Тема: Музыкально – драматический спектакль «Принцесса – попрыгунья». — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема: Музыкально – драматический спектакль «Принцесса – попрыгунья».

2020-05-07 192
Тема: Музыкально – драматический спектакль «Принцесса – попрыгунья». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Для детей подготовительной к школе группы, 6-7 лет)

Цель и задачи: Средствами музыкально – театрализованной деятельности положительно влиять на нравственно – духовное развитие личности детей, одновременно раскрывая способности их к актерской деятельности.

Участие в спектакле – ответственный момент в жизни ребенка. Это не только показ определенных актерских знаний и умений, но и своеобразное подведение итогов работы, как отдельного исполнителя, так и всего юного артистического коллектива.

Предварительная работа с детьми:

Последовательность разучивания спектакля.

1. а) Знакомство со сценарием спектакля.

б) Беседа по содержанию спектакля.

в) Определить положительные и отрицательные персонажи.

г) Распределение ролей.

2. Чтение спектакля с детьми по ролям с нужной мимикой и интонацией.

3. Учить и закреплять роли с нужной мимикой и интонацией.

4. Работа на сцене: работая над спектаклем, передавать образы персонажей, применяя мимику, жест, движение, походку, с нужной интонацией. Учить ориентироваться на сцене. Закрепление текста ролей и песен.

5. Индивидуальная работа. Закрепление ролей: текст, дикция, интонация, мимика, жест, движение. Уметь ориентироваться на сцене. Закрепление музыкального репертуара.

6. Репетиция спектакля на сцене.

а) Говорить и петь громко с нужной интонацией.

б) Правильно передавать характеры героев сказки.

в) Передвигаясь по сцене, не поворачиваться к зрителю спиной.

7. Репетиция спектакля, пока он не будет готов к показу зрителям.

Длительность спектакля: 20 минут.

Сценарий музыкально – драматического спектакля

«Принцесса – попрыгунья».

Действующие лица: Король,

Королева,

Принцесса,

Принц,

Фея Попрыгунья,

Фрейлина,

Подружки,

Лекарь,

Охрана.

Декорация: задний фон (деревья, фасад беседки, у боковых стен кусты и деревья, стулья для королевской семьи.

Костюмы для юных артистов.

Действие №1

(Лужайка перед королевским дворцом, на лужайке прыгает принцесса)

Принцесса: Я весело кружусь,

Я весело верчусь,

Я не люблю сидеть,

Люблю я песни петь.

Подружки, идите сюда.

(Появляются подружки Принцессы)

Принцесса: Давайте с вами петь и танцевать.

Песня - танец Принцессы и подружек.

Ни минутки не сидим,

Ля-ля-ля-ля-ля-ля,

На лужайке пляшем мы,

Ля-ля-ля-ля-ля-ля.

Вместе кружимся, летим,

Ля-ля-ля-ля-ля-ля.

Скачем, скачем, скачем мы,

Ля-ля-ля-ля-ля-ля.

(Приложение № 1)

(Появляется принц, принцесса продолжает слегка подпрыгивать)

Принцесса: Смотрите, мой братик идет.

Принц: Сестренка, тебя папенька зовет.

Принцесса: А зачем?

Принц: Нам пора учиться.

Принцесса: А я не хочу, я прыгать хочу.

(Принцесса скачет вокруг подружек, а принц поет)

Песня Принца.

Принц: Тебя папенька зовет,

Нам пора учиться,

Ведь ученье – это свет,

В жизни пригодится.

Столько прыгать и скакать:

Можно утомиться.

Я прошу тебя, сестра,

Ну, пошли учиться.

(Приложение №2)

Принцесса: Никуда я не пойду, лучше я с подружками погуляю.

(Принц уходит)

Принцесса: Милый папа подождет,

Пока дочь его придет.

Мне же хочется опять

Серым зайчиком скакать.

Подружки, а давайте еще раз потанцуем.

(Повторяют еще раз свой танец и песню)

(Появляется фрейлина – учительница)

Фрейлина: Ваше Высочество (Принцесса прыгает)

Ну, Ваше Высочество (Принцесса прыгает)

Король – батюшка просит вас к себе.

Принцесса: А я не хочу, я прыгать хочу.

Фрейлина: Фи-и-и-и, как это дурно, Ваше Высочество, да остановитесь хоть на минуточку.

Принцесса: Ни за что… и к папеньке я не пойду.

