Определение расстояния D до места установки огней в системах ПАПИ/АПАПИ — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Определение расстояния D до места установки огней в системах ПАПИ/АПАПИ

2020-05-07 418
Определение расстояния D до места установки огней в системах ПАПИ/АПАПИ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

4.1. Определяется номинальное местоположение ПАПИ/АПАПИ (расстояние Dном), исходя из предположения, что огни ПАПИ/АПАПИ находятся на одном и том же уровне с соответствующей точкой осевой линии ВПП, а этот уровень совпадает с уровнем порога ВПП:

а) Необорудованные ВПП:                            

Dном = Нм / tg (в - 002’) - для системы ПАПИ:

Dном = Hм/tg(- 002’) - для системы АПАПИ.

где Нм - наименьшая высота (рис. П.4.1, П.4.2), равная сумме вертикального расстояния между уровнем глаз пилота и нижней точкой колес шасси (колонка 1 табл.П.4.1)и высоты этой точки над порогом ВПП(колонка 2 или 3 табл. П.4.1), для наиболее критического (наибольшего) ВС;

- угол возвышения светового пучка 2-го огня в системе ПАПИ (рис. П.4.1);

- угол возвышения светового пучка 1-го огня в системе АПАПИ (рис. П.4.2).

 

б) Оборудованные ВПП:

Dном = (Нот + Н)/tg - ВПП, оборудованные системой ИЛС (СП),

Dном = 15 м / tg - ВПП, оборудованные ПРЛ или ОСП, ОПРС, ВОР, ВОР/ДМЕ.

где: Нот - высота опорной точки ИЛС (СП) данного аэродрома;

Н - вертикальное расстояние между уровнями глаз пилота и бортовой глиссадной антенны ИЛС наиболее критического (имеющего наибольшее расстояние Н) ВС, регулярно использующего данный аэродром;

- угол наклона глиссады.

Таблица П.4.1

 

Вертикальное расстояние между уровнем глаз пилота и нижней точкой колес шасси самолета в конфигурации захода на посадку м.  а) Желательный запас высоты нижней точки колес шасси над порогом ВПП,м, б), в) Минимальный запас высоты нижней точке колес шасси над порогом ВПП, м, г)
1 2 3
до 3 от 3 до 5 от 5 до 8 от 8 до 14 6 9 9 9 3 д) 4 5 6

 

а) При выборе группы вертикальных расстояний рассматриваются только те самолеты, которые как предполагается, будут регулярно использовать данную ВПП. Наиболее критические (наибольшие) из этих самолетов определяют группу вертикальных расстояний между уровнем глаз пилота и нижней точкой колес шасси.

б) Как правило, должен обеспечиваться желательный запас высоты нижней точки колес шасси над порогом ВПП. указанный в колонке (2).

в) В отдельных случаях значения запаса высоты нижней точки колес шасси над порогом. ВПП указанные в колонке (2), могут быть уменьшены до (но не меньше) значений в колонке (3), если будет подтверждена, что уменьшенные значения запаса высоты являются приемлемыми.

г) При использовании минимального запаса высоты нижней точки колес шасси над смещенным порогом ВПП должно обеспечиваться, что в момент, когда самолет с наибольшим в выбранной группе значением вертикального расстояния между уровнем глаз пилота и нижней точкой колес шасси пролетает над торцом ВПП, будет обеспечен соответствующий желательный запас, указанный в колонке (2).

д) Этот запас высоты нижней точки колес над порогом ВПП может быть уменьшен до 1,5м на ВПП, используемых, главным образом, легкими не турбореактивными самолетами.

4.2. Расстояние Dном необходимо скорректировать, если:

- высота оси ВПП, соответствующая расстоянию Dном, отличается от уровня порога ВПП на величину более 0,3 м;

- высота огней (линз) ПАПИ/АПАПИ отличается от высоты оси ВПП, соответствующей расположению ПАПИ/АПАПИ, на величину более 0,3 м.

Для коррекция расстояния Dном по высоте оси ВПП определяется поправкой D1, равная:

D1 = (Hо - H)/tgM;

 

где М=(  - 002’) - для ПАПИ:

М = (  - 002’) - для АПАПИ;

Но - высота порога ВПП;

Н - высота осевой линии ВПП, соответствующая расстоянию Dном.

 

Скорректированное расстояние равно:

 

Dном. = Dном + D1.

 

D1 - суммируется со своим знаком, т.е. при Но < Н огни необходимо сместить к порогу на величину D1, а при Но > Н - от порога.

Если при новом значении D’ном высота оси ВПП отличается более, чем на 0,3 м от уровня порога ВПП, выполняется повторная коррекция и так до тех пор, пока различие в высотах не станет менее 0,3 м.

