Индивидуальными проектами должны быть исследовательские работы или проекты, направленные на развитие познавательного и научного мышления детей. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальными проектами должны быть исследовательские работы или проекты, направленные на развитие познавательного и научного мышления детей.

2020-05-07 369
Индивидуальными проектами должны быть исследовательские работы или проекты, направленные на развитие познавательного и научного мышления детей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Индивидуальный проект

основного общего образования (5-9 кл)

 

Проектная деятельностьэто совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, учителя и родителей, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающегося (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальными проектами должны быть исследовательские работы или проекты, направленные на развитие познавательного и научного мышления детей.

Проект – это индивидуальная работа, которая позволила бы ребёнку самостоятельно отыскать пути достижения цели-истины. Новый вид деятельности должен помочь учащимся сделать выбор в пользу той или иной дисциплины, которая бы в дальнейшем стала целью его учёбы.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Содержание

 

1.1. Общие сведения. 3

1.2. Цели и задачи выполнения проекта. 5

1.3. Основная работа над проектом. 5

1.4. Результаты проектной деятельности. 6

1.5. Критерии оценивания проекта. 7

1.6. Требования к защите проекта. 7

1.7. Структура работы.. 8

1.8. Темы проекта. 8

1.9. Оформление основного текста проекта. 10

1.10. Оформление проекта. 11

Оформление Титульного листа. 11

Оформление Содержания. 14

Оформление Введения. 16

Оформление Заключения. 20

Оформление Списка литературы.. 21

Оформление Приложения. 23


Общие сведения

В соответствии с пунктом 18.1.3 ФГОС ООО (федеральный государственный образовательный стандарт общего образования) система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна включать оценку проектной деятельности. ФГОС СОО п. 11 дает определение индивидуального проекта как особой формы организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект) в рамках реализации основных общеобразовательных программ и устанавливает требования к результатам выполнения индивидуального проекта.

В соответствии с ПООП ООО (пункт 2.1.5) индивидуальный проект представляет собой самостоятельную работ, осуществляемую обучающимся на протяжении длительного периода. 

Согласно п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10 часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются в том числе для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов и других мероприятий. 

Таким образом, индивидуальный проект может быть выполнен обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов или в рамках программы внеурочной деятельности.

Темы индивидуальных проектов разрабатывает общеобразовательная организация, или выбираются обучающими согласовав с руководителем проекта.

В начале учебного года обучающиеся 5-9-го класса выбирают тему проекта из числа предложенных, причем обучающийся может предложить свою тематику проекта в соответствии с личными индивидуальными интересами. Перечень тем проектов, исполнители, руководители проектов, сроки защиты утверждаются на уровне общеобразовательной организации.

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

ü сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; 

ü способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; 

ü сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; 

ü способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

 

1.2. Цели и задачи выполнения проекта

Для обучающихся: продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области.

Для педагогов: создание условий для формирования УУД обучающихся, развития их интеллектуальных способностей и логического мышления.

Критерии оценивания проекта

 

В 7-8,10 класса индивидуальный проект служит промежуточной аттестацией по предмету и является необходимым для перехода в следующий класс.

На уровне среднего общего образования выполнение обучающимися индивидуального проекта должно быть предусмотрено в учебном плане (п. 18.3.1 ФГОС СОО), выполнение их обучающимися является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации (ч. 6 ст. 59 Закона об образовании), 9-11 класс.

Требования к защите проекта

Темы проекта

Тема должна представлять интерес для учащегося не только на данный момент, но имела бы непосредственное отношение к предварительно выбранной им специальности.

Тема интересна не только ученику, но и педагогу. Это происходит тогда, когда сам научный руководитель занят исследовательской работой и в рамках избранной им сферы выделяет требующую разработки область для изучения ее учеником.

Тема также должна быть реализуема в имеющихся условиях. Это значит, что по выбранной теме материал должен быть доступен.

Тема должна быть сформулирована по возможности лаконично, а используемые при ее формулировке понятия должны быть логически взаимосвязаны.

Тема должна быть понятна, не только учителю, но и ученику.

Формулировка темы отражает сосуществование в науке уже известного и ещё не исследованного, то есть процесс развития научного познания. В конце работы тема может поменяться.

Обосновать актуальность выбора темы исследования – значит, объяснить необходимость изучения данной темы в контексте общего процесса научного познания.

Главные правила:

1. Тема исследования выбирается с учетом ее актуальности в современной науке.

2. Главную помощь при выборе оказывает научный руководитель.

3. Показателем актуальности является наличие проблемы в данной области исследования. (Проблема – как некая противоречивая ситуация, требующая разрешения).

4. Освещение актуальности не должно быть многословным - одна страница.

Цель исследования – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. Формулировку цели исследования можно начинать с традиционно-принятых слов: выявить; установить; обосновать; уточнить; объяснить; доказать; разработать.

