Шаманизм в истории человечества — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Шаманизм в истории человечества

2020-05-07 244
Шаманизм в истории человечества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

От Автора.

Приветствую дорогой читатель. В данный труд я вложил всю свою ДУШУ. Устраивайтесь поудобнее и отправляйтесь в удивительный путь по страницам этой книги в мою удивительную историю, которую я хочу поведать МИРУ.

 

 

Человеческая Речь — это музыка Души.

Автор не известен.

 

 


 

Мои ОТКРОВЕНИЯ.

10.09.1989 год.

Мое Рождение, город Черногорск, Республика Хакасия, страна Россия, планета Земля.

Я пришел в этот удивительный и прекрасный мир в сентябре, 30 лет назад в республике Хакасия.

Ой да … Забыл с Вами познакомиться. Меня Зовут Черкашин Кирилл Андреевич.

                                                                                                

 

Респу́блика Хака́сия (хак. Хакас Республиказы; кратко: Хакасия) — субъект Российской Федерации[7], республика в её составе[8].

Входит в Сибирский федеральный округ, является частью Восточно-Сибирского экономического района.

Столица — город Абакан.

На севере и востоке граничит с Красноярским краем, на юге с Республикой Тыва и Республикой Алтай, на западе с Кемеровской областью России.


Физическая карта Хакасии

Образована 14 ноября 1923 года как Хакасский уезд Енисейской губернии (с 1925 года — Хакасский округ Сибирского, а затем Западно-Сибирского края, с 1930 года — Хакасская автономная область Западно-Сибирского, а с 1934 г. — Красноярского края), преобразована в Хакасскую АССР в 1990 г., 3 июля 1991 года — в Хакасскую ССР. С 1992 года носит современное название.

Государственные языки: русский и хакасский. В Таштыпском районе распространён шорский язык.

 

 


                                                                                                

Чита!

Счастливое беззаботное детство на руинах великой Империи советского союза. Озеро Кинон. Река Ингода.

Чита́ — Административный центр Забайкальского края и Читинского района. Образует муниципальное образование городской округ город Чита как единственный населённый пункт в его составе[3].

Население — 349 983[1] чел. (2019). Расположен в котловине у подножия сопок, на берегах реки Читы при её впадении в реку Ингоду. Климат резко континентальный.

Ведущие отрасли промышленности — энергетика и производство продуктов питания[4]. Транспортный узел на Транссибирской магистрали и федеральных автодорогах Р258 «Байкал» и Р297 «Амур», и ветки А350 Чита — Забайкальск; международный аэропорт.

Исторический центр сохранил прямоугольную сетку улиц, согласно проекту 1862 года. Среди памятников дореволюционного периода: «церковь декабристов» конца XVIII века, многочисленные каменные и деревянные дома купцов-золотопромышленников начала XX века.

 

Очень много болезней, жизнь весит на волоске.

Очень толстая медицинская карточка.

В круге первом. Детский (С)АД.

    Окончание Детского Сада.

    У нас новый житель! Собака Ариша.

Второй круг. Первый класс.

Первый раз в кинотеатре!

Бабушка ты только посмотри какой большой телевизор!

Переезд в Северск.

Лего, зоопарк театры, музеи, знакомство с Томском. Ботанический Сад.

Жизнь у любимой бабушки.

 Ремонт у бабушки и дедушки. Школа. Северск. Второй класс.

Покупка своей собственной квартиры на пятом этаже в центре города с балконом. Оступился. Пошел по скользкому пути, моя первая сигарета.

Донской табак светлый, украл у мамы, первая затяжка, спалился, зарекся что не буду никогда больше и меньше тоже курить. МОЙ хомяк, сначала мальчик, но его съела толи собака Анфиса, толи Моряк. Покупка хомяка девочки Хома.

Переезд в трешку.

    Смерть хомяка Хомы у меня на руках. Смерть любимой собаки Ариши.

Как сейчас помню 12 декабря 2004.

                                                            Прекращение детских болезней.  

                                                            Первая Любовь. Настя.

                                                            Первые стихи

Твои глаза как изумруды…

 

Знакомство с Марьей Ивановной.

