Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-05-07 | 141 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
· Универсальные - 5 вагонов, из них 2 пассажирских (один караул, второй электростанция), 2 цистерны с водой и один вагон-гараж с автомобилем на гусеничном ходу.
· 1 категория - 4 вагона, из них 2 цистерны, один пассажирский с караулом и один вагон – гараж с автомобилем на гусеничном ходу
· 2 категория – 3 вагона из них 2 цистерны и один пассажирский с караулом.
Эти поезда отправляются в десятиминутный срок после окончания доклада начальника поезда о готовности с любым видом тепловозной тяги.
Они имеют категорию – внеочередные.
Практическое занятие №4
Тема: Разработка комплекса противопожарных мероприятий и составление схемы эвакуации
Цель: Научиться разрабатывать комплекс противопожарных мероприятий, порядок действий и схему эвакуации в случае возникновения пожара.
Ситуация: Очаг возгорания в аудитории №310
Ход занятия:
1. Организовать эвакуацию студентов из аудитории №310
2. Принять меры к оповещению студентов и персонала о пожаре
3. Принять меры по ликвидации пожара с применением ОП-5 и вызвать пожарную службу
4. Разработать комплекс противопожарных мероприятий
5. Вывод
Выполнение занятия
1. Я организовал(а) эвакуацию студентов из аудитории №310 по плану эвакуации конкретно составленной для аудитории №310
2. Оповещаем студентов и преподавателей о пожаре путем нажатия кнопки «пожарная сигнализация», которая расположена напротив аудитории №314
3. Огнетушитель порошковый ОП-5 предназначен для тушения возгорания твердых, жидких, и газообразных веществ класса А,В,С, а также возможно их применение для тушения электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В. Порошковыми огнетушителями рекомендуется оборудовать легковые и грузовые автомобили, сельскохозяйственную технику, противопожарные щиты на химических объектах, в гаражах, мастерских, офисах, гостиницах и квартирах.
|
Применение
· Выдернуть чеку из фиксатора. Встряхнуть огнетушитель. Ударить по кнопке или нажать рычаг.
· Подождать 5-7сек.
· Направить ствол на огонь и нажать курок
Обязательно позвонить по телефону (01) и вызвать пожарных.
4. Комплекс противопожарных мероприятий:
· Содержание в надлежащем состоянии электропроводки и электроприборов
· Обеспечение возможности эвакуации людей и имущества при возникновении пожара
· Проведение противопожарного обучения студентов и персонала, правильное использование средств пожаротушения
· Знание мест нахождения средств пожаротушения
· Наличие в достаточном количестве стационарных и первичных средств пожаротушения
· Запрещение курения в неустановленных местах
· Запрещение использования открытого огня
Практическое занятие №3
Тема: Изучение первичных средств пожаротушения
Цель: Ознакомиться с устройством и принципом действия, правилом
пользования первичными средствами пожаротушения
Ход занятия:
1. Эскиз, характеристика и правила пользования огнетушителя ОП-5
2. Эскиз, характеристика и правила пользования огнетушителя ОУ-5
3. Эскиз, характеристика и правила пользования огнетушителя ОВП-5
4. Вывод
Выполнение практического занятия:
1. Огнетушитель ОП-5:
Предназначен для тушения загорания горючих и легковоспламеняющихся жидкостей (лаков, красок, пластмасс), энергоустановок под напряжением до 1000В. Хранится и применяется при температуре от -35 до +50 градусов
|
Порядок применения:
· Выдернуть чеку из фиксатора. Встряхнуть. Ударить по кнопке или нажать рычаг
· Подождать 5-7 сек.
· Направить ствол на огонь и нажать курок
Позволяет выдать порошок порциями.
Огнетушитель ОУ-5
Назначение
Огнетушитель углекислотный переносной ОУ-5 предназначен для тушения различных веществ, горение которых не может происходить без доступа воздуха; может применяться для тушения электроустановок, находящихся под напряжением не более 1000 В.
Недостатки:
· Кратковременность действия
· Крайне малое дистанционное действие
Меры безопасности:
· Баллон огнетушителя находится под высоким давлением, поэтому не реже одного раза в год он должен быть испытан на пробное давление
· Огнетушитель нельзя хранить вблизи отопительных приборов, нагретых поверхностей и агрегатов
· Категорически запрещается нагревание корпуса огнетушителя выше 50 градусов
· Не касаться раструба работающего огнетушителя не защищенной рукой т.к. он имеет очень низкую температуру.
Применение:
Поднести переносной углекислотный огнетушитель ОУ-5 к очагу пожара, с учетом безопасного от теплового воздействия расстояния. Выдернуть чеку, направить раструб на очаг загорания и нажать ручку клапана запорного устройства. В случаях загорании на открытом воздухе тушение производить только с наветренной стороны. Соблюдать осторожность при выпуске заряда из раструба, т к. температура его поверхности понижается до минус 60-70 С. Кроме того, на поверхности раструба может концентрироваться электростатическое напряжение, способное пробить диэлектрическую перчатку. При тушении электроустановок, находящихся под напряжением, не допускается подводить раструб ближе 1 метра до электроустановки и пламени.
