Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-05-07 | 749 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ
факультет подготовки специалистов для судебной системы очной формы обучения
ИТОГОВОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 10
по дисциплине «Административное право»
Сфера высшего образования
Выполнил:
Студент 2 курса 1 группы
очной формы обучения
Макаров Максим Игоревич
Научный руководитель:
Кандидат юридических наук, доцент
Зюзин Виталий Алексеевич
Оценка__________
Подпись_________
«_____» ________ 2019 г.
Москва, 2019
Перечень законов и иных нормативных правовых актов, составляющих административно-правовую основу сферы.
· Общим нормативно-правовым актом, предусматривающим возможность получения высшего государственного образования является Конституция РФ
· Основной закон, регулирующий отношения в сфере образования, в частности высшего образования - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
· Федеральные законы, регулирующие отношения в сфере экономики и финансов высшего образования (например, Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ)
· Федеральные закон, регулирующий трудовые отношения и определяющий порядок социального обеспечения субъектов образовательных отношений -Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ
· Федеральный закон от 10.04.2000 N 51-ФЗ (ред. от 26.06.2007) "Об утверждении Федеральной программы развития образования" – играет немаловажную роль в определении целей и задач развития образования в РФ, в т.ч. высшего.
· Указ Президента РФ от 09.09.2008 N 1332 (ред. от 13.04.2018) "Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, которые вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования"
|
· Постановление Правительства РФ от 13.06.2014 N 544 "Об утверждении Правил проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации высшего образования, функции и полномочия учредителя от имени Российской Федерации в отношении которой осуществляет Правительство Российской Федерации"
· Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 (ред. от 29.11.2018) "О лицензировании образовательной деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании образовательной деятельности")
· Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1039 (ред. от 15.08.2019) "О государственной аккредитации образовательной деятельности" (вместе с "Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности")
· Указ Президента РФ от 14.02.2010 N 182 (ред. от 24.10.2018) "О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов, аспирантов, адъюнктов, слушателей и курсантов образовательных учреждений высшего профессионального образования"
· Приказ Минобрнауки России от 17.01.2011 г. N 25 - перечень направлений подготовки (специальностей), по которым могут проводиться дополнительные вступительные испытания
· Закон Республики Башкортостан «Об образовании в РБ» - как пример регионального законодательства
2. Субъекты, осуществляющие административно-правовое регулирование в сфере высшего образования
1. Федеральное Собрание РФ
2. Правительство Российской Федерации
3. Федеральные органы исполнительной власти
· Министерство науки и высшего образования РФ
· Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
4. Органы государственной власти субъектов
5. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов
Стоит также отметить, что существуют ведомственные учреждения высшего образования, их деятельностью непосредственно руководит орган, их создавший.(например, ФСБ, ФСО, МВД, МЧС и другие)
|
Федеральное Собрание РФ
Федеральное Собрание РФ формирует законодательную базу государственной политики в сфере образования, а также осуществляет контрольные полномочия, рассматривая ежегодный доклад Правительства РФ о реализации государственной политики в сфере образования
Правительство РФ
· В соответствии с ч. 1 ст. 114 Конституции РФ, обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области науки и образования.
· Разработка, утверждение и реализация государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализация международных программ в сфере образования.
· Организация предоставления дополнительного профессионального образования в федеральных государственных образовательных организациях.
