Раздел 2  «описание компании» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Раздел 2  «описание компании»

2020-05-07 120
Раздел 2  «описание компании» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ

БИЗНЕС-ПЛАНА

 

 

 

           

 

 

2017


 

Автор:

Преподаватель ГАПОУ УКГП А.В. Мертехин

 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                        - стр.-

Введение…………………………………………………………………………………..4                                                                                                                                                                                              

РАЗДЕЛ 1 «Резюме» ……………………………………………………………………..5

РАЗДЕЛ 2 «Описание компании»……………………………………………………….7

РАЗДЕЛ 3 «Целевой рынок»…………………………………………………………….7

РАЗДЕЛ 4 «Конкуренция»……………………………………………………………….7

РАЗДЕЛ 5 «План маркетинга и сбыта»…………………………………………………8

РАЗДЕЛ 6 «Производство»………………………………………………………………9

РАЗДЕЛ 7 «Руководство и персонал»…………………………………………………..10

РАЗДЕЛ 8 «Перспективы развития»……………………………………………………12

РАЗДЕЛ 9 «Финансы»……………………………………………………………………14

Заключение………………………………………………………………………………...18

Литература…………………………………………………………………………………19

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Данные методические указания составлены для внеаудиторной самостоятельной работы студентов над бизнес-планом. Актуальность разработки в том, что по ФГОС-3 в учебном плане образовательного учреждения нет важной для специалиста в области экономики предприятия дисциплины «Бизнес-планирование».

  Бизнес-план – это сложный документ, позволяющий увидеть перспективу предприятия, последствия внедрения инвестиционного проекта. Квалифицированный специалист – экономист, бухгалтер должен уметь рассчитывать основные технико-экономические показатели бизнес-плана, видеть производственную и финансовую модель организации (предприятия).

 Существует много вариантов составления бизнес-плана. Литература по этому вопросу разнообразна и многочисленна, в ней даны описания разных планов, что усложняет самостоятельную работу студентов. Интернет-ресурсы содержат множество бизнес-идей, но не бизнес-планов. Ведь бизнес-план – это авторский и творческий документ по конкретному проекту (организации). Автор данных методических указаний ставит цель помочь студентам сориентироваться в освещении вопросов бизнес-планирования и самостоятельно разработать учебный бизнес-план.

Разработка бизнес-план способствует формированию профессиональных и общих (информационных и коммуникативных) компетенций. После разработки бизнес-плана студентам обычно предлагается сделать презентацию «Бизнес-план», «Инвестиционное предложение» и выступить с докладом, что повышает мотивацию к обучению.

Данная методическая разработка предназначена студентам  специальности «Экономика и бухгалтерский учет», а также будет полезна преподавателям экономических дисциплин для подготовки и проведения занятий.

 

 

РАЗДЕЛ 1 «РЕЗЮМЕ»

В чем суть Вашего бизнеса? Его отличительные черты? Ответьте на вопросы. Сделайте информацию привлекательной для Вашего потенциального инвестора.

Вам предлагается ответить на вопросы анкеты после того, как будут разработаны разделы 2-9, и ваше резюме готово!

 

АНКЕТА:

 

О КОМПАНИИ

Изложите основные детали Вашего бизнеса

_______________________________________________________________

ПРОДУКЦИЯ И УСЛУГИ

Какие товар/ услуги Вы предлагаете или собираетесь предложить?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК

Кто Ваши потенциальные клиенты? _______________________________
______________________________________________________________

КОНКУРЕНЦИЯ

Кто является Вашим конкурентом? Как поделён рынок на сегодняшний момент? Что является конкурентным преимуществом Вашей компании?

______________________________________________________________

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА И СБЫТА

Как Вы собираетесь выводить на рынок и продавать товары/услуги?