Фрейлина: Какая вы упрямица,

Какая непослушница.

Принцесса: Да, я - упрямица, да, я – непослушница. Зато я – резвушка, певунья и плясунья.

Фрейлина: И еще попрыгунья.

Принцесса: И попрыгунья.

Фрейлина: Смотрите, Ваше Высочество, как бы вас фея Попрыгунья не услышала.

Принцесса: И что будет?

Фрейлина: Попрыгунчиком, Вас сделает.

Принцесса: Неправда, вы свободны.

(Фрейлина поет, принцесса скачет вокруг подружек)

Песня Фрейлины.

Ой-ёй-ёй, ай-яй-яй!

Что это такое?

От принцессы, от принцессы

Нет ведь нам покоя,

Сам король её зовёт,

А она все скачет.

Полюбуйтесь на нее:

Не принцесса – мячик.

(Приложение №3)

Фрейлина: Так что, со мной никто не пойдет учиться?

Подружки: Мы пойдем учиться.

Принцесса: Идите, идите, а еще немного побегаю и попрыгаю.

(Фрейлина с подругами Принцессы уходит)

Принцесса: Какие красивые цветы вон на той полянке, пойду и полюбуюсь ими.

(Принцесса уходит со сцены, а на сцене появляется фея Попрыгунья, она поет свою песенку, подпрыгивая в такт песне (вправо-влево, с продвижением вперед, повернувшись в конце 1-го куплета к зрителю.)

Песня феи Попрыгуньи.

Фея: Прыг – скок,

Фея к вам пришла,

Прыг – скок,

Попрыгунья я,

Прыг – скок,

Я люблю скакать,

В попрыгунчиков

Деток превращать.

В попрыгунчиков

Деток превращать.

Тех, кто

Скачет целый день,

И кому учиться лень,

Их повсюду я ищу:

В попрыгунчиков

Быстро превращу.

В попрыгунчиков

Быстро превращу.

(Приложение № 4)

(Появляется скачущая принцесса, останавливается перед Феей)

Фея: Это кто тут кружится?

Принцесса: Я – кружусь. (Кружение вокруг себя)

Фея: Это кто тут вертится?

Принцесса: Я – верчусь. (Кружение вокруг себя). А ты кто такая?

Фея: А я – твоя мечта голубая.

Принцесса: Какая мечта?

Фея: Голубая! Ты хочешь кружиться?

Принцесса: Да!

Фея: И вертеться?

Принцесса: Да!

Фея: А прыгать?

Принцесса: Да! Да! Да! (Подпрыгивает)

(Фея машет волшебной палочкой)

Фея: Будешь Принцессой – попрыгуньей навсегда!

(Фея уходит, а Принцесса продолжат прыгать)

Принцесса: Ну, напрыгалась я, наскакалась, пора и к папеньке идти, а то он совсем на меня рассердится. (Не может остановиться) Что такое? Что со мною? Не могу остановиться (Упрыгивает с криком) Папенька! Папенька!

Действие №2

(Та же лужайка. Охрана выносит стулья для королевской семьи и ее свиты)

1охранник: Велено нам Короля охранять,

Будем мы этот приказ выполнять.

2охранник: Будем всегда мы на страже стоять.

Будет охрана красиво шагать.

(Идут строевым шагом)

Оба: Мы идем – раз-два, мы идем, раз-два,

Мы солдаты – удальцы,

Мы идем, раз-два, мы идем, раз-два.

Храбрецы и молодцы.

(Охрана останавливается позади королевских стульев. Входит Король, Королева, принц и свита: фрейлина, подружки. Король и Королева садятся на стулья)

Король: Где наша дочь?

Фрейлина: Она, Ваше Величество, идти не пожелала, вот на этой лужайке скакала.

Король: Как так не пожелала! Меня! Отца! Не слушаться!

(Впрыгивает Принцесса, скачет перед Королем и Королевой)

Король: Это еще что за прыжки? Остановись!

Принцесса: Не могу. (Плачет)

Король: Принц, останови сестренку. Держи ее.

(Принц подходит и Принцессе, пытается ее остановить, но начинает вместе с ней подпрыгивать. Отходит от нее)

Король: Стража, остановить Принцессу.

(Стража пытается остановить и тоже начинает прыгать вместе с ней)

(Король и Королева подходят с двух сторон к Принцессе. Поют песню, в течение, которой принцесса скачет: вокруг Короля, вокруг Королевы, затем скачет на месте)


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.