

1974 — «Летучая мышь» И. Штрауса

1975 — «Триумфальная арка»

 

Работы в кино

1984 —оперетта  «Весёлая вдова»

 

Г.А.Товстоногов

Гео́ргий Алекса́ндрович Товстоно́гов (15 [28] сентября 1915 — 23 мая 1989, Ленинград) — советский театральный режиссёр и педагог. Народный артист СССР (1957). Доктор искусствоведения (1968). Герой Социалистического Труда (1983). Лауреат Ленинской (1958), двух Сталинских (1950, 1952) и двух Государственных премий СССР (1968, 1978).

Творческая биография:

Сценическую деятельность Товстоногов начал в 1931 году как актёр и ассистент режиссёра в Тбилисском русском ТЮЗе, художественным руководителем которого был основатель детского театра в Грузии Н. Я. Маршак. В этом театре в 1933 году Товстоногов поставил свой первый спектакль — «Предложение» А. П. Чехова. В том же году он поступил на режиссёрский факультет ГИТИСа; чтобы соответствовать возрастному цензу абитуриентов, в документах прибавил себе два года, — и на протяжении всей дальнейшей его жизни официально годом рождения Товстоногова считался 1913-й, от этого года отсчитывали круглые даты для присуждения высших наград, и отмечали их дважды — официально и неофициально.

В ГИТИСе учителями Товстоногова были известные театральные режиссёры и педагоги Андрей Лобанов и Алексей Попов, при этом Товстоногов продолжал работу в Тбилисском ТЮЗе, где каждый год ставил как минимум один новый спектакль.

После окончания ГИТИСа, в период с 1938 по 1946 года работал в качестве режиссёра в Тбилисском русском драматическом театре имени А. С. Грибоедова. В 1939 году руководитель Тбилисского театрального института Акакий Хорава, высоко ценивший 24-летнего режиссёра, предоставил ему руководство актёрским курсом, где Георгий Товстоногов проявил себя незаурядным педагогом.

Две столицы (1946—1956)

В 1946 году по личным мотивам Товстоногов покинул Тбилиси и переехал в Москву. Был художественным руководителем Гастрольного реалистического театра (1946—1948), режиссёром Центрального детского театра (1946—1949). Параллельно ставил спектакли в других театрах Москвы, а также в Русском драматическом театре в Алма-Ате.

В 1949 году Товстоногов переехал в Ленинград и стал режиссёром, а в 1950 году — главным режиссёром Ленинградского театра им. Ленинского комсомола. Именно в этом театре он обрёл имя и признание. Выпускал примерно четыре спектакля за сезон, работая почти одновременно над несколькими пьесами. Его спектакли становились событием театральной жизни не только Ленинграда, но и всей страны. Но наибольший успех выпал на долю спектакля «Оптимистическая трагедия» по пьесе Вс. Вишневского, поставленного Товстоноговым в 1955 году на сцене Ленинградского театра драмы им. Пушкина. Спектакль произвёл впечатление не только на театральную публику, как в стране, так и за рубежом, но и на партийное руководство: в 1956 году театр показал «Оптимистическую трагедию» делегатам XX съезда КПСС, — этот спектакль, позже удостоенный Ленинской премии, сыграл важную роль в новом назначении режиссёра.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.