Главная функция современного учителя – управление процессом обучения, воспитания и развития личности обучающегося. Главная цель в проекте – самореализация личности ученика на основе полученных исследовательских навыков. Под руководством научного руководителя (учителя) происходит развитие личности ученика в 3 направлениях: самосовершенствование, самопознание, самовоспитание.

1.9. Оформление основного текста проекта

 

Текст печатают:

Шрифт: Times New Roman

Размер шрифта: 14

Междустрочный интервал 1,5см.

Отступ от левого края 3 см; правый, верхний и нижний - 2 см.

Текст работы печатается на одной стороне стандартной белой бумаги формата А4.

 

Объем работы - не менее 15-20 страниц формата А4 (без учета страниц приложения продукта проектной деятельности).

 

Страницы работы должны быть пронумерованы, включая и приложения; их последовательность должна соответствовать содержанию проекта.

Нумерация начинается с 3 страницы.

Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят по в правом нижнем углу нижнего поля страницы.

 

Каждый новый раздел работы (содержание, введение, глава, параграф, заключение, список литературы, приложения) должны начинаться с новой страницы.

 

После названия главы, параграфа (также после названия таблицы, рисунка) точка не ставится. Размер абзацного отступа («красная строка») должен быть равен пяти знакам (или 1-1,5 см). В заголовках не допускается разрыв слова. Текст форматируется «по центру».

Все цифровые данные и прямые цитаты должны быть подтверждены сносками с полными сведениями об источниках, включая страницу. Это требование распространяется и на оформление таблиц, диаграмм, карт, графиков, рисунков.

Оформление проекта

Оформление Титульного листа

Титульный лист содержит следующие атрибуты:

· название образовательной организации, полное наименование образовательной организации;

· тема проекта,

· сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, класс)

· сведения об руководителе (фамилия, имя, отчество,- должность),

· город и  год выполнения работы.

 

Титульный лист не нумеруется, но учитывается в общей нумерации.

Наличие рамок на Титульном листе не допускается.

Образец на следующей странице!

Министерство общего и молодежной политики Свердловской области

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное образование «город Екатеринбург»

Орджоникидзевский район

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение —

лицей № 100

      

 

Дорожка здоровья

 

 

Автор проекта:

ФИО,    

Ученица 6 А класса

 

Руководитель проекта:

ФИО учителя,

Учитель биологии,

МАОУ лицей № 100

 

Екатеринбург, 2020 г.

Оформление Содержания

Содержание - это вторая страница работы.

 Здесь последовательно приводят все заголовки разделов текста и указывают страницы, с которых эти разделы начинаются.

В содержании все названия глав и параграфов должны быть приведены в той же последовательности и в той же форме, что и в тексте работы.

Заголовки глав и параграфов печатаются строчными буквами; после каждого заголовка (введение, название главы, параграф, список литературы, приложения) указывается страница).

Образец на следующей странице!


Содержание

Введение. 4

Глава первая. Плоскостопие - небезопасное заболевание. 6

1.1.   Что такое плоскостопия?. 6

1.2.   Анатомия стопы.. 7

1.3.   Определение плоскостопия. 8

1.4.   Классификация плоскостопия - степени и виды.. 9

1.5.   Виды плоскостопия. 10

1.6.   Причины плоскостопия. 12

1.7.   Диагностика плоскостопия. 13

1.8.   Лечение плоскостопия. 14

Глава 2. Профилактика плоскостопия. 16

2.1.   Результаты анкетирования на определение плоскостопия в классе. 16

2.2.   Комплекс лечебной гимнастики  «Здоровые стопы». 17

2.3.   Ортопедическая дорожка. 18

2.4.   Как правильно выбрать ортопедическую дорожку. 18

2.5.   Ортопедическая дорожка своими руками. 20

2.6.   Упражнения на ортопедической дорожке. 20

Заключение. 22

Список литературы.. 23

Приложение. 24

 


 

Оформление Введения

Во введении представляется обоснование работы (выявление проблемы). Введение обычно отражает следующую логику рассмотрения текста:

Актуальность темы работы - почему важно исследовать эту тему: чем она значима для текущего момента, для современной ситуации, для социума, автора ИИП.

Постановка проблемы: в чем выражается какое-либо противоречие, обозначается отсутствие какой-либо информации и одновременно потребность в ней. Обоснование объекта и предмета проектной деятельности.

Цель - то, что предполагается получить по окончании работы, итоговый

результат проектной деятельности.

Основные задачи отражают последовательность достижения цели; то есть задачи - это то, что необходимо сделать, чтобы получить намеченный результат (проанализировать литературу, сопоставить, измерить, сравнить, оценить). Целей не может быть много - классическим считается наличие одной цели. Количество задач не

может быть менее трёх.

Формулировка гипотезы проектной деятельности приветствуется.

Методы решения основных задач - те способы деятельности, которыми будет пользоваться учащийся, чтобы разрешить поставленные задачи и получить намеченный результат. Количество используемых методов в ученических работах обычно также невелико от одного до трёх.

