ТЕМА: «Основы здорового образа жизни». — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

ТЕМА: «Основы здорового образа жизни».

2020-05-07 370
ТЕМА: «Основы здорового образа жизни». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

САМОПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ.

ЦЕЛИ САМОПОДГОТОВКИ:

1. Раскрыть основные понятия темы.

2. Сформулировать предмет, задачи и методы ЗОЖ.

3. Раскрыть основные факторы ЗОЖ.

4. Охарактеризовать факторы, влияющие на здоровье человека.

5. Обозначить роль медицинского работника в пропаганде ЗОЖ.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ:  здоровье, образ жизни, здоровый образ жизни, экология, режим дня, быт, болезнь, валеология, физическая культура, спорт.

ПЛАН РАБОТЫ:

1. Внимательно ознакомьтесь с материалом лекции по теме: «Здоровый образ жизни».

2. Прочитайте раздел «Человек и его здоровье с позиции системного подхода» или «Валеология как наука» по любому учебнику «» Здоровый человек и его окружение или «Медицинская валеология», имеющемуся у Вас.

3. Тщательно проанализируйте прочитанный материал.

Найдите и выучите следующие определения: здоровье, образ жизни, здоровый образ жизни, экология, режим дня, быт, болезнь, валеология, физическая культура, спорт.

4. Выполните предложенные тесты и задания в рабочей тетради по изученной Вами теме.

5. Подумайте, что бы вы хотели узнать из предстоящего курса, чему научиться.

 

 

ТЕСТЫ И ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ.

Задание №1. Основные термины и понятия

(напишите определения)

  1.Здоровье

 

 

Образ жизни

Здоровый образ жизни

Экология

Режим, режим дня

Быт

Болезнь

Валеология

9.Физическая культура _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Спорт______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание №2. Заполните таблицу.

Критерии здорового государства:

Задание №3. Назовите факторы обеспечения здоровья современного человека

15—20% ______________________________________________________________________

20—25%________________________________________________________________________

10—15%________________________________________________________________________

50—55%________________________________________________________________________

Сравните!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Восточный подход

Восточная медицина к факторам, составляющим здоровье, относит:

  1. Образ мыслей (70 %)
  2. Образ жизни (20 %)
  3. Образ питания (10 %)

Задание №4. Поведение и здоровье.

Прочитайте текст. Выполните задания.

 

Основные понятия:

- алкоголизм -____________________________________________________________

- табакокурение - ___________________________________________________________

 

- гигиена __________________________________________________________________

- рациональное питание- ______________________________________________________

 I. Алкоголизм.

Много жизненных поучительных примеров можно найти в книге Ф.Г. Углова «Сердце хирурга», а также перенять оттуда опыт перехода к безалкогольным традициям. Ниже приводится отрывок из этой повести: с описанием острого отравления алкоголем, отравления со смертельным исходом, алкогольного цирроза печени.

Ф.Г. Углов «Сердце хирурга»

 А) К употреблению алкоголя многие взрослые относятся чуть ли не благосклонно. Устоявшаяся традиция превращает почти любое дружеское застолье или вечеринку в состязание по части винопития.

Огромен вред даже одноразового приема алкоголя подростками. Тринадцатилетняя Таня Р. приехала из Москвы на летние каникулы в деревню к родственникам. У них в сарае хранилось самодельное вино из яблок. Напиток был приятного вкуса, и Таня выпила около стакана. (Если представить, что это вино было крепостью около 10-12 градусов, то девочка выпила около 20-25 граммов чистого алкоголя, или 50-60 граммов водки). Вскоре она почувствовала резкую слабость, после чего потеряла сознание. В детской больнице, куда ее привезли, состояние девочки было крайне тяжелым. У нее наблюдались судороги, во время которых она выкрикивала бессвязные слова, билась головой о кровать. Девочку с трудом удавалось удерживать в постели. На окружающих она не реагировала, болезненности уколов не ощущала. Дыхание было шумным, клокочущим. Только через шесть часов судороги прекратились и больная погрузилась в глубокий сон. Постепенно здоровье Тани улучшилось. Однако быстрая утомляемость, вялость, головные боли оставались у нее в течении нескольких месяцев, что говорило о глубоком и стойком поражении не только коры головного мозга, но и всей центральной нервной системы.

Вопросы и задания

1. Какие мысли вызывает у вас прочитанный текст?

