ВПП, оборудованные для точного захода на посадку по минимумам I, II, III категорий — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

ВПП, оборудованные для точного захода на посадку по минимумам I, II, III категорий

2020-05-07 462
ВПП, оборудованные для точного захода на посадку по минимумам I, II, III категорий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.2.2.2. Требования НГЭА по ограничению и устранению препятствий для аэродромов с ВПП, оборудованными для точного захода на посадку по минимумам I, II или III категорий (п.3.2.2.2 НГЭА) кроме всех требований НГЭА по ограничению и устранению препятствий для ВПП, оборудованных для захода на посадку по приборам (п.3.2.2.1 НГЭА), включают:

а) требование по обеспечению вблизи ВПП свободного от препятствий воздушного пространства, ограниченного внутренней поверхностью захода на посадку, внутренними переходными поверхностями и поверхностью прерванной посадки (расположение этих поверхностей относительно ВПП и переходных поверхностей показано на рис.3.17);

 

 

 

Рис.3.17. Взаимное расположение поверхности ограничения препятствий для ВПП, оборудованных для захода на посадку по I, II или III категории (вид по направлению захода на посадку)

 

 

  Точка

Координаты, м

 

 

  Х Y
А    = 3(На-Н1)+ 186
В = 60 м  = 3(На-Н1) + 240
С = - 1800 = 3(На - Но*) + 240
D = 30 (Но* - Но) - 3600 = 3(На - Но) + 240

 

Обозначения: Но* - абсолютная высота осевой линии ВПП на расстоянии 1800 м за порогом ВПП (X = - 1800 м)

 

 

Рис.3.18. План внутренней поверхности захода на посадку, внутренних переходных поверхностей и поверхности прерванной посадки (расстояние от порога ВПП до конца ВПП не менее 1800 м)

 

 

  Точка

Координаты, м

 

 

  Х Y
А    = 3(На-Н1)+ 204
В = 60 м  = 3(На-Н1) + 258
С = - 1800 = 3(На - Но*) + 258
D = 30 (Но* - Но) - 3600 = 3(На - Но) + 258

 

 

Обозначения: Но* - абсолютная высота осевой линии ВПП на расстоянии 1800 м за порогом ВПП (X = - 1800 м)

 

Рис.3.18,а. План внутренней поверхности захода на посадку, внутренних переходных поверхностей и поверхности прерванной посадки для ВПП класса А, предназначенной для приема ВС с размахом крыла от 65 до 75 м и колеёй шасси по внешним авиашинам до 10,5 м (расстояние от порога ВПП до конца ВПП не менее 1800 м)

 

 

 

  Точка

Координаты, м

 

 

  Х Y
А    = 3(На-Н1)+ 196
В = 60 м  = 3(На-Н1) + 250
С = - 1800 = 3(Но - Но*) + 250
D = 30 (Но* - Но) - 3600 = 3(Но - Но*) + 250

 

Обозначения: НО* - абсолютная высота осевой линии ВПП на расстоянии 1800 м за порогом ВПП (X = - 1800 м)

Рис.3.18,б. План внутренней поверхности захода на посадку, внутренних переходных поверхностей и поверхности прерванной посадки для ВПП класса В, предназначенной для приема ВС с размахом крыла от 65 до 75 м и колеёй шасси по внешним авиашинам до 10,5 м (расстояние от порога ВПП до конца ВПП не менее 1800 м)

 

 

  Точка

Координаты, м

 

 

  Х Y
А    = 3(На-Н1)+ 186
В = 60 м  = 3(На-Н1) + 240
С = - L = 3(На - Но*) + 240
D = 30 (Но* - Но) - 1800 - L = 3(На - Но*) + 240

 

Обозначения: Нo* - абсолютная высота осевой линии в конце ВПП (X = - L)

 

Рис.3.19. План внутренней поверхности захода на посадку, внутренних переходных поверхностей и поверхности прерванной посадки (расстояние от порога ВПП до конца ВПП менее 1800 м)

 

 

б) запрещение пересечения новыми или увеличиваемыми в размерах существующими объектами поверхности захода на посадку по всей ее длине.

