Глава 3. Методики оценки соответствия элементов аэродрома и приаэродромной территории — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Глава 3. Методики оценки соответствия элементов аэродрома и приаэродромной территории

2020-05-07 197
Глава 3. Методики оценки соответствия элементов аэродрома и приаэродромной территории 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Методика оценки соответствия геометрических размеров элементов аэродрома

 

Нумерация в данном разделе соответствует поправке № 14 к НГЭА.

3.1.1. На аэродроме устанавливаются:

а) для каждого направления взлета:

- располагаемая дистанция разбега (РДР);

- располагаемая дистанция взлета (РДВ);

- располагаемая дистанция прерванного взлета (РДПВ);

б) для каждого направления посадки:

- располагаемая посадочная дистанция (РПД).

Примечание. Порядок определения располагаемых дистанций приведен в разделе 3 Приложения к НГЭА.

 

Если на данной ИВПП аэродрома допускается взлет от промежуточных (не примыкающих к концам ИВПП) РД, то РДР, РДВ и РДПВ определяются от каждой из таких РД. При этом за начало дистанций принимается место пересечения осевой линии РД с осевой линией ИВПП. Значения располагаемых дистанций вносятся в табл.3.1.

 

 

Таблица 3.1

(пример заполнения)

Таблица соответствия располагаемых дистанций ВПП

аэродрома ПАВЛОВСК требованиям НГЭА ВПП №1, МКпос =53°/233°

 

Пункт НГЭА Результаты проверки Подтвержд. документ Соответствие НГЭА Примечание
3.1.1     МКпос = 53° РДР =3400 м РДВ =3800 м РДПВ =3450 м РПД =3400 м МКпос = 233° РДР =3400 м РДВ =3800 м РДПВ =3600 м РПД =3400 м МКпрс = 53° РДР =2800 м от РД № 2 РДВ =3200 м РДПВ =2850 м     1,2   Соответствует   Длина СЗ 400 м Длина КПТ 50 м     Длина СЗ 400 м Длина КПТ 200 м         
  Подтверждающие 1. Инструкция по производству 2. Акт обследования аэродрома

документы:

полетов в районе аэродрома утв. 25.08.83

и его элементов утв. 23.03.89

 

М.П.      Руководитель ________________ ____________________ ___________

предприятия     (подпись)                (ФИО)                   (дата)

 

Порядок заполнения табл.3.1 следующий:

- графа 1 - указывается п.3.1.1 НГЭА;

- графа 2 - указываются значения дистанций, причем указываются взлетные дистанции от всех РД, от которых разрешен взлет;

- графа 3 - указываются номера подтверждающих документов: инструкция по производству полетов в районе аэродрома (ИПП) и используемые для определения дистанций документы (например, технический паспорт аэродрома, исполнительная документация, акт обследования аэродрома и его элементов);

- графа 4 - указывается о соответствии располагаемых дистанций требованиям п.3.1.1 НГЭА;

- графа 5 - при необходимости указываются сведения об особенностях использования ВПП для полетов (в случае одностороннего использования ВПП - взлет только с МК =..., посадка только с МК..., а также дополнительные сведения такие, как наличие и длина КПТ и/или СЗ).

При наличии на аэродроме двух и более ИВПП табл.3.1 заполняется для каждой ИВПП отдельно.

3.1.2. Ширина ИВПП определяется по исполнительной документации (на строительство или реконструкцию ИВПП). При отсутствии указанной документации ширина ИВПП определяется по материалам обследования аэродрома (ИВПП). Если ИВПП имеет участки различной ширины, то в качестве ее ширины принимается наименьшее значение.

3.1.3. Наличие уширения ИВПП при отсутствии РД на концевом участке определяется визуальным осмотром. Ширина ИВПП с уширением (отрезок АБ, рис.3.1) определяется по исполнительной документации (на строительство или реконструкцию ИВПП). При отсутствии указанной документации ширина ИВПП с уширением определяется по материалам обследования аэродрома (ИВПП).