__________________________________________________________________

 

ПРОИЗВОДСТВО

Каковы основные элементы производства?(Основные и оборотные фонды,

Ресурсы материальные и трудовые, Затраты)

_________________________________________________________________

РУКОВОДСТВО

Кто является основателем бизнеса? Кто ключевые сотрудники/руководители? Их опыт, квалификация?

__________________________________________________________________

ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ

Какова текущая стадия развития Вашего бизнеса? Каковы долгосрочные перспективы? Каковы ключевые этапы развития бизнеса? Каковы варианты выхода из бизнеса?

________________________________________________________________

ФИНАНСОВЫЕ ПРОГНОЗЫ

Ваши ожидаемые финансовые показатели? Каковы будут показатели валового дохода и чистой прибыли?

________________________________________________________________

РАЗМЕР И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ

Какая сумма инвестиций требуется? Из каких источников Вы намерены их получить и как Вы намерены их потратить?

_______________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

 

РАЗДЕЛ 2  «ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ»

Как называется компания и где она находится?

Кому принадлежит компания и какова её организационно-правовая форма?

На каком этапе развития находится компания и каковы Ваши ключевые достижения?

Какие товары/услуги Вы предлагаете?

В каком экономическом состоянии находится отрасль, в которой Вы работаете? Каковы её перспективы?

Из каких источников финансировалась компания до настоящего момента? Если Вам требуется дополнительное финансирование, о какой сумме идёт речь и как она будет использована?

 

 

РАЗДЕЛ 3 «ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК»

 

Где территориально расположен Ваш целевой рынок?

Каковы основные черты потенциальных покупателей?

Что для потенциальных клиентов служит мотивацией совершить покупку и как она осуществляется?

Каков размер Вашего целевого рынка?

Каковы основные рыночные тенденции?

 

РАЗДЕЛ 4 «КОНКУРЕНЦИЯ»

Какие категории компаний являются Вашими конкурентами?

Какие именно компании составляют Вам конкуренцию?

Какую рыночную долю контролирует каждый из основных конкурентов?

Каков рейтинг Ваших конкурентов (с маркетинговой точки зрения)?

Каковы Ваши конкурентные преимущества?

Кто Ваши потенциальные конкуренты? Какие препятствия на пути на рынок могут встать у них на пути?

 

 

РАЗДЕЛ 5 «ПЛАН МАРКЕТИНГА И СБЫТА»

Что представляет собой Ваша маркетинговая идея? (эффективны идеи, отражающие стратегическую позицию компании на рынке - то, чем вы всячески стараетесь выделить себя из конкурентов.

Сформулируйте маркетинговое послание в не более чем 50 словах.

Есть ли у вашей компании запоминающаяся фраза или слоган? Например, «Действуй!» «Потому что Вы этого достойны»)

РАЗДЕЛ 6 «ПРОИЗВОДСТВО»

1. Опишите основные производственные характеристики

2. Подчеркните преимущества вашей компании

3. Найдите пути решения возможных проблем

Производственные аспекты вашего бизнеса:

· Объекты и их размещение;

· Производственные процессы;

· Оборудование и производственные технологии;

· Товарный учет;

· Закупки и контроль себестоимости;

· контроль качества;

· обслуживание клиентов.

Элементы производства

· Объекты и их размещение. Выбор месторасположения предприятия демонстрирует вашу способность вести дела. Чем вы руководствовались, выбирая место и здание? Близость к целевому рынку? Низкая арендная плата? Транспортная доступность?

· Производственный контроль и контроль качества. В каждом бизнесе присутствует производственный процесс. Если вы производите конкретный продукт, ваш процесс заключается в превращении сырья в определённый предмет; если вы предлагаете услуги, то ваш процесс заключается в создании и предоставлении услуг клиенту. Акцентируйте внимание на производственных методах, мощности, способах снижения себестоимости и постоянном контроле качества.

· Товарный учет. Ваше умение поддерживать оптимальный товарный запас существенно влияет на будущие прибыли. Ваши деньги могут быть заморожены в избыточном запасе или, наоборот, запаса может не хватить для выполнения текущих заказов. Опишите кратко, как вы обеспечиваете оптимальный запас.

