Текст 61. Достижение беспримесной бхакти — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Текст 61. Достижение беспримесной бхакти

2020-05-07 157
Текст 61. Достижение беспримесной бхакти 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


 

XMARNNYAN! PIRTYJY MAMEK< ÉJ

 

YAдZAI     YAдZAI ÏÏA ISIÏÉRVIT

 

KUVRIÚRNTR<  KMR       LAEKAE=YMNUVÄRTE

 

TENEV     KMR[A  XYAYN! MA< PRA<


 

 

IVZVSN!

 

TAдZI

 

ÉI´IMCDIT


 

 

,

 

.

 

,

 

.61.

 


 

дхармfн-анйfн паритйаджйа

мfм-екаv бхаджа виiвасан

йfдhib йfдhib iраддхf

сиддхир-бхавати тfдhib

 

курван-нирантараv карма

локо-’йам-ануварттате

тенаива кармаtf дхйfйан

мfv парfv бхактим-иччхати

 

Анвая: паритйаджйа — полностью отвергнув; анйfн — другие; дхармfн —виды деятельности,основанные на принципах религиозногоповедения, экономического развития, чувственного удовольствия и освобождения, практикуемые из-за невежества; бхаджа — служи; мfм

 

— мне; экам — одному; виiвасан — с верой; йfдhib йfдhib — в соответствии с уровнем; iраддхf — веры; бхавати — достигается; тfдhib —соответствующее; сиддхиx —совершенство; айам локаx —люди этого материального мира; нирантарам — постоянно; курван — занимаясь деятельностью; карма анувартате — следуют этому процессу работы; эва — несомненно; тена кармаtf — при выполнении такой деятельности; дхйfйан — размышляют; мfм — обо мне; иччхати

 

— страстно желают; парfм бхактим — бхакти высшего уровня, то есть према-бхакти.

Перевод. «О Брахма, оставь все виды дхармы и с непоколебимой решимостью и верой посвяти свою бхаджану исключительно мне. Совершенство достигается в соответствии с верой человека. В этом мире люди постоянно заняты исполнением профессиональных обязанностей. Они стремятся достичь према-бхакти и погружаются в мысли обо мне, исполняя свои повседневные обязанности».


Бхава-анувада. Для укрепления намерения Брахмаджи следовать

 

шуддха-бхакти, Шри Бхагаван сказал: «О Брахма, посвяти себя служению мне с непоколебимой верой. Пока человек исполняет свои повседневные обязанности, он независимо от его желания обрести чувственные удовольствия или освобождение должен думать исключительно и только обо мне. Таким образом каждый может поклоняться мне, верховной личности, совершая беспримесную бхакти-йогу».

 

Об этом также говорится в «Шримад Бхагаватам» (2.3.10):

 

акfмаx сарва-кfмо вf

мокша-кfма удfра-дхbx

тbвреtа бхакти-йогена

йаджета пурушаv парам

 

«Есть ли у человека всевозможные желания или их вообще нет, желает ли он освобождения или беспримесной преданности, ему следует просто поклоняться мне, верховному наслаждающемуся Шри Кришне, претворяя в жизнь неподдельную бхакти-йогу».

 

Татпарья. Для живых существ только шуддха-бхакти является

 

трансцендентной обязанностью, и поэтому она называется джайва-дхармой, главной, вечной обязанностью. Любые другие главные дела отличаются от неё тем, что они становятся таковыми из-за материального отождествления. В мире существует много видов таких, подобных потоку, материально обусловленных обязанностей, таких как дхарма знания о брахме, предназначенная для достижения имперсонального освобождения; йога-дхарма, использующая восьмиступенчатую систему йоги, для достижения тождественности с брахмой; дхарма мирской набожности для обретения телесного, чувственного удовольствия; дхарма гьяна-йоги, или смесь корыстной деятельности и развития научного знания; а также дхарма сухого отречения. Поэтому здесь Бхагаван говорит: «Оставь все эти внешние дхармы и займись служением мне, приняв прибежище бхакти- дхармы, основанной на трансцендентной вере. Полная вера только в меня называется виi вfса. Когда постепенно убеждения становятся зрелыми, она принимает форму ништхи (устойчивости), затем ручи (вкуса), асакти (привязанности) и бхавы (экстатической, трансцендентной эмоции). Уровень достижения духовного совершенства зависит от степени зрелости веры или её интенсивности».