Для проведения указанных в п.3.2.2.2 НГЭА мероприятий по устранению существующих препятствий, выступающих за внутреннюю горизонтальную поверхность, коническую поверхность, поверхность захода на посадку и переходные поверхности, необходимо руководствоваться пп.3.2.2.1.1 - 3.2.2.1.7 МОС НГЭА.

Отсутствие препятствий, выступающих за внутреннюю поверхность захода на посадку (обозначается как ВЗП), внутреннюю переходную поверхность (ВП) и поверхность прерванной посадки (ПП) подтверждается использованием соответствующих планов (рис.3.18 - 3.19) и расчетных таблиц (табл.3.4), составляемых для каждого направления, оборудованного для точного захода на посадку по минимумам I, II, III категории.

Планы подготавливаются аналогично п.3.2.2.1 МОС НГЭА с использованием масштаба не менее 1:10 000.

Определение критических препятствий и мер по их устранению означает соответствие п.3.2.2.2 НГЭА в части существующих препятствий.

В этом случае в Таблице соответствия указывается:

- в графе 2 - "Определен перечень критических препятствий в зонах поверхностей ограничения препятствий (внутренняя горизонтальная, коническая, захода на посадку и переходные), и приняты меры по их устранению";

- "Препятствия, возвышающиеся над внутренней поверхностью захода на посадку, внутренними переходными поверхностями и поверхностью прерванной посадки с МК =... отсутствуют";

- в графе 4 - "Соответствует".

Ограничение новых или увеличиваемых в размерах существующих объектов на аэродромах с ВПП, оборудованных для точного захода на посадку по минимумам I, II, III категорий осуществляется в порядке, изложенном в п.3.2.2.1.9 МОС НГЭА, с учетом запрещения пересечения такими объектами поверхности захода на посадку по всей ее длине.

При выполнении этих требований в Таблице соответствия дополнительно указывается:

- в графе 2 - "Исключено увеличение числа критических препятствий в зоне поверхности захода на посадку и в зонах переходных поверхностей.

Ограничено (исключено) увеличение числа критических препятствий в зонах внутренней горизонтальной, внешней горизонтальной, конической поверхностей";

- в графе 4 "Соответствует".

 

ВПП для взлета

3.2.2.3. Требование НГЭА по ограничению и устранению препятствий для взлета предусматривает создание для каждого направления взлета некоторого свободного от препятствий воздушного пространства, в пределах которого воздушное судно при продолженном взлете может достичь некоторой минимальной высоты, на которой возможен заход на посадку на аэродроме вылета или разгон для дальнейшего выхода на схему вылета и следования по ней. Это воздушное пространство определяется поверхностью взлета (рис.3.20 и 3.21).

Поверхность взлета устанавливается вдоль траектории продолженного взлета. Как правило, такой траекторией (в плане) является продолжение осевой линии ВПП. Однако при наличии значительных возвышений местности или крупных сооружений может потребоваться отворот для достижения вышеупомянутой минимальной высоты. Такой отворот на аэродроме устанавливается особо с учетом местных условий и детально описывается в Инструкции по производству полетов (рис.3.21).

 

 

 

* Если ни один из объектов не достигает поверхности взлета с наклоном 3,33%, то высоту новых объектов следует ограничивать из условия сохранения существующего наклона поверхности взлета. Этот наклон не должен быть менее 1,6%.

 

Рис. 3.20. План поверхности взлета по прямой

 

 

Приведенные в табл.3.14 НГЭА длины поверхности взлета являются минимальными и в условиях конкретного аэродрома могут быть увеличены для обеспечения возможности достижения большей высоты, если таковая необходима.

3.2.2.3.1. План поверхности взлета подготавливается для каждого направления взлета в том же масштабе, что и планы зон поверхностей захода на посадку и переходных поверхностей. Это позволяет совмещать эти планы для рассматриваемого направления полетов, т.е. выполнять их на одном листе.