Рис.3.1. Схема определения ширины ИВПП с уширением и размеров укрепленного участка перед порогом ИВПП

 

3.1.4.-3.1.5. Выполнение требований НГЭА к величинам продольных и поперечных уклонов ИВПП обеспечивается на этапах проектирования и строительства новых ИВПП.

Предназначенный для включения в ИПП продольный профиль ИВПП представляет собой в общем случае ломаную линию, отражающую основные изменения профиля ИВПП по ее оси (пример продольного профиля приведен на рис.3.2).

Этот профиль может быть получен по данным геодезической съемки продольного профиля ИВПП и ЛП, выполненной с шагом не более 100 м, или по данным исполнительной геодезической съемки ИВПП.

На продольном профиле должны быть указаны уклоны участков, расположенных между точками излома и абсолютные высоты концов (порогов) ВПП, концов КПТ и СЗ, а также точек излома (рис.3.2).

Линию продольного профиля за пределами ВПП по продолжению ее оси рекомендуется наносить пунктирной линией.

Горизонтальный масштаб может быть принят 1:25000 или 1:50000. Соотношение горизонтального и вертикального масштабов обычно принимается равным 10:1 или близким к этому значению.

Продольный уклон участка ИВПП определяется по формуле:

 

 

 

где  - отметки по оси начала и конца участка ИВПП, м;

- фактическая длина участка ИВПП.

 

3.1.6. Длина участка летной полосы за концом ИВПП или КПТ определяется по данным исполнительной документации и/или материалам обследования аэродрома.

Если длина участка ЛП за концом ИВПП или КПТ менее нормативной из-за сложного рельефа местности или препятствий, необходимо проверить, учтено ли это при назначении располагаемых дистанций. (Последние должны быть определены с учетом недостаточной длины участка ЛП за концом ИВПП или КПТ, как это указано в разделе 3 Приложения к НГЭА).

3.1.7.-3.1.8. Расстояния от оси ИВПП до границ летной полосы и спланированной части ЛП (которая включает оборудованную ВПП) определяются по исполнительной документации и/или материалам обследования.

В ширину спланированной части ЛП и в ширину ЛП могут входить и иные элементы аэродрома:

- грунтовая ВПП и/или ее ЛП, летные полосы соседней/соседних ИВПП, РД с их обочинами.

Рис.3.2. Пример представления продольного профиля ИВПП (пунктиром изображен продольный профиль ЛП по продолжению оси ИВПП)

 

3.1.9. Отсутствие уступов в местах сопряжения спланированной (грунтовой) части ЛП с искусственными покрытиями (ИВПП, обочинами, рулежными дорожками, КПТ и др.) определяется визуально при обследовании аэродрома и отмечается в акте обследования.

3.1.10. Размеры укрепленных участков перед порогом ИВПП определяются по исполнительной документации (на строительство, реконструкцию или усиление ИВПП). При отсутствии указанной документации их размеры определяются при обследовании путем измерений внутренней и внешней ширины укрепленного участка (для участка, имеющего форму трапеции, соответственно отрезки ВГ и ДЕ на рис.3.1) и длины участка (отрезок ЛМ на рис.3.1).

3.1.11. Оценка соответствия требованиям п.3.1.11 НГЭА производится как по данным Акта обследования препятствий (см. разд.3.2 поправка № 6 к МОС НГЭА) с учетом фактических размеров спланированной части ЛП, так и по данным ее визуального осмотра.

Примечание. В отдельных случаях (например, отсутствие ломкого основания, нестандартная конструкция объекта, не позволяющая идентифицировать его как легкий и ломкий) легкость и ломкость объектов, расположенных в пределах спланированной части ЛП, должны подтверждаться описаниями их конструкции или иными документами (например, актами испытаний, произведенными разработчиком оборудования и заключениями НИИ по актам испытаний).

 

3.1.12. Оценка соответствия требованиям п.3.1.12 НГЭА производится по данным Акта обследования препятствий с учетом фактических размеров спланированной части ЛП (см. разд.3.2 поправка № 6 к НГЭА).

