К чести журналистов, репортажи о концерте вышли честными. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

К чести журналистов, репортажи о концерте вышли честными.

2020-05-07 300
К чести журналистов, репортажи о концерте вышли честными. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОЗДАНИЕ THE GAME

Летом 1979 года Queen приступили к работе над новым альбомом. Место Роя Томаса Беккера занял новый продюсер, Райнхольд Мак (известный как просто «Мак»). Записывался альбом в студии Musicland Studios, размещенной в подвале 23-этажного небоксреба на востоке Мюнхена.

МАК: «Я работал тогда в Лос-Анжелесе с Гэри Муром. Как-то мы обедали с Джорджио Мородером, и в разговоре он упомянул о слухаз, будто я собираюсь работать с Queen в Мюнхене. Я был удивлен. Связавшись со студией в Мюнхене, я оказался перед дилеммой. Никто ничего не слышал о записи Queen. Поэтому я решил, что поеду в Мюнхен. В худшем случае потерял бы билет и неделю времени. Как говорится, кто не рискует… К счастью, все прошло довольно хорошо. ОНИ БЫЛИ УПЕРТЫЕ КАК ПЕНСИОНЕРЫ. Их принципом было: «А мы привыкли это делать так». А моим преимуществом было то, что я умел принимать решения быстрее по сравнению с группой. Я успевал всё проверить и попробовать, пока остальные взвешивали детали. Парни бвли уверены,что им необходим новый звук. Но в тоже самое время они опасались, что люди перестанут узнавать Queen, поскольку саунд альбомов, записанных в 70-е, был их визитной карточкой – эти их знаменитые гармонии и всё прочее. Таким образом, они хотели чего-то нового, но не знали, чего именно.

По мнению Мартина Пауэра, группа фактически разделилась на 2 лагеря - Брайан Мэй считал необходимым «радовать публику типичной мелодикой Queen. Фредди в этот период тоже не спешил рвать с узнаваемым саундом: его песни опирались на прежние достижения. Роджер Тейлор склонялся к переменам. Джон Дикон, по словам Мака, «имел четкое представление о том, что им нужно, и отстаивал более «сухой» саунд, более четкий… упрощенный продакшн и использование новых веяний, появившихся в те годы… саунд, развернутый к поп-музыке».

Погрязнув в творческих спорах, порой переходящих на личностные, музыканты эмоционально вымотались и принялись «лечиться» хорошо знакомыми способами: чередой коктейлей, ужинов и ночных клубов. Всё это перемежалось сессиями звукозаписи и не способствовало созданию хитов.

БРАЙАН МЭЙ: «У нас был сложный период в Мюнхене. Мы всё время ужасно набрасывались друг на друга. Я помню, как Джон сказал, что я играю на гитаре совсем не то, что написано в его песнях. Фредди временами не мог усидеть в студии – хотел побыстрее закончить и уйти, предпочитая проводить вечера на дискотеках и в клубах Мюнхена. Все мы не раз пытались покинуть группу. Но потом все же пришли к мысли, что группа важнее, чем каждый из нас. Она была прочнее, чем большинство наших браков.

Интересно, что использование синтезатора (!) в этот раз одобрили все участники группы.

ДЖОН ДИКОН: «К тому времени синтезаторы здорово шагнули вперед. Иъх звучание сильно изменилось по сравнению с ранними моделями. На то время они уже были способны имитировать любые звуки. Можно было добиться звучания полного оркестра, просто нажав нужную кнопку».

БРАЙАН МЭЙ: «Роджеру не терпелось испробовать синтезатор. Уже несколько лет у него был свой инструмент, так что он успел поиграть на нем на своем сольном альбоме. Он притащил его в студию, мы немного подурачились и поняли, что эта игра нам по душе. Видите ли, первые синтезаторы, попавшие на рынок, были неподатливы, звучали плоско и безжизненно. Мы же считали свою музыку очень эмоциональной. В любом случае, нам казалось, что с помощью гитары и вокала мы можем сыграть все, на что способен любой синтезатор. Но затем появилось новое поколение инструментов, и, как мне показалось, они зазвучали кудачеловечнее».

МАРТИН ПАУЭР: «Записанный в постоянных приступах раздражения альбом оказался неровным и рискованныс под стать процессу его рождения. Альбом назвали The Game: вся тематическая последовательность была отброшена в кгоду попурри из музыкальных жанров. Мелодии метались от от легковесной поп-музыки к прямолинейным танцевальным номерам с заходом в шуточное рокабилли-, но сторонникам традиционного подхода тоже нашлось чем поживиться».

Критики по обыкновению отнюдь не проявили восторга – NME даже порекомендовал группе распасться, обозвав ее музыку «устаревшим, бездушным, банальным повторением пройденного». Rolling Stone: «Конечно, этот альбом менее отвратителен, чем последние несколько выходок Queen. Просто потому что группа, застрявшая в плохом рокабилли, вызывает меньшее раздражение, чем та, которая раздражает полунацисткими маршами».