При построении плана поверхности взлета используется прямоугольная система координат XOY, связанная с порогом ВПП, от которого начинается разбег при взлете (рис.3.20 и 3.21). Соответствующие оси координат указываются на плане.

3.2.2.3.2. Для каждого направления взлета необходимо заполнить расчетную таблицу (табл.3.4), причем целесообразно ее объединить с расчетной таблицей для поверхности захода на посадку и переходной поверхности для того же направления полета.

Порядок заполнения расчетной таблицы для поверхности взлета (или той части объединенной таблицы, которая относится к взлету), следующий:

- в графах с 1 по 5 указываются данные о препятствиях, расположенных в зоне поверхности взлета (рис.3.20 или 3.21);

- в графе 6 делается прочерк;

- в графе 7 указывается обозначение поверхности взлета (В);

- в графе 8 указывается абсолютная высота поверхности взлета в месте расположения препятствия, определяемая по формуле на рис.3.20 или 3.21. Необходимое для подстановки в формулу на рис.3.21 расстояние D определяется графически по плану. Расстоянием D является длина той части осевой линии зоны поверхности взлета, которая заключена в пределах от начала зоны до пересечения оси зоны с линией АА, проходящей через препятствие перпендикулярно оси зоны поверхности взлета (рис.3.21);

- в графе 9 указывается разность (Нn - Н) между высотой препятствия (Нn) и высотой ограничивающей поверхности (Н);

- в графе 10 по препятствиям, возвышающимся над поверхностью взлета, указывается: "Критическое препятствие" за исключением случаев, когда препятствие, возвышающееся над поверхностью взлета "затенено" другим неподвижным препятствием (правила определения "затененных" препятствий в зоне поверхности взлета изложены в Приложении 3 к МОС НГЭА).

В зависимости от соотношения высоты аэродрома (На) и высоты нижней границы поверхности взлета (Н2) зона поверхности взлета может иметь такие общие части с зонами внутренней горизонтальной и конической поверхностей, в которых внутренняя горизонтальная поверхность или коническая поверхность находятся ниже поверхности взлета и, таким образом, являются ограничивающими поверхностями. Пример такого расположения поверхностей и образования ими результирующей поверхности ограничения препятствий показан на рис.3.14 и 3.15.

Все препятствия, пересекающие поверхность взлета, вносятся в сводную таблицу (табл.П. 1.3 Приложения 1 к МОС НГЭА).

3.2.2.4. Соответствие требованиям п.3.2.2.4 НГЭА обеспечивается на этапе согласования новых или увеличиваемых в размерах существующих объектов. Используются указанные в п.3.2.2.3 настоящего раздела МОС план поверхности взлета, соответствующая расчетная таблица, а также указанные в Приложении 3 к МОС НГЭА правила определения "затененных" препятствий.

 

 

 

Обозначения: Lp - расстояние до начала разворота; R - радиус разворота

 

Рис.3.21. План поверхности взлета с отворотом (ВПП классов А, Б, В, Г)

 

При выполнении требований п.3.2.2.4 НГЭА в Таблице соответствия по данному пункту Норм указывается:

- в графе 2 - "Исключено увеличение количества критических препятствий в зоне поверхности взлета";

- в графе 4 - "Соответствует".

3.2.2.5. Выявление всех критических препятствий в зоне поверхности взлета и определение мер по их устранению означает выполнение требований п.3.2.2.5 НГЭА. В этом случае в Акте обследования препятствий (п.6) и в графе 2 Таблицы соответствия по п.3.2.2.5 НГЭА указывается: "Определен перечень критических препятствий в зоне поверхности взлета и намечены меры по их устранению", а в графе 4 Таблицы соответствия - "Соответствует".