Огнетушитель ОВП-5
1. корпус
2. сифонная трубка
3.баллон
4. рукоятка
5. распылитель
6. раструб с сеткой
Огнетушители ОВП-5 предназначен для тушения загораний различных веществ и материалов, за исключением щелочных материалов, веществ, горящих без доступа воздуха, и электропроводок под напряжением.
|
Они обеспечивают подачу высокократной воздушно-механической пены. Огнетушащая эффективность этих огнетушителей в 2,5 раза выше эффективности химических пенных огнетушителей при одинаковой вместимости.
Применение:
· Выдернуть чеку
· Ударить по кнопке
· Направить насадку на очаг пожара
Вывод: Я ознакомилась с устройством и принципом действия, правилами
пользования первичными средствами пожаротушения
Лабораторное занятие №1
Тема: Исследование метеоусловий на рабочем месте.
Цель: Практически ознакомиться с приборами контроля и методикой измерения параметров метеоусловий.
Оборудование: многофункциональный прибор РСЕ – ЕМ882
Ход работы:
1. Описать оптимальные условия на рабочем месте
2. Описать допустимые метеоусловия на рабочем месте в холодный и переход ный периоды года
3. Произвести замеры метеоусловий и сравнить с табличными значениями
4. Описать приборы измерения
5. Сделать вывод
Выполнение лабораторного занятия:
1. Оптимальные метеоусловия на рабочем месте представлены в таблице 1
Таблица 1- Оптимальные метеоусловия на рабочем месте
Период года | Категория работы | Температура | Относительная влажность | Скорость движения воздуха м/с |
Холодный и переходной | Легкая 1 Средней (2а) тяжести (2б) Тяжелая (3) | 20-23 18-20 17-19 16-18 | 60-40 60-40 60-40 60-40 | <0,2 <0,2 <0,3 <0,3 |
Теплый | Легкая Средней тяжести Тяжелая | 20-25 21-23 20-22 18-21 | 60-40 60-40 60-40 60-40 | <0,2 <0,3 <0,4 <0,5 |
2. Допустимые метеоусловия в холодный и переходный периоды представлены в таблице 2
Таблица 2-Допустимые метеоусловия на рабочем месте
Категория работы | Температура воздуха | Относительная влажность % не более | Скорость движения воздуха м/с | Температура воздуха в непост. рабочем месте |
Легкая Средней тяжести Тяжелая | 19-25 17-23 15-21 13-15 | 75 75 75 75 | 0,2 0,3 0,4 0,5 | 15-26 13-24 13-24 12-19 |
3. Произведем замеры метеоусловий:
Температура воздуха равна - 23,7 гр.
Относительная влажность воздуха равна- 50%
Скорость движения воздуха равна- 0,2м/с
|
Сравниваем измеренные значения с табличными показаниями
При сравнении видим, что наши условия относятся к оптимальным условиям труда легкой тяжести.
4. Измерения производим прибором РСЕ – ЕМ882
Это многофункциональный комбинированный прибор, объединяющий в себя шумометр, люксметр, измеритель влажности и термометр.
Измерения проводим переключением режима работы на соответствующий показатель.
Вывод: Я практически ознакомилась с прибором контроля и методикой измерения параметров метеоусловий.
Лабораторное занятие №2
Тема: Исследование освещенности на рабочем месте
Цель: Практически ознакомиться с приборами контроля и методикой измерения освещенности
Оборудование: Комбинированный прибор РСЕ-ЕМ882
Ход работы
1. Ознакомиться с люксометром
2. Определить измерения освещенности внутри и снаружи помещения
3. Определить коэффициент естественной освещенности (КЕО)
4. Вывод
Выполнение лабораторного занятия:
1. Люксометр является составной частью комбинированного прибора РСЕ-ЕМ882
При определении окончательного значения измеренное значение умножаем на 10
Рисунок прибора и его описание
2. Производим измерения освещенности
Евн.=622 lux
Енар.=9310 lux
3. Определяем коэффициент (КЕО)
КЕО= *100%,
Где Евн – естественная освещенность внутри помещения
Енар – естественная освещенность снаружи помещения
КЕО= *100%=6,68%
Вывод: Я практически ознакомилась с приборами контроля и методикой измерения освещенности.
