Сколько лет копить на квартиру — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Сколько лет копить на квартиру

2020-05-07 112
Сколько лет копить на квартиру 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исходя из данных Комитета по статистике, обычной казахстанской семье понадобится копить на квартиру в 60 кв. м около 7.5 года. С учётом минимальных расходов этот срок увеличится до 17 лет в среднем по стране.

Krisha.kz также считала, за сколько лет казахстанцы смогут накопить на однокомнатную квартиру. По нашим расчётам собрать необходимую сумму можно за 6–13 лет, в зависимости от размера накоплений. К примеру, откладывая по 50 тыс. тенге ежемесячно на депозит (ГЭСВ 10 % с учётом капитализации), алматинцы смогут купить квартиру через 12.3 года, астанчане — через 11.3 года, шымкентцы — через 9 лет.

Литература

1. Осик Ю.И., Гетман А.В., Гельманова З.С. Управление недвижимостью. Учебное пособие. – Алматы: Эверо, 2018. - 236 с.

2. Унаспеков Б.А., Газоснабжение: Учебное пособие.2-ое изд. перераб. и доп. - Алматы: издательство Эверо, 2016. -336 с.

3. Аубакирова Ф.Х. Инженерные системы зданий и сооружений / Учебное пособие. – Алматы, ССК, 2018. - 316 с.

4. Закон Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94-I «О жилищных отношениях» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 25.11.2019 г.)

Формат проведения занятия: в классической информационной форме, и в форме презентации.

 

Тема 11. Услуги ЖКХ

Количество часов: 1 час

Основные вопросы/план темы

1. Холодное водоснабжение жилых домов.

2. Горячее водоснабжение жилых домов.

3. Водоотведение жилых жомов.

4. Электроснабжение жилых домов.

5. Газоснабжение жилых домов.

6. Отопление жилых домов.

7. Обращение с твердыми коммунальными отходами.

8. Эксплуатация и обслуживание жилого фонда, ремонт.

9. Благоустройство и уборка подъездов и прилегающей территории.

10. Правила предоставления коммунальных услуг. Аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома.

Тезисы лекции

К 2023 году вопрос обеспечения населения городов и сел Казахстана чистой питьевой водой будет решен на 100%. В настоящее время к централизованному водоснабжению имеют доступ 16,5 млн человек (90,2%).В настоящее время особенно остро стоит вопрос обеспечения водоснабжением в сельской местности. Министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр, выступая на заседании Правительства, сообщил, что на селе услугами централизованного водоснабжения обеспечено 6,5 млн человек (84%). В 2019 году планируется достичь показателя 88% и в 2023 году охватить 100% сельского населения соответствующей инфраструктурой. В настоящее время разработан план обеспечения сел услугами водоснабжения гарантированного качества и объема. В целях обеспечения малых сел с населением менее 200 человек питьевой водой соответствующего санитарным нормам качества, целесообразно устанавливать комплексные блок-модули очистки воды, это позволит обеспечить 1333 села. Тогда как в 1 274 селах с населением более 200 человек будет обеспечено централизованное водоснабжение. Таким образом, 1,2 млн человек в 2 607 селах будет обеспечено услугами водоснабжения, соответствующих санитарным нормам

Литература

1. Унаспеков Б.А., Газоснабжение: Учебное пособие.2-ое изд. перераб. и доп. - Алматы: издательство Эверо, 2016. -336 с.

2. Аубакирова Ф.Х. Инженерные системы зданий и сооружений / Учебное пособие. – Алматы, ССК, 2018. - 316 с.

3. Закон Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94-I «О жилищных отношениях» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 25.11.2019 г.)

Формат проведения занятия: в классической информационной форме, и в форме презентации.

 

Тема 12. Тарифная политика в сфере ЖКХ

Количество часов: 1 час

Основные вопросы/план темы

1. Сущность тарифной политики. Методика расчета сметы расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума.

2. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги.

3. Действующая система финансово-экономического регулирования жилищно- коммунального хозяйства.

4. Жилищная помощь малообеспеченным семьям (гражданам).