Конопля́ (лат. Cánnabis) — род однолетних лубоволокнистых растений семейства Коноплёвые(Cannabaceae)[2]. Ранее, по мере изменения классификации, коноплю относили к шелковичным[3], тутовым[4] и крапивным[5]. Включает в себя один полиморфный вид — Cannabis sativa L. (Конопля посевная)[6], ранее разделявшийся на несколько видов:

· Cannabis indica Lam. — Конопля индийская, иногда классифицируется как Cannabis sativa subsp. indica

· Cannabis sativa subsp. sativa

· Cannabis ruderalis Janisch. — Конопля сорная

В английском языке «каннабисом» (англ. cannabis) традиционно называется психотропный каннабис, употребляемый в медицине, а «коноплёй» (англ. hemp) — соответствующая сельскохозяйственная культура.

Единая конвенция о наркотических средствах ООН 1961 года включает коноплю в список наркосодержащих растений и обязывает правительства стран-участников строго контролировать её выращивание.[7]

 


                                                                              

                             2006 год от рождества Христова.

Окончание школы. Поступление в ТУСУР.

То́мский госуда́рственный университе́т систе́м управле́ния и радио́электро́ники (ТУСУ́Р) — университет в городе Томске. Основан 21 апреля 1962 года, согласно постановлению Совета Министров СССР.

ТУСУР включает в себя 13 факультетов очной и заочной формы, 140 специальностей в области радиотехники, информационной безопасности, электронной и вычислительной техники, программирования, автоматики и систем управления, информационных технологий, экономики и социальной работы.

Первый курс Университета.

Качалка, Макс (одногрупник) сказал: ты не накачаешься если будешь курить.                                     

 


Второй курс.

Учиться, учиться и еще раз учиться, Ленин В. И.

                                     Третий курс.  

                       Радиомонтажная практика, учимся паять ТВ тюнер.

Фото к сожалению, или счастью (потому что там ужас какой получился у всех) не сохранилось. Мои первые соревнование по жиму штанги лежа. Второе место. Первое занял продавец спортивного питания. Я пожал 95 кг, а он где-то 160. Третье место занял клиент, шестерка Макса, лучшего друга. Он пожал 85.

 Я «Профессиональный Пауэрлифтер» теперь.

 

 

Рисунок (1) ­­- Моя соревновательная форма на то момент.

                                     


 

Четвертый курс.


Пятый курс.

Практика в Железке.

Первый ЗОВ ШАМАНА.                       

                                       Рисунок (2) Шаман


Шаман это согласно религиозным верованиям шаманизма, человек, способный в состоянии транса общаться с духами и излечивать болезни.

Происхождение слова               

Термин распространён во многих языках мира. По одной версии слово шаман происходит от санскритского шраман (श्रमण śramaṇa) — странствующий отшельник, духовный подвижник-аскет во времена Древней Индии. Вместе с буддизмом этот термин распространился по Азии и через эвенкийский язык проник в русский и западные языки[1][2]. По другой версии слово имеет исконное тунгуссо-маньчжурское происхождение и происходит от корня «са» — знать, в частности в эвенкийском «садэми» — знать, «савун» — знания, «саман» — человек, любящий знания («-ман» — суффикс привязанности, для сравнения «асиман» — любитель женщин)[3]. Шаманом назывался человек, являвшийся посредником и избранником духов, обладавший способностью видеть иную, особую реальность и путешествовать в ней. Каждый народ имеет свои собственные названия для шаманов, которые могут различаться даже у одного народа в зависимости от функций шамана и категории шамана:

· у саха (якутов) — ойуун;

· у эвенков, нанайцев и маньчжуров — саман, шаман;

· у ненцев — тадебей;

· у бурят — бэшэгты, боо;

· у чувашей (сувар) — ырамащ;

· у кетов — сенин;

· у алтайцев — кам;

· у тувинцев — хам;

· у эскимосов — ангакок, эненылин;

· у корейцев — "мудан";

· у японцев — "итако";

· у североамериканских индейцев — "аданти", "анжин";

· у казахов и киргизов — "баксы", "бакши" или "бахши";

