Музыкальная студия МХТ (Музыкальный театр им. Вл. И. Немировича-Данченко) — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Музыкальная студия МХТ (Музыкальный театр им. Вл. И. Немировича-Данченко)

2020-05-07 282
Музыкальная студия МХТ (Музыкальный театр им. Вл. И. Немировича-Данченко) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1920 — «Дочь Анго» Ш. Лекока (либретто М. Гальперина)

1922 — «Перикола» Ж. Оффенбаха (либретто М. Гальперина)

1923 — «Лизистрата» Аристофана

1924 — «Карменсита и солдат» на музыку оперы Ж. Бизе «Кармен»

1934 — «Травиата» Дж. Верди (либретто В. Инбер)

1929 — «Джонни» Э. Кшенека (либретто М. Гальперина и Геркена)

 1930 — «Северный ветер» Л. К. Книппера (1930, трагедия на музыке, на либретто В. М. Киршона по пьесе «Город ветров»)

1934 — «Катерина Измайлова» Д. Д. Шостаковича

1936 — «Тихий Дон» И. И. Дзержинского

1939 — «В бурю» Т. Н. Хренникова

Л.В. Баратов

Леонид Васильевич Бара́тов (1895 — 1964) — выдающийся советский оперный режиссёр, педагог, профессор. Главный режиссёр Большого тетра СССР (1944—1949 гг.) Народный артист РСФСР (1958). Пятикратный лауреат Сталинской премии (1943, 1949, 1950, 1951, 1952).

Леонид Баратов родился 20 марта (1 апреля) 1895 года в Москве. Учился на юридическом факультете Московского университета.

С 1918 года актёр московских театров. В 1936—1938 годах главный режиссёр СвАТОБ имени А. В. Луначарского, в 1938—1943 годах главный режиссёр ЛАТОБ имени С. М. Кирова, в 1950—1959 годах главный режиссёр МАМТ имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко.

В 1931—1936 и в 1944—1956 годах режиссёр (в 1944—1949 годах — главный режиссёр) ГАБТ.

С 1926 года занимался педагогической работой (в том числе в школе-студии МХАТ, во ВГИКе).

С 1947 года профессор ГИТИСа.

Л. В. Баратов умер 22 июля 1964 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Режиссёрские работы

1934 и 1953 — «Князь Игорь» А. П. Бородина

1934 и 1949 — «Мазепа» П. И. Чайковского

1939 — «В бурю» Т. Н. Хренникова

1942 — «Емельян Пугачёв» М. В. Коваля

1946 — «Пиковая дама» П. И. Чайковского

1948 — «Борис Годунов» М. П. Мусоргского

1950 — «Хованщина» М. П. Мусоргского

1951 — «Семья Тараса» Д. Б. Кабалевского

1952 — «Сорочинская ярмарка» М. П. Мусоргского

1957 — «Война и мир» С. С. Прокофьева

 

Лилия Ротбаум

Лилия Ротбаум – польский режиссер  послевоенного времени, автор  книги «Опера и её сценическое воплощение».

Получила разностороннее и фундаментальное образование (Варшавский университет, Варшавская консерватория, Школа сценического танца, Государственный театральный институт имени Лунанарского А.В. в Москве), приобрела ещё в бытность в Варшаве педагогический опыт (класс сольфеджио, ритмики,хорового дирижирования) и исполнительский (танцовщица и хореограф,совершенствовавшаяся в Берлине,Вене, Париже). С горячей благодарностью Ротбаум вспоминала своих учителей, выдающихся советских ученых и художников сцены А.Дживилегова,Н.Тарабукина, В.Вронскую, В.Топоркова, и в особенности непосредственного руководителя И.Берсенева,открывших ей широкий мир познаний и укрепивших веру в избранную профессию.

В 1941 году(за два месяца до войны) Лилия Ротбаум окончила ГИТИС,защитив диплом спектаклем по пьесе Бальзака «Жизнь холостяка» в Смоленском областном драматическом театре. Успех постановки Ротбаум подтверждает тот факт, что Смоленский театр сразу же предлагает ей место штатного режиссера. Вместе с этим коллективом она и эвакуируется за Урал, где не прерывает творческой работы.За годы войны на счету режиссера оказывается около пятнадцати спектаклей, в том числе таких, как «Анна Каренина» (в собственной композиции по Толстому), «Украденное счастье» И.Франко, «Модная лавка» И.Крылова, пьесы Флетчера, Гольдони, советских авторов- А.Арбузова, Л.Леонова, А.Гладкова, А.Успенского и других.

В 1946 году Лилия Ротбаум вошла в коллектив Свердловской музыкальной комедии, а затем стала главным режиссером Омского Театра оперетты(на сцене этого театра впервые увидел свет ряд произведений советских композиторов, в том числе «Огоньки» Г.Свиридова). В те же годы Ротбаум удачно дебютирует на сцене Свердловского театра оперы и балета, где ставит ряд спектаклей,включая «Князя Игоря» Бородина и «Красный мак» Глиэра.

Придя в Московский театр оперетты, Ротбаум с большим успехом ставит «Парижскую жизнь» Оффенбаха и «Белую акацию» Дунаевского.

Вернувшись по семейным обстоятельствам в народную Польшу, Ротбаум в течении пятнадцати лет является главным режиссером Государственного оперного театра во Вроцлаве. Ей принадлежат интереснейшие постановки в Больших театрах Варшавы и Лодзи, в Бытоме, в Гданське и других городах в тесном содружестве с крупными дирижерами К.Вилкомирским, А.Копыцинским, М.Межеевским, З.Лятошевским, художниками А.Енджеевским, Я.Пшерадзской и другими.

В творческом активе Лилии Ротбаум насчитывается более пятидесяти спектаклей самых разных сценических жанров. Педагогический дар Ротбаум. так полно проявившийся в ее режиссерской работе, позволил ей готовить творческие силы оперного театра в качестве доцента музыкального вуза во Вроцлаве.

Режиссерские работы Ротбаум:

«Обручение в монастыре» С.С.Прокофьева

«Теодор Джентельмен» Т.шелиговского

«Гопляна» В.Желенского

«Манру» И.Падеревского

«Манон Леско» Пуччини

«Макбет» Верди

«Трубадур» Верди

«Виндзорские проказницы» Николае

«Так поступают все…» Моцарта

«Тоска» Пуччини

«Пиковая дама» Чайковского

«Дон Жуан» Моцарта

«Кавалер роз» Р.Штрауса


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.