Тезисы лекции

На основании передового международного опыта с 2015 года в Казахстане внедрена новая тарифная политика предельных долгосрочных тарифов со сроком действия 5 (пять) и более лет. Это позволило инвесторам в сфере ЖКХ определять горизонт инвестирования, предпринимателям прогнозировать затраты на тарифы в своей деятельности и остановить рост износа инфраструктуры ЖКХ. Согласно утвержденным инвестиционным программам ожидаемый объем инвестиций до 2021 года в сферы естественных монополий составляет 2,2 трлн. тенге, в том числе порядка 1,3 трлн. тенге в сферу ЖКХ. За прошедшие три года уже фактически привлечено инвестиций на сумму 1,02 трлн. тенге, в том числе в сферу ЖКХ – 684 млрд. тенге, которые практически полностью (98%) профинансированы за счет внебюджетных источников. В целом до 2016 года средний уровень износа коммунальной инфраструктуры стабильно превышал 66%. В рамках реализации новой тарифной политики уровень износа перестал увеличиваться и начал снижаться. По итогам 2017 года износ составил 64,9%. При этом тарифы в сфере ЖКХ в Республике Казахстан остаются одними из низких по сравнению со странами СНГ и Европы. Так, в сравнении с другими странами стоимость коммунальных услуг в Казахстане выглядит следующим образом: - стоимость э/э в Казахстане составляет 0,03 цента США (кВтч), как и в Узбекистане и Украине, при этом в Белоруссии - 0,06 цента США, в России - 0,07 цента США, Англия - 0,17 цента США, Франция – 0,19 цента США и Германия – 0,35 цента США;

- стоимость водоснабжения в Казахстане составляет 0,11 цента США (м3), в Узбекистане - 0,10 цента США, в Украине – 0,09 цента США, при этом в Белоруссии - 0,39 цента США, в России - 0,44 цента США, Германия – 1,01 цента США, Англия - 1,75 цента США и Франция – 4,41 цента США;

- стоимость теплоснабжения в Казахстане составляет 6,53 цента США (Гкалл), при этом в Белоруссии - 8,23 цента США, в Узбекистане - 9,73 цента США, в Кыргызстане - – 11,35 цента США, в России - 22,56 цента США, в Украине – 39,69 цента США, Англия - 71,25 цента США Германия – 83,3 цента США и Франция – 90,6 цента США.

Что касается исполнения поручений Главы государства, данных на Совете безопасности 7 ноября 2018 года, то Министерством национальной экономики проведена следующая работа.

Первое

С 12 ноября 2018 года во всех регионах организована работа по налаживанию обратной связи с населением, и по результатам уже проведено 102 общественных приёмных с населением по проблемным вопросам в сфере ЖКХ, с участием СМИ, Акиматов, НПП «Атамекен», партии «Нур-Отан», общественных объединений и других заинтересованных лиц, на которых уже приняли участие 2 791 человек. Для потребителей, не имеющих возможности присутствия в общественных приемных, организованы телефоны «горячих линий». По результатам рассмотрения поступивших обращений и жалоб, а также, в целях выявления необоснованно полученного дохода монополистами и возврата их потребителям уже открыто 55 внеплановых проверок монополистов. На стадии открытия находятся 15 внеплановых проверок. Также, Министерством было проведено несколько совещаний с участием Акиматов, территориальных Департаментов Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей и руководителей субъектов естественных монополий о необходимости снижения тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства.

Второе

В результате проведенной работы, во всех регионах ожидается снижение тарифов на коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, теплоснабжение и газоснабжение).

В сфере теплоснабжения По состоянию на 20 декабря 2018 года уже снижены тарифы на тепло для населения в 3-х регионах: Акмолинская область – 36,8% (с 116,1 до 73,4 тенге/м2). Северо-Казахстанская область – 1,1% (с 114,7 до 113,4 тенге/м2). Восточно-Казахстанская область (г. Семей) – 2,8% (с 70,1 до 68,2 тенге/м2).