3.1.13. Оценка соответствия требованиям пункта производится по данным Акта обследования препятствий с учетом установленного на данном аэродроме порядка использования аэродромной техники.

3.1.14. Размеры концевой полосы торможения (КПТ), если она имеется, определяются по исполнительной документации (на строительство, реконструкцию) или по результатам обследования аэродрома.

3.1.15. Требования п.3.1.15 следует считать выполненными, если КПТ имеет рассчитанное на прочность искусственное покрытие.

Расчетная нагрузка для покрытия КПТ должна составлять не менее 0,5 расчетной нагрузки для участка покрытия ИВПП группы Г.

Оценка соответствия производится по данным проектной документации или по заключению научно-исследовательской организации ГА.

Оценка КПТ без искусственного покрытия требованию НГЭА в настоящее время не производится до разработки специальной методики проведения исследований.

3.1.16-3.1.17. Длина и ширина свободной зоны, если она предусмотрена, определяется по исполнительной документации аэродрома (на строительство, реконструкцию) и/или по результатам обследования аэродрома.

Длина свободной зоны не должна превышать половины располагаемой дистанции разбега (если установлено несколько РДР, то учитывается минимальная РДР для данного направления взлета) и обычно не превышает 300-400 м.

Примечание. Предполагается, что вся территория СЗ находится под контролем администрации аэродрома. При невыполнении этого условия длина СЗ должна быть уменьшена до соответствующей величины.

3.1.18. Для оценки соответствия поверхности СЗ из условий рельефа местности необходимо использовать материалы исполнительной геодезической съемки.

В случае отсутствия геодезической съемки на территорию СЗ могут быть использованы материалы обследования аэродрома и его элементов.

Высота любой точки рельефа СЗ по ее оси не должна превышать:

 

 

где  - отметка оси ИВПП в начале СЗ (конце РДР);

 - расстояние от точки рельефа СЗ до начала СЗ, измеренное по продолжению оси ИВПП.

 

3.1.19. При оценке соответствия рельефа СЗ требованиям п.3.1.19 НГЭА должны использоваться материалы, упомянутые в предыдущем пункте.

3.1.20. Оценка соответствия требованиям пункта производится как по данным Акта обследования препятствий (табл.П.1.2), так и по данным визуального осмотра СЗ.

К объектам, представляющим опасность для воздушных судов, относятся объекты, не являющиеся легкими и ломкими. К их числу также относятся резкие возвышения рельефа, например, земляной вал или дамба.

Примечание. В отдельных случаях (например, отсутствие ломкого основания, нестандартная конструкция объекта, не позволяющая идентифицировать его как легкий и ломкий) легкость и ломкость объектов, расположенных в пределах свободной зоны, должны подтверждаться описаниями их конструкции или иными документами (например, актами испытаний, произведенных разработчиком оборудования, и заключениями НИИ по актам испытаний).

 

3.1.21. Определение индекса самолета для каждой РД производится в следующем порядке:

1) согласно ИПП для каждой РД определяются индексы всех ВС, эксплуатируемых на данной РД, включая ВС, использующие аэродром в качестве запасного;

2) из определенных индексов ВС для каждой РД выбирается наибольший, по которому производится оценка соответствия размеров и характеристик РД по пп.3.1.22 - 3.1.26 НГЭА;

3) ВС, в зависимости от размаха крыла и колеи шасси по внешним шинам, имеют следующие индексы:

 

Тип ВС                                                                                              Индекс ВС

АН-2, АН-28, Л-410                                                                                          1

ЯК-40, АН-72, АН-74                                                                                        2

АН-24, АН-26, АН-30, АН-32, ИЛ-14, ИЛ-114                                                       3

ТУ-134, ЯК-42, ИЛ-18, АН-12, ТУ-204                                                                4

ТУ-154                                                                                                           5

ИЛ-62, ИЛ-76, ИЛ-86, ИЛ-96                                                                             6

 

Для ВС, не приведенных выше, порядок определения индекса следующий:

а) по размаху крыла - в соответствии с колонкой 2 табл.3.4 НГЭА определяется индекс по размаху крыла ВС;

б) по колее шасси по внешним шинам (сумма значений ширины колеи шасси, колеи тележки и шины) - в соответствии с колонкой 3 табл.3.4 НГЭА определяется индекс по колее шасси ВС;

в) из двух индексов, определенных по подпунктам а) и б), выбирается наибольший, по которому и определяется индекс данного ВС.

