История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-05-07 | 367 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Расчёт плавания судна по ДБК
Оценка целесообразности плавания судна по ДБК
Преимущества плавания по ДБК оценивается абсолютной или относительной разностью расстояний по ортодромии и локсодромии между пунктами отхода и прихода с помощью табл. 23-б МТ-75 или выражений:
y = g / 2 = (Kк - Kн) / 2 = (125º17,6´ - 54º12,4´) / 2 = 35º32,6’
DS% = 100% (Sорт - Sлок) / Sорт; DS% = y2 / 200 = 6,32 %;
Δλдоп = ; при DS% = 0,01 Δλдоп = = 8°26,9'
где DS% - относительная разность расстояний между пунктами отхода и прихода по локсодромии и ортодромии;
g - угол сферического схождения меридианов;
y - ортодромическая поправка;
Kн , Kк - направления ортодромии в начальной и конечной
Sорт , Sлок - расстояния по ортодромии и локсодромии между пунктами точках (см. п. 1.2.1).
Расчёт плавания судна по ДБК через параметры её пересечения с экватором
1.3.1Определение параметров пересечения ДБК с экватором
Параметры пересечения ДБК с экватором определяются по формулам:
tg(lср - l0) = tg(Dl/2)·sin(2jср)·cosecDj = 76,53357
lср - l0 = 89°15,1’E
lср = 172°42,8’W
λo’ = 261°57,9’W
l0 = -261°57,9’+360°00,0´ = 98°02,1’E
ctgK0 = tgjн·cosec(lн - l0) = 0,8366574
lн - l0 = 24°17,7’ кE; K0 = 50,1°
jср = (jн + jк)/2 = 19°30,0’N lср = (lн + lк)/2 = 172°42,8’W
– | jк | 20º00,2’N |
jн | 18º59,7’N | |
Dj | 1º 00, 5’ к N |
– | lк | 107º45,4’W |
lн | 122º19,8’E | |
Dl | 129 ° 5 4,8’ кE |
где l0 - долгота первой точки пересечения с экватором;
Долгота пересечения ДБК с экватором может быть определена также через найденный по формуле начальный курс:
Проверка: tg(lн - l0) = tgKн·sinφн= 0,4514077
l0 = 122º19,8’ - 24°17,7’ = 98°02,1’E – не верно.
Так как данная ДБК не пересекает экватор.
1.3.2. Расчёт промежуточных точек ДБК и курсов между ними.
|
Широты промежуточных точек ДБК определяются с помощью формулы:
tgφi = sin(li - l0)·ctgK0
K0 = 129,9°; l0 = 98°02,1’E;
l02 = 81°57,9’W; K02=309,9°;
Результаты расчетов представляются в форме таблицы
Таблица 1.3
№ точки | li | li - l0 | φi | РДi | РШi | ОТШi | Лок Кi | Sлокi |
0 | 122º19,8’E | 24°17,7’кE | 18°59,7’N | 460,2 | 293,7 | 428,4 | 55,6° | 519,4 |
1 | 130º00’E | 31°57,9’кE | 23°53,4’N | 600,0 | 320,1 | 536,7 | 59,2° | 624,9 |
2 | 140º00’E | 41°57,9’кE | 29°13,5’N | 600,0 | 249,6 | 512,6 | 64,0° | 570,2 |
3 | 150º00’E | 51°57,9’кE | 33°23,1’N | 600,0 | 183,7 | 492,0 | 69,5° | 525,2 |
4 | 160º00’E | 61°57,9’кE | 36°26,7’N | 600,0 | 123,5 | 476,2 | 75,5° | 491,9 |
5 | 170º00’E | 71°57,9’кE | 38°30,3’N | 600,0 | 68,2 | 465,8 | 81,7° | 470,8 |
6 | 180º00’ | 81°57,9’кE | 39°38,4’N | 600,0 | 15,7 | 461,2 | 88,1° | 461,4 |
7 | 170º00’W | 91°57,9’кE | 39°54,1’N | 600,0 | -36,1 | 462,3 | 94,5° | 463,7 |
8 | 160º00’W | 101°57,9’кE | 39°18,0’N | 600,0 | -89,4 | 469,2 | 100,8° | 477,7 |
9 | 150º00’W | 111°57,9’кE | 37°48,5’N | 600,0 | -146,5 | 481,8 | 106,9° | 503,5 |
10 | 140º00’W | 121°57,9’кE | 35°22,0’N | 600,0 | -208,9 | 499,6 | 112,7° | 541,5 |
11 | 130º00’W | 131°57,9’кE | 31°53,2’N | 600,0 | -276,9 | 521,8 | 118,0° | 590,7 |
12 | 120º00’W | 141°57,9’кE | 27°16,3’N | 600,0 | -348,3 | 546,5 | 122,5° | 648,1 |
13 | 110º00’W | 151°57,9’кE | 21°28,0’N | 134,6 | -87,8 | 125,9 | 124,9° | 153,5 |
14 | 107º45,4’W | 154°12,5’кE | 20°00,2’N | - | - | - | - | - |
S | - | - | - | 7794,8 | 60,5 | 6479,9 | - | 7042,4 |
Расчёт плавания судна по ДБК по координатам вертекса
1.4.1Вычисление координат вертекса