Тема: Электробезопасность
План:
1. Действие тока на организм человека
2. Факторы влияющие на степень поражения электротоком
1. Электрический ток на организм человека оказывает 3 вида воздействия:
· Термическое (ожоги, пережоги кровеносных сосудов)
· Электролитическое (разложение крови и органической жидкости,
приводящее к нарушению их физико-химических составов)
· Биологическое (нарушение целостности организма человека)
Эти воздействия приводят к двум видам травм:
· Местным
· Общим - электроудары
Местные подразделяются на 5 видов:
· Электроожоги - выражаются как термические (4 степени)
· Электрознаки - места входа и выхода электроразряда. Выглядят в виде круглых или овальных землисто-бурого цвета пятен. Чаще проявляются в местах выхода пульсации.
· Электроофтальмия - воспаление или выпаливание наружных оболочек глаза от воздействия яркой вспышки электродуги.
|
· Металлизация кожи – проникновение в верхние слои кожи расплавленных частиц металла при контакте оголенного провода под высоким напряжением с кожей человека.
· Механические повреждения - следствие судорожных и непроизвольных сокращений мышц.
Общие удары подразделяются на 4 вида:
· Судорожное сокращение мышц без потери сознания;
· Судорожное сокращение мышц с потерей сознания;
· Потеря сознания и нарушение сердечной деятельности;
· Клиническая смерть - реанимирование эффективно в первые 4 минуты.
2. Исход воздействия зависит от ряда факторов:
· Величина тока протекающего чрез тело человека
· Длительность воздействия
Ограничение по силе тока:
1) I=0.8-1.2 мА- ощутимый ток
2) I=12-16 мА – неотпускающий ток
3) I=80 мА - фибриляция сердца
4) I=100 мА – клиническая смерть при длительности воздействия полсекунды.
· Частота тока. Наиболее опасен переменный ток от 20 до 100 Гц. Выше и ниже значений -опасность уменьшается
· Род тока: переменный или постоянный. При постоянном токе U=120 В. опасность поражения эквивалентна U=40 В переменного тока.
Ограничение по напряжению:
U=50 B малые токи
U=110 В
· Путь тока в организме человека – наиболее опасен тот, что проходит через жизненно важные органы: спинной и головной мозг, лёгкие, сердце.
· Психо-физиологическое состояние человека – наиболее уязвим уставший человек, в стрессовом состоянии
· Состояние окружающей среды – опасность поражения увеличивается при повышенной температуре, влажности и запылённости воздуха
· Электрическое сопротивление человека.
План:
1.Шаговое напряжение.
2. Технические средства защиты.
1. Шаговое напряжение – это напряжение между двумя точками электроцепи на поверхности земли на расстоянии одного шага. Зона шагового напряжения составляет суммарный радиус = 20м, из них опасный радиус = 8м. При попадании в опасную зону свести ноги вместе и выходить из нее «гусиным» шагом не рассоединяя ног.
При освобождении пострадавшего необходимо соблюдать требования безопасности:
· Запрещается браться двумя руками. Необходимо одну руку завести за спину, вторая обязательно должна быть изолирована
· Пострадавшего лучше брать за сухую одежду, лучше за ворот
· Запрещается прикасаться к волосам и обнаженным участкам тела
2. В процессе эксплуатации электроустановок требуется применение специальных средств защиты, которые делятся на изолирующие, ограждающие и вспомогательные.
Изолирующие средства защиты делятся на:
· Основные
· Дополнительные
Основные изолирующие средства способны длительное время выдерживать рабочее напряжение электроустановки, поэтому ими разрешается касаться токоведущих частей, находящихся под напряжением. К таким средствам относятся диэлектрические, резиновые перчатки, инструмент с изолирующими рукоятками.
Дополнительные изолирующие средства обладают недостаточной электрической прочностью и поэтому не могут самостоятельно защитить человека от напряжения тока. К таким средствам относятся: резиновая обувь, коврики и изолированные подставки.
Ограждающие средства защиты предназначены для временного ограждения токоведущих частей (временные переносные ограждения – щиты), для предупреждения ошибочных операций (предупредительные плакаты), для временного заземления отключенных токоведущих частей с целью устранения опасности поражения работающим током при случайном появлении напряжения (временные защитные заземления).
Вспомогательные средства защиты предназначены для индивидуальной защиты работающих от световых, тепловых и механических воздействий (защитные очки, руковицы).
Защитное заземление преднамеренное электрическое соединение с землёй или её эквивалентом металлических нетоковедущих частей, которые могут оказаться под напряжением.
Зануление – преднамеренное электрическое соединение с нулевым защитным проводником металлических нетоковедущих частей, которые могут оказаться под напряжением.
Защитное отключение – быстродействующая защита, обеспечивающая автоматическое отключение электроустановки при возникновении опасности поражения током.
Классификация помещений по опасности поражения
Электрическим током.
1 класс - без повышенной опасности.
2 класс - помещения с повышенной опасностью,
3 класс - особо опасные помещения.