7 ключевых моментов:

1. Актуальность (проблема)

Гипотеза

Цель исследования

Задачи исследования

Методы исследования

Оформление Заключения

Основная задача заключения - показать, что поставленная цель достигнута, т.е. основной результат действительно получен. Основной результат должен быть соотнесён с заявленной во введении целью работы. Основной результат работы должен быть чётко сформулирован, указана личная значимость проделанной работы. В заключении также приводятся перспективы проектной работы и область применения полученных результатов.

Объем заключения: 1-2 страницы.     

Образец заключения!

Таким образом, я узнал о происхождении темперамента, о его типах. Научился определять типы темперамента, определил свой тип, тип темперамента класса и всей параллели 7 классов в МАОУ лицея №100. Предложил рекомендации и советы по работе с учащимся по разными типам темперамента.

Поставленная цель достигнута, задачи реализованы.

В дальнейшем планирую проследить динамику изменение темперамента и его влияние на успеваемость в старших классах.

На основании проведенного мной исследования на определение темперамента, я пришел к выводу, что прямой зависимости между типом темперамента и уровнем умственных способностей не существует. То есть выдвинутая гипотеза не подтвердилась.

 

 

Оформление Списка литературы

Список литературы завершает работу. Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе осуществления проектной деятельности.

Количество источников литературы для работы не менее 10 (из них не менее 3 книжных источников, остальные можно интренет ресурсы) источником считается как статья в журнале, сборник, так и книга, справочник, энциклопедия, словарь, интернет-ресурсы

Правила оформления:

АВТОР.,НАЗВАНИЕ КНИГИ. ИЗДАТЕЛЬСТВО:.ГОД.-КОЛ-ВО СТРАНИЦ.

Образец на следующей странице!


Оформление Приложения

В работе могут иметь место приложения - это материалы прикладного характера, которые были использованы автором в процессе разработки темы.

 К ним относятся следующие материалы:

- различные положения, инструкции, копии документов;

- схемы, графики, диаграммы, таблицы

- иллюстративный материал,

- анкеты

- другие

Все приложения нумеруются (без знака №) и должны иметь тематические заголовки. В тексте работы должна быть ссылка на каждое приложение.

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ В ТЕКСТЕ


Образец на следующей странице!


Приложение

 

 

Рис. 1. Строение  каркаса стопы: предплюсна, плюсна, фаланги пальцев

 

Рис. 2. Степень плоскостопия

 

Индивидуальный проект

основного общего образования (5-9 кл)

 

Проектная деятельностьэто совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, учителя и родителей, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающегося (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальными проектами должны быть исследовательские работы или проекты, направленные на развитие познавательного и научного мышления детей.

Проект – это индивидуальная работа, которая позволила бы ребёнку самостоятельно отыскать пути достижения цели-истины. Новый вид деятельности должен помочь учащимся сделать выбор в пользу той или иной дисциплины, которая бы в дальнейшем стала целью его учёбы.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Содержание

 

1.1. Общие сведения. 3

1.2. Цели и задачи выполнения проекта. 5

1.3. Основная работа над проектом. 5

1.4. Результаты проектной деятельности. 6

1.5. Критерии оценивания проекта. 7

1.6. Требования к защите проекта. 7

1.7. Структура работы.. 8

1.8. Темы проекта. 8

1.9. Оформление основного текста проекта. 10

1.10. Оформление проекта. 11

Оформление Титульного листа. 11

Оформление Содержания. 14

Оформление Введения. 16

Оформление Заключения. 20

Оформление Списка литературы.. 21

Оформление Приложения. 23


Общие сведения

В соответствии с пунктом 18.1.3 ФГОС ООО (федеральный государственный образовательный стандарт общего образования) система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна включать оценку проектной деятельности. ФГОС СОО п. 11 дает определение индивидуального проекта как особой формы организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект) в рамках реализации основных общеобразовательных программ и устанавливает требования к результатам выполнения индивидуального проекта.

В соответствии с ПООП ООО (пункт 2.1.5) индивидуальный проект представляет собой самостоятельную работ, осуществляемую обучающимся на протяжении длительного периода. 

Согласно п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10 часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются в том числе для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов и других мероприятий. 

Таким образом, индивидуальный проект может быть выполнен обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов или в рамках программы внеурочной деятельности.

Темы индивидуальных проектов разрабатывает общеобразовательная организация, или выбираются обучающими согласовав с руководителем проекта.

В начале учебного года обучающиеся 5-9-го класса выбирают тему проекта из числа предложенных, причем обучающийся может предложить свою тематику проекта в соответствии с личными индивидуальными интересами. Перечень тем проектов, исполнители, руководители проектов, сроки защиты утверждаются на уровне общеобразовательной организации.

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

ü сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; 

ü способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; 

ü сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; 

ü способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

 

1.2. Цели и задачи выполнения проекта

Для обучающихся: продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области.

Для педагогов: создание условий для формирования УУД обучающихся, развития их интеллектуальных способностей и логического мышления.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.