· у цыган — "човали";

· у саамов — "нойда";

· у жителей Хакасии — по уровню силы — "пугдуры" "пулгосы" и "чаланчики";

· у монголов — "боо", великих шаманов - "заарин", учителей-шаманов - "багш";

· у арабских бедуинов — "фукара";

· у семангов — "халак";

· у джакунов — "поханг" или "поянг";

· у ибанов — "мананг";

От тюркского слова «кам» произошло и слово «камлание», обозначающее обрядовое действие шамана, которое осмысляется как путешествие по мирам Вселенной. В России слово появилось в XVII веке в письменных сообщениях русских служилых людей из Сибири. Затем оно попало в Европу через иностранцев, ездивших в составе русского посольства Петра I в Китай через Сибирь. Слово получило широкую известность и легло в основу распространившегося в науке понятия «шаманизм». Среди сибирских народов термин «шаман» в значении служителя культа, за исключением некоторых групп тунгусов, не употребляется

 


 

Я не спал девять дней.

                       Мировой рекорд при этом 11. 

Спал урывками, по 1 - 2 минуте моментами вырубаясь и засыпая полностью исключаясь из этой реальности и сопровождением выхода в Астрал.


 

                                          

 

 

                                      ПСИХА!   

 

 

Рисунок (3) – Больной параноидальной шизофренией повредил стеклом себе глаза и руки.

 

                      Рисунок (4) Вовка который сам себе отрезал ухо мойкой.


Вязки.

 

Рисунок (5) – наглядная иллюстрация привязывания ног.

                

             Первый незабываемый приход галоперидола.

Галоперидо́л — антипсихотик, производное бутирофенона. Разработан и испытан в 1958 году в бельгийской компании Janssen Pharmaceutica[1]. Применяют при шизофрении[2][3], маниакальных состояниях, бредовых расстройствах, при олигофренических, инволюционных, эпилептиформных, алкогольных психозах и других заболеваниях, сопровождающихся галлюцинациями, психомоторным возбуждением. В случае алкогольного делирия со зрительными галлюцинациями под влиянием галоперидола быстро наступает моторное успокоение и исчезают галлюцинации. Существует пролонгированная форма препарата — галоперидола деканоат, с возможностью однократной инъекции 1 раз в 4 недели.

Для описания действия галоперидола (сильное антипсихотическое действие, сопровождающееся выраженными острыми неврологическими расстройствами) применяется термин «химический шок», сходный с терминами «инсулиновый шок» и «электрошоковая терапия»[4].

 

                                      Сорок дней вязок. Второгодник.

Смири́тельная руба́шка (англ. Straitjacket; синонимы: усмирительная рубашка, смирительная рубаха, смирительный камзол, горячечная рубашка) — специальная одежда для фиксации рук, а иногда рук и ног. Чаще всего применяется в медицине для контроля двигательной активности пациентов психиатрических больниц. Также смирительные рубашки могут использоваться в тюрьмах и медвытрезвителях.

История

Смирительные рубашки изначально появились как средства фиксации в тюрьмах. В музее-тюрьме в Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге есть экспонат — тюремная смирительная рубашка.

Во второй половине XVIII века рубашки стали применяться в медицине как альтернатива металлическим средствам удержания, по праву считаясь более гуманными. Снятие цепей с больных в психиатрии связывают с началом эпохи великого французского врача и гуманиста Филиппа Пинеля, который, отказавшись от использования травмирующих средств фиксации, не отрицал необходимости механического удержания больных. Отказ от цепей и переход на смирительные рубашки привел к снижению количества травм не только среди больных, но и среди медперсонала, так как буйные пациенты нередко применяли сковывавшие их цепи в качестве оружия.

До начала XX века рубашки были обязательным атрибутом психиатрической больницы. С повышением уровня медицины и открытием все более эффективных лекарственных препаратов необходимость в средствах физического удержания значительно снизилась, и большинство прогрессивных психиатрических школ начало проповедовать политику нестеснения, которая во многих случаях была более результативной. Но полностью исключить необходимость в иммобилизации психиатрических больных не удалось и до нашего времени.

