Текст 59. Достижение уттама-бхакти — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Текст 59. Достижение уттама-бхакти

2020-05-07 150
Текст 59. Достижение уттама-бхакти 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ÀMA[ESTT!SDACARESTD_YASENRNTRMи!,

 

BAEXYÚATMNATMAN<                                                           ÉI´MPYUÄMA< LÉET!                                 .59.

 

 

прамftаис-тат-сад-fчfраис-

тад-абхйfсаир-нирантарам

бодхайанн-fтманfтмfнаv

бхактим-апй-уттамfv лабхет

 

Анвая: тад-абхйfсаиx —посредством регулярной практики; тат-

 

садfчfраиx —в соответствии со стандартами чистой бхакти,примерыкоторых показали садху-бхакты; прамftаиx — и свидетельствами из писаний, которые учат согласно философским заключениям чистой бхакти; нирантарам — непрерывно; бодхайан — осознавая; fтмfнам

 

— себя (дживу); fтманf апи — посредством себя, своей атмы (в форме очистившейся дживатмы, которая приняла прибежище у Шри Бхагавана); лабхет — каждый может достичь; уттамfм бхактим — чистой преданности.

 

Перевод. «Всегда соблюдая предписания должного образа жизни ипрактикуя садхану-бхаджану, описанную в авторитетных писаниях, каждый преданный может достичь непрерывного осознания своей изначальной сущности. Уразумев, что необходимо пребывать под


руководством Бхагавана, он может полностью посвятить себя служению его лотосным стопам. Такой садхака достигает уттама-бхакти».

 

Бхава-анувада. Садхана-бхакти–это единственный способ достичьпрема-бхакти. Поэтому тема о садхана-бхакти описывается в этом стихе, начиная со слов прамftаис-тат. Слова сат и садху относятся к осознавшим трансцендентность великим личностям, которые ведут себя совершенным образом согласно предписаниям шуддха -бхакти и этикету, описанным в авторитетных писаниях о преданности, таких как Веды, Пураны, «Бхагавад- гита» и «Шримад Бхагаватам». Когда садхака-бхакта непрерывно практикует такие составляющие бхакти, как шравана, киртана и смарана, в соответствии с правилами, установленными познавшими истину учителями, он в своём сердце осознаёт то, что он является чистой, духовной душой, предавшейся Бхагавану. В действительности шуддха-бхакти – это рагануга-бхакти, в которой следуют настроениям вечных спутников Шри Кришны в Голоке, которые благодаря своей природе глубоко привязаны к нему. Тот, кто непрерывно занят развитием этой шуддха-бхакти, по милости чистого преданного или непосредственно самого Бхагавана обретает в своём чистом сердце видение трансцендентного проявления своего вечного духовного образа в качестве слуги Бхагавана и в итоге достигает самой возвышенной стадии према-бхакти.

 

Ясный анализ этого процесса приводится в молитвах олицетворённых Вед из «Шримад Бхагаватам» (10.87.20):

 

сва-кhта-пурешв-амbшв-абахир-антара-саvваранаv тава пурушаv вадантй-акхила-iакти-дхhто-’viа-кhтам ити нh-гатиv вивичйа кавайо нигамfвапанаv бхавата упfсате-’yгхрим-абхавам-бхуви виiваситfx

 

«Всю вселенную заселяют живые существа, которые внешне и внутренне управляют своими телами. Эти вибхиннамши, фрагментарные частицы твоей энергии, имеют зависимое положение. Те, кто достиг истинного понимания и обладает знанием о желанной цели великих осознавших душ, тут же оставляют кармическую деятельность, упомянутую в Ведах. С полной верой и без тени ожидания материального вознаграждения они развивают беспримесную, трансцендентную бхакти в форме поклонения тебе. Поступая таким образом, они, даже находясь в этом мире, легко пересекают непреодолимый океан материального бытия и приходят к тебе, участвуя в любовном служении твоим божественным, лотосным стопам,


которые являются единственным лекарством от страха перед бесконечной чередой рождений и смертей».

 

Татпарья. Такие бхакти-шастры,как Веды,Упанишады,Пураны,«Бхагавад-гита» и «Шримад Бхагаватам», определяют слово прамftа как надёжное свидетельство. Слово садfчfра следует воспринимать указывающим на поведение вайшнавов, практикующих чистую бхакти

 

и действующих на основе глубокой, спонтанной привязанности к Шри Кришне. Фраза тад-абхйfса говорит о процессе, в котором происходит обретение ясного понимания даша-мула-таттвы (десяти основных истин), описанных в бхакти-шастрах, а затем получение согласно предписаниям шастр хари-намы, воплощающей имена, образы, качества и игры Шри Кришны. После этого необходимо непрерывно совершенствовать практику воспевания святого имени днём и ночью. Таково значение термина абхьяса.

 

Таким образом, данный стих подчёркивает абсолютную необходимость включиться в процесс духовного развития согласно наставлениям шастр и под руководством садху. Совершенствование воспевания святого имени при правильном поведении рассеивает десять видов оскорблений, наносимых святому имени. Абхьяса означает следование непрерывному и безоскорбительному совершенствованию воспевания святого имени, практикуемого шуддха-бхактами. В сердце того, кто действует таким образом, желая обрести према-бхакти, она непременно проявится.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.