История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-05-07 | 229 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Автомобиль-цистерна АЦ-8-500АЭ (рис. 8) предназначен для транспортирования нефтепродуктов плотностью не более 0,86 г/см3 по дорогам с твердым покрытием. На шасси автомобиля МАЗ-500А установлены: цистерна, запасное колесо, противопожарное оборудование и ящик для ЗИПа.
Цистерна эллиптический формы, калиброванная. На цистерне имеются горловина и отстойник. Крышка горловины оборудована наливным люком, дыхательным клапаном и указателем уровня реечного типа. Кроме того, имеется угольник-указатель уровня.
Рис. 8. Автомобиль-цистерна АЦ-8-500АЭ:
1 — шасси подготовленное; 2 — цистерна в сборе; 3 — горловина; 4 — крышка горловины; 5 — указатель уровня; 6 — люк цистерны с крышкой; 7 — дыхательный клапан; 8 — маркировочная табличка; 9 — пенал для рукава; 10 — стремянка; 11 — цепь для заземления; 12 — лестница; 13 — сливной трубопровод; 14 — ящик ЗИП
Цистерна имеет восемь опор, шесть из которых устанавливают на боковые брусья и жестко крепят к лонжерону рамы стремянками, а две передние крепят к лонжеронам шасси через пружинные амортизаторы.
Для хранения и транспортирования бензостойких рукавов Ду-65 мм автомобиль-цистерна оборудован пеналами, а для удобства обслуживания имеет боковую лестницу и металлические площадки в зоне горловины.
Автомобиль-цистерна поставляется с запасными частями (прокладки, цепь сварная СН6-19 длиной 700 мм — ГОСТ 2319-55), инструментом для шасси и специального оборудования принадлежностями (противопожарным оборудованием, шанцевым инструментом) и запасным колесом в сборе.
Гидравлическая система АЦ-8-500АЭ (рис. 9) представляет собой сливной трубопровод, приваренный к обечайке отстойника. Наливной люк и сливной трубопровод обеспечивают наполнение цистерны нефтепродуктом через ее, горловину или через сливной трубопровод и слив нефтепродукта из цистерны самотеком или перекачивающими средствами складов через сливной трубопровод.
|
Рис. 9. Сливной трубопровод автомобиля-цистерны АЦ-8-500АЭ:
1 — отстойник; 2 — труба диаметром 70 мм; 3 — задвижка 65-4; 4 — наконечник; 5 — заглушка
2) Автопоезда для перевозки сжиженных газов: классификация; конструктивные особенности;
Цистерны для сжатых и сжиженных газов предназначены для перевозки азота, кислорода, водорода, метана, пропана, бутана, углекислоты и других газов в сжатом и жидком состояниях.
Цистерны для сжиженных и сжиженных газов также подразделяются на транспортные и заправочные.
Транспортные цистерны применяются только для перевозки сжиженных газов к потребителю с места их производства или от газораздаточных станций. Конструктивно эти цистерны выполнены так же, как цистерны для перевозки топлива. Газ из таких цистерн сливается за счет перепада давления, а заливают его в цистерну непосредственно из технологической напорной линии газобензинового завода или газораспределительной станции.
Автомобильным транспортом осуществляется перевозка сжиженных газов в автоцистернах, баллонах и «скользящих» резервуарах.
Автоцистерны по назначению и конструкции делятся на транспортные и раздаточные. Транспортные цистерны используют для перевозки сжиженного газа с заводов-поставщиков до кустовых баз, а также от последних до крупных потребителей со сливом газа в резервуары. Раздаточные автоцистерны предназначены для доставки сжиженного газа потребителю с розливом в баллоны и снабжены для этой цели комплектом раздаточного оборудования, насосом, раздаточной рамкой и трубами. Цистерны, изготовляемые в виде цилиндрических сосудов со штампованными днищами, монтируют на шасси автомобилей, автоприцепов и полуприцепов. Объем цистерн в зависимости от типа составляет 4— 15 м3.
|
На рис. 7.3 показана конструкция автомобильной цистерны-полуприцепа с полезным объемом 15 м3, смонтированная на базе автотягача «Урал-377С». Наполнение цистерны осуществляется по смонтированной на автомобиле обвязке. Накопление осуществляется по трубопроводу, расположенному под цистерной. Он снабжен предохранительной арматурой, включающей в себя вентиль для сброса давления, запорный вентиль и обратной пружинный клапан, который автоматически закрывается при обрыве шланга, разрыве трубы или иных аварийных случаях. Жидкая фаза сливается по трубопроводу, размещенному также под цистерной, и включает в себя всасывающую и напорную линии трубопроводов. Напорная линия имеет линию слива и обводную. На всасывающей линии устанавливаются фильтр и запорный вентиль, на обводной — запорный вентиль, скоростной клапан, сбросной вентиль и манометр. На трубопроводе паровой фазы устанавливаются запорный и сбросной вентили. Заполнение цистерны сжиженным газом осуществляется электронасосом, установленным на автоцистерне.