2. Могла ли Таня предвидеть, что «напиток приятного вкуса» вызовет отравление?

3. Через какое время проявилось отравление?

4. Каковы последствия однократного употребления яблочного вина 13-летней девочкой?

5. Какие случаи отрицательного действия легких алкогольных напитков вы знаете?

6. Поразмышляйте над афоризмом «Опьянение – добровольное сумасшествие». Кому принадлежат эти слова? (И.П. Павлов)

Пояснения к тексту

Сложность проблемы в том, что заранее определить безопасную дозу невозможно. Ни один алкоголик в мире не планирует закончить свою жизнь в психбольнице.

Чувствительность к алкоголю зависит от возраста, пола, наследственности, состояния здоровья, настроения и многих других факторов. Подростки наиболее чувствительны к различным токсическим веществам, так как они переживают очень ответственный период своей жизни – период созревания, когда организм расходует силы на развитие половой системы, на взросление. Женский организм более чувствительный к алкоголю, чем мужской. Кроме того, организм Тани был ослаблен после учебного года.

Вкус алкоголя и его вредность неадекватны. «Приятный напиток» оказался для Таня ядом.

Ф.Г. Углов «Сердце хирурга»

Б)У них была небольшая и дружная семья. Отец работал на заводе, она на фабрике. Сын Ваня десяти лет перешел в четвертый класс. Он хорошо развивался, учился на «отлично», проявлял способности к рисованию.

Отец увлекался рыбалкой, и сын нередко рыбачил в летнее время вместе с ним. Зимой отец уходил со своими приятелями на последний лов и сына, как правило, с собой не брал. В этом году Ваня упросил взять его с собой.

Когда пришло время обеда, все товарищи отца собрались вместе, достали термосы с горячей пищей. Кроме того, каждый вытащил по бутылке водки. Как говорят злые языки, весь интерес зимней ловли для рыбака заключается в том, чтобы выпить на морозе. И в этот раз всем налили по стакану водки! Мальчику тоже поднесли стакан, наполовину наполненный водкой. Он испугался, так как знал, что вино вредно. Мать неоднократно ему об этом говорила.

- Я не буду пить. Мне мама запретила, - робко возразил он. Но его сразу же стали уговаривать все мужчины.

- Причем тут мама? Ты же мужик! Надо привыкать быть в компании!

- С мороза обязательно надо выпить, чтобы согреться!

- Я не замерз, - продолжал сопротивляться мальчик.

- Зачем уговариваете мальчишку? Надо радоваться, что он не хочет пить, - возразил кто-то из компании.

- Пускай привыкает, на то он и мужик, - настаивали другие.

- Ничего, сынок, выпей, раз старшие просят, - согласился отец, на которого мальчик все время поглядывал, как бы ища у него защиты.

Ваня выпил немного и тут же, закашлявшись, поставил стакан.

- Нет, брат, давай выпей как следует, чтобы согреться.

- Пей, это сначала водка кажется горькой, а потом сладкой будет! Первая рюмка колом, вторая соколом, - гоготали мужики и настояли на том, чтобы Ваня выпил. За второй прием он сделал еще несколько глотков, но, не допив до конца, оставил стакан. По словам отца, выпито было не более одной трети стакана. Ему дали закусить, но руки у него дрожали, его мутило, и есть ему не хотелось. Мужики, довольные своей шуткой, отстали от мальчика, занялись другими разговорами, угощая друг друга. Мальчик же, посидев немного, вдруг повалился на снег и потерял сознание. Отец подбежал к нему, а тот лежит бледный, глаза закрыты, дышит прерывисто. Опомнившись, отец схватил сына на руки и, благо у одного из рыбаков была машина, срочно повез ребенка в больницу.

Врачи спасали ребенка, делали уколы, вливания. Но ничего не помогало. Поздно веером врач вышла усталая, бледная и сказала, что Ваню спасти не удалось, он умер, не приходя в сознание.

Отец тяжело переживал смерть своего единственного любимого сына, которую он, что называется, сам ему уготовил. В недоумении разводил руками: неужели из-за такого малого количества спиртного может наступить смерть? Ведь он не выпил и полстакана?

Вопросы и задания

1. Какие мысли вызывает у вас прочитанный текст?

2. Сколько лет было Ване?

3. Как отнесся мальчик к предложению выпить водки?

4. Сколько водки выпил мальчик?

5. Почему отец не защитил своего сына?

6. Что случилось с мальчиком после приема алкоголя?