Но публика была другого мнения – АЛЬБОМ ЗАНЯЛ 1-Е МЕСТО В БРИТАНСКИХ ЧАРТАХ АЛЬБОМОВ, ЭТО БЫЛ ПЕРВЫЙ И ЕДИНСТВЕННЫЙ АЛЬБОМ, ВОЗГЛАВИВШИЙ ЧАРТЫ США, Было продано свыше 4 млн его копий. Безусловно, его коммерческому успеху способствовали синглы Crazy Little Thing Called Love и Another One Bites The Dust.

Роджер Тейлор: «Наш предыдущий альбом Jazz не достиг первой строчки. Он попал лишь на 2-ю или что-то в этом роде, но первое место всегда намного лучше. Приятно чувствовать, что ты по-прежнему способен на это.

БРАЙАН МЭЙ: «Альбом привлек в ряды наших фанов немало молодежи.И все = благодаря синглам».

Материал подготовлен по книгам М.Ричардса и М.Лэнгторна, П. Фристоуна и другим источникам #Queen #BandQueen #FreddieMercury #pharruhbulsara #johndeacon #Brianmay #rogertaylor #ФреддиМеркьюри #фарухбулсара #РоджерТейлор #БрайанМ'й #ДжонДикон #Квин #ГруппаКвин

 

Play the Game — 1-ый трек с альбома The Game, выпущенного 30 июня 1980 года. Песня вышла в качестве сингла с песней «A Human Body» на стороне «Б» и стала 14-й в чартах Великобритании и лишь 42-й в США.

Автор – ФРЕДДИ МЕРКЬЮРИ. Песня в стиле классической фортепианной баллады Queen с потрясными хард-роковыми элементами. Play the Game начинается с пронзительного объемного звука синтезатора, который внезапно поглощается теплой и нежной лирикой. Композиция демонстрирует все лучшее, на что способен каждый участник группы: в средней части хард-рок в исполнении Мэя искусно сочленяется с безудержными электронными эффектами. На концертах Меркьюри всегда играл Play the Game на рояле.

МАРТИН ПАУЭР: «Вопреки громогласно заявившему о себе прибытию в альбом полку синтезаторов, эта песня остается самой традиционной по звучанию дорожкой Queen на всем альбоме. Эта распевная баллада отдаленно напоминает Killer Queen и все узыкальные визитные карточки на месте: раскаты рояля Фредди, режущие ухо гитарные подвиги Мэя и тысячи голосов на подпевках. Тем не менее, присутствие Мака в креслепродюсера/звукооператора не менее очевидно. В отличие от приятного, но медово-густого стиля Роя Томаса Бейкера. Play the Game звучит сухо: общий эффект почти подобен «живому» выступлению, разве что в компании полного мужского хора. Песня приятная на слух, но не особенно выдающаяся.»

С целью промоушена песни было снято видео, на котором Фредди впервые представил общественности свои знаменитые УСЫ. Они требуют отдельного поста, ну а о самих съемках и обложке сингла подробно написал Питер Хинс.

ХИНС: «Видео для Play the Game было снято со 2-й попытки. Мы изначально прибыли в студию рано утром, но Фред чувствовал себя нездоровым и съемка была отменена. В конце-концов это видео было снято на фоне хромакея – голубого фона, который м.б. заменен в электронном виде с помощью различных наложенных слоев и эффектов во время редактирования.Набор для съемки был минимальным: небольшая ударная обстановка и один маленький усилитель для Джона и Брайана. Всё это напоминало поп-шоу 60-х. Джон играл на новой бас-гитаре «Крамер», выданной компанией, а Брайан – на дешевой копии «Стратокастера». Я купил ему 2 таких, т.к. в определенный момент ему нужно было разозлиться, а затем швырнуть гитару и начать ломать её. Видео начинается с кадров с серебристым микрофоном фирмы Shure, висящим в воздухе. Фред появился в нижней части экрана И СО СВОИМИ НОВЫМИ УСАМИ ВЫГЛЯДЕЛ КАК ПОТЕРЯННЫЙ МОРЖ, ВСПЛЫВШИЙ НА ПОВЕРХНОСТЬ.. «Пламя» - цветная идея для видео была продолжением концепции обложки сингла. Те фотографии были отсняты на балконе номера гостиницы Хилтон в Мюнхене. Я экспериентировал с градиентными фильтрами, которые заменяют цвет фона, а в нашем случае это было небо. Фреду идея понравилась, но, когда он увидел готовые кадры, которые включали кадры воды реки Изар, окрашенные градиентными фильтрами, он аж загорелся. Мы сделали групповой снимок, подставили фон и отправили все это в дизайнерскую студию Creem. Так получилась обложка сингла, на фоне которой по сути окрашенная вода, а не огонь.

PS. По информации в некоторых источниках, песня освящена тогдашнему бойфренду Фредди, Тони Бастину.

Разбор других треков группы, в т.ч. выпущенных в том же году Save Me и Another One Bites the Dust вы можете найти по тэгу # muzlo КВ

Материал подготовлен по книгам М.Ричардса и М.Лэнгторна, М.Пауэра, П. Хинса, материалам группы Queen Time
#Queen #BandQueen #FreddieMercury #pharruhbulsara #ФреддиМеркьюри #фарухбулсара #Квин #ГруппаКвин

 

УСЫ ФРЕДДИ МЕРКЬЮРИ – БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОСТО ИМИДЖ

 

«Когда он отрастил усы, возникло больше шума, чем если бы он покончил жизнь самоубийством» (с) Роджер Тейлор.