· Снабжение и дистрибуция. Кто является вашим поставщиком и кто занимается распространением вашей продукции? Опишите, как строятся ваши отношения с основными поставщиками,  дистрибьюторами или крупными оптовиками? Надежны ли каналы снабжения и сбыта? Вы установили долгосрочные отношения? Договорились об отсрочке оплаты? Выделите те стороны сотрудничества, которые добавляют штрихи стабильности к имиджу вашей компании?

· Исполнение заказов и обслуживание клиентов. Вы произвели товар или услугу, как вы доставите ее клиенту? Какая у вас система упаковки, транспортировки и хранения? Прописаны ли у вас процедуры реагирования на жалобы клиентов или получения обратной связи от них? Покажите, что у вас создана отлаженная система исполнения клиентских заказов.

· Технологии и оборудование. Расскажите, каким образом использование вами современных технологий и оборудования влияет на производительность, экономит средства и / или дает вам конкурентное преимущество.

· Финансовый контроль. Используете ли вы дополнительные методы контроля за правильным и аккуратным ведением финансовых документов? Как вы выставляете счета? Как оплачиваете ваши счета? Существуют ли меры по предотвращению мошенничества?

Экономим время

Работа с разделом пройдёт быстрее, если у вас под рукой:

ü План развития компании;

ü График выхода продукции на рынок или планы по расширению деятельности

 

Возможные риски:

Ø Конкурентные (появляются новые конкуренты, конкуренты могут «уронить цены»

Ø Рыночные (может измениться рыночная ситуация, а с ней и потребности и запросы целевого рынка);

Ø Производственные (могут выйти из бизнеса поставщики, сменятся поколения технологий и оборудования);

Ø Финансовые (возможен рост стоимости сырья, энергоносителей и т.д.);

Ø Управленческие (вы можете не достигнуть запланированных результатов или не справиться с ростом компании);

Ø Экономические (может измениться состояние экономики в целом или её некоторых финансовых аспектов, например уровень процентных ставок может негативно сказаться на финансах вашей компании).

Варианты выхода из бизнеса:

§ Публичное размещение

§ Поглощение

§ Продажа частному лицу

§ Слияние

§ Выкуп

§ Франчайзинг

§ Передача

§ Закрытие

В данном разделе Вы должны рассчитать показатель эффективности бизнес-плана (проекта): ROI. Показатели NPV, IRR рассчитываются в разделе 9.

Когда инвесторы принимают решение о финансировании, одним из решающих для них факторов является показатель рентабельности инвестиций ROI = ((доходы от инвестиций – стоимость инвестиций) / стоимость инвестиций)*100%.

ROI – сумма, которую инвестор получит сверх вложенных средств. Этот показатель измеряется в процентах годовых от общей суммы инвестиций. Он позволяет быстро сравнивать финансовые возможности, например вложение средств в определённую компанию или инвестиции в рынок акций. Инвесторы всегда ищут большую отдачу на свои средства, поэтому чем выше показатель ROI, тем лучше.

На решение инвестора оказывает влияние временной промежуток – сколько времени понадобится для получения доходов.

Пример – инвестор выбирает в какую из двух компаний вложить инвестиции:

· Компания А: инвестор вкладывает 50000 долларов, через 2 года получает 100000 долларов.

· Компания В: инвестор вкладывает 150000 долларов, через 4 года получает 300000 долларов.

В обоих случаях деньги инвестора удваиваются. Так куда же вкладывать деньги?

Вложения в компанию В принесут большую прибыль: 150000 долл. Против 50000 из компании А. Но из-за долее длинного срока возврата инвестиций в компанию В показатель ROI в компании А выше:

· Компания А: 200% возврат за 2 года, или ROI 100% в год;

· Компания В: 200% возврат за 4 года, или ROI 50% в год.

