Административно-правовая компетенция субъектов, осуществляющих административно-правовое регулирование в сфере недропользования. Их цели, задачи и функции. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Административно-правовая компетенция субъектов, осуществляющих административно-правовое регулирование в сфере недропользования. Их цели, задачи и функции.

2020-05-07 314
Административно-правовая компетенция субъектов, осуществляющих административно-правовое регулирование в сфере недропользования. Их цели, задачи и функции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.

Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются:

1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;

2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;

3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования;

4) определение правового положения участников отношений в сфере образования;

5) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства;

6) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

 

Федеральное Собрание РФ

Федеральное Собрание РФ формирует законодательную базу государственной политики в сфере образования, а также осуществляет контрольные полномочия, рассматривая ежегодный доклад Правительства РФ о реализации государственной политики в сфере образования

 

Правительство РФ

· В соответствии с ч. 1 ст. 114 Конституции РФ, обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области науки и образования.

· Разработка, утверждение и реализация государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализация международных программ в сфере образования.

· Организация предоставления дополнительного профессионального образования в федеральных государственных образовательных организациях.

· Создание, реорганизация, ликвидация федеральных государственных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя федеральных государственных образовательных организаций.(также президент и министерство науки и высшего образования)

· Установление и присвоение государственных наград, почетных званий, ведомственных наград и званий работникам системы образования.(также президент и министерство науки и высшего образования)

· Установление порядка лицензирования деятельности высших учебных заведений, их аттестации и государственной аккредитации;

· Определение порядка установления перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования;

Министерство науки и высшего образования РФ

· положение и порядок создания филиалов федеральных государственных учреждений высшего и среднего профессионального образования

· формы документов государственного образца об уровне образования и квалификации, порядок их выдачи, включая подтверждение, признание и установление эквивалентности этих документов за рубежом в соответствии с международными договорами Российской Федерации

· положение об аспирантуре и докторантуре в высших учебных заведениях и научных организациях независимо от ведомственной принадлежности

· федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, федеральные требования к содержанию образования, общеобразовательным и профессиональным образовательным программам, учебным планам

· порядок приема всех категорий обучающихся, порядок перевода обучающегося из одного учебного заведения в другое

· порядок развития многоуровневой непрерывной системы профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров

· Обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на федеральном уровне.

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

 

· осуществление контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями и устанавливаемыми в соответствии с образовательными стандартами и требованиями: в высших учебных заведениях по всем реализуемым ими образовательным программам, в расположенных за пределами территории Российской Федерации филиалах высших учебных заведений;

· лицензирование и государственная аккредитация высших учебных заведений по всем реализуемым ими образовательным программам; а также в филиалах высших учебных заведений;

· осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования высшими учебными заведениями;

· принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем направления в образовательное учреждение и его учредителю (учредителям) обязательных для исполнения предписаний, а также контроль за исполнением таких предписаний;

· осуществление контроля и надзора за деятельностью советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, ученых (научно-технических) советов высших учебных заведений, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и научных организаций по вопросам присвоения ученых званий;

· выдача разрешений на создание советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, установление полномочий этих советов и определение перечня специальностей, по которым этим советам предоставляется право приема диссертаций для защиты, а также приостановление деятельности и закрытие таких советов;

· рассмотрение в установленном порядке вопросов присвоения ученых званий профессора по специальности, профессора по кафедре, доцента по специальности, доцента по кафедре, присуждения ученых степеней кандидата наук, доктора наук; выдача соответствующих аттестатов и дипломов установленного образца, а также рассмотрение вопросов лишения, восстановления указанных ученых званий и ученых степеней;

· признание и установление эквивалентности на территории Российской Федерации документов иностранных государств о высшем профессиональном образовании, об ученых степенях и ученых званиях;

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.