· Создание, реорганизация, ликвидация федеральных государственных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя федеральных государственных образовательных организаций.(также президент и министерство науки и высшего образования)
· Установление и присвоение государственных наград, почетных званий, ведомственных наград и званий работникам системы образования.(также президент и министерство науки и высшего образования)
· Установление порядка лицензирования деятельности высших учебных заведений, их аттестации и государственной аккредитации;
· Определение порядка установления перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования;
Министерство науки и высшего образования РФ
· положение и порядок создания филиалов федеральных государственных учреждений высшего и среднего профессионального образования
· формы документов государственного образца об уровне образования и квалификации, порядок их выдачи, включая подтверждение, признание и установление эквивалентности этих документов за рубежом в соответствии с международными договорами Российской Федерации
· положение об аспирантуре и докторантуре в высших учебных заведениях и научных организациях независимо от ведомственной принадлежности
· федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, федеральные требования к содержанию образования, общеобразовательным и профессиональным образовательным программам, учебным планам
|
· порядок приема всех категорий обучающихся, порядок перевода обучающегося из одного учебного заведения в другое
· порядок развития многоуровневой непрерывной системы профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров
· Обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на федеральном уровне.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
· осуществление контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями и устанавливаемыми в соответствии с образовательными стандартами и требованиями: в высших учебных заведениях по всем реализуемым ими образовательным программам, в расположенных за пределами территории Российской Федерации филиалах высших учебных заведений;
· лицензирование и государственная аккредитация высших учебных заведений по всем реализуемым ими образовательным программам; а также в филиалах высших учебных заведений;
· осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования высшими учебными заведениями;
· принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем направления в образовательное учреждение и его учредителю (учредителям) обязательных для исполнения предписаний, а также контроль за исполнением таких предписаний;
· осуществление контроля и надзора за деятельностью советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, ученых (научно-технических) советов высших учебных заведений, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и научных организаций по вопросам присвоения ученых званий;
· выдача разрешений на создание советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, установление полномочий этих советов и определение перечня специальностей, по которым этим советам предоставляется право приема диссертаций для защиты, а также приостановление деятельности и закрытие таких советов;
|
· рассмотрение в установленном порядке вопросов присвоения ученых званий профессора по специальности, профессора по кафедре, доцента по специальности, доцента по кафедре, присуждения ученых степеней кандидата наук, доктора наук; выдача соответствующих аттестатов и дипломов установленного образца, а также рассмотрение вопросов лишения, восстановления указанных ученых званий и ученых степеней;
· признание и установление эквивалентности на территории Российской Федерации документов иностранных государств о высшем профессиональном образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ
факультет подготовки специалистов для судебной системы очной формы обучения
ИТОГОВОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 10
по дисциплине «Административное право»
Сфера высшего образования
Выполнил:
Студент 2 курса 1 группы
очной формы обучения
Макаров Максим Игоревич
Научный руководитель:
Кандидат юридических наук, доцент
Зюзин Виталий Алексеевич
Оценка__________
Подпись_________
«_____» ________ 2019 г.
Москва, 2019
Перечень законов и иных нормативных правовых актов, составляющих административно-правовую основу сферы.
· Общим нормативно-правовым актом, предусматривающим возможность получения высшего государственного образования является Конституция РФ
· Основной закон, регулирующий отношения в сфере образования, в частности высшего образования - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
· Федеральные законы, регулирующие отношения в сфере экономики и финансов высшего образования (например, Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ)
· Федеральные закон, регулирующий трудовые отношения и определяющий порядок социального обеспечения субъектов образовательных отношений -Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ
· Федеральный закон от 10.04.2000 N 51-ФЗ (ред. от 26.06.2007) "Об утверждении Федеральной программы развития образования" – играет немаловажную роль в определении целей и задач развития образования в РФ, в т.ч. высшего.
· Указ Президента РФ от 09.09.2008 N 1332 (ред. от 13.04.2018) "Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, которые вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования"
|
· Постановление Правительства РФ от 13.06.2014 N 544 "Об утверждении Правил проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации высшего образования, функции и полномочия учредителя от имени Российской Федерации в отношении которой осуществляет Правительство Российской Федерации"
· Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 (ред. от 29.11.2018) "О лицензировании образовательной деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании образовательной деятельности")
· Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1039 (ред. от 15.08.2019) "О государственной аккредитации образовательной деятельности" (вместе с "Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности")
· Указ Президента РФ от 14.02.2010 N 182 (ред. от 24.10.2018) "О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов, аспирантов, адъюнктов, слушателей и курсантов образовательных учреждений высшего профессионального образования"
· Приказ Минобрнауки России от 17.01.2011 г. N 25 - перечень направлений подготовки (специальностей), по которым могут проводиться дополнительные вступительные испытания
· Закон Республики Башкортостан «Об образовании в РБ» - как пример регионального законодательства
2. Субъекты, осуществляющие административно-правовое регулирование в сфере высшего образования
1. Федеральное Собрание РФ
2. Правительство Российской Федерации
3. Федеральные органы исполнительной власти
· Министерство науки и высшего образования РФ
· Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
4. Органы государственной власти субъектов
5. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов
Стоит также отметить, что существуют ведомственные учреждения высшего образования, их деятельностью непосредственно руководит орган, их создавший.(например, ФСБ, ФСО, МВД, МЧС и другие)
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!