В основе принимаемых инвесторами решений лежат будущие денежные потоки вашей компании, её способность обеспечивать большую эффективность по сравнению с альтернативными инвестициями. Важно, что стоимость денег во времени - различна. Прежде всего на неё влияет возможность иных вариантов получения дохода. Например, вложений в паевой инвестиционный фонд, банковский депозит, приобретение недвижимости. Для инвесторов – это вложения в более рентабельные и менее рискованные, по сравнению с вашим, проекты. Для них временная стоимость денег связана с неопределённостью получения желаемых доходов от проекта, в том числе из-за инфляции, из-за возможного риска невозврата вложенных средств. Стоимость денег во времени позволяет сделать вывод о некорректности суммирования денежных потоков, относящихся к различным периодам. Поэтому для оценки проекта инвесторы используют учитывающие это показатели NPV (чистой приведённой стоимости или ЧДД) и IRR (внутренняя норма доходности).

 

РАЗДЕЛ 9 «ФИНАНСЫ»

Задачи:

В данном разделе вы:

· Подготовите отчет о прибылях и убытках (план прибыли);

· Разработаете отчет о движении денежных средств (расчет денежных потоков);

· Составите баланс (на конец первого года);

· Определите источники денежных средств и их использование;

· Подготовите по необходимости дополнительную финансовую информацию.

Экономим время

Работа с разделом пройдёт быстрее, если у вас под рукой:

ü Текущие и прошлые финансовые показатели;

ü Статистика продаж;

ü Данные об издержках (затратах);

ü Данные о зарплатах;

ü Информация о взятых кредитах;

ü Информация о налогах за прошлые годы (для уже существующей компании);

ü Планы продаж, маркетинговый бюджет, расходы на персонал.

«Финансовый план» обычно состоит из 4 документов:

1. План прибыли (форма 2 «Отчет о прибылях и убытках»);

2. Расчет денежных потоков (Баланс притоков и оттоков);

3. Прогнозный баланс (на конец первого года);

4. Расчет инвестиций.

Таблица 1

План прибыли (форма 2 «Отчет о прибылях и убытках»)

Показатели

Период времени

…. …. ….
Доход Валовый объем продаж (комиссионные вознаграждения) (возвраты и скидки) Чистый объем продаж (Себестоимость продукции) ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ ОПЕРАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ Общие и административные расходы: Заработная плата Дополнительные выплаты сотрудникам Налоги на заработную плату Внешние профессиональные услуги Реклама и маркетинг Аренда помещений Эксплуатационные расходы Амортизация, в т.ч. нематериальных активов Страхование Технологии Коммунальные услуги Офисные принадлежности Почтовые расходы и доставка Командировки Представительские расходы Проценты к уплате ИТОГО ОПЕРАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ Прибыль до уплаты налогов Налоги на прибыль        
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ        

 

В плане необходимо выполнить расчеты на 3 года, первый год по месяцам, 2-й и 3-й по кварталам.

Таблица 2

Расчет денежных потоков (Баланс притоков и оттоков)

Наименование 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
ПОСТУПЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ: - Выручка - Амортизация - Кредиты ИТОГО поступлений РАСХОДОВАНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ: - здания - Оборудование - инвентарь - затраты - налоги - погашение кредитов - проценты за кредит - страхование ИТОГО расходования          
ИТОГО ПОСТУПЛЕНИЙ МИНУС ИТОГО РАСХОДОВАНИЯ= остаток денежных средств на конец квартала        
ОСТАТОК ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ нарастающим итогом с начала года        

 

 

Таблица 3

Прогнозный баланс (на конец первого года)