7. Какую помощи нужно было оказать ребенку при отравлении алкоголем?

8. Как вы относитесь к употреблению алкоголя?

9. Каким мог быть исход знакомства мальчика с алкоголем, если бы он не умер?

II.Табакокурение

В)Курение табака и других табачных изделий – самая распространенная вредная привычка наркотического типа. Она обычно сочетается с употреблением алкоголя и может стать начальной стадией пристрастия к наркотикам.

Стадии табакокурения:

1) Начальная, с эффектом эйфории, ложного ощущения повышения тонуса и работоспособности;

2) Повреждение различных органов и тканей: бронхит, рак губы, языка, гортани, трахеи; повреждение сосудов нижних конечностей; С-гиповитаминоз (раздражительность, быстрая утомляемость, нарушение сна, частые простудные заболевания); нарушение полового развития детей и подростков, половых функций у взрослых. Практически нет таких органов и тканей в организме, которые бы не повреждались при курении. Следует учесть, что пассивное курение, т.е. нахождение рядом с курильщиком, еще более вредно, чем само курение;

3) Наркоманическая – привыкание к табаку, развитие токсикомании.

Нередко дети и подростки хотят казаться взрослыми и вследствие этого приобщаются к курению, не задумываясь о последствиях. В повести Л.Н. Толстого «Юность» дается описание острого отравления никотином.

Л.Н. Толстой «Юность»

В соседнем магазине, на вывеске которого был написан негр, курящий сигару, я купил султанского табаку, трубку и два розовых липовых чубука. Курительные же препараты я тотчас решил пустить в дело и испробовать.

Запах табака был очень приятен, но во рту было горько, и дыхание захватывало. Однако, скрепив сердце, я довольно долго втягивал в себя дым, пробовал пускать кольца и затягиваться. Скоро комната вся наполнилась голубоватыми облаками дыма, трубка начала хрипеть, горячий табак подпрыгивать, а во рту я почувствовал горечь и в голове маленькое кружение. Я хотел уже перестать и только посмотреться с трубкой в зеркало, как, к удивлению моему, зашатался на ногах; комната пошла кругом, и, взглянув в зеркало, к которому я с трудом подошел, я увидел, что лицо мое было бледно, как полотно. Едва я успел упасть на диван, как почувствовал такую тошноту и такую слабость, что, вообразив себе, что трубка для меня смертельна, мне показалось, что я умираю. Я серьезно испугался и хотел уже звать людей на помощь и посылать за доктором.

Однако страх этот продолжался недолго. Я скоро понял, в чем дело, и со страшной головной болью, расслабленный, долго лежал на диване, с тупым вниманием вглядываясь в валявшиеся на полу трубку, окурки и остатки кондитерских пирожков, и с разочарованием грустно думал: «Верно, я еще не совсем большой, если не могу курить, как другие, и что, видно, мне не судьба, как другие, держать чубук между средним и безымянным пальцем, затягиваться и пускать дым через русые усы».

Дмитрий, заехав за мною в пятом часу, застал меня в этом неприятном положении. Выпив стакан воды, однако, я почти оправился и был готов ехать с ним.

- И что вам за охота курить, - сказал он, глядя на следы моего курения, - это все глупости и напрасная трата денег. Я дал себе слово не курить…

Вопросы и задания

1. Какие мысли у вас вызывает прочитанный текст?

2. Что чувствовал курильщик? Хочется ли вам пережить такие ощущения?

3. Опишите признаки отравления никотином.

4. Что привлекло героя повести в курении?

5. Согласны ли вы с мнением Дмитрия, что курение – это глупости и напрасная трата денег?

Пояснения к тексту

Табак содержит около 80 вредных веществ. При сгорании сигареты образуются другие отравляющие вещества. Табачный деготь, растворяясь в слюне, оказывает воздействие на гортань, язык, пищевод, желудок, мочевой пузырь. Табачный дым, смешиваясь с выхлопными газами от транспорта, образует еще более опасные соединения. Курящий человек отравляет других – некурящих, так как они становятся пассивными курильщиками. Особенный вред пассивное курение наносит ребенку – растущему организму. Табачный дым и его примеси задерживают возрастное развитие, снижают сопротивляемость к болезням (такие дети чаще и тяжелее болеют),затрудняет восприятие учебного материала и т.д.