3.1.22. Ширина РД определяется по исполнительной документации (на строительство, реконструкцию или усиление РД). При отсутствии указанной документации ширина РД определяется по материалам обследования аэродрома (РД).

3.1.23. Общая ширина РД и двух укрепленных обочин определяется по исполнительной документации (на строительство, реконструкцию или усиление РД). При отсутствии указанной документации общая ширина РД и двух укрепленных обочин определяется путем измерений. На криволинейных участках ширина РД определяется по перпендикуляру к осевой линии РД в месте измерения.

3.1.24. Радиусы закругления РД в местах их примыкания к ИВПП определяются по исполнительной документации (на строительство, реконструкцию или усиление РД). При отсутствии указанной документации радиусы закругления РД определяются по материалам обследования аэродрома (РД).

Если закругление кромки покрытия РД выполнено по ломаной линии и в исполнительной документации не указан фактический радиус закругления, он определяется в следующем порядке (рис.3.3):

Рис.3.3. Схема определения радиуса закругления РД в месте примыкания к ИВПП

 

- на плане закругления покрытия РД (в исполнительной документации или на копии чертежа) проводится биссектриса угла, образуемого внутренними кромками покрытий ИВПП и РД;

- из точек начала закругления А и В проводятся перпендикуляры до пересечения с биссектрисой (точки  и );

- измеряются расстояния  и , определяется наименьшее из них;

- наименьшее расстояние  (на рис.3.3) принимается за фактический радиус закругления РД.

3.1.25. Расстояние между осевой линией РД и неподвижными препятствиями определяется по материалам обследования аэродрома.

При обследовании это расстояние устанавливается путем измерений, производимых перпендикулярно осевой линии РД.

3.1.26. Расстояние между осевыми линиями параллельных РД определяется с использованием измерений, проводимых перпендикулярно осевой линии РД. Расстояния между осями параллельных РД следует определять в случае, если последние не превышают 100 м.

3.1.27. При наличии на аэродроме ограждения его периметр определяется при обследовании аэродрома визуально.

Результаты работ по оценке соответствия для каждой ИВПП с относящимися к ней РД заносятся в таблицу соответствия физических характеристик и дневной маркировки элементов аэродрома (табл.3.2).

 

 

Таблица 3.2

(пример заполнения)

 

Таблица соответствия физических характеристик и дневной маркировки элементов аэродрома ПАВЛОВСК требованиям НГЭА ИВПП № 1, МКпос = 53°/233°

 