Производители

В России нет общепризнанного производителя смирительных рубашек, как нет утверждённых требований к их пошиву, ГОСТов и норм применения. В ряде городов Российской Федерации и Украины производством смирительных рубашек занимаются предприятия спецодежды. Иногда их шьют в мастерских при больницах.

В США стандартом для психиатрических больниц являются смирительные рубашки производства компании «Posey». В американских фильмах чаще всего можно увидеть именно такие рубашки.

В Европе множество производителей. Особенно большое разнообразие моделей в Германии, Франции и Испании.

Виды смирительных рубашек

Общепринятой классификации смирительных рубашек не существует. Условно их можно разделить по странам и производителям. Так модели, применяемые в больницах Испании, не имеют кротч-ремней (ремней, проходящих через промежность), в отличие, например, от американских рубашек. Для ряда французских моделей характерны металлические кольца для фиксации к кровати и более широкие рукава.

По форме смирительные рубашки бывают двух основных типов: с рукавами и без рукавов. В рубашках с рукавами рукава могут иметь длину от 1 до 3 метров, или к рукавам пришиваются ремни или верёвки длиной от 0,5 до 2 метров. В безрукавных моделях с внутренней стороны рубашки имеются специальные карманы для рук. Безрукавные варианты в медицинской практике используются редко, чаще такие рубашки применяются в тюрьмах.

Существуют специальные рубашки для пациентов, которым необходима добровольная фиксация, например для эпилептиков. Пациент способен самостоятельно зафиксировать себя такой рубашкой и так же самостоятельно, находясь в разуме, освободиться от неё. Находясь в сумеречном состоянии, снять такую рубашку практически невозможно.

По длине смирительные рубашки могут быть короткие (до пояса), средние (до колен), длинные (до пят) и удлинённые, длина которых превышает рост человека. В последнем случае рубашка обычно зашита снизу. Рубашки такого типа иногда называют мумификаторами.

Существуют также смирительные рубашки повышенной надёжности. На них обязательно присутствуют один или два кротч-ремня. Кротч-ремни проходят через промежность и не позволяют снять рубашку через голову. Также на рубашках повышенной надёжности имеются вертикальные петли, одна на груди и две под мышками. На некоторых моделях добавляется дополнительный ремень, стягивающий локти.

Разнообразие моделей смирительных рубашек связано с поиском некого компромисса между физической фиксацией, комфортом пациента, и тем, насколько удобно медицинским работникам облачить сопротивляющегося пациента в такую рубашку. Наиболее удачной можно считать смирительные рубашки производства компании Posey. Рубашки производства этой компании можно отнести к рубашкам повышенной надёжности, с кротч- и боковыми петлями, но без фиксации локтей. При желании, пациента можно зафиксировать такой рубашкой очень туго, а можно максимально комфортно, то есть оставить почти полную амплитуду движений, при этом снять рубашку пациент все равно не сможет.

Для повышения надёжности фиксации существуют транспортировочные смирительные рубашки. Они похожи на безрукавные рубашки и надеваются на пациента поверх обычной смирительной рубашки.

Применение

Наиболее традиционно применение смирительных рубашек в медицинских учреждениях, в первую очередь в психиатрических больницах. Также рубашки применяются в тюрьмах.

В России и на территории других славянских стран смирительные рубашки используются редко. Причины тому разные. В первую очередь можно назвать материальное состояние больниц. Простые вязки заметно дешевле рубашек.

Являясь последователями Филиппа Пинеля, российские и украинские психиатрические школы пошли «дальше». В 1886 году врач-психиатр Н. В. Краинский лично развязал в один день более 120 душевнобольных и сжёг смирительные рубашки вблизи клумбы у главного входа в главный корпус больницы. Такой шаг заслуживает одобрения, но фиксировать больных даже в наше время необходимо, и за неимением специализированных медицинских средств делать это приходится верёвками и наручниками. Акт гуманности вековой давности, в конечном счёте, обернулся против больных.

Среди врачей бытует ошибочное мнение о неком запрете на применение смирительных рубашек. Такого запрета, например, в России не существует. Более того, Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-1 (ред. от 23.05.2016) «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании» в ст. 30 прямо разрешает использовать меры физического стеснения пациентов.