 

4.3. Для введения коррекции по высоте огней (линз) определяется поправка Dz, равная:

Dz = (H-h)/tgM;

где М = ( - 002) - для ПАПИ;

М = (  - 002) - для АПАПИ.

h - высота огней (линз) над уровнем осевой линия ВПП на расстоянии D’ном.;

Н - высота осевой линии ВПП на расстояния D’ном.

 

Скорректированное расстояние равно:

 

D = D’ном + Dz.

 

Поправка D также, как и D1, суммируется со своим знаком.

Во всех случаях результирующее расстояние должно обеспечивать запас высоты колес шасси над порогом ВПП, предусмотренный табл. П.4.1 для наиболее критических ВС, использующих систему ПАПИ/АПАПИ.

 

 

    

Рис. П.4.1. Размещение и углы возвышения световых пучков огней ПАПИ для в пределах 2°30’ - 4

 

    

Рис.П.4.2. Размещение и углы возвышения световых пучков огней АПАПИ.

 

4.4. Подробный пример расчета расстояния D приведен в документе ИКАО Doc 9157 - AN /901 "Руководство по проектированию аэродромов" часть 4 "Визуальные средства" издание третье, 1993 г.

4.5. При обеспечении совпадения глиссады ПАПИ/АПАПИ с глиссадой ИЛС необходимо учитывать, что для номинального угла глиссады ИЛС (СП) устанавливается допуск ± 0,075 для систем I и II категория и ± 0,040 для III категории. Для угла = 3град. допуск составляет соответственно ± 13,5’ и ± 7,2’. Стандартные установочные углы ПАПИ обеспечивают глиссаду в пределах ± 10’, что может привести к несовпадению глиссад. В тех случаях, когда глиссада ИЛС (СП) оказывается постоянно отличной от ее номинального угла на 5’ и более, система ПАПИ должна устанавливаться по фактическому углу наклона глиссады ИЛС (СП), а не по номинальному.

Степень совпадения глиссад с учетом различных типов ВС, имеющих различные расстояния между уровнем глаз пилота и бортовой антенной ИЛС, может быть увеличена путем расширения сектора "на глиссаде" ( z) ПАПИ с 20’ до 30’.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Глава 2. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КЛАССА ИВПП И КЛАССА АЭРОДРОМА

 

Глава 3. МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ЭЛЕМЕНТОВ АЭРОДРОМА И ПРИАЭРОДРОМНОЙ ТЕРРИТОРИИ

 

3.1. Методика оценки соответствия геометрических размеров элементов аэродрома

 

Таблица 3.1 (пример заполнения) Таблица соответствия располагаемых дистанций ВПП аэродрома ПАВЛОВСК требованиям НГЭА ВПП №1, МКпос =53°/233°

 

Таблица 3.2 (пример заполнения) Таблица соответствия физических характеристик и дневной маркировки элементов аэродрома ПАВЛОВСК требованиям НГЭА ИВПП № 1, МКпос = 53°/233°

 

3.2. Ограничение и учет препятствий

 

Введение

 

3.2.1. Получение данных о препятствиях

 

3.2.2. Ограничение и устранение препятствий

 

3.2.3. Учет препятствий

 

3.3. Методика оценки прочности искусственных покрытий аэродрома

 

3.4. Методика оценки соответствия состояния поверхности искусственных покрытий аэродрома

 

Глава 4. МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ДНЕВНОЙ МАРКИРОВКИ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ, ПРЕПЯТСТВИЙ И ОБЪЕКТОВ

 

4.1. Методика оценки соответствия маркировки аэродромных покрытий

 

4.2 Методика оценки соответствия маркировки препятствий и объектов

 

4.3. Методика оценки соответствия светоотражающих маркеров

 

Глава 5. МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ РАДИОСВЕТОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ДИСПЕТЧЕРСКИХ ПУНКТОВ УВД

 

Общие положения

 

5.1. Методика оценки соответствия общим требованиям НГЭА СССР

 

5.2. Методика оценки соответствия оборудования систем посадки метрового диапазона волн

 

5.3. Методика оценки соответствия радиотехнической системы посадки ОСП

 

5.4. Методика оценки соответствия ОПРС

 

5.5. Методика оценка соответствия аэродромного дополнительного маркерного радиомаяка (МРМ)

 

5.6. Методика оценки соответствия посадочного радиолокатора (ПРЛ)

 

5.7. Методика оценки соответствия аэродромного обзорного радиолокатора (ОРЛ-Д)

 

5.8. Методика оценки соответствия аэродромного автоматического радиопеленгатора (АРП)

 

5.9. Методика оценки соответствия радиотехнической системы ближней навигации (РСБН)