АКТИВ (имущество) Сумма, тыс.руб. ПАССИВ (источники) Сумма, тыс.руб.
1. Внеоборотные активы   1.Собственные  
2.Оборотные активы:   2.Заемные:  
2.1 Запасы   2.1 Кредиты более года  
2.2 Дебиторская задолженность   2.2 Кредиты менее года  
2.3 ЦБ   2.3 Кредиторская задолженность  
2.4 Деньги      
ИТОГО   ИТОГО  

 

Таблица 4

Пример расчета  инвестиций

Наименование показателей Сумма, долл.
ИСТОЧНИКИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ  
Вложения в акционерный капитал 80000
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ  
КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯ  
Улучшение арендованных средств 5000
Покупка мебели и оборудования 15000
ИТОГО КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯ 20000
ОБОРОТНЫЙ КАПИТАЛ  
Закупка материалов 5000
Расширение штата 25000
Дополнительные маркетинговые мероприятия 15000
Прочие мероприятия по расширению бизнеса 15000
ИТОГО ОБОРОТНЫЙ КАПИТАЛ 60000
ИТОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 80000

 

В разделе «Финансовый план» вы должны рассчитать показатели эффективности NPV, IRR и т.д.

Расчет NPV (чистой приведённой стоимости или ЧДД) и IRR (внутренней нормы доходности).

NPV (чистая приведённая стоимость или ЧДД – чистая дисконтированная стоимость) это разность между приведёнными (рассчитанными с учетом изменения стоимости денег во времени) к сегодняшнему дню притоками и оттоками денежных средств проекта, включающими и первоначальные инвестиции.

IRR (внутренняя норма доходности) – ставка дисконта, при которой NPV равна нулю. Для инвестора IRR – это желаемая норма возврата на вложенный капитал, которую он сопоставляет с нормой возврата альтернативных вариантов с таким же риском, то есть с альтернативной стоимостью капитала.

Инвестора привлечет к вашему проекту вариант, когда NPV> 0 и IRR> стоимости капитала (в процентах).

Рассмотрим пример из главы 8 при ставке дисконтирования 15%:

· Компания А: NPV 22273 долл. и IRR 41,4 % для проекта;

· Компания В: NPV 18718 долл. и IRR 18,9% для проекта.

 

Даже если возврат средств инвестору от компании А будет поступать равными частями ежегодно, по 50000 долл., то и тогда NPV составит 31285 долл. и IRR62,6 %.

NPV= -50000 + (50000/1.15) + (50000/ 1,152) = 31285 (см. пример в главе 8)

IRR= (31285 / 50000)х 100 = 62,6%

Инвестор выберет компанию А, так как показатели эффективности выше. Что касается компании В, то инвестор скорее предпочтет получить большую норму доходности при инвестировании в облигации.

Таблица5

«Определение NPV»

период

Коэф.

дисконти-рования

Доход (прибыль)

 

Расчет NPV

Текущая стоимость Дискон- тированная стоимость Текущая стоимость Дискон- тированная стоимость
0            
1            
2            
3            
Итого            

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Методические указания прошли апробацию в 2016-2017 учебном году при изучении дисциплины «Предпринимательская деятельность». В учебном плане по заочному отделению была предусмотрена домашняя работа по составлению бизнес-плана. Все студенты успешно справились с заданием. Достоинством данных методических указаний является то, что в главе 8 «Перспективы развития» и главе 9 «Финансы» в удобной и простой для восприятия форме даны рекомендации по расчету показателей эффективности проекта:  ROI - показатель рентабельности инвестиций, IRR – внутренняя норма доходности, NPV – чистая приведённая стоимость, а также рекомендации по расчету денежных потоков, плановой прибыли, составлению прогнозного баланса. В этих главах представлен краткий конспект лекций по наиболее сложной теме экономики «Расчет экономической эффективности» в соответствии с международными требованиями.

Студенты дневного отделения не только составляли бизнес-план, но и делали презентацию, выступали с докладом. Студенты с интересом отнеслись к выполнению заданий, поэтому достигнуто высокое качество по дисциплине:

- в группе заочного отделения ЗСБ-51 – качество – 95,8 %;

- в группе дневного отделения СБ-31 – качество – 88,9 %.