 

Впервые Фредди продемонстрировал новый «усатый» имидж в клипе на Play the Game, вышедшем 30 июня 1980 года. Образ не особо понравился публике и рассерженные поклонники стали… ОТПРАВЛЯТЬ БРИТВЫ на адрес фан-клуба Queen.

 Издание Chicago Tribune: «Некоторым идут усы. Но Меркьюри, к сожалению, выглядит как черт-те что и с боку бантик, особенно в кожаном прикиде и со свежескошенной короткой стрижкой – комикс ходячий из тусовки Village People.

«Как считаете, мне стоит оставить усы?» – вопрошает Меркьюри публику на пятничном шоу в Rosemont Horizon. «Что ж», – бодрячком продолжает он после того, как гвалт утих, – «Если вы сказали «нет», тогда фак ю». Бедняга Фредди, судя по всему, нехило парится на эту тему, так как, без вопросов, почти невозможно игнорировать тот факт, что выглядит он дурак дураком.»

 

Новый имидж Фредди (короткие волосы и пышные усы) появился под влиянием гей-культуры Нью-Йорка и Мюнхена - городов, в которых Меркьюри вел активную тусовочную жизнь.

 

ФИБИ: «Это дало Фредди повод избавиться от длинных волос, что облегчало ему посещение баров. Там он не выделялся среди остальных.» Фристоун имеет в виду, что его работодатель принял имидж обыкновенного рабочего, популярный среди гей-андеграунда под названием «клон». Считается, что одним из первых его представил общественности музыкант популярной гей-диско-поп группы Village People «строитель» и приятель Фредди Дэвид Ходо.

 

«Клон больше походил на участника конкурса культуристов, чем на парикмахера или флориста.  У него были короткие волосы и густые усы или коротко стриженная борода. В этом реформированном гее, борце за свободу, не было ничего от хиппи. Он отрывался по полной, принимал наркотики, танцевал на дискотеках до утра и занимался сексом с незнакомцами» - емко изложили суть  образа жизни «клона» в своей книге М.Ричардс и М. Лэнгторн.

 

Именно «клонами» были битком набиты гей-клубы, бары и бани от Мюнхена до Нью-Йорка. Многие бойфренды и приятели Фредди являлись представителями этой субкультуры - Тони Бастин, Питер Морган, Билл Рид, Винни Кирхбергер, Джим Хаттон, Пол Прентер, Тор Арнольд и его тусовка «нью-йоркских дочек», и т.д. К сожалению, образ жизни «клонов» был одной (но отнюдь  не единственной!) из причин быстрого распространения СПИДа по всему миру. К примеру, печально известный канадский бортпроводник Гаэтан Дюга за 10 лет жизни имел  контакты более чем с 2500 (!) мужчинами.

 

Кевин Сиена: «В гей-сообществе поползли слухи о блондине с французским акцентом, который занимался сексом в банях, а после включал свет и, указывая на свою саркому Капоши говорил: «У меня гей-рак. Я УМРУ И ТЫ ТОЖЕ».

 

Остановила Дюга  только собственная смерть - в 1984 году (в 31 год) «мужчина секс-машина» умер от СПИДА.

 

Невозможно наверняка сказать, чем привлекла Фредди эта субкультура – возможно, подчеркнутым гедонизмом и отсутствием запретов во всём.

                                                                                                                                                                                        

ДЖОН РИД: «Это была вершина гомосексуального гедонизма. Фредди жил этой жизнью за пределами Англии, где он был менее узнаваем. Он был не единственным, кто поступал таким образом. Там все принимали наркотики, и всё это в комбинации со славой и успехом приводило к тому, что ты начинал думать, что можно было жить как тебе заблагорассудится. без каких-либо последствий».

ПОЛ ГАМБАЧЧИНИ: «Я впервые узнал о распространении ВИЧ, когда приехал в Нью-Йорк в 1983 году. Я, конечно, вернулся в немом ужасе и столкнулся с Фредди в клубе. Я сказал Фредди: «Ты изменил свое поведение в свете новой болезни?». Тогда у ВИЧ даже названия не было. На что тот махнул рукой и сказал: «ДОРОГУША, ДА ЧЕРТ С НИМ, Я ДЕЛАЮ ВСЁ СО ВСЕМИ.» И в тот момент у меня внутри будто всё оборвалось».

МАРК АЛМОНД: «Мне никогда не нравился этот подчеркнутый образ «клона» Фредди. К тому времени для меня очевидно было, что он был геем. Но с другой стороны, это было невероятно провокационно. САМЫЙ ГОМОСЕКСУАЛЬНЫЙ ИМИДЖ ТОЙ ЭПОХИ, если вы понимаете, о чем я.