Чрезвычайно опасно курение, в том числе пассивное, для женского организма. Курящая девочка, став матерью, не сможет выносить и родить здорового ребенка. Дети курящих матерей рождаются с малым весом, недостаточным развитием нервной системы, со склонностью к заболеваниям бронхо-легочной системы, системы кровообращения. У них чаще отмечается низкая успеваемость, чем у детей, чьи родители не курят. Важно и то, что задержка возрастного развития не восстанавливается полностью в последующие годы

Курить или не курить – это совсем не личное дело. Курящий человек не имеет морального права считать себя культурным.

 Г) В отрывке из романа Н.А. Островского «Как закалялась сталь» показано, как силой воли можно заставить себя бросить курить.

Н.А. Островский «Как закалялась сталь»

Однажды вечером, когда у Анны собралось много молодого люда, электрик неожиданно избавился от одного старого нездорового наследства. Он, привыкший к табаку почти с детских лет, сказал жестко и бесповоротно:

- Я больше не курю!

Это произошло неожиданно. Кто-то завязал спор о том, что привычка сильнее человека, и как пример привел курение. Голоса разделились. Электрик не вмешивался в спор, но его втянула Таня, заставила говорить. Он сказал то, что думал:

- Человек управляет привычкой, а не наоборот. Иначе до чего же мы договоримся?!

Цветаев из угла крикнул:

- Слово со звоном. Это Корчагин любит. А вот если это форс по шапке, то что же получается? Сам-то он курит? Курит. Знает, что курение ни к чему? Знает. А вот бросить – гайка слаба.

… Наступило молчание. Резкость тона Цветаева неприятно подействовало на всех. Электрик ответил не сразу. Медленно вынул изо рта папироску, скомкал и негромко сказал:

- Я больше не курю… Грош цена тому, кто не сможет сломить дурной привычки..

Вопросы и задания

1. Какие мысли вызывает у вас прочитанный текст?

2. Знаете ли вы людей, которые так же, как и Корчагин, волевым усилием расстались со своими вредными привычками?

3. Кто же управляет поведением человека: он сам или его привычка?

4. Как быстро формируются полезные и вредные привычки?

5. Поделитесь своим опытом отказа от вредных привычек или методиками, о которых вы узнали из книг или из других источников.

Пояснения к тексту

Возникновение вредной привычки нельзя прогнозировать. «знал бы где упасть – соломки бы подстелил» – учит русская народная пословица. Время, в течении которого формируется привычка курить, человек знать не может. Существует более десяти способов бросить курить. Но главное – нужно по-настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить волевое усилие.

III.Гигиена

Д) Гигиена, в частности гигиена детей и подростков, - медицинская наука, изучающая влияние природных и социальных факторов на растущий организм и разрабатывающая на этой основе гигиенические нормативы и требования, оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление здоровья. Выделяют гигиены воздушной среды, освещения, двигательного режима, режима обучения. Еще одной составной частью гигиенической науки является гигиена питания: суточный набор продуктов и их распределение в течении дня, особенности питания в зависимости от возраста, типичные ошибки в питании школьников и т.д.

В отрывке из романа Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» рассказывается о том, что чревато неуемное потребление пищи.

Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»

В любое время великан Грангузье был большой весельчак и любитель покушать. В его погребах хранился большой запас окороков, множество колбас. Целые горы солонины с горчицей, икры и жирных сосисок. Уже в не молодом возрасте он женился на Гаргамели, красивой и здоровой девице, а через год у них родился Гаргантюа. По случаю рождения сына Грангузье задал такой пир, каких давно не бывало в тех краях. Как раз к этому времени зарезали 367014 штук жирных быков, чтобы засолить мясо к весне. Потрохов получилось, сами понимаете, достаточно. И таких вкусных, что каждый пальчики облизывал. Решено было сожрать их без промедления.

Для этого пригласили молодцов со всей округи. Все они были любители покушать, веселые ребята и славные игроки в кегли.

Пир получился на славу. Сам Грангузье на радостях съел ровным счетом шестнадцать бочек, два ведра и шесть горшков. То-то расперло ему кишки!..

У Гаргантюа была удивительная рожа с десятью подбородками. Кроме того, надо сказать, что кричал он очень редко, зато закусывал ежеминутно.

Вопросы и задания

1. Какие мысли вызывает у вас прочитанный текст?

2. Почему у Гаргантюа развился неуправляемый аппетит и он «закусывал ежеминутно»?

3. Что вы знаете о вредной и полезной пище?

