Оценка целесообразности плавания судна по ДБК — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Оценка целесообразности плавания судна по ДБК

2020-05-07 367
Оценка целесообразности плавания судна по ДБК 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Расчёт плавания судна по ДБК

Оценка целесообразности плавания судна по ДБК

Преимущества плавания по ДБК оценивается абсолютной или относительной разностью расстояний по ортодромии и локсодромии между пунктами отхода и прихода с помощью табл. 23-б МТ-75 или выражений:

y = g / 2 = (Kк - Kн) / 2 = (125º17,6´ - 54º12,4´) / 2 = 35º32,6’

DS% = 100% (Sорт - Sлок) / Sорт; DS% = y2 / 200 = 6,32 %;

Δλдоп = ; при DS% = 0,01 Δλдоп =  = 8°26,9'

где DS% - относительная разность расстояний между пунктами отхода и прихода по локсодромии и ортодромии;

g - угол сферического схождения меридианов;

y - ортодромическая поправка;

Kн , Kк - направления ортодромии в начальной и конечной

Sорт , Sлок - расстояния по ортодромии и локсодромии между пунктами точках (см. п. 1.2.1).

 

Расчёт плавания судна по ДБК через параметры её пересечения с экватором

1.3.1Определение параметров пересечения ДБК с экватором

Параметры пересечения ДБК с экватором определяются по формулам:

 

tg(lср - l0) = tg(Dl/2)·sin(2jср)·cosecDj = 76,53357

lср - l0 = 89°15,1’E     

lср = 172°42,8’W

λo’ = 261°57,9’W

 l0 = -261°57,9’+360°00,0´ = 98°02,1’E       

ctgK0 = tgjн·cosec(lн - l0) = 0,8366574

lн - l0 = 24°17,7’ кE;   K0 = 50,1°

jср = (jн + jк)/2 = 19°30,0’N      lср = (lн + lк)/2 = 172°42,8’W

jк 20º00,2’N
jн 18º59,7’N
  Dj 1º 00, 5’ к N

lк 107º45,4’W
lн 122º19,8’E
  Dl 129 ° 5 4,8’ кE

 

 

где l0  - долгота первой точки пересечения с экватором;

Долгота пересечения ДБК с экватором может быть определена также через найденный по формуле начальный курс:

Проверка: tg(lн - l0) = tgKн·sinφн= 0,4514077

l0 = 122º19,8’ - 24°17,7’ = 98°02,1’E – не верно.

Так как данная ДБК не пересекает экватор.

1.3.2. Расчёт промежуточных точек ДБК и курсов между ними.

Широты промежуточных точек ДБК определяются с помощью формулы:

tgφi = sin(li - l0)·ctgK0

 

K0 = 129,9°; l0 = 98°02,1’E;

l02 = 81°57,9’W; K02=309,9°;

Результаты расчетов представляются в форме таблицы

Таблица 1.3

№ точки li li - l0 φi РДi РШi ОТШi Лок Кi Sлокi
0 122º19,8’E 24°17,7’кE 18°59,7’N 460,2 293,7 428,4 55,6° 519,4
1 130º00’E 31°57,9’кE 23°53,4’N 600,0 320,1 536,7 59,2° 624,9
2 140º00’E 41°57,9’кE 29°13,5’N 600,0 249,6 512,6 64,0° 570,2
3 150º00’E 51°57,9’кE 33°23,1’N 600,0 183,7 492,0 69,5° 525,2
4 160º00’E 61°57,9’кE 36°26,7’N 600,0 123,5 476,2 75,5° 491,9
5 170º00’E 71°57,9’кE 38°30,3’N 600,0 68,2 465,8 81,7° 470,8
6 180º00’ 81°57,9’кE 39°38,4’N 600,0 15,7 461,2 88,1° 461,4
7 170º00’W 91°57,9’кE 39°54,1’N 600,0 -36,1 462,3 94,5° 463,7
8 160º00’W 101°57,9’кE 39°18,0’N 600,0 -89,4 469,2 100,8° 477,7
9 150º00’W 111°57,9’кE 37°48,5’N 600,0 -146,5 481,8 106,9° 503,5
10 140º00’W 121°57,9’кE 35°22,0’N 600,0 -208,9 499,6 112,7° 541,5
11 130º00’W 131°57,9’кE 31°53,2’N 600,0 -276,9 521,8 118,0° 590,7
12 120º00’W 141°57,9’кE 27°16,3’N 600,0 -348,3 546,5 122,5° 648,1
13 110º00’W 151°57,9’кE 21°28,0’N 134,6 -87,8 125,9 124,9° 153,5
14 107º45,4’W 154°12,5’кE 20°00,2’N - - - - -
S - - - 7794,8 60,5 6479,9 - 7042,4

 

Расчёт плавания судна по ДБК по координатам вертекса

1.4.1Вычисление координат вертекса

 

Координаты точки вертекса определяются по формулам:

 

tg(lv - lср) = ctg(Dl/2)·sinDj·cosec(2jср) = 0,0130657

Dj = 1º00,5’ к N

Dl = 129 ° 54,8’ кE

jср = 19°29,95’N; lср = 172°42,8’W

                                            lv - lср = 0º44, 9’E

l v = 171º57,9’ W

 

tgjv = tgjн·sec(lн - lv) = 0,836657436

j v = 39 °55,1’ N

 

Координаты точки вертекса могут быть также определены по формулам:

Проверка: jv = 90º00’ - K0

               j v = 90º00’ – 50°04,9’ = 39 °55,1’ Nверно

 lv  = l0 ± 90º = l02 ± 90º

                l v = -81°57,9’ – 90º = 171º57,9’ W – верно

 

1.4.2 Расчёт промежуточных точек ДБК и курсов для плавания судна

 

Широты промежуточных точек ДБК определяются с помощью формулы:

 

tgji = tgjv cos(li - lv)

j v = 39 °55,1’ N

l v = 171º57,9’ W

Результаты расчетов представляются в форме таблицы

Таблица 1.4

№ точки li li - lv j i РДi РШi ОТШi Лок Кi Sлокi
0 122º19,8’E 65°42,3’kW 18°59,7’N 460,2 293,7 428,4 55,6° 519,4
1 130º00’E 58°02,1’kW 23°53,4’N 600,0 320,1 536,7 59,2° 624,9
2 140º00’E 48°02,1’kW 29°13,5’N 600,0 249,6 512,6 64,0° 570,2
3 150º00’E 38°02,1’kW 33°23,1’N 600,0 183,7 492,0 69,5° 525,2
4 160º00’E 28°02,1’kW 36°26,7’N 600,0 123,5 476,2 75,5° 491,9
5 170º00’E 18°02,1’kW 38°30,3’N 600,0 68,2 465,8 81,7° 470,8
6 180º00’ 8°02,1’kW 39°38,4’N 600,0 15,7 461,2 88,1° 461,4
7 170º00’W 1°57,9’kE 39°54,1’N 600,0 -36,1 462,3 94,5° 463,7
8 160º00’W 11°57,9’kE 39°18,0’N 600,0 -89,4 469,2 100,8° 477,7
9 150º00’W 21°57,9’kE 37°48,5’N 600,0 -146,5 481,8 106,9° 503,5
10 140º00’W 31°57,9’kE 35°22,0’N 600,0 -208,9 499,6 112,7° 541,5
11 130º00’W 41°57,9’kE 31°53,2’N 600,0 -276,9 521,8 118,0° 590,7
12 120º00’W 51°57,9’kE 27°16,3’N 600,0 -348,3 546,5 122,5° 648,1
13 110º00’W 61°57,9’kE 21°28,0’N 134,6 -87,8 125,9 124,9° 153,5
14 107º45,4’W 71°57,9’kE 20°00,2’N - - - - -
S - - - 7794,8 60,5 6479,9 - 7042,4

Они являются равноточными и дают наименьшие погрешности.

Также эти методы расчёта являются наиболее легкими по сравнению с расчётами ДБК через ортодромическую поправку и с помощью карты гномонической проекции.

 

Определение геодезического расстояния по методу Андуайе-Ламберта

δ S = k1(sinφн + sinφк)2 – k2(sinφн –   sinφк)2;

k1 = aα(3sinSp – Sp)/7408(1 + cosSp);            k2 = aα(3sinSp + Sp)/7408(1 –  cosSp);

Sг = aSp/1852 + δ S;

Sp = 117º18,4’ = 2,04739 (рад); a = 6378136 м; α = 1/298,257839303;

Результаты расчета:

Sp= 2,04739 рад; a = 6378136 м; α = 1/298,257839303;
k1 = 3,29765 мили; k2 = 9,3266 мили;  
δ S = -1,821 мили; Sг = 7049,22 мили.  

 

Расчёт плавания судна по ДБК

Оценка целесообразности плавания судна по ДБК

Преимущества плавания по ДБК оценивается абсолютной или относительной разностью расстояний по ортодромии и локсодромии между пунктами отхода и прихода с помощью табл. 23-б МТ-75 или выражений:

y = g / 2 = (Kк - Kн) / 2 = (125º17,6´ - 54º12,4´) / 2 = 35º32,6’

DS% = 100% (Sорт - Sлок) / Sорт; DS% = y2 / 200 = 6,32 %;

Δλдоп = ; при DS% = 0,01 Δλдоп =  = 8°26,9'

где DS% - относительная разность расстояний между пунктами отхода и прихода по локсодромии и ортодромии;

g - угол сферического схождения меридианов;

y - ортодромическая поправка;

Kн , Kк - направления ортодромии в начальной и конечной

Sорт , Sлок - расстояния по ортодромии и локсодромии между пунктами точках (см. п. 1.2.1).

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.