Оппонент может поднять вопрос: как человек, всегда стремящийся прилагать все силы ради совершенства в бхакти, сможет сохранить своё тело и поддерживать свою жизнь? Он неизбежно умрёт, если прекратит деятельность ради материального сохранения и поддержания. Как же тогда достичь совершенства в бхакти? Чтобы развеять это сомнение, Бхагаван говорит: «Если люди поддерживают свои жизни и заботятся о своих телах с единственным намерением достичь меня, то последствия совершаемой ими деятельности разрушаются, и их усилия становятся поступками преданности. Ради жизни и средств существования люди занимаются тремя вида деятельности, а именно, физической, интеллектуальной и социальной. К физической деятельности относятся: питаться, пить, сидеть, ходить, лежать, одеваться и очищать тело (омываться). Интеллектуальная деятельность – это размышлять, помнить, концентрироваться, осознавать, испытывать счастье и горе. Социальная деятельность имеет такие формы, как брак, взаимные обязанности основоположника и управляющего, объединения, собрания для проведения жертвоприношений, домашние приёмы и посещение храмов, осуществление желаний строительством больниц и рытьё колодцев для благополучия людей, поддержание членов семьи, гостеприимство, соблюдение обычаев, почитание людей в соответствии

 

с их социальным положением. Когда люди действуют таким образом ради собственного удовольствия, их деятельность относится к карма-канде. Когда человек пытается обрести знание, такую деятельность называют карма-йогой или гьяна-йоге. Но когда вся эта деятельность благоприятна для садхана-бхакти, она именуется гауна-бхакти-йогой, или косвенным приложением бхакти.

 

«Только деятельность на чистой основе служения мне может быть названа непосредственным приложением преданности. Пока необходимо исполнять мирские обязанности, иногда обстоятельства позволяют действовать в духе непосредственной преданности, а иногда это имеет косвенное отношение к бхакти. В обоих случаях такая деятельность является эффективной медитацией на меня. Это условие, при котором человек не станет равнодушным ко мне, даже занимаясь делами». Поступая таким образом, даже если человек просто работает, он всегда остаётся непоколебимым. В «Шри Ишопанишад» (1) утверждается:

 

bifвfсйам-идам-сарваv

йат-киuча джагатйfv джагат

тена тйактена бхуuджbтхf

мf гhдхаx касйа свид-дханам


Наш почитаемый комментатор Шрила Джива Госвами объяснил фразу: тена biа-тйактена висhштена. По сути, главным является то, что всё приходящее к нам следует принимать, полагая: «Благодаря необычайной удаче всё обретённое мной – это личная милость Бхагавана». Если принимать всё таким образом, кармические реакции разрушатся и деятельность обретёт качество преданности. Поэтому стих, начинающийся со слова bifвfсйа, передаёт следующее настроение из «Шри Ишопанишады» (2):

 

курванн-евеха кармftи

джиджbвишеч-чхатаv самfx

эваv твайи нfнйатхето-’сти

на карма липйате наре

 

«Человек может работать всю жизнь в течение многих тысяч лет, но благодаря рассмотренному методу он не будет опорочен кармой».

Гьяни, объясняя эти две мантры, настаивают на отречении от плодов деятельности. Тем не менее, преданные придерживаются мнения, что, полностью предложив всё Бхагавану, можно обрести его милость. Бхагаван говорит: «Исполняй свои мирские обязанности, размышляя обо мне и поклоняясь мне в форме установленного для поклонения божества».

 

В сердце Брахма лелеет желание творить. И если он считает процесс творения указанием Бхагавана и выполняет всё, медитируя на него, то благодаря его преданию Бхагавану это будет составляющей бхакти, или вторичной функцией, благоприятной для насыщения преданности. Таким образом Бхагаван дал наставления Брахме, хотя живое существо, достигшее бхавы, не нуждается в этих наставлениях, потому что оно естественным образом отстраняется от любого другого управляющего, кроме Шри Кришны.

