Взросления, формирования характера — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Взросления, формирования характера

2020-05-07 132
Взросления, формирования характера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В. Тендряков «Ночь после выпуска» (повесть)   Школа дала героям повести знания, но не воспитала чувства, не научила их любви и добру. И об этом на выпускном вечере говорит Юля Студенцова, лучшая ученица школы, которой просто страшно от того, что в ней нет этих качеств.  
   
Е. Гришковец «Начальник» (рассказ)   Владимир Лаврентьевич, руководитель фотокружка, беззаветно любя свою работу, учил мальчишек не только секретам фотографии, но и внушал им веру в то, что они способны, талантливы. Эта уверенность помогла впоследствии каждому из них стать личностью.  
   

Роли примера

  В статье А. Замостьянова «Детство и юность в судьбе Суворова» упоминается, что на

А. Замостьянов

формирование личности выдающегося русского полководца Александра Суворова

огромное влияние оказали два примера: Александр Македонский и Александр

«Детство и юность в

Невский. Про них ему рассказывала мать, которая говорила, что главная сила

судьбе Суворова»

человека не в руках, а в голове. Стремясь подражать этим Александрам, хрупкий,

(статья)

болезненный мальчик решил стать военным, начал закаляться и заниматься

 
  физическими упражнениями, и стал впоследствии замечательным военачальником.
  В истории литературы сохранилось немало свидетельств, связанных со сценической

Жизненный пример

историей «Недоросля». Говорят, что многие дворянские дети, узнав себя в образе
бездельника Митрофанушки, пережили подлинное перерождение: стали прилежно
  учиться, много читать и выросли достойными сынами отчизны.

Роли учителя в жизни человека

В. Распутин «Уроки

Учительница Лидия Михайловна преподала герою не только уроки французского

 

французского»

языка, но и доброты, сочувствия, умения чувствовать чужую боль.

 

(рассказ)

 

 
 

В. Быков «Обелиск»

Учитель Мороз стал для учеников образцом во всем, он даже погиб вместе с ними,

 

(повесть)

считая, что учитель всегда должен быть со своими учениками.

         

СЧАСТЬЕ

Выбора жизненного пути

  И.А. Гончаров рассказывает о судьбе молодого поколения, ищущего своё место в
И.А. Гончаров, жизни, но не сумевшего найти верный путь. Автор показывает, как безволие,
«Обломов» (роман) неспособность к труду русского помещика Ильи Обломова превращают его в
  бездельника и праздного лежебоку.
А.С. Пушкин«Евгений Онегин» (роман в стихах) Жизнь Евгения Онегина не обременена заботами, но он пытается найти свой путь в жизни. Он смог отказаться от стереотипов светского поведения. Его считают странным, но эта черта – протест против социальных и духовных догм. Онегин ищет новые духовные ценности, новый путь.

Ложного понимания счастья (духовной убогости)

А.П. Чехов «Крыжовник» (рассказ)   Чимша-Гималайский, мечтая об усадьбе с крыжовником, недоедает, отказывает себе во всем, женится по расчёту, одевается, словно нищий, и копит деньги. Он практически уморил голодом свою жену, но мечту осуществил. Как жалок он, когда со счастливым, самодовольным видом поедает кислый крыжовник!
Л.Н.Толстой «Война и мир» Великий русский писатель Л.Н. Толстой в своём романе «Война и Мир» не раз писал о нравственных качествах человека. Так, например, для Анны Михайловны Друбецкой и её сына главная цель в жизни – устройство своего материального благополучия. И ради этого Анна Михайловна не гнушается ни унизительного          попрошайничества, ни применения грубой силы.                
   

 

Несостоявшегося счастья

А.П. Чехов «Вишнёвый сад» (пьеса)   Проблема счастья является одной из основных в данной комедии. Героиня произведения, Аня Раневская, возлагает юные надежды на счастье после отъезда из усадьбы. Она надеется, что именно тогда начнется новая, полная счастья и изобилия жизнь. А Любовь Раневская, наоборот, связывает вишневый сад со своим упущенным счастьем. Ее молодость дарит ей теплые воспоминания счастья, но реальность доказывает обратное: сад выставлен на продажу, личная жизнь героини расстроена. Вишневый сад ассоциируется в данной пьесе с далеким, неуловимым счастьем.
   
роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Вся жизнь Печорина, главного персонажа произведения, - это вечный поиск счастья. Легкость отношения к счастью – не для Печорина. Он уверен, что счастье – это «насыщенная гордость». Казалось бы, у Григория Александровича есть все основания насытить свою гордость и стать счастливым человеком: подчиняются его воле и любят люди, с которыми сводит судьба, но, увы, вместо счастья раз за разом к Печорину приходит скука и разочарование. Образ Печорина символизирует трудности в достижении счастья.       
   

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.