Тема: Обеспечение безопасных условий труда — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема: Обеспечение безопасных условий труда

2020-05-07 117
Тема: Обеспечение безопасных условий труда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План:

Общие меры безопасности

1. На рабочее место работник железнодорожного транспорта должен проходить по установленному маршруту служебного прохода:

Проходить вдоль путей можно либо по обочине пути, либо посередине междупутья. При безостановочном пропуске поездов со скоростью 120 км/ч и выше необходимо находиться не менее 5 м от крайнего рельса, при меньших скоростях на расстоянии не менее 2 м.

Запрещается ходить внутри колеи и по концам шпал. Необходимо обращать внимание на движущиеся по смежным путям вагоны и локомотивы.

В случае нахождения на междупутье во время движения составов необходимо:

• При движении состава навстречу - внимательно следить за
прохождением состава, отсутствием предметов выступающих за
пределы габарита подвижного состава

• При движении состава сзади - остановиться, внимательно следя за прохождением состава, и продолжить движение только после остановки или прохода состава

• При движении состава по 2-м соседним путям в разные стороны - остановиться и периодически оглядываясь следить за
приближающимися частями составов

При переходе через пути свободные от подвижного состава необходимо:

• Переходить через пути только под прямым углом, не наступая на рельсы, предварительно убедившись в отсутствии движущегося
по этому пути состава, постоянно поворачивая голову направо и
потом налево

• Обходить стрелочные переводы не допуская попадания ног
между остряком и рамным рельсом, в желоба стрелочного
перевода

При переходе через пути занятым подвижным составом необходимо:

• Переходить через путь, занятый стоящим подвижным составом
только через переходные площадки, предварительно при подъеме на них и спуске, необходимо убедиться в исправности площадки, поручней, подножек

Дополнительно при спуске с переходной площадки убедиться в отсутствии посторонних предметов на междупутье, развернуться лицом к вагону и спускаться, держась за поручни, при сходе с подножки не прыгать

• Обходить стоящие группы вагонов и локомотивы на расстоянии не менее 5 м

• Проходить между расцепленными вагонами посередине
расцепа при расстоянии между крайними точками автосцепки не
менее 10 м

Выход их служебных зданий и помещений в сторону железнодорожных путей должен быть огражден оградой с предупредительной окраской. При выходе из помещений, а также из-за препятствий закрывающих обзор путей, необходимо убедиться в отсутствии на опасном расстоянии (менее 400м) движущегося по пути подвижного состава, в ночное время дополнительно выждать минимум 1-2 мин. пока глаза не привыкнут к темноте, и установится нормальная видимость окружающих предметов.

Запрещается:

1.Переходить или перебегать пути перед движущимся подвижным составом (безопасное расстояние считается на станции - 400м, на перегоне - 800м)

2. Становиться или садиться на рельсы

3. Подниматься на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения

4. Находиться на междупутье между поездами при их
безостановочном следовании по смежным путям

5. Переходить стрелки, оборудованные ЭЦ в месте расположения
остряков и поперечных скреплений, стрелочных переводов,
подвижных частей сердечника, желобов

6. Подлезать под вагоны или перелизать через автосцепки сцепленных вагонов

 

План:

Требования безопасности при производстве работ на электрофицированных

 участках пути

3. Работа на путях в зимних условиях

 

 2.   Необходимо помнить, что на электрифицирован­ных участках  ж. д., вблизи линий элек­тропередачи и частей электрооборудования под на­пряжением находятся не только контактные прово­да и опоры, но и электрооборудование, и различные части подвижного состава.

Запрещается:

- подниматься на опоры контактной сети, приближаться самому или с помощью приспособлений к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м;

- прикасаться к электрическому оборудо­ванию подвижного состава как

непосредст­венно, так и через какой-либо предмет;

- подниматься на крышу вагона (груже­ные платформы и полувагоны, контейнеры) или по вышкам и лестницам на близкое от крыши расстояние, выполнять какие-либо работы на крыше вагона или на стенах или торцах вагонов вблизи от нее;

-приближаться к оборванным проводам контактной сети, линий электропередачи,
пересекающих железнодорожные пути, сви­сающим с них посторонним предметам на расстояние менее 8 м.

 При обнаружении обрыва контактного про­ вода или провода линии электропередачи, свисаю­щих с них посторонних предметов железнодорож­ник обязан немедленно  сообщить об этом дежур­ ному по станции и до прибытия работников дис­танции энергоснабжения оградить опасное место и не допускать людей к месту обрыва на расстоя­ ние менее  8 м. Если оборванные провода  или дру­гие элементы контактной сети выходят за преде­лы габарита приближения строений и могут за­деть проходящий поезд, место обрыва необходи­мо оградить сигналами остановки, как место пре­пятствия.

- При погрузочно-разгрузочных работах на открытом подвижном составе вблизи электрифи­цированного  пути,  работающие и инструмент, ко­торым они пользуются, а также выгружаемые гру­зы не должны находиться ближе 2 м к токоведу­ щим частям контактной сети, находящейся под напряжением. Работа на подвижном составе, рас­положенном на расстоянии от 2 до 4 м от частей контактного провода, может производиться без снятия напряжения и заземления контактной сети, но под наблюдением специально выделенного лица, проинструктированного руководителем ра­бот. При работах на расстоянии более 4 м наблю­ дение не требуется

 

 

3. Работа в зимних условиях, особенно в период снегопадов и мете­лей, выполняется при пониженной видимости и слышимости, ухудше­нии состояния рабочих мест в результате обледенения поверхностей подножек и поручней вагонов, локомотивов. При этих условиях особое значение приобретают правильная организация работ, обуче­ние, инструктаж по технике безопасности, внимательное наблюдение и своевременное оповещение работающих о приближении поездов и маневровых составов.

Пути и стрелки, как правило, очищают от снега механизированны­ми средствами снегоуборки. Ответственность за обеспечение безопас­ности работ возлагается на бригадира пути. Временными рабочими, привлекаемыми к снегоуборке, руководит дорожный мастер, бригадир или опытный монтер пути.

При очистке станционных путей и стрелок снег складывают на широких междупутьях в валы, в которых не реже чем через 9 м устраивают проходы шириной не менее 1 м. Горочные и подгорочные пути и стрелки очищают в периоды, когда на них не подают вагоны. На станциях с электрической централизацией стрелок должна быть разработана инструкция по организации работ и обеспечению без­опасности при очистке стрелочных переводов. Инструкцией устанав­ливается порядок оповещения локомотивных и составительских бри­гад о местах производства работ, а путевых бригад — о движении поездов и маневровых составов. Место производства работ на перего­не, требующее остановки поезда, и место внезапно возникшего пре­пятствия ограждают сигналами остановки независимо от того, ожида­ется поезд или нет.

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.