Смирительные рубашки активно применяются в психиатрической практике в развитых странах: США, Италии, Испании и др. Менее активно их использование во Франции, Чехии, Словакии.

Практически не используются в Белоруссии, Великобритании, юго-восточной Азии: в Таиланде, Непале, Индии, Сингапуре.

В кинематографе

В российском и советском кинематографе смирительные рубашки были показаны в фильмах «Кавказская пленница» и «Иван Васильевич меняет профессию». Стоит заметить, что в фильме «Кавказская пленница» использовалась рубашка, пошитая специально для фильма, так как в больнице для съёмок ни одну рубашку найти не смогли.

В «Иван Васильевич меняет профессию» применялась фиксация руками назад. Такой метод удержания вообще запрещён, хотя иногда и использовался на короткое время для транспортировки больных.

В зарубежном кинематографе, особенно в американском, рубашки фигурируют довольно часто. Можно отметить фильмы «Молчание ягнят», «Проказник из психушки» (США), «Её звали Никита» (Франция), Арабелла (Чехословакия), аниме-сериалы «Наруто» (Япония) и много других.

В последнее время смирительные рубашки стали появляться в музыкальных видеоклипах.

В современном российском кинематографе стоит отметить «Дневник доктора Зайцевой» 2-й сезон 14-я серия.

Трюк «Освобождение из смирительной рубашки» в различных вариантах является распространённым среди множества иллюзионистов.

Проблема гуманности

Удержание может быть как добровольным, так и принудительным. Нередко в психиатрической практике пациенты с эпилептическими припадками или же с навязчивыми состояниями могут самостоятельно попросить их зафиксировать. Как правило, такие требования должны быть удовлетворены.

Сложнее решить вопрос о принудительном удержании пациента. Даже в наше время здесь существуют множество нерешённых вопросов, связанных с гуманностью с одной стороны и с безопасностью медперсонала и пациента с другой. Одно несомненно — современная медицина ещё неспособна полностью обезопасить психиатрических больных и окружающих их людей от опасности, связанной с болезненными состояниями. Поэтому пациентов иногда приходится фиксировать. Но уж если необходимость в физическом удержании существует в нашем обществе, то и делать это необходимо максимально гуманными способами.

Смирительные рубашки и смирительные костюмы относятся к средствам мягкой фиксации и потому более применимы в медицине в развитых странах. Использование, например, металлических наручников в медицине недопустимо.

Сейчас всё чаще можно услышать термин «химическая смирительная рубашка». В этом случае для удержания больных используются специальные лекарственные препараты. В некоторых случаях химическая смирительная рубашка неприменима, например, для беременных. Вопрос о том, что лучше — колоть больному специальные лекарственные препараты или завязывать на нём рукава смирительной рубашки — тоже не имеет однозначного ответа и должен решаться в каждом случае персонально, возможно даже с участием самого пациента или его родственников.

 


 


 

 

    Второй зов.       

 

Шаманский зов

Шаманский зов

Как мы уже говорили выше, одним из вариантов, по которым человек становится шаманом, является его выбор духами. Это явление получило название шаманского зова. Будущий шаман отличается странностями поведения, которые со временем прогрессиру — ют: он ищет одиночества, становится мечтателем, любит побродить по лесам и пустынной местности, поет во сне, испытывает видения и т. д. Все это приводит его, как и окружающих, к выводу, что ему предстоит путь шамана.

Часто такое открытие не вызывает у молодого человека радости, ведь оно сулит ему тяжкие испытания и трудную жизнь. Однако отказаться он не в состоянии. Вот что пишет К. Расмуссен об одном из Наблюдаемых им эскимосов.

«В молодости Игьюгарыока часто посещали сновидения. Странные существа говорили с ним во сне, и, когда он пробуждался, стояли перед ним, как живые». Все поняли, что он испытывает зов со стороны сверхъестественных сил, и было решено, что его призвание состоит в шаманстве. Будущий шаман всеми силами противился своему мистическому дару, пытаясь освободиться от него, но тщетно.