Помещений с повышенной опасностью характеризуются наличием одного из следующих 5 условий:
1) сырость (относительная влажность более 75%);
2) наличие высокой температуры, когда температура воздуха значительное
время (более суток) выше 350;
3) наличие токопроводящей пыли;
4) наличие токопроводящих полов (металлических, земляных и т.д.);
5) возможность одновременного прикосновения человека с одной стороны
имеющей соединение с землёй металлоконструкцией здания с другой
стороны к токоведущим частям электроустановок
Помещение особо опасное:
1 - относительная влажность близка или равна 100%;
2- наличие химически активной или органической среды, разрушающей токоизоляциюили токопроводящие части;
3- одновременное наличиедвух или более условий помещения с повышенной
опасностью.
Если перечисленные признаки не наблюдаются, то помещение относится к 1 классу.
Практическое занятие №5
Тема: Изучение приемов оказания доврачебной помощи при поражении электрическим током
Цель: Практически изучить приемы освобождения от поражающего воздействия электротока и освоить методику оказания доврачебной помощи
Ход работы:
1.Описать приемы освобождения пострадавшего от поражающего действия тока
2.Описать признаки жизни и смерти
3.Описать методику оказания доврачебной помощи и реанимаций пострадавшего
Выполнение работы:
1. При поражении электрическим током пострадавший в большинстве случаев не может сам освободиться от воздействующего тока из-за непроизвольного судорожного сокращения мышц руки, сжимающей провод, или из-за поражения нервной системы, при тяжелой механической травме или при потере сознания. Поэтому необходимо, прежде всего, освободить пострадавшего от воздействия тока. Действовать нужно быстро и в то же время осторожно, что бы самому не попасть под напряжение. Нужно отключить установку с помощью ближайшего выключателя или вывертывания предохранителей (пробок). Если это невозможно, в установках напряжением до 1000 вольт можно перерубить провода, воспользовавшись инструментами с изолированными рукоятками (кусачки, пассатижи, топор...). Перерубать провода нужно по одному, чтобы не вызвать замыкания между проводами.
В случаях, когда пострадавший находится на высоте, перед отключением электроустановки, необходимо принять меры, предупреждающие его падение и возможные ушибы.
При невозможности отключения установки для освобождения пострадавшего от воздействия электротока необходимо отделить его от токоведущих частей. При этом оказывающий помощь должен принять сопутствующие меры, чтобы не оказаться в контакте с токоведущей частью или телом пострадавшего, а также под напряжением шага.
2.Признаки жизни:
ü Наличие сердцебиения и пульса на крупных артериях (сонной, бедренной плечевой);
ü Наличие самостоятельного дыхания (устанавливается по движению грудной клетки, по увлажнению зеркала, приложенного ко рту и носу пострадавшего);
ü Реакция зрачка на свет (если открытый глаз пострадавшего заслонить рукой, а затем быстро отвести руку в сторону, то наблюдается сужение зрачка).
При обнаружении минимальных признаков жизни необходимо немедленно приступить к оказанию первой помощи. Нужно выявить, устранить или ослабить угрожающие жизни проявления: поражения кровотечения, остановку дыхания и сердечной деятельности, нарушение проходимости дыхательных путей, сильную боль.
2. Признаки смерти:
ü Помутнение и высыхание роговицы глаза;
ü Похолодание тела, появление трупных пятен и трупного окоченения;
ü Сужение зрачка («кошачий глаз») при сдавливании глаза с боков.
Во всех случаях при оказании первой мед. помощи необходимо принять меры к быстрейшей доставке в лечебное учреждение. Вызов мед. работника не должен приостанавливать оказания первой мед. помощи.
3. После освобождения пострадавшего от воздействия электротока необходимо немедленно приступить к оказанию первой помощи. Меры по оказанию помощи зависят от степени поражения и состояния пострадавшего. Все операции по определению состояния пострадавшего должны быть произведены в течение 15-20 секунд. Если пострадавший находится в сознании, но до этого был в обмороке, его следует уложить в удобное положение, на подстилку и накрыть сухой одеждой. Нужно немедленно вызвать врача, а до его прихода обеспечить пострадавшему полный покой, наблюдая за его дыханием и пульсом. Нельзя разрешать пострадавшему двигаться, а тем более продолжать работу, даже если он чувствует себя хорошо, отрицательное воздействие эл.тока может появиться не сразу, спустя некоторое время. При отсутствии у пострадавшего признаков жизни необходимо проводить мероприятия по оживлению. Мероприятия по оживлению человека проводят следующим порядком:
1. Восстанавливают проходимость дыхательных путей;
2. Проводят искусственное дыхание методом «Изо рта в рот»или «изо рта в
нос»
3. Делают наружной массаж сердца.
Вывод: Практически изучила приемы освобождения от поражающего воздействия электрического тока и освоила методику оказания доврачебной помощи
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!