Координаты точки вертекса определяются по формулам:
tg(lv - lср) = ctg(Dl/2)·sinDj·cosec(2jср) = 0,0130657
Dj = 1º00,5’ к N
Dl = 129 ° 54,8’ кE
jср = 19°29,95’N; lср = 172°42,8’W
lv - lср = 0º44, 9’E
l v = 171º57,9’ W
tgjv = tgjн·sec(lн - lv) = 0,836657436
j v = 39 °55,1’ N
Координаты точки вертекса могут быть также определены по формулам:
Проверка: jv = 90º00’ - K0
j v = 90º00’ – 50°04,9’ = 39 °55,1’ N – верно
lv = l0 ± 90º = l02 ± 90º
l v = -81°57,9’ – 90º = 171º57,9’ W – верно
1.4.2 Расчёт промежуточных точек ДБК и курсов для плавания судна
Широты промежуточных точек ДБК определяются с помощью формулы:
tgji = tgjv cos(li - lv)
j v = 39 °55,1’ N
l v = 171º57,9’ W
Результаты расчетов представляются в форме таблицы
|
Таблица 1.4
№ точки | li | li - lv | j i | РДi | РШi | ОТШi | Лок Кi | Sлокi |
0 | 122º19,8’E | 65°42,3’kW | 18°59,7’N | 460,2 | 293,7 | 428,4 | 55,6° | 519,4 |
1 | 130º00’E | 58°02,1’kW | 23°53,4’N | 600,0 | 320,1 | 536,7 | 59,2° | 624,9 |
2 | 140º00’E | 48°02,1’kW | 29°13,5’N | 600,0 | 249,6 | 512,6 | 64,0° | 570,2 |
3 | 150º00’E | 38°02,1’kW | 33°23,1’N | 600,0 | 183,7 | 492,0 | 69,5° | 525,2 |
4 | 160º00’E | 28°02,1’kW | 36°26,7’N | 600,0 | 123,5 | 476,2 | 75,5° | 491,9 |
5 | 170º00’E | 18°02,1’kW | 38°30,3’N | 600,0 | 68,2 | 465,8 | 81,7° | 470,8 |
6 | 180º00’ | 8°02,1’kW | 39°38,4’N | 600,0 | 15,7 | 461,2 | 88,1° | 461,4 |
7 | 170º00’W | 1°57,9’kE | 39°54,1’N | 600,0 | -36,1 | 462,3 | 94,5° | 463,7 |
8 | 160º00’W | 11°57,9’kE | 39°18,0’N | 600,0 | -89,4 | 469,2 | 100,8° | 477,7 |
9 | 150º00’W | 21°57,9’kE | 37°48,5’N | 600,0 | -146,5 | 481,8 | 106,9° | 503,5 |
10 | 140º00’W | 31°57,9’kE | 35°22,0’N | 600,0 | -208,9 | 499,6 | 112,7° | 541,5 |
11 | 130º00’W | 41°57,9’kE | 31°53,2’N | 600,0 | -276,9 | 521,8 | 118,0° | 590,7 |
12 | 120º00’W | 51°57,9’kE | 27°16,3’N | 600,0 | -348,3 | 546,5 | 122,5° | 648,1 |
13 | 110º00’W | 61°57,9’kE | 21°28,0’N | 134,6 | -87,8 | 125,9 | 124,9° | 153,5 |
14 | 107º45,4’W | 71°57,9’kE | 20°00,2’N | - | - | - | - | - |
S | - | - | - | 7794,8 | 60,5 | 6479,9 | - | 7042,4 |
Они являются равноточными и дают наименьшие погрешности.
Также эти методы расчёта являются наиболее легкими по сравнению с расчётами ДБК через ортодромическую поправку и с помощью карты гномонической проекции.
Определение геодезического расстояния по методу Андуайе-Ламберта
δ S = k1(sinφн + sinφк)2 – k2(sinφн – sinφк)2;
k1 = aα(3sinSp – Sp)/7408(1 + cosSp); k2 = aα(3sinSp + Sp)/7408(1 – cosSp);
Sг = aSp/1852 + δ S;
Sp = 117º18,4’ = 2,04739 (рад); a = 6378136 м; α = 1/298,257839303;
Результаты расчета:
Sp= 2,04739 рад; | a = 6378136 м; | α = 1/298,257839303; |
k1 = 3,29765 мили; | k2 = 9,3266 мили; | |
δ S = -1,821 мили; | Sг = 7049,22 мили. |
Расчёт плавания судна по ДБК
Оценка целесообразности плавания судна по ДБК
Преимущества плавания по ДБК оценивается абсолютной или относительной разностью расстояний по ортодромии и локсодромии между пунктами отхода и прихода с помощью табл. 23-б МТ-75 или выражений:
y = g / 2 = (Kк - Kн) / 2 = (125º17,6´ - 54º12,4´) / 2 = 35º32,6’
DS% = 100% (Sорт - Sлок) / Sорт; DS% = y2 / 200 = 6,32 %;
Δλдоп = ; при DS% = 0,01 Δλдоп = = 8°26,9'
где DS% - относительная разность расстояний между пунктами отхода и прихода по локсодромии и ортодромии;
g - угол сферического схождения меридианов;
y - ортодромическая поправка;
Kн , Kк - направления ортодромии в начальной и конечной
Sорт , Sлок - расстояния по ортодромии и локсодромии между пунктами точках (см. п. 1.2.1).
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!