Кроме того, с 1 января 2019 года прогнозируется снижение тарифов для населения в остальных 14 регионах от 2,2% (с 103,1 до 100 тенге/м2) в Карагандинской области до 15,3% (с 113,2 до 96 тенге/м2) в Туркестанской области.

В результате экономия средств населения за услуги теплоснабжения составит около 6 млрд. тенге.

С 1 января 2019 года ожидается снижение тарифа на тепло для населения в Актюбинской области на 10% (с 129,25 до 116,33 тенге/м2). При этом, в связи с утверждением компенсирующего тарифа на услугу АО «Актобе ТЭЦ» по производству тепловой энергии, дополнительно ожидается снижение тарифа на тепло для населения с 1 февраля 2019 года на 10% (с 116,33 до 104,7 тенге/м2). Таким образом, в целом в 2019 году ожидается снижение тарифа на тепло для населения в Актюбинской области на 19% (с 129,25 до 104,7 тенге/м2).

В сфере водоснабжения

По состоянию на 20 декабря 2018 года уже снижен тариф на воду для населения в Жамбылской области на 22% (с 52,3 до 40,8 тенге/3).

Кроме того, с 1 января 2019 года прогнозируется снижение тарифов для населения в остальных 16 регионах от 3% (с 33,94 до 32,92 тенге/м3) в Павлодарской области до 22,7% (с 54,6 до 42,2 тенге/м3) в Кызылординской области.

В сфере водоотведения

По состоянию на 20 декабря 2018 года уже снижен тариф на водоотведение для населения в Жамбылской области на 0,4% (с 16,4 до 16,3 тенге/3). При этом, следует отметить что в Жамбылской области один из низких тарифов в Республике.

Кроме того, с 1 января 2019 года прогнозируется снижение тарифов для населения в остальных 16 регионах от 3% в Павлодарской (с 20,78 до 20,16 тенге/м3) и Северо-Казахстанской областях (с 69,47 до 67,39 тенге/м3) до 11,4% (с 54,07 до 47,91 тенге/м3) в Кызылординской области. В результате экономия средств населения в целом за услуги водоснабжения и водоотведения составит более 2 млрд. тенге.

В сфере газоснабжения

С 1 января 2019 года прогнозное снижение цен составит от 3,3% (с 9,2 до 8,9 тенге/м3) в Мангистауской области до 17,5% (с 31,8 до 26,2 тенге/3) в Алматинской области.

При этом, прогнозное снижение цен на газ для населения в южных регионах составит: в г. Алматы – 12% (с 29,8 до 26,2 тенге/м3), г. Шымкент и Туркестанская область - 6% (с 30,7 до 28,9 тенге/м3), Жамбылская область – 6% (с 24,3 до 22,8 тенге/м3).

В результате экономия средств населения за услуги газоснабжения составит около 5 млрд. тенге.

В сфере электроснабжения

Касательно АО «КЕГОК», осуществляющего передачу электрической энергии по сетям межрегионального уровня, то его тариф в рамках предельного 5-летнего тарифа, утвержденного в 2015 году, должен вырасти с 1 января 2019 года на 12% (с 2,4 до 2,8 тенге/кВтч).

Вместе с тем, КРЕМЗКПП совместно с АО «КЕГОК» принято решение о недопущении с 1 января 2019 года роста тарифа и оставлении его на действующем уровне 2,4 тенге/кВтч.

Следует отметить, что основным фактором снижения розничных цен электрической энергии является снижение Министерством энергетики оптовых цен электрической энергии станций, так как в структуре розничных цен доля оптовых цен станций достигает 60%.

14 декабря 2018 года Министерство энергетики приняло решение о снижении с 1 января 2019 года оптовых цен электрической энергии станций.

В результате, ожидается снижение розничных цен на электрическую энергию для населения во всех регионах Республики.

По состоянию на 20 декабря 2018 года уже снижены цены на электрическую энергию для населения в Жамбылской области на 3,6% (с 13,35 до 12,86 тенге/кВтч) и в Кызылординской области на 4% (с 14,51 до 13,93 тенге/кВтч).

