Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-05-07 | 146 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Древнейшие русы были людьми солнечного света.
Явь, Навь и Правь
Нам понятно выражение, что "землю пашемо в Яви, а Бог в Прави". Это отголосок древнего учения о ЯВИ, НАВИ и ПРАВИ. Такое же учение имеется у индусов, китайцев и более или менее у других народов. Славяне говорили о реальности - ЯВЬ, а о принципе, находящемся под этой реальностью, – ПРАВЬ, и, наконец, о потустороннем – НАВЬ. "Нави зряти " – видеть смерть. Стремление к познанию Прави приводит к познанию правды. Учение о правой жизни есть у всех народов, ибо всякая религия стремится к Добру, а не к Злу.
По чешски "нава" – могила. У славян было учение о Нави, но оно было связано с учением о Яви и Прави. Правь – это та канва, неподвижная и неразрушимая, ибо невидимая, но без которой никакая Явь невозможна - на которой развивается Явь. Без Прави нет и не может быть Яви, а Явь, лишённая Прави, переходит в Навь.
Вращение Кола Времени, т.е. "Колядино вращение", короче "Коло Коляды", зависит от воли Щура или Пращура – Сварога, а остальные Божества являются исполнителями его воли. Таким образом, "силы природы" являются их внешним проявлением, восходя, в принципе, к Сварогу-Пращуру, или Деду Вселенной, через другие, большие или меньшие Божества. Божества же, таким образом, являются только проводниками воли Сварога. "Всебог" или "Себо" – тот же Сварог-Дед даёт день, исходящий из Свента или Святовита, через Правь, когда Явь идёт и проходит, уходя в Навь (славянская нирвана). Время, таким образом, идёт от деда Сварога и истекает, образуя Явь на Прави. Когда Явь и Правь разделяются, Явь исчезает и переходит в Навь. Своими корнями это вероучение упирается в ведизм, и в текстах "Риг-Веды" можно найти его отдельные элементы. Вероятно, оно составляло основу посвящённого жреческого знания, и жрецы хранили его в секрете.
|
Весь год славян был обозначен, как вехами, празднованиями. На них, как на оси, вертелась жизнь, и все изменения жизни были связаны с природой. Это, однако, не значит, что "славяне обожествляли природу", как заключают некоторые поверхностные учёные. Дело было значительно глубже: славяне жили в природе, с природой и соответственно природе.
Мать - Сыра Земля
• По ведическому пониманию Земля – это БГА или Божество Земли. Видимо, это Мать - Сыра Земля, или, ещё ближе к источнику, "Мате Сура Земле". В таком виде Мате – значит "вообще полученные", Сура – "Солнце" и Земле – "Земля", но и точка опоры, основание, смысл, идея, от которой зависит дальнейшая, то есть главная идея. Эта идея, да ещё главная – Земля, есть отражение Бога. Это отражение Бога происходит через соединение Неба с Землёй. А последнее происходит через Солнце, дающее жизнь. Значит, жизнь идёт от Бога, и Бог есть жизнь! Вот раскрытие подлинного знначения, скрытого в пра-символах "Риг-Веды".
• Земля – Мать Сурья - "сура - Солнце на пракритах" или супружеская чета Солнца и Земли, ибо только соединение Земли и Неба даёт жизнь, пользовалась почётом и уважением. Понятие "святая земля" было всеобщим. Был Святой хлеб, Святая Земля, Святой Огонь и Святая Вода.
• Все эти понятия связаны с почитанием и уважением. Было запрещено плевать в огонь и в воду. Также было запрещено бросать хлеб под ноги или намеренно загрязнять землю. Необходимо было, если есть что-то нехорошее, закопать это, но не бросать. Жить на земле – это означало у наших пращуров ухаживать за ней, работать на ней, удобрять её, ласкать землю, ладить с ней. Ей приписывали всеобщую материнскую любовь ко всему живому - "Земля як мати, и сыну злодею хлиба дае!" или "у Земли и жучок – дытятко", "Земля кажную травинку жалие".