РИЧАРД ДАЙЕР (исследовал принятие имиджа «клона» гей-сообществом): «Фредди Меркьюри, с его густыми усами, худощавым и мускулистым телосложением, в обтягивающих джинсах и футболке или другой атлетической одежде, НЕ ВОСПРИНИМАЛСЯ ИЗВНЕ КАК ГЕЙ-ЗНАМЕНИТОСТЬ. Поскольку гей-клон воплощал тип гомосексуала, МНОГИЕ ПОКЛОННИКИ QUEEN  НЕ БЫЛИ СПОСОБНЫ РАСШИФРОВАТЬ ЗНАЧЕНИЕ ЭТИХ СИМВОЛОВ. Те же, кто разобрался, убедились в его ориентации, но предпочли игнорировать этот факт, поскольку в 1980-е годы –время, охваченное гомофобией и СПИДОМ, - в мире не было места открытым геям.»

Тем не менее, на просторах СНГ многие до сих пор не признают «значение усов Федди». Аргументов обычно два:

1. «Слушайте, в СССР полстраны ходило с усами! Это была просто мужская мода в 80-ые!».  Да, многие советские мужчины носили усы – в т.ч. половина моих родственников, включая отца и дядю. Но это не имеет НИКАГО отношения к моде по ту сторону «железного занавеса». Это разные миры.

Если это гей-имидж, то почему Элтон Джон, Марк Алмонд, Джон Рид, Пол Гамбаччини так не выглядели? Или они (внезапно) не геи?»  Геи. Просто «клон» понятие обозначающее не гей-КУЛЬТУРУ, а гей-СУБКУЛЬТУРУ, которая была очень популярна в то время – т.е. ей следовали многие, но НЕ ВСЕ.

Увы – разразившаяся в 80-х эпидемия СПИДА положит конец «клоновой» культуры и приведет европейское и американское общество к гомофобии, сравнимой разве что с нынешней ситуацией в СНГ, а некоторые её проявления и вовсе будут сродни обществам, живущим по законам шариата. Многие геи продолжат «шифроваться» - Марк Алмонд обрастет «подружками для таблоидов», Фредди продолжит появляться в свете с Мэри Остин, а 37-летний Элтон Джон, совершивший «пилотный каминг-аут» ещё в 1976, впоследствии обоснованно признанный «гей-иконой» на почве личностного кризиса и вовсе ЖЕНИТСЯ на собственном звукорежиссере Ренате Блауэр, которую таблоиды тут же сочли лесбиянкой.

В общем, это были страшные, странные, но очень интересные времена…

Материал подготовлен по книгам М.Ричардса и М.Лэнгторна, П.Фристоуна, Э.Розенталь, русскоязычной версии фильма «Великий притворщик» и другим источникам.
#Queen #BandQueen #FreddieMercury #pharruhbulsara #ФреддиМеркьюри #фарухбулсара #Квин #ГруппаКвин

                                      

КАК ФРЕДДИ СЕБЕ ОСКАРА «ОТЖАЛ»

Полагаю, многим знакомо это фото – Фредди и его любимец, здоровенный рыжий кот Оскар. История его появления у хозяина эпична и заслуживает отдельного внимания.

В 1979 году Фредди в одном из гей-клубов Брайтона познакомился с 28-летним курьером-мотоциклистом Тони Бастином.

ФИБИ: «Тони был ростом с 1.80 см, со светлыми волосами. Внешне он не выделялся, но у него была очень обаятельная улыбка. Теперь, оглядываясь назад, я должен сказать, что Фредди вообще был не в его вкусе. Тем не менее, он стал первым человеком, с кем у Фредди были продолжительные отношения за всё то время, что я на него работал».

На этот раз, в отличие от стандартных приключений на одну ночь всё было иначе – Тони и Фредди обменялись телефонными номерами и решили поддерживать связь. Вскоре Тони переехал вквартиру бойфренда на Стаффорд-Террас. Эти отношения продолжались 2 года, что не мешало Фредди заводить интрижки на стороне (прим. – понятие «верность» в гей-тусовке того времени практически отсутствовало как класс).

В августе 1980 года Фредди остановился в Нью-Йорке на пару ночей. Несмотря на свою неверность, он всё больше ревновал Тони, т.к. из окружения Фредди просочились слухи, что, когда группа была в США, Тони видели в Англии в компании молодого блондина.

ФИБИ: «Хотя Тони был осыпан дорогими подарками, в т.ч. потрясающей камерой с футляром и разнообразными объективами, он ЭТОГО НЕ ЦЕНИЛ. Скорее, он воспринимал щедрость Фредди как должное».

Фредди решил, что его в очередной раз используют и задумал месть – блюдо, которое принято подавать холодным.

В то время Меркьюри был в Чарльстоне, штат Южная Каролина. Он позвонил Тони и попросил его вылететь в Штаты повидаться. Фредди сказал, что заплатит за рейс, и что его встретит шофер, который доставит его в отель, где Фредди будет его ждать. Но как только Тони прибыл в отель, Фредди сказал ему в лицо, что их отношения окончены и его уже ожидает обратный билет. Он должен был немедленно вернуться в Лондон ближайшим рейсом. Бастину было велено съезжать с квартиры, но оставить СВОЕГО КОТА ОСКАРА, ОТ КОТОРОГО ФРЕДДИ БЫЛ БЕЗ УМА.