4. Соблюдаете ли вы режим питания?

5. Можете ли вы отойти от стола, если видите на нем что-то вкусненькое?

6. Как определить объем еды, необходимый для здоровья?

7. Как вы понимаете пословицу: «Ешь просто – доживешь до ста».

Пояснения к тексту

В пищевой рацион должны ежедневно входить белки (мясо, творог, яйца, рыба, бобовые), а также овощи и фрукты.

Переедание ведет к сложной переработке пищевых веществ и последующему их отложению в жировых тканях организма, лишнему весу. Это затрудняет работу сердечно-сосудистой системы, ведет к дисгармонии физического развития.

Е) Школьники должны знать, что каждый человек обязан заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих. Созданный В. Маяковским «Санплакат» преследует цель привлечь внимание читателей к вопросам здоровья. Для обсуждения можно выделить 19 пунктов, каждый из которых может стать темой для разговора по данной теме.

В.В. Маяковский «Санплакат»

1

Убирайте комнату,

чтоб она блестела.

В чистой комнате –

чистое тело.

2

Воды –

не бойся,

ежедневно мойся.

3

Зубы

чистить дважды,

каждое утро

и вечер каждый.

4

Курить –

бросить.

Яд в папиросе.

5

То, что брали

чужие рты,

в свой рот

не бери и ты.

6

Ежедневно

обувь и платье

чисть и очищай

от грязи и пятен.

7

Культурная привычка,

приобрети ее –

ходи ежедневно в баню

и меняй белье.

10

Не пейте

спиртных напитков.

Пьющим – яд,

Окружающим – пытка.

11

Затхлым воздухом –

жизнь режем.

Товарищи,

отдыхайте

на воздухе свежем.

12

Товарищи люди,

на пол не плюйте.

14

Запомните –

надо спать

в проветренной комнате.

17

Мойте окна,

запомните это,

окно – источник

жизни и света.

18

Товарищи,

мылом и водой

мойте руки

перед едой.

19

Запомните вы,

запомни ты –

пищу приняв,

полощите рты.

20

Грязь

в желудок

идет с едой,

мойте

посуду

горячей водой.

21

Фрукты

и овощи

перед

едой

мойте

горячей

водой.

22

Нельзя человека

закупорить в ящик,

жилище проветривай

лучше и чаще.

23

Вытрите ноги!!!

забыли разве, -

несете с улицы

разную грязь вы.

29

Держите чище

Свое жилище.

Вопросы и задания

1. Какие мысли вызывает у вас прочитанный текст?

2. О каких правилах личной гигиены напоминает поэт? (Отвечая на вопросы, находите в тексте соответствующие строки.)

3. Назовите правила ухода за жилищем.

4. Назовите правила ухода за одеждой.

5. Что поэт пишет о вредных привычках?

6. Какие полезные для здоровья привычки описаны в стихотворении?

7. Составьте таблицу правил гигиены.

Пояснение к тексту

Разговор о привычках, их пользе и вреде для здоровья становится более отвлеченным и раскованным при использовании художественного текста. Герой литературного произведения вне критике. Его нельзя обругать, огорчить вызовом родителей в школу, ему можно посочувствовать, его можно понять.

Задание №5.Дайте объяснения заповедям.

 

Учебное пособие Б.И. Наумкина "Введение в валеологию (Самоконтроль за физическим здоровьем). Егорьевск, 1999 г начинается с изложения "Кодекса здоровья".

Обоснуйте положения заповедей.

1-я заповедь: Не объедайтесь.

2-я заповедь: Меню должно соответствовать вашему возрасту.

3-я заповедь: Попытайтесь найти подходящую для себя работу!

4-я заповедь: Найдите себе пару в жизни!

5-я заповедь: Имейте на все собственную точку зрения.

6-я заповедь: Двигайтесь!

7-я заповедь: Спите в прохладной комнате!

8-я заповедь: Время от времени балуйте себя!

9-я заповедь: Не следует всегда подавлять гнев в себе!

10-я заповедь: Тренируйте головной мозг!

Задание №6.Вопросы к видеоконтрольной работе.

 

Сюжет №1.

1.Какие факторы ЗОЖ отражены?

2. Какие правила рационального питания нарушены?

3. Какие заболевания грозят ребенку, если ничего в режиме дня не изменить?

4. Ваши советы родителям этого ребенка.

Сюжет №2.