 

5.10. Методика оценки соответствия средств объективного контроля

 

5.11. Методика оценки соответствия средств электросвязи

 

5.12. Методика оценки соответствия радиолокационной станции обзора летного поля (РЛС ОЛП)

 

5.13. Методика оценки соответствия систем светосигнального оборудования

 

5.14. Методика оценки соответствия диспетчерских пунктов УВД

 

5.15. Оценка соответствия параметров радиомаяка системы VOR

 

5.16. Оценка соответствия параметров приемоответчика системы DME/N

 

Глава 6. МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

 

6.1. Общие положения

 

6.2. Методика оценки соответствия состава метеооборудования

 

6.3. Методика оценки соответствия размещения метеооборудования

 

6.4. Методика оценки соответствия метеоинформации

 

6.5. Методика оценки соответствия технических характеристик метеооборудования

 

Глава 7. МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

 

Общие положения

 

7.1. Методика оценки соответствия электроснабжения аэродрома

 

7.2. Методика оценки соответствия электропитания объектов аэродрома

 

7.3. Методика оценки соответствия автономного электропитания

 

7.4. Методика оценки соответствия электрических сетей

 

Глава 8. МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

 

Общие положения

 

8.1. Определение категории ВПП

 

8.2. Определение принадлежности автомобилей к пожарной технике для тушения пожаров на ВС

 

8.3. Определение времени развертывания ПД

 

Приложение 1

 

Приложение 2

 

Приложение 1 к таблице соответствия

 

Приложение 2 к таблице соответствия

 

Приложение 3 к таблице соответствия

 

Приложение 3

 

Приложение 4

 

МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ НОРМАМ ГОДНОСТИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ В СССР ГРАЖДАНСКИХ АЭРОДРОМОВ (МОС НГЭА СССР), МОС НГЭА СССР

Вид документа: Методика Департамента воздушного транспорта России от 29.11.93 N б/н

Принявший орган: Департамент воздушного транспорта России

Статус действия: Действующий

Тип документа: Нормативный акт

Дата внесения в БД: 29.01.02

 

НОРМЫ ГОДНОСТИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ В СССР ГРАЖДАНСКИХ АЭРОДРОМОВ, НГЭА СССР, О совершенствовании требований к летным полосам гражданских аэродромов

Письмо Минтранса России от 29.11.93 N ДВ-156/и

 

НАСТАВЛЕНИЕ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР, ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР, НПП ГА-85

Приказ Министерства гражданской авиации от 08.04.85 N 77 Наставление МГА

 

ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ

Письмо Минтранса России от 21.02.01 N 20.1-496 ГА

 

О проекте второй редакции терминов, определений и сокращений

Письмо Государственной службы гражданской авиации от 10.10.00 N 20.2-130 ГА

 

О ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО АТТЕСТАЦИИ ПОИСКОВЫХ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ, ФОРМИРОВАНИЙ, СПАСАТЕЛЕЙ И УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ФАС РОССИИ (ЦАК СПАСОП ГА)

Приказ ФАС России от 07.07.97 N 141

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНЕ ПО СЕРТИФИКАЦИИ АЭРОПОРТОВ

Указание Департамента воздушного транспорта России от 03.04.96 N б/н

 

РУКОВОДСТВО ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И ДОПУСКУ К ЭКСПЛУАТАЦИИ АЭРОДРОМОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ РОССИИ, ОБ УЧРЕЖДЕНИИ РЕЕСТРА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ И РЕЕСТРА АЭРОДРОМОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

Приказ Департамента воздушного транспорта России от 12.10.95 N ДВ-109 Руководство Департамента Воздушного Транспорта от 12.10.95 N б/н

 

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРАЖДАНСКИХ АЭРОДРОМОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЭГА РФ-94), РЭГА РФ-94

Руководство Департамента Воздушного Транспорта от 19.09.94 N б/н

 

РУКОВОДСТВО ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И ДОПУСКУ К ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРАЖДАНСКИХ АЭРОДРОМОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Указание Департамента воздушного транспорта России от 11.02.94 N ДВ-26/И

 

НОРМЫ ГОДНОСТИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ В СССР ГРАЖДАНСКИХ АЭРОДРОМОВ, НГЭА СССР, О совершенствовании требований к летным полосам гражданских аэродромов

Письмо Минтранса России от 29.11.93 N ДВ-156/и

 

АЭРОДРОМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Обслуживание воздушного движения

 

Организация воздушного движения

 

РАДИОСВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Радиотехническое обеспечение

 

Строительство и реконструкция аэродромов

 

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

 

Эксплуатация аэродромов

 

Электросветотехническое обеспечение

 

 

 

 

    


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.