Тема «Как общество должно относиться к пьющим людям?» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема «Как общество должно относиться к пьющим людям?»

2020-05-07 208
Тема «Как общество должно относиться к пьющим людям?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Варианты тезисов:  

1. С пьяницами надо бороться, поскольку они наносят ущерб обществу. 2. Пьяниц надо не замечать. 3. К пьющим надо относиться так же, как и к непьющим. 4. Надо стараться помочь им бросить пить. 5. Лучше не вмешиваться в их жизнь. 6. Надо заботиться не о них, а об их семьях. 7. Пьяниц надо изолировать от семьи и общества. 8. Пьяница, тем что пьет, делает хуже только себе.

5. Подготовьте и проведите дебаты на интересующую вас тему.

Ваше мнение

Могут ли дебаты, если они получат распространение у нас в стране, помочь нашему обществу в решении социальных проблем?

Список литературы:

1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. - 295с.

2. Евлашкина К.Е. Стили педагогического общения... Норильск, 2002.

3. Ильин Е. П. - Психология общения и межличностных отношений. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2015. – 592 с.

4. Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. – М.: «Проспект», 1989. – 419с.

5. Леонтьев А.Н. Педагогическое общение //Педагогика и психология. – 1979 - № 1.

6. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса: под общ. ред. А. С. Обухова. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 422с.

7. Скаженник Е.Н. Практикум по деловому общению. Учебное пособие: Таганрог: ТРТУ, — 2005

8. Станкин М.И. Психология общения. Курс лекций НПО «МОДЕК». Воронеж, 2000.

 

Источники

http://festival.1september.ru/articles/516991/

http://bazareferat.ru/

http://webkonspect.com/?id=2419&labelid=24587&room=profile

http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/08/27/konsultatsiya-dlya-pedagogovpsikhologicheskiy-nastroy-pered

http://xreferat.com/31/2165-9-russkiiy-yazyk-i-kul-tura-rechi.html

 

Практическое занятие

Дата: 26.03.20г.

По дисциплине: Риторика в ДОУ

Тема занятия: Вербальное и невербальное речевое общение

Цель занятия: Практическое овладение риторикой – правилами и приемами эффективного риторического воздействия, отработки практических риторических навыков, обучению наиболее востребованным в повседневной жизни жанрам и типам риторических выступлений. Закрепить знания и практические умения студентов в вербальных и невербальных формах общения.

 

Учебные вопросы, разбираемые на занятии.

1. Что имеет значение при вербальном речевом воздействии?

2. Перечислите правила вербального речевого воздействия (факторы).

3. Дайте понятие конгруэнтости и не конгруэнтности.

4. Перечислите виды невербальных сигналов.

5. Подразделение жестов.

6. Раскройте значение долговременной коммуникативно-ролевой маски человека (имидж).

7. Факторы, повышающие эффективность речевого воздействия человека (невербальные сигналы).

8. Перечислите приемы усиления коммуникативной позиции.

9. Назовите способы воздействия на личность.

Самостоятельно выполните следующие задания:

Ваше мнение

Умение эффективно и бесконфликтно общаться с людьми – природный талант или результат обучения? Все ли могут научиться эффективно общаться?

Имидж — это попытка обмануть окружающих или коммуникативная необходимость для человека?

Задания 1.

Какие утверждения правильные?

1.Соблюдение этикетных норм культуры общения необходимо для достижения коммуникативной цели общения.

2.Культура речи человека символизирует его компетентность.

3.Культура речи несет информацию о человеке как носителе позитивных качеств.

4.Снижая себя в глазах собеседника, мы демонстрируем свою некомпетентность.

5.Снижая себя в глазах собеседника, мы укрупняем собеседника.

6.Комплименты не имеют противопоказаний.

7.Лесть — это разновидность комплимента.

8.Благоприятное внешнее впечатление надо производить в первую очередь на женскую часть аудитории, для мужчин это безразлично.

9.Повторение обращения к собеседнику или аудитории усиливает речевое воздействие.

10.Повтор обращения только раздражает собеседника.

11.Употребление книжных слов повышает доверие любой аудитории к собеседнику.

12.Цифры в публичном выступлении надо округлять.

13.В публичном выступлении лучше воспринимаются короткие фразы.

14.Самую важную информацию надо давать в середине выступления.

15.Самым привлекательным для слушателей качеством оратора является аргументированность его речи.

Правильные ответы: …….

 

Задание 2.

Прочитайте текст. Как готовит Остап Эллочку к просьбе? Перечислите все комплименты, какие Остап говорит в адрес Эллочки. Можно ли сказать, что Остапу за короткое время удалось расположить к себе совершенно незнакомую женщину? Благодаря чему? Какие правила речевого воздействия он использовал?

Дверь открылась. Остап прошел в комнату, которая могла быть обставлена только существом с воображением дятла. На стенах висели кино открыточки, куколки и тамбовские гобелены. На этом пестром фоне, от которого рябило в глазах, трудно было заметить маленькую хозяйку комнаты.<...>

Остап сразу понял, как вести себя в светском обществе. Он закрыл глаза и сделал шаг назад.

—    Прекрасный мех! — воскликнул он.

—    Шутите! — сказала Элл очка нежно. — Это мексиканский тушкан.

—    Быть этого не может. Вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех. Это шанхайские барсы. Ну да! Барсы! Я знаю их по оттенку. Видите, как мех играет на солнце!.. Изумруд! Изумруд!

Эллочка сама красила мексиканского тушкана зеленой акварелью, и потому похвала утреннего посетителя была ей особенно приятна.