Прогнозное снижение розничных цен для населения составит от 1,7% (с 16,36 до 16,08 тенге/кВтч) в г. Алматы до 22,32% (с 5,31 до 4,12 тенге/кВтч) в Атырауской области.

При этом, прогнозное снижение цен для населения в г. Шымкент и Туркестанской области – 6,8% (с 14,05 до 13,09 тенге/кВтч).

В результате экономия средств населения за услуги электроснабжения составит около 7,8 млрд. тенге.

Также, ожидается снижение розничных цен электрической энергии для юридических лиц в 8 регионах от 1,7% (с 16,36 до 16,08 тенге/кВтч) в г. Алматы до 18% (с 17,34 до 14,10 тенге/кВтч) в Мангистауской области.

В целом экономия средств потребителей за услуги электроснабжения составит более 14,5 млрд. тенге.

Общая экономия средств потребителей за коммунальные услуги, по итогам снижения тарифов, составит около 27,5 млрд. тенге.

Литература

1. Осик Ю.И., Гетман А.В., Гельманова З.С. Управление недвижимостью. Учебное пособие. – Алматы: Эверо, 2018. - 236 с.

2. Унаспеков Б.А., Газоснабжение: Учебное пособие.2-ое изд. перераб. и доп. - Алматы: издательство Эверо, 2016. -336 с.

3. Аубакирова Ф.Х. Инженерные системы зданий и сооружений / Учебное пособие. – Алматы, ССК, 2018. - 316 с.

4. Закон Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94-I «О жилищных отношениях» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 25.11.2019 г.)

Формат проведения занятия: в классической информационной форме, и в форме презентации.

 

Тема 13. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт жилищного фонда

Количество часов: 1 час

Основные вопросы/план темы

1. Система эксплуатации жилищного фонда. Техническое обслуживание зданий.

2. Текущий ремонт зданий. Капитальные ремонт зданий.

3. Система технической эксплуатации фонда. Обслуживание зданий.

4. Мероприятия по подготовке жилого фонда к эксплуатации в зимний период

Тезисы лекции

Форма управления жилищным фондом (жилыми зданиями, жилыми комплексами) определяется:

- в государственном коммунальном жилищном фонде - местными исполнительными органами;

- в жилищном фонде государственных предприятий - администрациями предприятий;

- в частном жилищном фонде - собственниками (гражданами, юридическими лицами, основанными на негосударственной форме собственности).

Управление жилыми домами из частного жилищного фонда осуществляется непосредственно самими собственниками, либо через образуемые (назначаемые, избираемые) ими органы, а также через доверенных лиц собственников.

В жилых домах, принадлежащих двум и более собственникам (объектах кондоминиума), форма совместного управления определяется соглашением между собственниками-участниками кондоминиума.

Жилищный фонд должен содержаться в исправном состоянии, обеспечивающем надежность и безопасность проживания людей, сохранность индивидуальной собственности и общего имущества, защиту окружающей среды.

В этих целях, собственники или от их лица органы совместного управления, выборные (назначенные) лица, вправе выполнять самостоятельно либо поручать другим выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту жилого дома (части жилого дома), кроме лифтов и системы газового хозяйства, с учетом требований по лицензированию видов деятельности, а также других обязательных норм и правил, включая настоящие Правила.

Собственники-участники кондоминиума в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан могут делегировать органу совместного управления либо избранному (назначенному) ими лицу право ведения контроля за качеством содержания, приемки работ после текущего (капитального) ремонта жилого дома или его части, а также право производить в установленном порядке оплату за выполненную работу и предоставленные услуги.

Права и обязанности собственников, встроенных (встроенно-пристроенных) помещений в жилом доме (здании) устанавливаются в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан.

Технические характеристики дома и его состояние отражаются в техническом паспорте на жилой дом.

Вопрос о непригодности для постоянного проживания жилого дома или квартиры решается на основании оценки его технического состояния.

В этих случаях рекомендуется применять РДС РК 1.04-07-2002.

