Автомобиль-цистерна АЦ-8-500АЭ — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автомобиль-цистерна АЦ-8-500АЭ

2020-05-07 229
Автомобиль-цистерна АЦ-8-500АЭ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Автомобиль-цистерна АЦ-8-500АЭ (рис. 8) предназначен для транспортирования нефтепродуктов плотностью не более 0,86 г/см3 по дорогам с твердым покрытием. На шасси автомобиля МАЗ-500А установлены: цистерна, запасное колесо, противо­пожарное оборудование и ящик для ЗИПа.

Цистерна эллиптический формы, калиброванная. На цистерне имеются горловина и отстойник. Крышка горловины оборудова­на наливным люком, дыхательным клапаном и указателем уровня реечного типа. Кроме того, имеется угольник-указатель уровня.

 

Рис. 8. Автомобиль-цистерна АЦ-8-500АЭ:

1 — шасси подготовленное; 2 — цистерна в сборе; 3 — горловина; 4 — крышка горловины; 5 — указатель уровня; 6 — люк цистерны с крышкой; 7 — дыхательный клапан; 8 — мар­кировочная табличка; 9 — пенал для рукава; 10 — стремянка; 11 — цепь для заземления; 12 — лестница; 13 — сливной трубопровод; 14 — ящик ЗИП

 

Цистерна имеет восемь опор, шесть из которых устанавливают на боковые брусья и жестко крепят к лонжерону рамы стремянками, а две передние крепят к лонжеронам шасси через пружинные амортизаторы.

Для хранения и транспортирования бензостойких рукавов Ду-65 мм автомобиль-цистерна оборудован пеналами, а для удобства обслуживания имеет боковую лестницу и металлические площадки в зоне горловины.

Автомобиль-цистерна поставляется с запасными частями (прокладки, цепь сварная СН6-19 длиной 700 мм — ГОСТ 2319-55), инструментом для шасси и специального оборудования принадлежностями (противопожарным оборудованием, шан­цевым инструментом) и запасным колесом в сборе.

Гидравлическая система АЦ-8-500АЭ (рис. 9) представляет собой сливной трубопровод, приваренный к обечайке от­стойника. Наливной люк и сливной трубопровод обеспе­чивают наполнение цистер­ны нефтепродуктом через ее, горловину или через сливной трубопровод и слив нефте­продукта из цистерны само­теком или перекачивающи­ми средствами складов через сливной трубопровод.

 

 

Рис. 9. Сливной трубопровод автомоби­ля-цистерны АЦ-8-500АЭ:

1 — отстойник; 2 — труба диаметром 70 мм; 3 — задвижка 65-4; 4 — на­конечник; 5 — заглушка

 


 

2) Автопоезда для перевозки сжиженных газов: классификация; конструктивные особенности;

 

Цистерны для сжатых и сжиженных газов предназначены для перевозки азота, кислорода, водорода, метана, пропана, бу­тана, углекислоты и других газов в сжатом и жидком состояниях.

Цистерны для сжиженных и сжиженных газов также подразделя­ются на транспорт­ные и заправочные.

Транспортные цис­терны применяются только для пере­возки сжиженных газов к по­требителю с места их производства или от газораз­даточных стан­ций. Конструктивно эти цистерны выполнены так же, как цис­терны для перевозки топлива. Газ из таких цистерн сливается за счет перепада давления, а зали­вают его в цистерну непосредственно из технологической напорной линии газо­бензинового завода или га­зораспреде­лительной станции.

Автомобильным транспортом осуществляется перевозка сжиженных газов в автоцистернах, баллонах и «скользя­щих» резервуарах.

Автоцистерны по назначению и конструкции делятся на транспортные и раздаточные. Транспортные цистерны ис­пользуют для перевозки сжиженного газа с заводов-по­ставщиков до кустовых баз, а также от последних до круп­ных потребителей со сливом газа в резервуары. Раздаточ­ные автоцистерны предназначены для доставки сжиженно­го газа потребителю с розливом в баллоны и снабжены для этой цели комплектом раздаточного оборудования, насо­сом, раздаточной рамкой и трубами. Цистерны, изготовля­емые в виде цилиндрических сосудов со штампованными днищами, монтируют на шасси автомобилей, автоприцепов и полуприцепов. Объем цистерн в зависимости от типа составляет 4— 15 м3.

На рис. 7.3 показана конструкция автомобильной цистер­ны-полуприцепа с полезным объемом 15 м3, смонтированная на базе автотягача «Урал-377С». Наполнение цистерны осу­ществляется по смонтированной на автомобиле обвязке. На­копление осуществляется по трубопроводу, расположенному под цистерной. Он снабжен предохранительной арматурой, включающей в себя вентиль для сброса давления, запорный вентиль и обратной пружинный клапан, который автомати­чески закрывается при обрыве шланга, разрыве трубы или иных аварийных случаях. Жидкая фаза сливается по трубо­проводу, размещенному также под цистерной, и включает в себя всасывающую и напорную линии трубопроводов. На­порная линия имеет линию слива и обводную. На всасываю­щей линии устанавливаются фильтр и запорный вентиль, на обводной — запорный вентиль, скоростной клапан, сбросной вентиль и манометр. На трубопроводе паровой фазы устанав­ливаются запорный и сбросной вентили. Заполнение цистер­ны сжиженным газом осуществляется электронасосом, уста­новленным на автоцистерне.