 

Текст 62. Напутствие Брахме


 

AH<


 

 

IH IVZVSY CRACRSY

 


BIJ< ÀXAN<      ÀK«IT>         PUMA<ZC

 

MYAIHT< TEJ      #D< IVÉI;R


 

,

 


 

IVXE     IVXEIH


 

TVMWAE


 

 

JGINT


 

.62.


ахаv хи виiвасйа чарfчарасйа

бbджаv прадхfна v пракhтиx пумfvi-ча майfхитаv теджа идаv вибхарши

видхе видхехи твам-атхо джаганти

 

Анвая: ахам — я; хи — один; бbджам — (есть) семя; виiвасйа — этой вселенной; чара-ачарасйа — всех движущихся и неподвижных живых существ; прадхfнам — непроявленная совокупность материальных элементов; пракhтиx — внешняя энергия (не воспринимаемая обусловленными душами), состоящая из трёх связывающих качеств; ча

— и; пумfн — верховная личность (всевидящий); идам — эту; теджаx

— духовную силу; вибхарши — ты храни; fхитам — дарованную; майf

мной; видхе — о творец(Брахма); атхо —теперь; видхехи — (посредством этой силы) создаётся всё необходимое; джаганти — для миров.

 

Перевод. «О Брахма, послушай. Я один – семя и изначальный источник этой вселенной движущихся и неподвижных существ. Я один являюсь непроявленной совокупностью материальных элементов, управляющим (пракрити) и господином (пуруша). Я наделил тебя силой брахмы, таящейся внутри тебя. Поэтому воспользуйся ей для сотворения вселенной живущих и преходящих существ».

 

Бхава- анувада. В этом стихе, начинающемся со слов ахам хи, Бхагаван, используя логику, говорит Шри Брахме: «Итак, твоё желание творить обязательно сбудется. Я один – семя непроявленной совокупности материальных элементов, олицетворение высшей причины всех причин, полная и совершенная брахма, Абсолютная Истина, или Сваям Бхагаван. Я также – внешняя энергия (пракрити), именуемая непроявленной и состоящая из трёх материальных гун, и верховный мужчина, посматривающий на неё. Нужно ли говорить что-нибудь ещё? Ты тоже используешь силу, дарованную мной. Поэтому, Брахма, твори этой силой всю вселенную кочующих и оседлых существ».

 

В «Брахма-самхите» и других писаниях упоминается, что текст «Брахма-самхиты» содержит сто глав. Эта пятая глава вмещает сущность всех ста глав трактата и поэтому именуется «Шри Кришна-упанишада», составленная Брахмаджи. Несмотря на множество толкований и значений, которые могут быть даны для неё, мы привели чистое толкование и смысл одного философского анализа, соответствующего навечно установленным заключениям, принятым от подлинной преемственности достигших осознания духовных


наставников. Разумные и образованные читатели будут тщательно и с безусловной верой изучать этот текст.

Как вечная, верховная личность является всеобщим прибежищем, так Шри Рупа Госвамипад, младший брат Шри Санатаны Госвамипада

и старший брат Шри Валлабхи, является единственным прибежищем для меня.

 

Так заканчивается перевод комментария Шри Дживы Госвами к «Шри Брахма-самхите».

 

Татпарья. Существует мнение, что кульминацией главной истины

 

является бесформенная и однородная брахма, не имеющая качеств. Те, кто придерживается такой идеи, думают: «Полагать, что безличная субстанция, именуемая брахмой, обладает свойствами, – это результат заблуждения. Напротив, когда иллюзорная природа разделяется, это называется самсарой, материальным бытием, а в неразделённом состоянии – брахмой. А мнение, что брахма – это объект, а материальный мир – его отражение, является альтернативным». Есть и другая идея: «Это всё – просто иллюзии дживы. Сбитая с толку, джива ошибочно считает, что она и материальный мир существуют в имперсональной брахме». Другие утверждают: «По природе Ишвара является единой сущностью, джива – это другая истина, а вселенная из пяти грубых элементов – ещё одна таттва. Все они существуют вечно, раздельно и не зависят друг от друга». Некоторые люди поддерживают такую теорию: «Если Ишвару сравнивать с существительным, то дживу

 

и вселенную можно сравнить с прилагательными. В этом случае существительное «Абсолютная Истина», характеризующееся прилагательными джbва и джагат, воплощает расширенный монизм (виiишnfдваита), в котором недвойственная брахма является высшей Истиной». Некоторые философы считают: «Благодаря непостижимой энергии Абсолютная Истина проявляется иногда единой, а иногда двойственной». Другие, считая монистическую концепцию истины без энергии бессмысленной и нелогичной, делают вывод: «Таким образом, брахма является вечно чистой и недвойственной и наполнена чистой энергией».