Не давая хозяйке опомниться, великий комбинатор вывалил все, что слышал когда-либо о мехах. После этого заговорили о шелке, и Остап обещал подарить очаровательной хозяйке несколько сот шелковых коконов, якобы привезенных ему председателем ЦИК Узбекистана.

—    Вы — парниша что надо, — заметила Эллочка после первых

минут знакомства.

—    Вас, конечно, удивил ранний визит неизвестного мужчины?

—    Хо-хо!

—    Но я к вам по одному деликатному делу.

—    Шутите!

—    Вы вчера были на аукционе и произвели на меня чрезвычайное впечатление.

—    Хамите!

—    Помилуйте! Хамить такой очаровательной женщине бесчеловечно.

-Жуть!

Беседа продолжалась дальше в таком же направлении, дающем, однако, в некоторых случаях чудесные плоды. Но комплименты Остапа раз от разу становились все водянистее и короче. Он заметил, что второго стула в комнате не было. Пришлось нащупывать след. Перемежая свои расспросы цветистой восточной лестью, Остап узнал о событиях, происшедших вчера в Эллочкиной жизни.

«Новое дело — подумал он, — стулья расползаются, как тараканы».

—    Милая девушка, — неожиданно сказал Остап, — продайте мне этот стул. Он мне очень нравится. Только вы с вашим женским чутьем могли выбрать такую художественную вещь. Продайте, девочка, я вам дам семь рублей.

(И.Ильф, Е.Петров)

Задание 3. «Вежливый отказ».

Какие из перечисленных ниже речевых формул отказа вы считаете наиболее вежливыми, не обижающими собеседника? Расположите перечисленные выше формулы по убыванию категоричности.

Я не могу...

Нет...

Нег, не могу.

Никак не могу...

К сожалению, я не могу...

К несчастью, я не могу...

Я не в силах это сделать.

Ни в коем случае...

Я бы с удовольствием, но не могу...

Мне бы хотелось..., но не могу...

На это я пойти не могу.

Не просите, этого я сделать не могу...

Ни при каких обстоятельствах...

Об этом не может быть и речи.

Даже не заикайся об этом...

Нет, не получится...

Задание 4. Составьте диалоги «просьба—отказ»: один обращается с просьбой, второй отказывает.

Вот варианты возможных просьб. Придумайте дополнительные просьбы сами.

Дай мне на неделю эту книгу (а она библиотечная, она вам самому нужна).

Приходи ко мне на день рождения (а вы уже приглашены в другое место).

Дай мне на воскресенье свой велосипед поехать за город (просящий — неаккуратный человек, может сломать велосипед, не вернуть вовремя и т.д.).

Прорепетируйте отказ с использованием самых вежливых формул с такой интонацией, с какой вы бы отказали другу, которого не хотите обидеть.

Дополните свой отказ мотивировкой отказа (например, у меня сейчас совсем нет времени, я готовлюсь к экзамену; у меня нет этой книги, я ее сам брал в библиотеке и т.д.)

Задание 5. Прочитайте тексты.

I. АНТОН И ПРЯНИК

За обеденным столом Антон и бабушка. Антон задумчиво грызет пряник.

Бабушка (ласково, заботливо). Антоша, оставь пряник, он черствый. На, съешь лучше апельсин. Смотри, какой красивый! Я тебе очищу...

Антон (вяло). Не хочу апельсин.

Бабушка (убежденно). Антон, апельсины надо есть! В них витамин «цэ»..

Антон (убежденно). Не хочу витамин «цэ».

Бабушка. Но почему же, Антон? Ведь это полезно.

Антон (проникновенно). А я не хочу полезно.

Бабушка (категорически). Надо слушаться!

Антон (с печальной усмешкой). А я не буду.

Бабушка (возмущенно обращаясь в пространство). Вот и говори с ним. Избаловали детей. Антон, как тебе не стыдно?!

Антон (примирительно). А ну тебя.

(По В.Леви)

Перечислите использованные правила и приемы речевого воздействия.

Каков результат речевого воздействия бабушки на внука?

Какие слова мог не понять Антон? Почему?

Какой фактор речевого воздействия полностью игнорировала бабушка?

II. КАК АПЕЛЬСИН ПЕРЕХИТРИЛ ПРЯНИКА

Бабушка. Антон, послушай-ка, помоги досказать сказку. Однажды Апельсин (достает апельсин) пришел в гости к Прянику и вдруг видит, что Пряник уходит в Рот. — Эй, Пряник, — закричал Апельсин. — Постой, куда же ты? Погоди, минуточку! Давай поговорим.

Антон-Пряник. Давай.

Бабушка-Апельсин. Слушай, Пряник, я ведь твой старый друг. Мне скучно без тебя. Если ты уйдешь в эту пещеру, я останусь один. Так с друзьями не поступают.

Антон-Пряник. Я не знал, что ты придешь. Я могу и не уходить. Только вот меня немножко откусили уже.

Бабушка-Апельсин. Это неважно. Давай пойдем вместе. Чур я первый!

Антон-Пряник. Хитрый, какой. Я первый начал...

Бабушка-Апельсин. А я первый сказал, а кто первый сказал, тот и пенку слизал. Понял?

Антон-Пряник. Понял... А давай по очереди?

Бабушка-Апельсин. Ну ладно, договорились. Ты уже откушен? Значит, теперь очередь моя.

Как вы считаете, этот диалог эффективнее предыдущего? Обоснуйте свое мнение.

Какой самый важный фактор речевого воздействия в данном случае учтен бабушкой?

Задание 1.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.