 

Учет препятствий

В части учета препятствий авиапредприятием обеспечивается:

а) разработка маршрутов (схем) вылета и захода на посадку и установление соответствующих минимальных безопасных высот по всем этапам этих схем, а также минимальных безопасных высот (МБВ) полета в районе аэродрома;

б) представление отдельно для каждого направления взлета в Инструкции по производству полетов, а также в АИП для международных аэродромов, данных о препятствиях, подлежащих учету при определении максимальной взлетной массы самолетов при взлете с отказом двигателя (препятствия, возвышающиеся над поверхностью с наклоном 1,27 или над высотой 100 м, в зависимости от того, что меньше), в границах зоны поверхности взлета. Поверхность, показанная на рис.3.22, называется в дальнейшем информационной поверхностью.

Зоны учета препятствий, поверхности оценки препятствий и другие критерии, используемые при разработке схем вылета и захода на посадку, установлении безопасных высот полета по всем этапам этих схем (содержатся в ОПП, НПП ГА, Единой методике определения минимумов аэродромов для взлета и посадки и Требованиях по учету препятствий при установлении схем вылета) в общем случае отличаются от зон и поверхностей ограничения препятствий, определенных разделом 3.2 НГЭА. Поэтому при учете препятствий необходимо рассматривать все препятствия, указанные в Акте, а не только возвышающиеся над ограничительными поверхностями.

3.2.3.1. Для каждого направления взлета авиапредприятием разрабатывается схема (схемы) вылета. Указания по разработке таких схем содержатся в Требованиях по учету препятствий при установлении схем вылета.

При выполнении этих требований в Таблице соответствия указывается:

- в графе 2 - "Препятствия, выявленные согласно п.3.2.1 НГЭА, учтены при установлении схем вылета";

- в графе 4 - "Соответствует".

Для выполнения требований п.3.2.3.1 НГЭА в части представления данных о препятствиях необходимо определить препятствия в зоне поверхности взлета, которые возвышаются над информационной поверхностью (рис.3.22). Такие препятствия выявляются с помощью расчетных таблиц, составляемых для каждого направления взлета (табл.3.6).

 

Таблица 3.6

 

Расчетная таблица для определения препятствий, возвышающихся над информационной поверхностью в направлении взлета с MKвзл =...

 

Аэродром ___________________      Начало координат XOY - порог ВПП с МКвзл =...

 

№ препят- ствия* Наимено- вание препятствия * Рассто- яние от порога ВПП, (X), м Расстояние от оси ВПП или ее продол- жения (Y), м Абсолютная отметка препят- ствия (Нп), м Рассто- яние D, м Абсолютная высота информационной поверхности (Н), м Превышение препятствия над информационной по-верхностью (НП - Н), м Приме- чание
1 2 3 4 5 6 7 8 9
                 

 

* Номера и наименование препятствий проставляются согласно Акту обследования препятствий (табл.П.1.2).

 

Порядок заполнения табл.3.6 следующий:

- в графы с 1 по 5 вносятся данные о расположении и высоте препятствий, расположенных в пределах зоны поверхности взлета;

- в графе б указывается расстояние D от начала поверхности взлета до препятствия. Для препятствий, расположенных в прямолинейной зоне поверхности взлета (рис.3.20) или в пределах прямолинейной части этой зоны (рис.3.21), расстояние D также может определяться по формуле:

 

 

 

- в графе 7 указывается абсолютная высота информационной поверхности в месте расположения препятствия Н (рис.3.22);

- в графе 6 указывается разность (Нп - Н) между абсолютной высотой препятствия Нп и высотой информационной поверхности Н с соответствующим знаком;

- в графе 9 по препятствиям, возвышающимся над информационной поверхностью, но "затененным" другим неподвижным препятствием (правила определения "затененных" препятствий приведены в Приложении 3 МОС НГЭА), указывается: "Затенено препятствием №...".