1.сколько лет нашим героям?

2. Какая основная тема отрывка?

3.в чем дети подражали взрослым?

4. Что с тало бы с детьми и городом,если бы родители так и не вернулись?

5. Что положительного у героев второго сюжета в сравнении с мальчиком из «Нехочухи»?

6. О каких вредных привычках идет речь?

7.В чем дети подражали взрослым? В чем вред подобного подражания взрослым?

8. Прав ли ребенок, говоря: «Я уже 20 эклеров съел. Я чувствую,как на мне мускулы шевелятся».

9.Какие заболевания возникли и еще могут возникнуть у детей?

Сюжет №3.

1.Что такое режим дня?

2. Что такое режим и гигиена труда?

3.Что можно сказать о режиме труда и отдыха героя?

4. Что привело к стрессу героя?

1.Что такое рациональное питание?

2. Какие советы по питанию дает главный герой?

3. Какие правила гигиены нужно соблюдать в местах приема и приготовления пищи?

 

 

Задание №7.Ответьте на вопросы викторины.

 

I тур. Табакокурение.

1. Горящая сигарета содержит 4720 различных веществ, и все вредные, в их числе 40 канцерогенов и 12 коканцерогенов. Что означает термин канцероген и коканцероген?
2. Почему про курильщика говорят, что он сидит на голодном кислородном пайке?
3. Назовите вредные вещества, содержащиеся в табачном дыме. 4. Какова смертельная доза никотина для человека?
5. Виновником развития каких заболеваний может стать курение?
6. Почему так называемые легкие сигареты не спасают от рака легких?
7. В одной семье от рака легких умерла некурящая женщина. Ваши предположения на этот счет.
8. Как отражается курение на здоровье и внешность девушки?
10. Почему бросить трудно?

II тур. Алкоголь.

1.Что в переводе с арабского означает «алкоголь»? 2.Почему подростки начинают употреблять спиртное?


3.Почему с давних времен алкоголь называют похитителем рассудка?

4.Исследователи в области медицины открыли очевидную истину: «Алкоголь и табак несовместимы». Почему?
5.Какова связь между бутылкой водки и демографическим кризисом в России?
6. Что такое алкогольная кома?

7.Как влияет на формирование плода хроническое употребление спиртных напитков беременной женщины

8.Что означает на пивной бутылке надпись 5º? Так ли безвредно пиво, как считают некоторые люди?
9.Какие процессы происходят в организме человека при приеме спиртного?

10.К каким заболеваниям организма человека приводит алкоголизм?

IV тур. Экология и здоровье.

1.Какое влияние на общее состояние здоровья оказывает недостаток двигательной активности – гиподинамия?
2.Почему не рекомендуется покупать молоко в уже использованные полиэтиленовые бутылки?
3.Американские медики никак не могли избавить 33-летнюю стюардессу от диареи и болей в животе, пока не выяснили, что она каждый день поглощает до 60 пластинок жвачки. Как правильно жевать жевательную резинку?

4.Чем иногда бывают, опасны батончики «Сникерс», «Шок», «Пикник» и другие, содержащие арахис?
5.Поэт Маяковский писал:
Нет на свете прекрасней одежды,
Чем бронза мускулов и гладкость кожи.
Прав ли он?

6. Сегодня джинсы – предмет гардероба почти каждого человека. Какое отношение имеют джинсы к аллергии?

7. Как можно снизить влияние экологических факторов в вашей квартире?
8. В конце зимы нас поджидает неприятный сюрприз – эпидемия гриппа. Многие пытаются лечить грипп аспирином. Можно ли это сделать?
9. Для русского человека баня не просто гигиеническое средство. какой смысл заключен в пословице: «Гнев и ненависть сгорают в сауне».
10. Какие вредные вещества выделяются при сжигании полиэтиленовых бутылок, пакетов, пищевых отходов. Какое влияние они оказывают на организм человека?

Дополнительные вопросы к викторине
1.Какое значение имеют витамины для нормальной жизнедеятельности человека?
2. В 1649 г при царе Алексее Михайловиче вышло специальное «Уложение», в котором говорилось о наказании за употребление «богомерзкого зелья». О каком зелье шла речь и какое наказание за его употребление применялось?

 

3. Расскажите, как могут морковь, лимон, лук репчатый стимулировать работу мозга?

 

  * Домашнее задание идополнительные задания для отработки

практических занятий, пропущенных студентом.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.211 с.