У большинства избранных шаманов подобное сопротивление приводит к ужасным галлюцинациям, припадкам, и такое болезненное состояние длится до тех пор, пока избранный не согласится на общение с духами. Как говорил один гиляк, «я бы умер, если бы не сделался шаманом». Русский исследователь Анисимов писал о якутском шамане, который под давлением миссионера прекратил вызывать духов. Впоследствии он жаловался: «Это нам даром не проходит; наши господа [духи] сердятся всякий раз на нас, и плохо нам впоследствии достается. Мы не можем оставить этого, не можем не шаманить».

В. Г. Богораз — Тан, изучавший культуру чукчей во время ссылки на Колыме, оставил многочисленные свидетельства, по которым мы можем изучить различные аспекты шаманства этого и других северных народов. Вот как он описывает в своей книге испытанный человеком шаманский зов и последующие события, произошедшие с ним.

«…Но с год тому назад с Нуватом вдруг что?то приключилось. Во время осенней охоты на диких оленей он по обыкновению ушел из дома с ружьем за плечами, собираясь вернуться вечером, так как в добыче в это время недостатка не было, но вернулся только через три дня и, молча положив ружье, забрался в полог. О добыче не было и речи. По — видимому, он даже не сделал ни одного выстрела, так как лоскут кожи, обернутый вокруг ружейного замка, был повязан с прежней тщательностью, как будто его совсем не разворачивали в походе. В пологе он пролежал еще сутки, отворотившись к стене, не принимая пищи и не отвечая на вопросы. Он ни тогда, ни после не хотел объяснить ни одной живой душе, что случилось с ним в пустыне. Быть может, впрочем, он и не мог дать подобного объяснения. Судя по аналогичным примерам, можно было предполагать, что он вдруг услышал в окружающей природе или в своей душе смутный, но властный голос внешнего духа, который приказывал ему отречься от обыденной жизни и посвятить свои мысли и чувства новому таинственному служению. Юноши, которые впоследствии должны сделаться великими шаманами, на повороте половой зрелости иногда слышат такой голос или встречают знак, ничтожный и непонятный для непосвященных, но им внезапно открывающий глаза на их грядущее призвание. Серая чайка, пролетевшая три раза мимо, камень странной формы, попавшийся под ноги, съедобный корень, завернувшийся необычайным узлом, в состоянии произвести полный переворот в настроении человека, обреченного вдохновению.

 
Томская областная психиатрическая живодерница. Знакомство с гориллами в старом 24 отделении.

 

Рисунок (6) - Томская областная психиатрическая больница, главный корпус.

Томская клиническая психиатрическая больница – это крупное лечебное учреждение на 1205 коек круглосуточного пребывания и 260 коек дневного пребывания. В октябре 2008 года больница отметила 100 летие со дня своего открытия.
г. Томск, ул. Алеутская, 4.

Передозировка Спайсом. Не курите его пацаны.

          Попадание прямиком по веревке жизни в АД.  

Рисунок (7) - Иллюстрация Ада. 

Ад в представлении религий (авраамические религии, зороастризм), мифологий и верований — ужасное, чаще посмертное, место наказания грешников, испытывающих в нём муки и страдания. Как правило, противопоставляется Раю.

Античное слово «аид» использовалось в Септуагинте для передачи еврейского слова Шеол (‏שאול‏‎), и в частично переосмысленном значении перешло в Новый Завет.

 


 

Обучение практики медитации древних Индийских Йогов. Практика связана с особой техникой дыхания и задержкой его.

Рисунок (8) – Чакры, Йог, Медитация.          

 

Йо́га (дев. योग, IAST: yoga) — понятие в индийской культуре, в широком смысле означающее совокупность различных духовных, психических и физических практик, разрабатываемых в разных направлениях индуизма и буддизма и нацеленных на управление психическими и физиологическимифункциями организма с целью достижения индивидуумом возвышенного духовного и психического состояния[1]. В более узком смысле, йога — одна из шести ортодоксальных школ (даршан) философии индуизма[2].