Пункт Результаты проверок и испытаний Подтверждающий документ Соответствие НГЭА Примечание
2.1 Длина ИВПП в стандартных условиях - 3100 м (класс ИВПП - Б) 1,3 Соответствует    
2.2 Класс аэродрома - Б 1,3 Соответствует    
3.1,2 Ширина ИВПП - 49 м 2 Соответствует    
3.1.3 Ширина ИВПП с уширением: с МКп = 233° - 80 м с МКп = 53° - 49 м, примыкает РД № 2 1,2 Соответствует    
3.1.4 Продольный уклон среднего участка ИВПП - 0,01 Продольный уклон крайних участков ИВПП: с МКп = 233? - 0.006 с МКп = 53° - 0,002 Средний продольный уклон ИВПП - 0,004 Поперечный уклон ИВПП - 0,012 4 -      
3.1.5 В ИПП внесен продольный профиль ИВПП 4,5 Соответствует    
3.1.6 Длина участка ЛП за концом КПТ: с МКп = 233° - 200 м; с МКп = 53° - 200 м 1,5 Соответствует    
3.1.7 Расстояния от оси ИВПП до краев ЛП 150 м 1,5 Соответствует    
3.1.8 Расстояния от оси ИВПП до краев спланированной части ЛП 84,5 м 1,5 Соответствует    
3.1.9 Уступы в местах сопряжения грунтовой поверхности сплан. части ЛП с искусственными покрытиями - отсутствуют 1 Соответствует    
3.1.10 Размеры укрепленных участков ЛП перед порогами ИВПП: с МКп = 233° - 50 м; с МКп = 53° - 200 м 2 Соответствует    
3.1.11 Объекты в пределах спланированной части ЛП - отсутствуют 1,6 Соответствует    
3.1.12 Объекты, функциональное назначение которых не требует их размещения в пределах от границ спланированной части до границ ЛП - отсутствуют 1,6 Соответствует    
3.1.13 Неподвижные объекты в пределах 60 м в каждую сторону от осевой линии ИВПП - отсутствуют 1,6 Соответствует    
3.1.14 Ширина КПТ с МКвзл = 53° и МКвзл = 233° - 49 м 2 Соответствует    
3.1.15 КПТ с обоих курсов подготовлены в соответствии с требованием (имеют искусственные покрытия) 1,3,5 Соответствует    
3.1.16 Длины СЗ с МК = 53° и МК = 233° - 400 м 1,5 Соответствует РДР= 3400м
3.1.17 Расстояния от продолжения оси ИВПП до боковых границ СЗ - 84,5 м 1,5 Соответствует    
3.1.18 Поверхности СЗ с обоих курсов не превышают плоскостей с восходящим уклоном 1,25% 1,2 Соответствует    
3.1.19 Уклоны СЗ с обоих курсов сопоставимы с уклонами ИВПП. Отсутствуют резкие изменения восходящих уклонов 1,2 Соответствует    
3.1.20 Объекты в пределах СЗ с МКвзл = 53° и МКвзл =233° - отсутствуют 1,6 Соответствует    
3.1.21 МРД № 1 - ВС индекса 6; РД № 2 - ВС индекса 6; РД № 3 - ВС индекса 6; РД № 4 - ВС индекса 5; РД № 5 - ВС индекса 3; 5 Соответствует    

 

Продолжение табл.3.2

 

 

Пункт Результаты проверок и испытаний Подтверждающий документ Соответствие НГЭА Примечание
3.1.22 Ширина РД: МРД № 1 - 22, 5 м; РД № 2 - 21 м РД № 3 - 21 м РД № 4 - 20 м РД № 5 - 14 м   2 Соответствует    
3.1.23 Общая ширина РД и двух укрепленных обочин: МРД № 1 - 40, 5 м; РД № 2 - 39 м; РД № 3 - 39 м; РД № 4 - 30 м; РД № 5 - 14 м. Радиусы закруглений РД в местах примыканий к ИВПП: МРД № 1 - 60 м; РД № 2 - 60 м; РД № 3 - 60 м; РД № 4 - 50 м; РД № 5 - 30 м   2   2 Соответствует   Соответствует    
3.1.25 Расстояние между осевой линией РД и неподвижными препятствиями: МРД № 1 и мачта - 53 м;  РД № 1 и ограждение аэродрома - 51 м;  РД № 5 и здание АСС - 37 м 1 Соответствует    
3.1.26 Расстояние между осевыми линиями параллельных РД: между РД № 4 и РД № 5 - 60 м 1 Эквивалентно соответствует Заключение об обеспечении экв. уровня безопасности полетов утв.... 03.03.89*
3.1.27 Аэродром имеет ограждение по всему периметру 1 Соответствует    
4.1.1 - 4.1.14 На ИВПП, РД и перроне нанесены необходимые маркировочные знаки соответствующего размера и цвета   1 Соответствует    
4.2.1- 4.2.5 Все объекты и препятствия, подлежащие маркировке, промаркированы, за исключением объектов № 7, 10, 22, 23. Цвет красный, белый 1 Эквивалентно соответствует Заключение об обеспечении эквив. уровня безопасности полетов утв.* 15.05.89
4.3.1.- 4.3.3. Наличие, цвет, расположение и высота маркеров края РД со светоотражающим покрытием на РД-9 1 Соответствует  
 

Подтверждающие документы:

1. Акт обследования аэродрома и его элементов от 23.03.89 

2. Исполнительная документация ГПИиНИИ ГА "Аэропроект" арх. № 1832, 1988 г

3. Заключение ГПИиНИИ ГА "Аэропроект" по материалам обследования (о классе и прочности) от 11.09.89.

