Музыкально-драматический спектакль «Принцесса-попрыгунья» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Музыкально-драматический спектакль «Принцесса-попрыгунья»

2020-05-07 261
Музыкально-драматический спектакль «Принцесса-попрыгунья» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Музыкально-драматический спектакль «Принцесса-попрыгунья»

Тема: Музыкально – драматический спектакль «Принцесса – попрыгунья».

(Для детей подготовительной к школе группы, 6-7 лет)

Цель и задачи: Средствами музыкально – театрализованной деятельности положительно влиять на нравственно – духовное развитие личности детей, одновременно раскрывая способности их к актерской деятельности.

Участие в спектакле – ответственный момент в жизни ребенка. Это не только показ определенных актерских знаний и умений, но и своеобразное подведение итогов работы, как отдельного исполнителя, так и всего юного артистического коллектива.

Предварительная работа с детьми:

Последовательность разучивания спектакля.

1. а) Знакомство со сценарием спектакля.

б) Беседа по содержанию спектакля.

в) Определить положительные и отрицательные персонажи.

г) Распределение ролей.

2. Чтение спектакля с детьми по ролям с нужной мимикой и интонацией.

3. Учить и закреплять роли с нужной мимикой и интонацией.

4. Работа на сцене: работая над спектаклем, передавать образы персонажей, применяя мимику, жест, движение, походку, с нужной интонацией. Учить ориентироваться на сцене. Закрепление текста ролей и песен.

5. Индивидуальная работа. Закрепление ролей: текст, дикция, интонация, мимика, жест, движение. Уметь ориентироваться на сцене. Закрепление музыкального репертуара.

6. Репетиция спектакля на сцене.

а) Говорить и петь громко с нужной интонацией.

б) Правильно передавать характеры героев сказки.

в) Передвигаясь по сцене, не поворачиваться к зрителю спиной.

7. Репетиция спектакля, пока он не будет готов к показу зрителям.

Длительность спектакля: 20 минут.

Сценарий музыкально – драматического спектакля

«Принцесса – попрыгунья».

Действующие лица: Король,

Королева,

Принцесса,

Принц,

Фея Попрыгунья,

Фрейлина,

Подружки,

Лекарь,

Охрана.

Декорация: задний фон (деревья, фасад беседки, у боковых стен кусты и деревья, стулья для королевской семьи.

Костюмы для юных артистов.

Действие №1

(Лужайка перед королевским дворцом, на лужайке прыгает принцесса)

Принцесса: Я весело кружусь,

Я весело верчусь,

Я не люблю сидеть,

Люблю я песни петь.

Подружки, идите сюда.

(Появляются подружки Принцессы)

Принцесса: Давайте с вами петь и танцевать.

Песня - танец Принцессы и подружек.

Ни минутки не сидим,

Ля-ля-ля-ля-ля-ля,

На лужайке пляшем мы,

Ля-ля-ля-ля-ля-ля.

Вместе кружимся, летим,

Ля-ля-ля-ля-ля-ля.

Скачем, скачем, скачем мы,

Ля-ля-ля-ля-ля-ля.

(Приложение № 1)

(Появляется принц, принцесса продолжает слегка подпрыгивать)

Принцесса: Смотрите, мой братик идет.

Принц: Сестренка, тебя папенька зовет.

Принцесса: А зачем?

Принц: Нам пора учиться.

Принцесса: А я не хочу, я прыгать хочу.

(Принцесса скачет вокруг подружек, а принц поет)

Песня Принца.

Принц: Тебя папенька зовет,

Нам пора учиться,

Ведь ученье – это свет,

В жизни пригодится.

Столько прыгать и скакать:

Можно утомиться.

Я прошу тебя, сестра,

Ну, пошли учиться.

(Приложение №2)

Принцесса: Никуда я не пойду, лучше я с подружками погуляю.

(Принц уходит)

Принцесса: Милый папа подождет,

Пока дочь его придет.

Мне же хочется опять

Серым зайчиком скакать.

Подружки, а давайте еще раз потанцуем.

(Повторяют еще раз свой танец и песню)

(Появляется фрейлина – учительница)

Фрейлина: Ваше Высочество (Принцесса прыгает)

Ну, Ваше Высочество (Принцесса прыгает)

Король – батюшка просит вас к себе.

Принцесса: А я не хочу, я прыгать хочу.

Фрейлина: Фи-и-и-и, как это дурно, Ваше Высочество, да остановитесь хоть на минуточку.

Принцесса: Ни за что… и к папеньке я не пойду.