Основные направления йоги: раджа-йога, карма-йога, джнана-йога, бхакти-йога и хатха-йога[3][4][5]. В контексте философии индуизма, под йогой понимается система раджа-йоги, изложенная в «Йога-сутрах» Патанджали и тесным образом связанная с основополагающими принципами санкхьи[6]. Йога обсуждается в различных писаниях индуизма, таких как Веды, Упанишады, «Бхагавадгита», «Хатха-йога-прадипика», «Шива-самхита» и Тантры. Конечная цель йоги может быть совершенно разной: от улучшения физического здоровья и до достижения мокши[1]. За пределами Индии термин «йога» зачастую ассоциируется лишь с хатха-йогой и её асанами — физическими упражнениями, что не отражает духовного и душевного аспектов йоги. Того, кто изучает и практикует йогу, именуют йогом или йогином.

В 2016 году ЮНЕСКО, отметив существенное влияние на многочисленные аспекты жизни индийского общества в сфере здравоохранения, медицины, образования и искусства, включила йогу в репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества[7].

 
                         ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ КАК ШАМАНА.        

 

Рисунок (9) - Шаманизм.

Сознание шамана

Сознание шамана

Секрет, благодаря которому шаман может полностью контролировать себя, находясь в глубочайшем трансе, и способен совершать экстатический полет души на другие уровни бытия, — это способность к концентрации сознания. Концентрацией называется умение полностью сфокусировать свое внимание и мысли на выбранном объекте. У большинства людей это умение развито слабо. Когда неразвитый в данном отношении ум пытается сосредоточиться на каком?нибудь предмете, вскоре он отвлекается потоком случайных мыслей и теряет первоначальную цель.

 развить живое объемное воображение, необходимо выполнять специальные упражнения для тренировки сознания и пробуждения подсознания. Основой здесь является способность глубоко и неотрывно концентрировать сознание. Сосредоточение, сила воли и способность вызывать зрительные образы тесно связаны между собой. Когда вы приобретаете новые навыки в одной из этих областей, одновременно с этим увеличиваются ваши возможности в двух других.

Задачу тренировки собственного духа можно разделить на несколько подзадач, которые можно выполнять в любом порядке, необязательно в том, который приведен ниже. На самом деле, регулярно выполняя упражнения по развитию какого? нибудь одного аспекта, вы можете заметить, что одновременно развиваются и некоторые другие. Приобретая какую? нибудь одну способность, параллельно вы можете овладеть и другими.

Подзадачи, которые необходимо решить для достижения главной цели, таковы:

1. Развить способность быстро и полностью концентрироваться на выбранном предмете или объекте на любое желаемое время и затем мгновенно переносить внимание на другой предмет или объект.

2. Развить наблюдательность и способность к глубокому анализу с использованием всего имеющегося у вас умственного потенциала.

3. Научиться концентрироваться на выбранном объекте так глубоко, что физическое окружение, отвлекающие раздражители и все, не связанное с этим объектом, исчезает из сферы сознания.

4. Развить способность концентрироваться на объекте мысленного представления настолько интенсивно, чтобы с закрытыми глазами вы испытывали нечто вроде галлюцинации. Например, сосредоточившись на образе лимона, вы должны ясно видеть его внутренним взором, ощущать его запах и вкус.

5. Научиться вызывать тот же эффект, что и в предыдущем пункте, но с открытыми глазами. К примеру, с закрытыми глазами вы представляете мысленный образ свечи и видите ее внутренним взором так, как будто она реальна, со всеми деталями. Затем, продолжая концентрироваться на изображении свечи, вы открываете глаза, и степень вашего сосредоточения такова, что вы не замечаете открывшегося взгляду окружающего мира — перед глазами только свеча.

6. Создав яркий мысленный образ, например, цветка, научиться проецировать его на плоскость, скажем, на лист бумаги, настолько живо, чтобы это выглядело как рисунок или фотография, которую можно обвести с помощью карандаша.

7. Научиться проецировать картинку в трехмерное пространство, чтобы вы могли видеть ее точно так же, как реальный предмет открытыми глазами.