Рис. 7.3. Автоцистерна-полуприцеп АЦ-15-377с для перевозки сжиженных газов: 1 — резервуар; 2 — вентиляционный люк; 3 — приборы; 4 — клапан предохранительный; 5 — опора; 6 — люк-лаз; 7 — автотягач; 8 — трубы (кожухи) для шлангов; 9 — электронасос; 10 — опорные катки; 11 — огнетушители; 12 — установка заземления цистерны

Сжиженные газы в баллонах перевозят на обыкновен­ных бортовых машинах и специальных кассетных автома­шинах (баллоновозах), обеспечивающих одновременную перевозку 77 баллонов. Кузова машин оборудуют клетками для установки баллонов объемом по 50 л, при этом баллоны укладывают в два яруса. В баллоновозе типа клетка умеща­ется до 132 баллонов. Кроме того, баллоны транспортируют в прицепах, которые вместе с грузовыми автомобилями образуют автопоезда. Баллоны изготовляют на давление 1,6 МПа (рис. 7.4). Стандартом предусмотрен ряд баллонов объе­мом 2,5; 5; 12; 27; 50 и 80 л. Баллоны объемом свыше 5 л представляют собой цилиндрические сварные сосуды с дву­мя штампованными днищами эллиптической формы, снаб­женные башмаком, горловиной и защитным воротником. У баллонов объемом 50 и 80 л вместо воротника предусматри­вается защитный колпак и две ручки. Защитный воротник служит одновременно транспортной ручкой и опорой при установке баллонов в несколько ярусов. В горловины балло­нов объемом 5, 12 и 27 л устанавливают самозакрывающи­еся клапаны, а в горловины баллонов объемом 50 и 80 л — угловые вентили.

 

 


Перевозку сжиженного газа в «скользящих» резервуарах применяют для доставки его в места, отдаленные от кусто­вых баз или от газонаполнительных станций, а также для доставки производственным и коммунально-бытовым хозяй­ствам. «Скользящими» называют съемные резервуары объе­мом 0,5 — 3,5 м3. Наибольшее применение получили резер­вуары PC-1600 объемом 1600 л, рассчитанные на давление 1,8 МПа. Резервуар представляет собой сварной цилиндри­ческий сосуд с эллиптическими днищами. Погрузку и раз­грузку резервуара обычно производят при помощи автокра­на. У потребителя резервуары устанавливают группой или в одиночку. Доставка сжиженного газа в «скользящих» резер­вуарах на расстояние 100 — 200 км обходится на 20 — 25 % дешевле, чем в баллонах.

Рис. 7.4. Баллоны сжиженного газа: Номер рисунка..........................7.4, а 7.4,6 7.4, в Объем баллонов, л...................5 12 27 50 D мм...........................................222 222 299 299 H,мм...........................................285 70 575 1400

Под трубопроводным транспортом сжиженного газа пони­мают транспорт пропана и бутана по магистральным трубо­проводам, в которых газ находится под давлением, превышающем его упругость паров, т.е. в сжиженном состоянии. В этом заключается особенность транспортировки сжиженных газов по магистральным трубопроводам, для которых недопу­стимо падение давления в сети ниже упругости насыщенных паров (давления насыщения) при данной температуре, во избежание образования паровой фазы, заполняющей живое сечение трубопровода. Обычно в трубопроводе поддержива­ют давление, превышающее давление упругости паров на 0,6 — 0,7 МПа. При уменьшении этой разницы пропускная способность снижается за счет образования газовых мешков. К указанному виду транспорта прибегают при доставке газа с завода-поставщика крупным потребителям, например неф­техимическим предприятиям, где газ используется в основ­ном в качестве сырья.

Протяженность трубопроводов сжиженного газа обычно невелика — в пределах 100 — 500 км, так как крупные потре­бители располагаются относительно близко к нефте- и газо­перерабатывающим предприятиям.

По типовой схеме сжиженный газ забирается из резерву­аров насосами головной станции и через пункты замера рас­хода подается в магистральный трубопровод, на котором че­рез определенные расстояния сооружены промежуточные пе­рекачивающие станции, оборудование которых аналогично головной станции. Пропан и бутан перекачиваются по само­стоятельному трубопроводу или вместе с другими светлыми нефтепродуктами (преимущественно с бензином) в целях ми­нимального смешения. При перекачке двух партий нефтепро­дуктов между ними в качестве буфера закачивают бутан; также поступают и при перекачке двух партий пропана. Учи­тывая вероятность образования гидратных пробок в трубо­проводе из-за влияния влаги и появления незначительных неплотностей, при эксплуатации трубопроводов следят за гер­метичностью арматуры и за давлением в трубопроводе, кото­рое должно быть не менее 0,8 — 1,0 МПа. Кроме того, обеспе­чиваются постоянное применение ингибитора для обезвожи­вания газа (метанола, из расчета 2 л на 1 т) и осушка трубо­провода перед закачкой продукта.

Важное значение имеет соблюдение относительного по­стоянства объема перекачиваемого сжиженного газа, требу­емого давления и температурного режима, что обеспечива­ется соответствующим контролем при помощи контрольно-измерительных приборов. Кроме экономической эффектив­ности трубопроводный транспорт сжиженных газов более удобен в эксплуатации, позволяет вести круглосуточную перекачку и применять средства автоматики, обеспечиваю­щие минимальную трудоемкость и безопасность системы при минимальных потерях.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.