Фрейлина: Какая вы упрямица,

Какая непослушница.

Принцесса: Да, я - упрямица, да, я – непослушница. Зато я – резвушка, певунья и плясунья.

Фрейлина: И еще попрыгунья.

Принцесса: И попрыгунья.

Фрейлина: Смотрите, Ваше Высочество, как бы вас фея Попрыгунья не услышала.

Принцесса: И что будет?

Фрейлина: Попрыгунчиком, Вас сделает.

Принцесса: Неправда, вы свободны.

(Фрейлина поет, принцесса скачет вокруг подружек)

Песня Фрейлины.

Ой-ёй-ёй, ай-яй-яй!

Что это такое?

От принцессы, от принцессы

Нет ведь нам покоя,

Сам король её зовёт,

А она все скачет.

Полюбуйтесь на нее:

Не принцесса – мячик.

(Приложение №3)

Фрейлина: Так что, со мной никто не пойдет учиться?

Подружки: Мы пойдем учиться.

Принцесса: Идите, идите, а еще немного побегаю и попрыгаю.

(Фрейлина с подругами Принцессы уходит)

Принцесса: Какие красивые цветы вон на той полянке, пойду и полюбуюсь ими.

(Принцесса уходит со сцены, а на сцене появляется фея Попрыгунья, она поет свою песенку, подпрыгивая в такт песне (вправо-влево, с продвижением вперед, повернувшись в конце 1-го куплета к зрителю.)

Песня феи Попрыгуньи.

Фея: Прыг – скок,

Фея к вам пришла,

Прыг – скок,

Попрыгунья я,

Прыг – скок,

Я люблю скакать,

В попрыгунчиков

Деток превращать.

В попрыгунчиков

Деток превращать.

Тех, кто

Скачет целый день,

И кому учиться лень,

Их повсюду я ищу:

В попрыгунчиков

Быстро превращу.

В попрыгунчиков

Быстро превращу.

(Приложение № 4)

(Появляется скачущая принцесса, останавливается перед Феей)

Фея: Это кто тут кружится?

Принцесса: Я – кружусь. (Кружение вокруг себя)

Фея: Это кто тут вертится?

Принцесса: Я – верчусь. (Кружение вокруг себя). А ты кто такая?

Фея: А я – твоя мечта голубая.

Принцесса: Какая мечта?

Фея: Голубая! Ты хочешь кружиться?

Принцесса: Да!

Фея: И вертеться?

Принцесса: Да!

Фея: А прыгать?

Принцесса: Да! Да! Да! (Подпрыгивает)

(Фея машет волшебной палочкой)

Фея: Будешь Принцессой – попрыгуньей навсегда!

(Фея уходит, а Принцесса продолжат прыгать)

Принцесса: Ну, напрыгалась я, наскакалась, пора и к папеньке идти, а то он совсем на меня рассердится. (Не может остановиться) Что такое? Что со мною? Не могу остановиться (Упрыгивает с криком) Папенька! Папенька!

Действие №2

(Та же лужайка. Охрана выносит стулья для королевской семьи и ее свиты)

1охранник: Велено нам Короля охранять,

Будем мы этот приказ выполнять.

2охранник: Будем всегда мы на страже стоять.

Будет охрана красиво шагать.

(Идут строевым шагом)

Оба: Мы идем – раз-два, мы идем, раз-два,

Мы солдаты – удальцы,

Мы идем, раз-два, мы идем, раз-два.

Храбрецы и молодцы.

(Охрана останавливается позади королевских стульев. Входит Король, Королева, принц и свита: фрейлина, подружки. Король и Королева садятся на стулья)

Король: Где наша дочь?

Фрейлина: Она, Ваше Величество, идти не пожелала, вот на этой лужайке скакала.

Король: Как так не пожелала! Меня! Отца! Не слушаться!

(Впрыгивает Принцесса, скачет перед Королем и Королевой)

Король: Это еще что за прыжки? Остановись!

Принцесса: Не могу. (Плачет)

Король: Принц, останови сестренку. Держи ее.

(Принц подходит и Принцессе, пытается ее остановить, но начинает вместе с ней подпрыгивать. Отходит от нее)

Король: Стража, остановить Принцессу.

(Стража пытается остановить и тоже начинает прыгать вместе с ней)

(Король и Королева подходят с двух сторон к Принцессе. Поют песню, в течение, которой принцесса скачет: вокруг Короля, вокруг Королевы, затем скачет на месте)

Припев.

Ай-яй-яй! Нехорошо!