4. Исполнительный профиль ЛП № 2 Геодезического предприятия № 4 от 30.05.88.

5. Инструкция по производству полетов в районе аэродрома утв. 25.08.88. 

6. Акт обследования препятствий в районе аэродрома от 23.08.88

 

 

 

М.П.     Руководитель  _______________ __________________ ____________

авиапредприятия          (подпись)       (ФИО)                   (дата)

 

*Здесь и далее по тексту в примерах заполнения таблиц соответствия впечатывается наименование полномочного органа, утвердившего данное заключение.

 

Порядок заполнения табл.3.2 следующий:

- графа 1 - указываются номера рассматриваемых пунктов НГЭА (пункты гл.2 и 4, а также разд.3.1 гл.3, кроме п.п.3.1.1 и 3.1.4);

- графа 2 - указываются фактические параметры элементов аэродрома (за исключением длины ИВПП, указываемой для стандартных условий), определенные по результатам проверок, при этом ширина ИВПП с уширением указывается в случае отсутствия РД, примыкающей к концу ИВПП; ширина РД и двух укрепленных обочин указывается для всех РД при эксплуатации на них ВС индексов 4, 5 и 6;

- графа 3 - указывается порядковый номер подтверждающего документа. В качестве подтверждающих документов могут использоваться:

- по пп.2.1, 2.2, 3.1.6 -3.1.9, 3.1.16-3.1.20, 3.1.25 - 3.1.27, 4.1.1- 4.1.14 и 4.2.1- 4.2.5 - Акт обследования аэродрома и его элементов;

- по пп.3.1.2, 3.1.3, 3.1.10, 3.1.14, 3.1.15, 3.1.18 - 3.1.19, 3.1.22 - 3.1.24 - Исполнительная проектная документация, выполненная специализированной организацией;

- по п.3.1.4 - Исполнительный профиль летной полосы;

- по п.3.1.5 - Исполнительный профиль летной полосы и Инструкция по производству полетов в районе аэродрома;

- по пп.3.1.11 - 3.1.13, 3.1.20 - Акт обследования препятствий в районе аэродрома;

- по пп.3.1.15, 3.1.16, 3.1.17 - Акт обследования аэродрома и его элементов и Инструкция по производству полетов в районе аэродрома;

- по пп.3.1.21 - Инструкция по производству полетов в районе аэродрома;

- графа 4 - указываются результаты сопоставления итогов проверок и испытаний с требованиями НГЭА и делается запись:

"Соответствует" - в случае соответствия оцениваемого параметра требованиям НГЭА;

"Эквивалентно соответствует" - в случае наличия Заключения об обеспечении эквивалентного уровня безопасности полетов при имеющемся отступлении от требований НГЭА;

"Не соответствует" - в случае несоответствия оцениваемого параметра требованиям НГЭА и отсутствия упомянутого выше "Заключения";

- графа 5 - в случае наличия отступлений от требований НГЭА указываются номера, даты и названия документов, в соответствии с которыми авиапредприятием выполнены мероприятия по обеспечению эквивалентного уровня безопасности полетов, а также отражается дополнительная информация, поясняющая при необходимости содержание других граф таблицы.

Оценка соответствия элементов аэродрома по методикам, изложенным в настоящем разделе МОС, производится при вводе в эксплуатацию вновь построенного аэродрома или отдельных его элементов и после реконструкции как аэродрома, так и его элементов. Заключение о классе ИВПП и аэродрома подготавливается и утверждается специализированной организацией и его результаты заносятся в Акт обследования.

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.