8. Развить в себе способность усилием воли изменять восприятие физических объектов. Например, вы смотрите на лист белой бумаги и представляете, как он становится синим, до тех пор, пока на самом деле не увидите лист синей бумаги. Когда вы научитесь этому, одновременно у вас появится способность вызывать по собственной воле различные телесные ощущения, такие как чувство боли или физического у довольствия, а также вы научитесь не чувствовать реальной боли.

9. Научиться по собственной воле создавать различные устойчивые эмоциональные состояния, такие как счастье, гнев, печаль, покой, удовлетворенность и т. д. Одновременно с этим у вас появится способность управлять собственными непроизвольными эмоциональными реакциями, как только они возникают. Например, вы научитесь превращать гнев, тревогу, страх, печаль и депрессию в радость, уверенность, счастье, удовлетворение и т. д.

10. Развить способность объединять ощущения различных органов чувств в одну живую картину. К примеру, вы вызываете перед собой образ собаки и при этом слышите ее лай, ощущаете ее шерсть под своими пальцами, чувствуете запах псины или мысленно кладете перед собой розу и наслаждаетесь ее ароматом и чувствуете боль от укола, когда касаетесь ее шипов.

И. Научиться быстро вызывать все описанные выше эффекты. Например, сперва вам может понадобиться много времени, чтобы вызвать перед собой реалистичный образ розы. После некоторой практики вы научитесь создавать объемный образ розы, просто решив сделать это и сказав самому себе нечто вроде: «Я хочу, чтобы передо мной появилась роза». Еще пример: вы произносите: «Я счастлив», и мгновенно все ваше существо пронизывает ощущение счастья.

12. Научиться вызывать описанные выше эффекты не только за минимальное время, но и в неблагоприятных условиях: когда вас отвлекают люди, звуки или вы ощущаете психический или психологический дискомфорт.

Концентрацию можно определить, как направление мыслей и внимания на выбранный объект и непреклонное удерживание внимания на нем. Таким образом, выполняя упражнения на концентрацию, вы должны делать следующее:

1. Выбрать объект для сосредоточения на нем.

2. Направить на него свои мысли и внимание.

3. Удерживать внимание на этом объекте и интенсивно думать о нем.

4. Препятствовать проникновению в сознание несвязанных с выбранным объектом и отвлекающих мыслей. Если подобные мысли появляются, вы должны отбросить их и вернуть внимание и ум к объекту концентрации. По мере практики в сознании будет возникать все меньше и меньше таких мыслей, а периоды непрерывной концентрации будут удлиняться.

 


Знакомство с чайным мастером.

Хороший чай не продают в супермаркетах, его не найти на центральных улицах, не потратив при этом круглую сумму.
Но где-то там в тишине, случайно заплутав в незнакомых районах, можно наткнуться на скрытый от глаз Чайный оазис, где пара старых китайцев, сидя у прилавка, медленно заваривают чай, переговариваясь на непонятном китайском диалекте.
Делаешь шаг через порог, и двери за спиной со скрипом закрываются.

- Проходи, садись. Сейчас будем пить чай.
Лицо старого китайца расплывается в улыбке и он куда-то незаметно исчезает, только шелест шелковых одеяний выдает его присутствие.
Ты садишься на скрипучий ветхий стул из бамбука, он тут же поглощает все твое тело, и начинает казаться, что этот стул делали специально для тебя. Почему-то только сейчас решил разглядеть помещение и оглянулся назад, а вход будто бы исчез за блинами пуэра, но это совсем не удивляет тебя. Все вокруг пропиталось ароматами чая, благовоний и старины. И вот ты обращаешь внимание на прилавок, за которым два старика осторожно разворачивают непонятный сверток. В нем было что-то необыкновенное, магическое и притягательное. Старые морщинистые руки приятно хрустнули чаем внутри свертка и плавно перенесли кусочек в черный глиняный чайник.

-Сейчас будем пить чай.
Лицо китайца снова расплылось в улыбке, будто он что-то замышляет.
Пролив, еще пролив, а потом еще пролив... Сбился. Ты уже не знаешь, сколько времени прошло с тех пор, как выпил первую пиалу, и вообще не помнишь, как тут очутился. Знаешь только то, что стал неплохо понимать по-китайски, и два старика оказались довольно ду<


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.156 с.