ДЖИМ ХАТТОН: «Оскар был такой кот, который предпочитал свою собственную компанию, и появление новых котят окончательно предупредило эти предположения. Всё чаще он покидал Гарден Лодж, посещая другие дома в этом районе, и особенно он привык к одному соседу. Он даже начал уходить на всю ночь. Но Фредди был не против. «Главное, чтобы Оскар был счастлив» - говорил он.»

ФИБИ: «Оскар – здоровенный рыжий кот, который стал старшим в кошачьем племени. Но в конце-концов, он, должно быть,был напуган появлением котов помоложе и почувствовал себя заброшенным. Так что он удачно нас покинул и удачно устроился у кого-то за пределами Гарден Лодж».

Материал подготовлен по книгам М.Ричардса и М.Лэнгторна, П. Фристоуна, Д. Хаттоона, и другим источникам #Queen #BandQueen #FreddieMercury #pharruhbulsara #johndeacon #Brianmay #rogertaylor #ФреддиМеркьюри #фарухбулсара #РоджерТейлор #БрайанМ'й #ДжонДикон #Квин #ГруппаКвин

В 1980 году Элтон Джон вернулся с туром в Америку – страну, которая после «пилотного каминг-аута» буквально жгла его пластинки («Библейский пояс» - дело такое). Выступления не пользовались бешенным успехом, радиостанции не спешили приглашать на интервью и часто крутить его песни. Журналисты ходили на концерты только чтобы приставать с провокационными вопросами к поклонникам музыканта. «Я очень обрадовалась, когда Little Jennie Элтона стала хитом. Пусть он не думает, что люди забыли его. Мы по-прежнему его любим» - ответила 26-ти летняя девушка.

В этих условиях Элтон и его команда пошли ва-банк – на 13 сентября 1980 года был назначен бесплатный концерт в Центральном парке Нью-Йорка. Его спонсировал Кельвин Кляйн. Всё это сопровождалось распродажей личных вещей музыканта, выручка от которой в размере 75 000 долларов пошла на благоустройство Гайд-парка и других знаковых мест.

В ночь накануне концерта в парке появились палатки - самые преданные фанаты заночевали на месте, дабы быть в 1-ых рядах. К 3-ем часа дня СОБРАЛОСЬ 400 000 ЧЕЛОВЕК. «Все они пришли, чтобы увидеть Элтона Джона, ну надо же!» - восторженно вопил радиоведущий Скотт Муни.

По воспоминания очевидцев происходящее по атмосфере напоминало рок-фестиваль Вудсток – собранных денег хватило на новый газон и количество выкуренной публикой «травки» тоже зашкаливало. Толпа зрителей была плотной, но некоторые зрители совершали буквально акробатические номера, танцуя и раскачиваясь на плечах друзей и знакомых. Другие взобрались на деревья и не реагировали на призывы полиции слезть. Наиболее предприимчивые пытались купить себе место получше за банку пива. Одна из поклонниц прорвалась на сцену во время исполнение Someone my Ltfe Tonight, поцеловала Элтона в щёку и допела с ним финал песни. Затем она махала рукой своим стоявшим на лужайке друзьям, показывая на лицо Элтона и кричала: «Я ЭТО СДЕЛАЛА, А ВЫ НЕ ВЕРИЛИ!»

Видя радостный прием огромного количества публики, Элтон выложился по полной, устроив шоу длительностью в 3 часа. Он полностью выложился и публика получила представление, насыщенное юмором, блеском и смехом.

Перед тем как исполнить песню Джона Леннона Imagine, Элтон объяснил: «Её написал мой друг, которого я очень давно не видел. Он живет через дорогу отсюда…». Речь шла о квартире Леннона в Дакоте.

Чтобы каждый из 400 000 зрителей заполнил этот вечер, Элтон в финале концерта переоделся в костюм Дональда Дака, с желтым клювом и огромным утиным хвостом. В нем Элтон был не просто забавен, а феерически смешон – публика едва не покатывалась от смеха, пока он пел Bite Your Lip виляяутиным хвостом в такт музыке. Идея этого костюма принадлежала самому музыканту, он заказал его Бобу Макки – в т.ч. большие желтые «лапы».

ЭЛТОН ДЖОН: «Это было самое долгое переодевание в истории. Я просунул ноги в рукава. А руки в штанины и убеждал Боба (прим. помощника),что всё так и нужно».

Элтон продолжил турне по США. Для гастролей в Лос-Анжелесе Элтон заставил Боба Макки пойти еще дальше –Элтон вышел «на бис» в костюме Минни Маус. Потом он называл этот костюм самым безумным за всю карьеру. «Берни все это не нравилось» - впоследствии признавал Элтон.

Flashпесня с альбома «Flash Gordon» (альбомная версия песни называется «Flash’s Theme»). Песня вышла в качестве сингла с композицией «Football Fight» на стороне «Б». 24 ноября 1980 года.

 

Автор – БРАЙАН МЭЙ. Данный трек в жанре прогрессивный рок, добрался до лидирующей позиции в Австрии и стал 10-м в Великобритании, сделав Брайана Мэя 3-м членом Queen, чей хит попал в 1-ую десятку британского чарта.