Для сравнения по дисциплине «АФХД» качество составляет соответственно 75 % и 63%.

Высокий процент качества объясняется тем, что названные дисциплины изучаются студентами выпускных групп и при их изучении формируются профессиональные компетенции специалиста-бухгалтера.

Автор выражает надежду, что данная методическая разработка может применяться в будущем, так как способствует формировании  профессиональных компетенций обучающихся  по расчету технико-экономических показателей плана организации, экономическому обоснованию проектов, анализу результатов проектов. Кроме того при разработке бизнес-плана происходит  формирование общих компетенций по  поиску и презентации  информации, работе в группах, умению отстоять своё мнение, выступать с докладом.

Работа над бизнес-планом прививает навыки самостоятельной, творческой работы с элементами исследования.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ронда Абрамс. Бизнес-план за один день.– М.: Питер, 2009.

2. Бизнес-план. Под ред. Н.А.Колесниковой. – М.: «Финансы и статистика», 2002.

3. О.И.Волков, В.К.Скляренко. Экономика предприятия. Курс лекций.- М.: Инфра -М, 2007.

4. Ю.И. Растова, Р.Г.Малахов, О.А. Горянинская. Экономика организаций (предприятий) в схемах-М.: Эксмо, 2009.

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ

БИЗНЕС-ПЛАНА

 

 

 

           

 

 

2017


 

Автор:

Преподаватель ГАПОУ УКГП А.В. Мертехин

 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                        - стр.-

Введение…………………………………………………………………………………..4                                                                                                                                                                                              

РАЗДЕЛ 1 «Резюме» ……………………………………………………………………..5

РАЗДЕЛ 2 «Описание компании»……………………………………………………….7

РАЗДЕЛ 3 «Целевой рынок»…………………………………………………………….7

РАЗДЕЛ 4 «Конкуренция»……………………………………………………………….7

РАЗДЕЛ 5 «План маркетинга и сбыта»…………………………………………………8

РАЗДЕЛ 6 «Производство»………………………………………………………………9

РАЗДЕЛ 7 «Руководство и персонал»…………………………………………………..10

РАЗДЕЛ 8 «Перспективы развития»……………………………………………………12

РАЗДЕЛ 9 «Финансы»……………………………………………………………………14

Заключение………………………………………………………………………………...18

Литература…………………………………………………………………………………19

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Данные методические указания составлены для внеаудиторной самостоятельной работы студентов над бизнес-планом. Актуальность разработки в том, что по ФГОС-3 в учебном плане образовательного учреждения нет важной для специалиста в области экономики предприятия дисциплины «Бизнес-планирование».

  Бизнес-план – это сложный документ, позволяющий увидеть перспективу предприятия, последствия внедрения инвестиционного проекта. Квалифицированный специалист – экономист, бухгалтер должен уметь рассчитывать основные технико-экономические показатели бизнес-плана, видеть производственную и финансовую модель организации (предприятия).

 Существует много вариантов составления бизнес-плана. Литература по этому вопросу разнообразна и многочисленна, в ней даны описания разных планов, что усложняет самостоятельную работу студентов. Интернет-ресурсы содержат множество бизнес-идей, но не бизнес-планов. Ведь бизнес-план – это авторский и творческий документ по конкретному проекту (организации). Автор данных методических указаний ставит цель помочь студентам сориентироваться в освещении вопросов бизнес-планирования и самостоятельно разработать учебный бизнес-план.

Разработка бизнес-план способствует формированию профессиональных и общих (информационных и коммуникативных) компетенций. После разработки бизнес-плана студентам обычно предлагается сделать презентацию «Бизнес-план», «Инвестиционное предложение» и выступить с докладом, что повышает мотивацию к обучению.