 

Эти философские концепции основываются на утверждениях Вед и подтверждаются «Веданта-сутрой». И хотя ни одна из них не представляет истинного, всеохватывающего заключения Вед, они, несомненно, содержат некоторые аспекты контекста Вед из расширенного монизма (вайшишта-адвайты). Философии, известные как санкхья, патанджала, ньяя и вайшешика, в корне противоречат


Ведам, а философия пурва-мимамса соответствует одному из разделов Вед, в котором описывается дхарма мирского благочестия.

 

Итак, среди упомянутых философий некоторые только внешне принимают «Веданта-сутру» за основу, а обрисованные выше теории — монизм (адвайта), расширенный монизм (вайшишта-адвайта), смешанный дуализм и недуализм (двайта-адвайта), чистый недуализм (шуддха-адвайта) и чистый дуализм (шуддха-двайта), — выдвинуты на основе «Веданта-сутры».

 

«О Брахма, оставь в прошлом утверждения Вед, относящиеся только

 

к частным ситуациям и не имеющие общего применения. Ты и твоя чистая сампрадая должны принять высший принцип непостижимого различия и единства (ачинтья-бхеда-абхеда-таттву), так как это совершенное философское заключение всесторонне согласуется с Ведами. Поступив таким образом, ты обретёшь возможность стать шуддха-бхактой. Суть смысла этого утверждения состоит в том, что живой мир состоит из джив, а безжизненный – из материи. Моя высшая энергия проявила джив из пограничной энергии, а моя низшая энергия

 

– инертный материальный мир. Я являюсь семенем всего сущего. Иными словами, всё подчиняется силе моего желания, которая неотлична от меня и является частью моей правящей энергии. Когда моя господствующая энергия преобразуется, появляются прадхана (непроявленная совокупность материальной энергии), пракрити (правящая природа) и пуруша. Хотя прадхана, пракрити и пуруша проявляются из энергии, я как обладатель и повелитель энергии навечно отделён от них. Таким образом, принцип одновременного отличия и единства проявляется в полной и завершённой форме благодаря моей непостижимой энергии. Заключения Вед, нисходящие по преемственности осознавших истину, духовных наставников, именуется амная (fмнfйа). Поэтому всё лучшее учения амнаи в преемственности наставников твоей сампрадаи будет описываться исключительно для достижения кришна-премы посредством чистой бхакти-йоги, несущей полное знание о взаимоотношениях дживы, материи и Кришны на основе философии непостижимого различия и единства (ачинтья-бхеда-абхеда-таттвы). Таким образом, пусть последователи твоей Шри Брахма-сампрадаи примут концепцию шуддха-бхакти и принесут благо всему миру».

 

джbвfбхайа-прадf вhттир-

джbвfiайа-пракfшинb

кhтf бхактивинодена

сурабхb-куuджа-вfсинf


«Этот комментарий, пракашика-вритти, раскрывающий замысел Шри Дживы Госвами и дарующий бесстрашие дживам, опубликован Шри Саччиданандой Бхактивинодой Тхакуром, жителем Сурабхи-кунджи».

 

Так заканчивается комментарий в традиции гаудия под названием «Пракашини» к изначальным сутрам пятой главы «Шри Брахма-самхиты», содержащим теистические заключения.

 

ити iрb брахма-саvхитfйfv бхагават-сиддхfнта-саyграхе мeла-сeтрfкхйаx паuчамо-’дхйfйаx

 

«Так заканчивается пятая глава «Шри Брахма-самхиты», содержащая основополагающие сутры, в которых представлены философские заключения о верховной, изначальной личности Бога».


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.