Песня, как и все композиции из альбома «Flash Gordon», была создана специально для одноименного фильма.  Альбомная версия песни («Flash’s Theme») фактически является началом этого фильма. В неё включены диалоги из фильма и различные посторонние звуки. Песня представляет собой дуэт Брайана Мэя и Фредди Меркьюри. Иногда верхнюю вокальную партию исполнял Роджер Тейлор. Мэй также играл практически на всех инструментах, кроме ритмичных. Он играл на рояле Bösendorfer (которое имеет 97 клавиш вместо обычных 88), синтезаторе Oberheim и своей электрогитаре Red Special.

МАРТИН ПАУЭР: «Эта мелодия либо полная ерунда, либо проблеск истинного гения. Основанная на почти примитивном, из одной-единственной ноты, риффе баса-рояля ударных, монотонность которого изредка сдабривают чудовищные гитарные пассажи Мэя. Flash’s Theme запечатлела всю театральность, весь комизм и всю эксцентричность, которыми славились Queen».

Летом 1980 года Queen предложили сочинить и записать саундтрек к новому научно-фантастическому фильму «Флэш Гордон», режиссером которого стал Майк Ходжес, а продюсером Дино Де Лаурентис.

МАЙК ХОДЖЕС: «Пригласить Queen было идеей Дино. Думаю, он повстречался с Джимом Бичем, их менеджером, на каком-то ужине. Был ли этот выбор случайным или нет – это было великолепно. Брифинг был легким. Я просто показал им черновой монтаж фильма и оставил картинки, позволив их креативности пустить побеги. Затем каждый член группы начал набрасывать музыкальные мотивы, которые редактор, Малькольм Кук, и я начали оформлять в конечный продукт. Как только музыкальная разметка была закончена, мы провели 21 ДЕНЬ БЕЗ ПЕРЕРЫВА (начиная примерно в 2 часа дня и заканчивая глубоким утром), сводя всё в финальные треки. Хотя группа приходила исключительно для записи, я должен был присутствовать там на каждой сессии. Это было изнурительно, тяжело для барабанных перепонок, но как это было здорово!»

БРАЙАН МЭЙ: «У нас просто не было времени сосредоточиться - мы еще записывали альбом the Game, прерываясь на американское турне. Смешно даже. Неделя там, неделя здесь. К счастью, я выкроил время побеседовать с аранжировщиком и встретиться с оркестром, чтобы добиться хоть какой-то слаженности наших действий. Но всё равно проект казался недоделанным. Майк Ходжес всё время находился поблизости и к каждому музыкальному отрывку подходил с единственным критерием отбора: делает ли он фильм лучше?»

МАЙК ХОДЖЕС: «Время записи было довольно равномерно распределено между всеми участниками группы, а Брайан Мэй был главным координатором. Забавно, что Фредди оказался полной противоположностью своему сценическому образу: тихий, чувствительный, почти застенчивый. Его музыкальный талант был потрясающим и абсолютно инстинктивным.»

СОЗДАНИЕ THE GAME

Летом 1979 года Queen приступили к работе над новым альбомом. Место Роя Томаса Беккера занял новый продюсер, Райнхольд Мак (известный как просто «Мак»). Записывался альбом в студии Musicland Studios, размещенной в подвале 23-этажного небоксреба на востоке Мюнхена.

МАК: «Я работал тогда в Лос-Анжелесе с Гэри Муром. Как-то мы обедали с Джорджио Мородером, и в разговоре он упомянул о слухаз, будто я собираюсь работать с Queen в Мюнхене. Я был удивлен. Связавшись со студией в Мюнхене, я оказался перед дилеммой. Никто ничего не слышал о записи Queen. Поэтому я решил, что поеду в Мюнхен. В худшем случае потерял бы билет и неделю времени. Как говорится, кто не рискует… К счастью, все прошло довольно хорошо. ОНИ БЫЛИ УПЕРТЫЕ КАК ПЕНСИОНЕРЫ. Их принципом было: «А мы привыкли это делать так». А моим преимуществом было то, что я умел принимать решения быстрее по сравнению с группой. Я успевал всё проверить и попробовать, пока остальные взвешивали детали. Парни бвли уверены,что им необходим новый звук. Но в тоже самое время они опасались, что люди перестанут узнавать Queen, поскольку саунд альбомов, записанных в 70-е, был их визитной карточкой – эти их знаменитые гармонии и всё прочее. Таким образом, они хотели чего-то нового, но не знали, чего именно.

По мнению Мартина Пауэра, группа фактически разделилась на 2 лагеря - Брайан Мэй считал необходимым «радовать публику типичной мелодикой Queen. Фредди в этот период тоже не спешил рвать с узнаваемым саундом: его песни опирались на прежние достижения. Роджер Тейлор склонялся к переменам. Джон Дикон, по словам Мака, «имел четкое представление о том, что им нужно, и отстаивал более «сухой» саунд, более четкий… упрощенный продакшн и использование новых веяний, появившихся в те годы… саунд, развернутый к поп-музыке».

Погрязнув в творческих спорах, порой переходящих на личностные, музыканты эмоционально вымотались и принялись «лечиться» хорошо знакомыми способами: чередой коктейлей, ужинов и ночных клубов. Всё это перемежалось сессиями звукозаписи и не способствовало созданию хитов.