Данная методическая разработка предназначена студентам  специальности «Экономика и бухгалтерский учет», а также будет полезна преподавателям экономических дисциплин для подготовки и проведения занятий.

 

 

РАЗДЕЛ 1 «РЕЗЮМЕ»

В чем суть Вашего бизнеса? Его отличительные черты? Ответьте на вопросы. Сделайте информацию привлекательной для Вашего потенциального инвестора.

Вам предлагается ответить на вопросы анкеты после того, как будут разработаны разделы 2-9, и ваше резюме готово!

 

АНКЕТА:

 

О КОМПАНИИ

Изложите основные детали Вашего бизнеса

_______________________________________________________________

ПРОДУКЦИЯ И УСЛУГИ

Какие товар/ услуги Вы предлагаете или собираетесь предложить?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК

Кто Ваши потенциальные клиенты? _______________________________
______________________________________________________________

КОНКУРЕНЦИЯ

Кто является Вашим конкурентом? Как поделён рынок на сегодняшний момент? Что является конкурентным преимуществом Вашей компании?

______________________________________________________________

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА И СБЫТА

Как Вы собираетесь выводить на рынок и продавать товары/услуги?

__________________________________________________________________

 

ПРОИЗВОДСТВО

Каковы основные элементы производства?(Основные и оборотные фонды,

Ресурсы материальные и трудовые, Затраты)

_________________________________________________________________

РУКОВОДСТВО

Кто является основателем бизнеса? Кто ключевые сотрудники/руководители? Их опыт, квалификация?

__________________________________________________________________

ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ

Какова текущая стадия развития Вашего бизнеса? Каковы долгосрочные перспективы? Каковы ключевые этапы развития бизнеса? Каковы варианты выхода из бизнеса?

________________________________________________________________

ФИНАНСОВЫЕ ПРОГНОЗЫ

Ваши ожидаемые финансовые показатели? Каковы будут показатели валового дохода и чистой прибыли?

________________________________________________________________

РАЗМЕР И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ

Какая сумма инвестиций требуется? Из каких источников Вы намерены их получить и как Вы намерены их потратить?

_______________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

 

РАЗДЕЛ 2  «ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ»

Как называется компания и где она находится?

Кому принадлежит компания и какова её организационно-правовая форма?

На каком этапе развития находится компания и каковы Ваши ключевые достижения?

Какие товары/услуги Вы предлагаете?

В каком экономическом состоянии находится отрасль, в которой Вы работаете? Каковы её перспективы?

Из каких источников финансировалась компания до настоящего момента? Если Вам требуется дополнительное финансирование, о какой сумме идёт речь и как она будет использована?

 

 

РАЗДЕЛ 3 «ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК»

 

Где территориально расположен Ваш целевой рынок?

Каковы основные черты потенциальных покупателей?

Что для потенциальных клиентов служит мотивацией совершить покупку и как она осуществляется?

Каков размер Вашего целевого рынка?

Каковы основные рыночные тенденции?

 

РАЗДЕЛ 4 «КОНКУРЕНЦИЯ»

Какие категории компаний являются Вашими конкурентами?

Какие именно компании составляют Вам конкуренцию?

Какую рыночную долю контролирует каждый из основных конкурентов?

Каков рейтинг Ваших конкурентов (с маркетинговой точки зрения)?

Каковы Ваши конкурентные преимущества?

Кто Ваши потенциальные конкуренты? Какие препятствия на пути на рынок могут встать у них на пути?

 

 

РАЗДЕЛ 5 «ПЛАН МАРКЕТИНГА И СБЫТА»

Что представляет собой Ваша маркетинговая идея? (эффективны идеи, отражающие стратегическую позицию компании на рынке - то, чем вы всячески стараетесь выделить себя из конкурентов.

Сформулируйте маркетинговое послание в не более чем 50 словах.

Есть ли у вашей компании запоминающаяся фраза или слоган? Например, «Действуй!» «Потому что Вы этого достойны»)


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.174 с.