Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-05-07 | 314 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.
Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются:
1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;
2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;
3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования;
4) определение правового положения участников отношений в сфере образования;
5) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства;
6) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Федеральное Собрание РФ
Федеральное Собрание РФ формирует законодательную базу государственной политики в сфере образования, а также осуществляет контрольные полномочия, рассматривая ежегодный доклад Правительства РФ о реализации государственной политики в сфере образования
Правительство РФ
· В соответствии с ч. 1 ст. 114 Конституции РФ, обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области науки и образования.
· Разработка, утверждение и реализация государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализация международных программ в сфере образования.
|
· Организация предоставления дополнительного профессионального образования в федеральных государственных образовательных организациях.
· Создание, реорганизация, ликвидация федеральных государственных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя федеральных государственных образовательных организаций.(также президент и министерство науки и высшего образования)
· Установление и присвоение государственных наград, почетных званий, ведомственных наград и званий работникам системы образования.(также президент и министерство науки и высшего образования)
· Установление порядка лицензирования деятельности высших учебных заведений, их аттестации и государственной аккредитации;
· Определение порядка установления перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования;
Министерство науки и высшего образования РФ
· положение и порядок создания филиалов федеральных государственных учреждений высшего и среднего профессионального образования
· формы документов государственного образца об уровне образования и квалификации, порядок их выдачи, включая подтверждение, признание и установление эквивалентности этих документов за рубежом в соответствии с международными договорами Российской Федерации
· положение об аспирантуре и докторантуре в высших учебных заведениях и научных организациях независимо от ведомственной принадлежности
· федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, федеральные требования к содержанию образования, общеобразовательным и профессиональным образовательным программам, учебным планам
· порядок приема всех категорий обучающихся, порядок перевода обучающегося из одного учебного заведения в другое
· порядок развития многоуровневой непрерывной системы профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров
|
· Обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на федеральном уровне.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
· осуществление контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями и устанавливаемыми в соответствии с образовательными стандартами и требованиями: в высших учебных заведениях по всем реализуемым ими образовательным программам, в расположенных за пределами территории Российской Федерации филиалах высших учебных заведений;
· лицензирование и государственная аккредитация высших учебных заведений по всем реализуемым ими образовательным программам; а также в филиалах высших учебных заведений;
· осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования высшими учебными заведениями;
· принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем направления в образовательное учреждение и его учредителю (учредителям) обязательных для исполнения предписаний, а также контроль за исполнением таких предписаний;
· осуществление контроля и надзора за деятельностью советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, ученых (научно-технических) советов высших учебных заведений, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и научных организаций по вопросам присвоения ученых званий;
· выдача разрешений на создание советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, установление полномочий этих советов и определение перечня специальностей, по которым этим советам предоставляется право приема диссертаций для защиты, а также приостановление деятельности и закрытие таких советов;
· рассмотрение в установленном порядке вопросов присвоения ученых званий профессора по специальности, профессора по кафедре, доцента по специальности, доцента по кафедре, присуждения ученых степеней кандидата наук, доктора наук; выдача соответствующих аттестатов и дипломов установленного образца, а также рассмотрение вопросов лишения, восстановления указанных ученых званий и ученых степеней;
· признание и установление эквивалентности на территории Российской Федерации документов иностранных государств о высшем профессиональном образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!