БРАЙАН МЭЙ: «У нас был сложный период в Мюнхене. Мы всё время ужасно набрасывались друг на друга. Я помню, как Джон сказал, что я играю на гитаре совсем не то, что написано в его песнях. Фредди временами не мог усидеть в студии – хотел побыстрее закончить и уйти, предпочитая проводить вечера на дискотеках и в клубах Мюнхена. Все мы не раз пытались покинуть группу. Но потом все же пришли к мысли, что группа важнее, чем каждый из нас. Она была прочнее, чем большинство наших браков.

Интересно, что использование синтезатора (!) в этот раз одобрили все участники группы.

ДЖОН ДИКОН: «К тому времени синтезаторы здорово шагнули вперед. Иъх звучание сильно изменилось по сравнению с ранними моделями. На то время они уже были способны имитировать любые звуки. Можно было добиться звучания полного оркестра, просто нажав нужную кнопку».

БРАЙАН МЭЙ: «Роджеру не терпелось испробовать синтезатор. Уже несколько лет у него был свой инструмент, так что он успел поиграть на нем на своем сольном альбоме. Он притащил его в студию, мы немного подурачились и поняли, что эта игра нам по душе. Видите ли, первые синтезаторы, попавшие на рынок, были неподатливы, звучали плоско и безжизненно. Мы же считали свою музыку очень эмоциональной. В любом случае, нам казалось, что с помощью гитары и вокала мы можем сыграть все, на что способен любой синтезатор. Но затем появилось новое поколение инструментов, и, как мне показалось, они зазвучали кудачеловечнее».

МАРТИН ПАУЭР: «Записанный в постоянных приступах раздражения альбом оказался неровным и рискованныс под стать процессу его рождения. Альбом назвали The Game: вся тематическая последовательность была отброшена в кгоду попурри из музыкальных жанров. Мелодии метались от от легковесной поп-музыки к прямолинейным танцевальным номерам с заходом в шуточное рокабилли-, но сторонникам традиционного подхода тоже нашлось чем поживиться».

Критики по обыкновению отнюдь не проявили восторга – NME даже порекомендовал группе распасться, обозвав ее музыку «устаревшим, бездушным, банальным повторением пройденного». Rolling Stone: «Конечно, этот альбом менее отвратителен, чем последние несколько выходок Queen. Просто потому что группа, застрявшая в плохом рокабилли, вызывает меньшее раздражение, чем та, которая раздражает полунацисткими маршами».

Но публика была другого мнения – АЛЬБОМ ЗАНЯЛ 1-Е МЕСТО В БРИТАНСКИХ ЧАРТАХ АЛЬБОМОВ, ЭТО БЫЛ ПЕРВЫЙ И ЕДИНСТВЕННЫЙ АЛЬБОМ, ВОЗГЛАВИВШИЙ ЧАРТЫ США, Было продано свыше 4 млн его копий. Безусловно, его коммерческому успеху способствовали синглы Crazy Little Thing Called Love и Another One Bites The Dust.

Роджер Тейлор: «Наш предыдущий альбом Jazz не достиг первой строчки. Он попал лишь на 2-ю или что-то в этом роде, но первое место всегда намного лучше. Приятно чувствовать, что ты по-прежнему способен на это.

БРАЙАН МЭЙ: «Альбом привлек в ряды наших фанов немало молодежи.И все = благодаря синглам».

Материал подготовлен по книгам М.Ричардса и М.Лэнгторна, П. Фристоуна и другим источникам #Queen #BandQueen #FreddieMercury #pharruhbulsara #johndeacon #Brianmay #rogertaylor #ФреддиМеркьюри #фарухбулсара #РоджерТейлор #БрайанМ'й #ДжонДикон #Квин #ГруппаКвин

 

Play the Game — 1-ый трек с альбома The Game, выпущенного 30 июня 1980 года. Песня вышла в качестве сингла с песней «A Human Body» на стороне «Б» и стала 14-й в чартах Великобритании и лишь 42-й в США.

Автор – ФРЕДДИ МЕРКЬЮРИ. Песня в стиле классической фортепианной баллады Queen с потрясными хард-роковыми элементами. Play the Game начинается с пронзительного объемного звука синтезатора, который внезапно поглощается теплой и нежной лирикой. Композиция демонстрирует все лучшее, на что способен каждый участник группы: в средней части хард-рок в исполнении Мэя искусно сочленяется с безудержными электронными эффектами. На концертах Меркьюри всегда играл Play the Game на рояле.

МАРТИН ПАУЭР: «Вопреки громогласно заявившему о себе прибытию в альбом полку синтезаторов, эта песня остается самой традиционной по звучанию дорожкой Queen на всем альбоме. Эта распевная баллада отдаленно напоминает Killer Queen и все узыкальные визитные карточки на месте: раскаты рояля Фредди, режущие ухо гитарные подвиги Мэя и тысячи голосов на подпевках. Тем не менее, присутствие Мака в креслепродюсера/звукооператора не менее очевидно. В отличие от приятного, но медово-густого стиля Роя Томаса Бейкера. Play the Game звучит сухо: общий эффект почти подобен «живому» выступлению, разве что в компании полного мужского хора. Песня приятная на слух, но не особенно выдающаяся.»