Препятствия, возвышающиеся над информационной поверхностью, не "затененные" другими препятствиями, вносятся в табл.3.7 "Препятствия, подлежащие учету при определении максимальной взлетной массы". При отсутствии таких препятствий на данном направлении взлета или по аэродрому в целом в табл.3.7 по данному направлению взлета или по каждому направлению взлета соответственно делается запись: "Препятствий нет".

Порядок заполнения табл.3.7 следующий:

- в графе 1 указывается наименование препятствия, возвышающегося над информационной поверхностью;

- в графе 2 указывается расстояние до препятствия от конца ВПП со стороны взлета, определяемое как ;

- в графе 3 указывается превышение вносимого в табл.3.7 препятствия над уровнем конца ВПП со стороны взлета (Hв), т.е. величина Нп - Hв.

Таблица 3.7 вносится в Инструкцию по производству полетов и в Акт обследования препятствий. Кроме того, данные о препятствиях, приведенные в табл.3.7, вносятся на карту типа "А", включаемую в АИП по международным аэродромам. Правила нанесения данных о таких препятствиях на карты типа "А" изложены в главе 3 Приложения 4 ИКАО Аэронавигационные карты и в Руководстве по аэронавигационным картам (документ ИКАО № 8697-AN889/2).

Таблица 3.7

 

Препятствия, которые необходимо учитывать при определении максимальной взлетной массы ВС на аэродроме ____________________

 

Наименование препятствия Расстояние от конца ВПП, м Высота над уровнем конца ВПП, м
1 2 3

МКвзл =...

     
     

МКвзл =...

     
     

    

   

 

   

 

Обозначения: Хв - координата Х начала поверхности взлета; Н2 - высота нижней границы поверхности взлета

 

Рис.3.22. Поверхность для представления данных о препятствиях в документах аэронавигационной информации (информационная поверхность)

 

После включения табл.3.7 в Инструкцию по производству полетов, а также соответствующих данных в АИП по международным аэродромам, в Таблице соответствия указывается:

- в графе 2 - "Препятствия, возвышающиеся над информационной поверхностью в направлении взлета, указаны отдельно в Инструкции по производству полетов и в АИП на карте типа "А";

- в графе 4 - "Соответствует".

3.2.3.2. Для выполнения требований п.3.2.3.2 НГЭА применяются положения, указанные в:

а) Единой методике определения минимумов аэродромов для взлета и посадки (определение минимальных безопасных высот пролета препятствий без применения критерия 1х10 -7 для захода на посадку по радиомаячной системе и определение высоты полета на промежуточном этапе захода на посадку);

б) НПП ГА (определение высоты полета по аэродромному кругу);

в) ОПП, НПП ГА (определение минимальных безопасных высот полета (МБВ) в районе аэродрома*;

* Необходимые для определения МБВ данные о препятствиях обычно получают с помощью топографических карт.

 

Таблица 3.8

Минимальные безопасные высоты пролета препятствий

 

Категория ВС

Категория РМС

РСП (ПРЛ) ОСП ОПРС Примечание
  I II        
1 2 3 4 5 6 7

МКпос =...

А            
В            
С            
D            
Е            

МКпос =...

А            
В            
С            
D            
Е            

 

г) Руководство по использованию модели риска столкновения (CRM) для полетов по ILS (документ ИКАО № 9274-AN/904) и Документация математического обеспечения для Руководства по использованию модели риска столкновения (CRM) для полетов по ILS (документ ИКАО № 9387-AN/917) (определение риска столкновения с препятствиями по критерию .

При выполнении требований документов, указанных выше в подпунктах а), б), в) и г), а также после внесения полученных результатов в Инструкцию по производству полетов, в Таблице соответствия указывается:

- в графе 2 - "Препятствия, выявленные согласно п.3.2.1 НГЭА, учтены:

- при установлении минимальных безопасных высот пролета препятствий (табл.3.8);

- при установлении высот полета на промежуточном этапе захода на посадку;

- при установлении высот полета по аэродромному кругу;

- при установлении минимальных безопасных высот (МБВ) в районе аэродрома;

- в графе 4 - "Соответствует".

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.