Ай-яй-яй! Угомонись!

Ай-яй-яй! Тебя прошу!

Ай-яй-яй! Остановись!

Королева: На брата Принца посмотри,

Он для тебя всегда пример.

Король: Да не скачи ты, не скачи,

Оба: Пока не приняли мы мер.

Припев.

Ай-яй-яй! Нехорошо!

Ай-яй-яй! Угомонись!

Ай-яй-яй! Тебя прошу!

Ай-яй-яй! Остановись!

Принцесса: Ах, не сердитесь на меня.

Скакать я больше не хочу,

Но почему-то все опять,

Хоть не хочу, а все скачу.

Припев.

Ай-яй-яй! Нехорошо!

Ай-яй-яй! Угомонись!

Ай-яй-яй! Тебя прошу!

Ай-яй-яй! Остановись!

(Приложение № 5)

Фрейлина: Все ясно!

Король: Что ясно?

Фрейлина: Принцесса забелела прыгучестью.

Король: Заболела? Прыгучестью? Позвать сюда Лекаря.

Свита: Лекаря к королю!

(Появляется придворный Лекарь)

Лекарь: Слушаю вас, Ваше Величество.

Король: Видишь принцессу.

Лекарь: Вижу, Ваше Величество.

Король: Прыгает?

Лекарь: Прыгает, Ваше Величество.

Король: Останови.

Лекарь: Слушаюсь, Ваше Величество.

(Сажает Принцессу на стул, но она и на стуле имитирует подпрыгивание)

Король и

Королева: Скачет дочь, останови,

Нету ей покоя.

Ты скорее полечи

Чадо дорогое.

Лекарь: Сядь, Принцесса, отдохни,

Хватит, наскакалась.

Ох, и трудная больная

Лекарю досталась.

(Приложение № 6)

Лекарь: Ваше Высочество, сидите спокойно и примите микстуру успокоительную.

(Дает ей микстуру. Принцесса продолжает подпрыгивать)

Лекарь: Придется применить лечебный гипноз.

Королева: А это поможет?

Лекарь: Конечно, поможет.

(Делает над головой Принцессы пассы руками. Принцесса продолжат подпрыгивать)

Фрейлина: Ваше Величество, Лекарь не поможет Принцессе.

Король: Не поможет? А кто поможет?

Фрейлина: Надо фею Попрыгунью звать. Только она может помочь Принцессе.

(Все зовут фею Попрыгунью, но она не идет)

Король: Фея нас не слышит.

Фрейлина: Всё она слышит. Да только мы её неправильно зовем.

Король: А как правильно фею Попрыгунью позвать?

Фрейлина: Очень просто, надо всем попрыгать.

Король: Приказываю всем попрыгать!

(Все подпрыгивают, но фея не появляется)

(Король обращается к зрителям)

Король: Уважаемые зрители, помогите нам фею Попрыгунью позвать. Давайте все дружно попрыгаем.

(Зрители подпрыгивают под музыку, затем слышится голос феи)

Фея: Слышу! Слышу! Иду! Иду!

(Появляется фея Попрыгунья, поет первый куплет своей песенки. Приложение №4)

Король: Здравствуй, уважаемая фея Попрыгунья, пожалей мою непослушную и непоседливую дочь, сделай ее прежней: спокойной и нежной.

Фея: Хорошо! Но Принцесса должна пообещать, что всё будет делать в меру.

Принцесса: Обещаю!

Фея: В меру веселиться, прыгать и скакать!

Принцесса: Обещаю!

Фея: В меру делом заниматься и отдыхать.

Принцесса: Обещаю!

Фея: Обязательно старших слушаться и уважать их.

Принцесса: Обещаю!

Фея: А раз так: стань девочкой прежней – спокойной и нежной.

(Машет волшебной палочкой. Принцесса падает на спинку стула в изнеможении)

Все: Чудо! Чудо совершилось!

Принцесса от прыгучести исцелилась!

Спасибо тебе, Фея Попрыгунья.

Литература, используемая для обучения детей актерскому мастерству.

1. «Театрализованная деятельность в детском саду (для детей 5-6 лет)» А. В. Щеткин., Москва, 2008 год.

2. «Театрализованные занятия в детском саду», М. Д. Маханева, Москва, 2001 год.

3. «Развитие эмоций дошкольников» В. М. Минаева, Москва, 2001 год.

4. «Управляем эмоциями» И. А. Девина, И. В. Маштакова, Москва, 2001 год.

Музыкально-драматический спектакль «Принцесса-попрыгунья»


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.