Жильцы должны быть обеспечены всеми видами коммунальных услуг, предусмотренных при проектировании и строительстве жилого дома (квартиры), по установленным нормам или фактической потребности (по показаниям приборов учета коммунальных услуг, с уровнем качества, предусмотренным договором).

Ответственность за исправное состояние жилищного фонда (здания), отдельных его частей и обеспечение безопасности проживания граждан возлагается на должностных лиц кому собственники доверили управление жилищным фондом на основании доверенности или договора.

Использование собственником (нанимателем) жилища (жилого помещения) или его части по нежилому назначению не должно приводить к его разрушению или порче, нарушать условия проживания других жильцов, причинять ущерб окружающей среде.

Пользование придомовым земельным участком, на котором размещены жилые дома, осуществляется в порядке и на условиях, установленных Земельным Кодексом, настоящими Правилами и другими нормативными актами, регулирующими эти вопросы.

Литература

1. Бурлаков Л.Н., Жамкеева М.К., Уажанов М.У. Государственное и местное управление: учебное пособие / под общей редакцией к.э.н., доцента Л.Н. Бурлакова – Алматы: Эверо, 2018– 340 с.

2. Осик Ю.И., Гетман А.В., Гельманова З.С. Управление недвижимостью. Учебное пособие. – Алматы: Эверо, 2018. - 236 с.                

3. Унаспеков Б.А., Газоснабжение: Учебное пособие.2-ое изд. перераб. и доп. - Алматы: издательство Эверо, 2016. -336 с.

4. Аубакирова Ф.Х. Инженерные системы зданий и сооружений / Учебное пособие. – Алматы, ССК, 2018. - 316 ст

Формат проведения занятия: в классической информационной форме, и в форме презентации.

Тема 14. Внедрение новых технологий в ЖКХ

Количество часов: 1 час

Основные вопросы/план темы

1. Цифровизация жилищно-коммунального хозяйства. Внедрению Единой информационной системы жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства» (ЕИС ЖФ и ЖКХ).

2. Основные задачи ЕИС ЖФ и ЖКХ. Приборизация многоквартирных жилых домов.

3. Правила, основные условия и требования по лизингу. Процедура финансирования способом финансового лизинга.

4. Мониторинг исполнения договоров лизинга, предмета лизинга и залогового обеспечения. Типовой договор финансового лизинга.

Тезисы лекции

Протяженность тепловых сетей в Республике Казахстан, а именно более 12 тысяч километров в двухтрубном исчислении. Высокий износ сетей теплоснабжения ведет к большим тепловым потерям, в некоторых регионах - до 30 процентов. Государственной программой "Нұрлы жол" предусмотрены мероприятия по модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения. В результате принятых мер износ сетей к 2018 году снизился с 67 до 57 процентов. Кроме того, будет улучшено качество предоставляемых коммунальных услуг потребителям. Так, в период с 2015 по 2019 годы было рассмотрено 969 проектов, из которых профинансировано 387 проектов. АО "Казахстанский центр модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства" является поверенным (агентом) правительства по механизму бюджетного кредитования и оператором по взаимодействию с финансовыми институтами по субсидированию. Построено и реконструировано 3394,1 километра сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения, 29 котельных и 99 единиц других объектов. Вместе с тем в АО "Казцентр ЖКХ" занимаются внедрением новых технологий для снижения затрат эксплуатации и повышения срока службы труб тепло- и водоснабжения. Один из важных проектов - применение антикоррозийных технологий при помощи магнитных сепараторов, которые призваны увеличить срок службы труб. В 2019 году были проведены пилотные установки в городах Актау и Уральск, которые показали эффективность данных систем очистки и существенное снижение железа в воде как источника коррозии на участках водоснабжения. Содержание железа в воде на выбранных участках было сокращено с 4,2-4,4 до 0,21-0,64 мг/дм3. Технология заключается во встроенных стержнях магнитных фильтров, которые могут уловить железосодержащие загрязнения в гидравлических системах менее 1 миллиметра. Загрязнения затем извлекаются для анализа износа и величины коррозии на линии. Таким образом, они являются диагностическим инструментом для контроля загрязнений и действенного обслуживания водопроводных труб. Подобная технология ведет к ресурсосбережению, улучшению качества воды для населения и поможет в будущем существенно сократить расходы на эксплуатацию тепловых сетей в Казахстане.