Рис. 7.3. Автоцистерна-полуприцеп АЦ-15-377с для перевозки сжиженных газов: 1 — резервуар; 2 — вентиляционный люк; 3 — приборы; 4 — клапан предохранительный; 5 — опора; 6 — люк-лаз; 7 — автотягач; 8 — трубы (кожухи) для шлангов; 9 — электронасос; 10 — опорные катки; 11 — огнетушители; 12 — установка заземления цистерны |
Сжиженные газы в баллонах перевозят на обыкновенных бортовых машинах и специальных кассетных автомашинах (баллоновозах), обеспечивающих одновременную перевозку 77 баллонов. Кузова машин оборудуют клетками для установки баллонов объемом по 50 л, при этом баллоны укладывают в два яруса. В баллоновозе типа клетка умещается до 132 баллонов. Кроме того, баллоны транспортируют в прицепах, которые вместе с грузовыми автомобилями образуют автопоезда. Баллоны изготовляют на давление 1,6 МПа (рис. 7.4). Стандартом предусмотрен ряд баллонов объемом 2,5; 5; 12; 27; 50 и 80 л. Баллоны объемом свыше 5 л представляют собой цилиндрические сварные сосуды с двумя штампованными днищами эллиптической формы, снабженные башмаком, горловиной и защитным воротником. У баллонов объемом 50 и 80 л вместо воротника предусматривается защитный колпак и две ручки. Защитный воротник служит одновременно транспортной ручкой и опорой при установке баллонов в несколько ярусов. В горловины баллонов объемом 5, 12 и 27 л устанавливают самозакрывающиеся клапаны, а в горловины баллонов объемом 50 и 80 л — угловые вентили.
|
Перевозку сжиженного газа в «скользящих» резервуарах применяют для доставки его в места, отдаленные от кустовых баз или от газонаполнительных станций, а также для доставки производственным и коммунально-бытовым хозяйствам. «Скользящими» называют съемные резервуары объемом 0,5 — 3,5 м3. Наибольшее применение получили резервуары PC-1600 объемом 1600 л, рассчитанные на давление 1,8 МПа. Резервуар представляет собой сварной цилиндрический сосуд с эллиптическими днищами. Погрузку и разгрузку резервуара обычно производят при помощи автокрана. У потребителя резервуары устанавливают группой или в одиночку. Доставка сжиженного газа в «скользящих» резервуарах на расстояние 100 — 200 км обходится на 20 — 25 % дешевле, чем в баллонах.
Рис. 7.4. Баллоны сжиженного газа: Номер рисунка..........................7.4, а 7.4,6 7.4, в Объем баллонов, л...................5 12 27 50 D мм...........................................222 222 299 299 H,мм...........................................285 70 575 1400 |
Под трубопроводным транспортом сжиженного газа понимают транспорт пропана и бутана по магистральным трубопроводам, в которых газ находится под давлением, превышающем его упругость паров, т.е. в сжиженном состоянии. В этом заключается особенность транспортировки сжиженных газов по магистральным трубопроводам, для которых недопустимо падение давления в сети ниже упругости насыщенных паров (давления насыщения) при данной температуре, во избежание образования паровой фазы, заполняющей живое сечение трубопровода. Обычно в трубопроводе поддерживают давление, превышающее давление упругости паров на 0,6 — 0,7 МПа. При уменьшении этой разницы пропускная способность снижается за счет образования газовых мешков. К указанному виду транспорта прибегают при доставке газа с завода-поставщика крупным потребителям, например нефтехимическим предприятиям, где газ используется в основном в качестве сырья.
|
Протяженность трубопроводов сжиженного газа обычно невелика — в пределах 100 — 500 км, так как крупные потребители располагаются относительно близко к нефте- и газоперерабатывающим предприятиям.
По типовой схеме сжиженный газ забирается из резервуаров насосами головной станции и через пункты замера расхода подается в магистральный трубопровод, на котором через определенные расстояния сооружены промежуточные перекачивающие станции, оборудование которых аналогично головной станции. Пропан и бутан перекачиваются по самостоятельному трубопроводу или вместе с другими светлыми нефтепродуктами (преимущественно с бензином) в целях минимального смешения. При перекачке двух партий нефтепродуктов между ними в качестве буфера закачивают бутан; также поступают и при перекачке двух партий пропана. Учитывая вероятность образования гидратных пробок в трубопроводе из-за влияния влаги и появления незначительных неплотностей, при эксплуатации трубопроводов следят за герметичностью арматуры и за давлением в трубопроводе, которое должно быть не менее 0,8 — 1,0 МПа. Кроме того, обеспечиваются постоянное применение ингибитора для обезвоживания газа (метанола, из расчета 2 л на 1 т) и осушка трубопровода перед закачкой продукта.
Важное значение имеет соблюдение относительного постоянства объема перекачиваемого сжиженного газа, требуемого давления и температурного режима, что обеспечивается соответствующим контролем при помощи контрольно-измерительных приборов. Кроме экономической эффективности трубопроводный транспорт сжиженных газов более удобен в эксплуатации, позволяет вести круглосуточную перекачку и применять средства автоматики, обеспечивающие минимальную трудоемкость и безопасность системы при минимальных потерях.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!