III . Краткое описание инновационного опыта — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

III . Краткое описание инновационного опыта

2020-05-07 109
III . Краткое описание инновационного опыта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Несмотря на богатейший исследовательский материал, накопленный по вопросам преподавания литературы в старших классах, многое остается проблемным. И одна из «больных» проблем – это некая пропасть между «школьной наукой» и наукой академической, между знанием и его предметным представлением в процессе обучения.

Целью технологии «Литературные мотивы» является практическая попытка связать академическое литературоведение и школьный предмет в плане расширения смыслового пространства книги через понимание литературного процесса как диалога текстов, через анализ литературных мотивов как одного из путей постижения художественного текста (мотив смерти, дороги, воды, слезинки, лошади, дерева, камня, земли, солнца, ветра, света, тени, нити, игры, метели, сумерек, болезни, пляски, неба…).

Так тема одиночества героев в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» может быть «сопряжена» с одиночеством Ларры (М. Горький «Старуха Изергиль»), с одиночеством Демона (М. Лермонтов, М. Врубель), с одиночеством Иуды (Л. Андреев «Иуда Искариот»), с одиночеством героинь А. Островского, с одиночеством командарма Гаврилова (Б. Пильняк «Повесть непогашенной луны»), с одиночеством Андрея Срубова (В. Зазубрин «Щепка»), с одиночеством Д-503 (Е. Замятин «Мы»), с одиночеством Лютова (И. Бабель «Конармия»), с одиночеством Ольги (А. Толстой «Гадюка»), с одиночеством Григория Мелехова (М. Шолохов «Тихий Дон»), с одиночеством героев М. Булгакова, А. Платонова, В. Тендрякова, Р. Брэдбери…И такой диалог правомерен, так как все герои переживают «кошмар» одиночества.

Основной задачей педагогической технологии является воспитание уважения и любви к русской литературе через осмысление духовной глубины книги, через расширение «круга чтения» ребят эстетически ценными и значимыми в культуре России и человечества книгами, через формирование диалогической формы мышления.

Технология личностна, но только опосредуется свойствами личности учителя, а не определяется. И если технология одухотворена учителем, она даст необходимый результат.

IV. Экспертное заключение

Разработанная технология опирается на идеи гуманистической психологии и педагогики, гуманитарный подход к человеку. Ее аксиологическая значимость заключается в том, что она развивает духовную сферу личности школьника, приобщая его к культуре родной страны и мира. Культура диалога методически грамотно расписана, проиллюстрирована яркими образцами педагогической практики. Разработку можно отнести к уровню дополнения (частный уровень) – открытие новых граней известных теоретических и практических положений в области обучения (В. С. Библер, М. М. Бахтин, Б. М. Гаспаров и др.). Опыт обобщен на межшкольной конференции учителей Советского района, курсах в НИПКиПРО и в ИМЦ управления образования администрации Советского района.  
Кипа Константин Алексеевич, тел. 8-383-223-13-41 (раб.), 8-903-903-03-98 (сот.), e-mail: oep_2003@mail. ru, ГБОУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 2.  

Информационная карта инновационного опыта

образовательного учреждения

 

Параметры информации Содержание информации

1. Данные об образовательном учреждении

1.1. Регион, в котором находится образовательное учреждение Новосибирская область
1.2. Полное наименование образовательного учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Гимназия №8»
1.3. Тип (вид) образовательного учреждения (подчеркнуть) Детский сад Общеобразовательная школа Интернат Коррекционная школа Школа с углубленным изучением предметов Гимназия Лицей
1.4. География образовательного учреждения (подчеркнуть) Городская школа Сельская школа Поселковая школа
1.5. Количество учащихся в ОУ (подчеркнуть) До 100 От 101 до 500 От 501 до 1000 Свыше 1000
1.6. Адрес образовательного учреждения с почтовым индексом 630068, г. Новосибирск, ул. Ученическая, 8
1.7. Фамилия, имя, отчество руководителя образовательного учреждения Мельник Ирина Ивановна
1.8. Телефон/факс 8-383-338-86-52
1.9. E-mail gymn8@mail. ru
1.10. Web-site www. g_8. edu54. ru

2. Данные о контактном лице по вопросам инновационной работы в образовательном учреждении

2.1. Фамилия, имя, отчество Малышева Ирина Армасовна
2.2. Должность заместитель директора по НМР
2.3. Телефон/факс 8-383-338-86-52
2.4. E-mail gymn8@mail. ru

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.