Литература

1. Бурлаков Л.Н., Жамкеева М.К., Уажанов М.У. Государственное и местное управление: учебное пособие / под общей редакцией к.э.н., доцента Л.Н. Бурлакова – Алматы: Эверо, 2018– 340 с.

2. Осик Ю.И., Гетман А.В., Гельманова З.С. Управление недвижимостью. Учебное пособие. – Алматы: Эверо, 2018. - 236 с.                

3. Унаспеков Б.А., Газоснабжение: Учебное пособие.2-ое изд. перераб. и доп. - Алматы: издательство Эверо, 2016. -336 с.

4. Аубакирова Ф.Х. Инженерные системы зданий и сооружений / Учебное пособие. – Алматы, ССК, 2018. - 316 ст.

5. Закон Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94-I «О жилищных отношениях» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 25.11.2019 г.)

Формат проведения занятия: в классической информационной форме, и в форме презентации.

 

Тема 15. Зарубежный опыт государственного регулирования экономики ЖКХ

Количество часов: 1 час

Основные вопросы/план темы

1. Система взаимоотношений органов власти и населения.

2. Исторический контекст Государственно-частное партнерство в ЖКХ: опыт зарубежных стран.

3. Реформирование ЖКХ за рубежом: преимущества и недостатки.

Тезисы лекции

Во Франции в конце 90-х годов прошлого века в стране были приватизированы системы водоснабжения, службы по уборке мусора, улиц. В частный сектор переданы коммунальные услуги, отдельные автобусные маршруты. ЖКХ во Франции, в основном, находится в ведении коммуны – наименьшей и наиболее устойчивой административно-территориальной единицы данных стран, обладающей большим количеством полномочий и обязанностей. 3/4 городского водоснабжения находится в частных руках. Во Франции коммунальные службы являются преимущественно муниципальными. В то же время достаточно широко распространен и опыт применения концессий в коммунальном хозяйстве. Эта форма основана на договоре концессии, в соответствии с которым предприятие коммунальной сферы передается в эксплуатацию частной фирме. Производство услуг осуществляется за счет концессионера, при этом он имеет право взимать с потребителей платежи за предоставление этих услуг. При этом во Франции наряду с национализированными газовыми сетями и государственной энергетикой существуют и частные компании, а также функционирующие на основе договора концессии. Важную роль в предоставлении коммунальных услуг во Франции играют объединения собственников жилья (ОСЖ), которые представляют собой некоммерческую потребительскую организацию – объединение собственников объектов недвижимого имущества или пайщиков, создаваемое с целью управления комплексом недвижимого имущества, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и распоряжения имуществом. ОСЖ стало обобщающим понятием различных юридических форм жилищной кооперации, таких как синдикаты во Франции. Собственники распоряжаются своим имуществом, используют каждую полезную площадь в своих интересах, если это не ущемляет права соседей. Также жильцы вправе надстраивать мансарды, строить на земле дома различные здания, разбивать клумбы и т. д.

Литература

1. Бурлаков Л.Н., Жамкеева М.К., Уажанов М.У. Государственное и местное управление: учебное пособие / под общей редакцией к.э.н., доцента Л.Н. Бурлакова – Алматы: Эверо, 2018– 340 с.

2. Осик Ю.И., Гетман А.В., Гельманова З.С. Управление недвижимостью. Учебное пособие. – Алматы: Эверо, 2018. - 236 с.                

3. Унаспеков Б.А., Газоснабжение: Учебное пособие.2-ое изд. перераб. и доп. - Алматы: издательство Эверо, 2016. -336 с.

4. Аубакирова Ф.Х. Инженерные системы зданий и сооружений / Учебное пособие. – Алматы, ССК, 2018. - 316 ст.

Формат проведения занятия: в классической информационной форме, и в форме презентации.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.