|
• Кажется, ни у одного народа на земле (кроме китайцев) не найдётся такого острого чувства к земле, как у русов. Уходя на заработки, рус берёт с собой "родную Землю" в мешочке. Обычай "брать с собой землю", кажется, существует только у русов. Земля у них как живая, и летом она живёт, дышит и раздаёт, а зимой – "спит". В обряде погребения говорится: "Земля еси, и в землю отыдеши", "человек не только дитя земли, но есть сама земля. Поэтому после смерти он "уходит" в землю. Древние славяно-русы "слушали землю", приложив к ней ухо, и если земля гудела, значит, враги близко. Идут враги - и земля содрогается под их ногами, и предупреждает своих детей. Древние славяно-русы, называемые греками сарматами, получили своё название от "Сура" или "Сурья-Мати" (земля). Они были поклонниками Солнца-Земли.
• Существование певцов-рельщиков восходит к давней-предавней истории нашей, и служило оно как бы музыкальной летописью. А песни и повести - хранилищем народного эпоса. Содержание этих песен было не только религиозным, но и почти ведическим, как например, нам пришлось слышать несколько раз: "Земля наша, ты добра еси. Ты добра, а широка, раскинулась от края и до края, от Суря до Суря, а носишь ты на себе стада наши, хлеба наши, дома и дворы, а просим тебе, храни нас всегда, а не покидай нас. А коли умрёмо, так пойдёмо до тебе, к тебе, как к матери, что нас нарядила и вскормила. Велики края твои. А не видно концов их. Дай урожай нам. Защити нас от глада, дай хлеба, а коли Бог даст дождя, дай нам траву. А коли даст он Сури, дай жита-пшеницы, всякой пашеницы". Здесь Сурья или Солнце – одно и то же, и ведёт своё происхождение это слово от ведического слова Сурья – Солнце. "Сурожина" то же, что заворожина. В переводе на наш современный язык это будет Сурья – рожь. "Рожь" или род (по немецки рожь – "рог"). Это то же, что "Риг" в слове "Риг-Веда".
Если же сравнить песню Земли с молитвами "Риг-Веды" или гимнами Земле, то сходство проявляется потрясающее!
Выходит, что народ наш в толще своей сохранил память об этих днях, а мы, люди образованные, эту память уже утратили!
Золотой век и Беловодье
Сохранились у славян описания Золотого века наших предков, когда те жили нравственной простой жизнью и друг другу (они) говорили лишь правду. Молодёжь в те времена жила в чистоте нравственной и "зла не знали друг к другу".
|
Существовала у славян легенда о Беловодье. Были люди, всю жизнь искавшие это Беловодье, нечто подобное потерянному раю. Беловодье находилось где-то в Азии. И можно предположить, что Беловодье и прародина славян – одно и то же. Люди, ищущие Беловодье, должны были идти северным берегом Каспия. Направление, в общем, если смотреть на карту, на Семиречье. Конечно, вопрос не выяснен, является ли Семиречье Индустана идентичным с Семиречьем Туркестанским. Но вначале наши пращуры были приблизительно в этих землях, и действительно, экспедиция Козлова нашла на Алтае становище древних скифов, где были найдены целые конюшни с оставшимися на месте лошадьми со сбруей, сёдлами (казачьего типа!), каковые найдены на юге России. Значит, скажем, сначала скифы - сака-Арийцы были в Семиречье. Но могли оттуда спуститься к югу. С другой стороны, вся эта земля могла быть их габиатом.
В основе своей само название говорит, что речь идёт о земле с белой водой. Что такое "Белая вода", если не живая вода? Живой водой земледельцы и скотоводы называют проточную, свежую воду, пригодную для питья и водопоя. Беловодье, следовательно, земля с проточными водами.
По преданию, в Беловодье "реки текут молоком и мёдом в кисельных берегах". Там люди не старятся, нет зла и там вечное блаженство. Это воплощённая идея рая или же страна счастья.
Оттуда вышли пращуры в поисках счастливой страны, и туда после разочарования, трудностей и несчастий стремились потомки. Эта легенда дала начало землепроходческому движению в Беловодье. Люди уходили на эти поиски, находили новые места, и так ширилась Россия.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!