С целью промоушена песни было снято видео, на котором Фредди впервые представил общественности свои знаменитые УСЫ. Они требуют отдельного поста, ну а о самих съемках и обложке сингла подробно написал Питер Хинс.

ХИНС: «Видео для Play the Game было снято со 2-й попытки. Мы изначально прибыли в студию рано утром, но Фред чувствовал себя нездоровым и съемка была отменена. В конце-концов это видео было снято на фоне хромакея – голубого фона, который м.б. заменен в электронном виде с помощью различных наложенных слоев и эффектов во время редактирования.Набор для съемки был минимальным: небольшая ударная обстановка и один маленький усилитель для Джона и Брайана. Всё это напоминало поп-шоу 60-х. Джон играл на новой бас-гитаре «Крамер», выданной компанией, а Брайан – на дешевой копии «Стратокастера». Я купил ему 2 таких, т.к. в определенный момент ему нужно было разозлиться, а затем швырнуть гитару и начать ломать её. Видео начинается с кадров с серебристым микрофоном фирмы Shure, висящим в воздухе. Фред появился в нижней части экрана И СО СВОИМИ НОВЫМИ УСАМИ ВЫГЛЯДЕЛ КАК ПОТЕРЯННЫЙ МОРЖ, ВСПЛЫВШИЙ НА ПОВЕРХНОСТЬ.. «Пламя» - цветная идея для видео была продолжением концепции обложки сингла. Те фотографии были отсняты на балконе номера гостиницы Хилтон в Мюнхене. Я экспериентировал с градиентными фильтрами, которые заменяют цвет фона, а в нашем случае это было небо. Фреду идея понравилась, но, когда он увидел готовые кадры, которые включали кадры воды реки Изар, окрашенные градиентными фильтрами, он аж загорелся. Мы сделали групповой снимок, подставили фон и отправили все это в дизайнерскую студию Creem. Так получилась обложка сингла, на фоне которой по сути окрашенная вода, а не огонь.

PS. По информации в некоторых источниках, песня освящена тогдашнему бойфренду Фредди, Тони Бастину.

Разбор других треков группы, в т.ч. выпущенных в том же году Save Me и Another One Bites the Dust вы можете найти по тэгу # muzlo КВ

Материал подготовлен по книгам М.Ричардса и М.Лэнгторна, М.Пауэра, П. Хинса, материалам группы Queen Time
#Queen #BandQueen #FreddieMercury #pharruhbulsara #ФреддиМеркьюри #фарухбулсара #Квин #ГруппаКвин

 

УСЫ ФРЕДДИ МЕРКЬЮРИ – БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОСТО ИМИДЖ

 

«Когда он отрастил усы, возникло больше шума, чем если бы он покончил жизнь самоубийством» (с) Роджер Тейлор.

 

Впервые Фредди продемонстрировал новый «усатый» имидж в клипе на Play the Game, вышедшем 30 июня 1980 года. Образ не особо понравился публике и рассерженные поклонники стали… ОТПРАВЛЯТЬ БРИТВЫ на адрес фан-клуба Queen.

 Издание Chicago Tribune: «Некоторым идут усы. Но Меркьюри, к сожалению, выглядит как черт-те что и с боку бантик, особенно в кожаном прикиде и со свежескошенной короткой стрижкой – комикс ходячий из тусовки Village People.

«Как считаете, мне стоит оставить усы?» – вопрошает Меркьюри публику на пятничном шоу в Rosemont Horizon. «Что ж», – бодрячком продолжает он после того, как гвалт утих, – «Если вы сказали «нет», тогда фак ю». Бедняга Фредди, судя по всему, нехило парится на эту тему, так как, без вопросов, почти невозможно игнорировать тот факт, что выглядит он дурак дураком.»

 

Новый имидж Фредди (короткие волосы и пышные усы) появился под влиянием гей-культуры Нью-Йорка и Мюнхена - городов, в которых Меркьюри вел активную тусовочную жизнь.

 

ФИБИ: «Это дало Фредди повод избавиться от длинных волос, что облегчало ему посещение баров. Там он не выделялся среди остальных.» Фристоун имеет в виду, что его работодатель принял имидж обыкновенного рабочего, популярный среди гей-андеграунда под названием «клон». Считается, что одним из первых его представил общественности музыкант популярной гей-диско-поп группы Village People «строитель» и приятель Фредди Дэвид Ходо.

 

«Клон больше походил на участника конкурса культуристов, чем на парикмахера или флориста.  У него были короткие волосы и густые усы или коротко стриженная борода. В этом реформированном гее, борце за свободу, не было ничего от хиппи. Он отрывался по полной, принимал наркотики, танцевал на дискотеках до утра и занимался сексом с незнакомцами» - емко изложили суть  образа жизни «клона» в своей книге М.Ричардс и М. Лэнгторн.

 

Именно «клонами» были битком набиты гей-клубы, бары и бани от Мюнхена до Нью-Йорка. Многие бойфренды и приятели Фредди являлись представителями этой субкультуры - Тони Бастин, Питер Морган, Билл Рид, Винни Кирхбергер, Джим Хаттон, Пол Прентер, Тор Арнольд и его тусовка «нью-йоркских дочек», и т.д. К сожалению, образ жизни «клонов» был одной (но


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.