Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-05-07 | 522 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема: Перегруппировка стран в глобальном масштабе. Формирование ЕС и СНГ (практическое занятие)
Изучив текст учебника и дополнительные материалы ответьте на вопросы:
1. Что такое ЕС и СНГ?
2. Чем вызвана и в чем состоит суть структурной перестройки экономики большинства стран мира? Как это связано с формированием новой системы международного разделения труда? Как ее развитие влияет на страны Севера и Юга?
3. Почему в современном мире углубляются процессы интеграции? Как они связаны с глобализацией мировой экономики?
4. Охарактеризуйте современные противоречия мирового развития. Чем они отличаются от противоречий начала XX в. на международной арене?
Тема: «СССР в системе международных отношений» (практическое занятие)
Цель: проанализировать основные события внешней политики и международных отношений в 70-80-е гг.; выявить причины перехода отнапряжённости к конфронтации между СССР и США; выяснить какое значение имела политика «нового мышления» М.С. Горбачёва на взаимоотношения со странами Запада.
Оборудование: карта, учебник Артемов В.В., Лубченков Ю.Н,, История- для студентов СПО.
Задания: Используя материалы учебника и дополнительную литературу ответьте на вопросы:
1) Раскройте суть понятий: разрядка международной напряжённости, ОСВ-1, ОСВ-2, ПРО, ОБСЕ, новое политическое мышление, военно-стратегический паритет.
2) В чем на практике проявлялась политика разрядки между СССР и странами Запада? Приведите примеры.
3) Какие основополагающие принципы содержались в «новом политическом мышлении»?
4) Приведите факты, свидетельствующие о том, что внешняя политика СССР со странами Запада осуществляемая М.С. Горбачёвым в 80-е гг. кардинально изменилась по сравнению с Брежневским курсом.
|
5) На что была направлена главная ставка в политике США и НАТО в 1980-х гг. в отношении СССР?
6) Какие цели ставили перед собой СССР и США на международной арене?
7) Что заставило нового советского лидера М.С. Горбачёва кардинальным образом перестроить весь внешнеполитический курс СССР во второй половине 80-х гг.?
8) К чему привела внешняя политика М.С. Горбачёва во взаимоотношениях со странами Запада? Какие можно выделить положительные и отрицательные итоги?
Тема: Перестройка в СССР (практическая работа)
Используя материалы учебника и дополнительную литературу выполните задания.
Задание 1. Ответьте письменно на вопросы:
1.Каковы причины, основные задачи и последствия перестройки? Почему «перестройка» закончилась крахом?
2.Что такое демократизация, гласность, плюрализм?
3.Что изменилось в сознании людей, в духовной культуре общества?
Задание 2. Решите тесты:
1. Укажите хронологические рамки перестройки:
1. 1983 – 1985 гг. 2. 1984 – 1989 гг.
3. 1985 – 1991 гг. 4. 1982 – 1986 гг.
2. Основной целью перестройки являлось:
1. «новое мышление» во внешней политике
2. быстрый переход к рыночным отношениям
3. изменение политической системы общества
4. обновление на базе социалистических ценностей
3. Экономическая реформа 1987 г. предусматривала...
1.расширение самостоятельности предприятий; постепенное возрождение
частного сектора; либерализацию цен.
2.внедрение хозрасчета и самофинансирования; отказ от монополии внешней торговли; более глубокую интеграцию в мировой рынок.
3.расширение самостоятельности предприятий; постепенное возрождение
частного сектора; разгосударствление собственности (приватизацию),
акционирование.
4. К последствиям политики перестройки относились:
1. расширение политических свобод
2. создание постоянно действующего парламента
3. разрушение тоталитарной системы
4. укрепление власти в центре и на местах
|
Концепцию нового политического мышления в международных
отношениях выдвинул:
1. Ю.В. Андропов 2. Л.И. Брежнев
3. М.С. Горбачев 4. Н.С. Хрущев
6. Либерализация цен – это:
1. освобождение цен от государственного регулирования
2. установление государством цен на товары массового спроса
3.установление цен в разных регионах с учётом конкретной экономической \ситуации
4. установление цен с учётом европейских стандартов.
Перевод военнопромышленных предприятий на сокращение
Выпуска военной продукции и увеличение выпуска потребительских
товаров назывался:
1.модернизацией 2. конверсией
3. коррекцией 4. аннексией
С именем какого советского лидера связано окончание «холодной
Войны»?
1. Л.И. Брежнев 2. Н.С. Хрущев 3. М.С. Горбачев 4. Ю.В. Андропов
34. «Новое политическое мышление» - это…
1. внешнеполитический курс М. С. Горбачева;
2. реализация «Программы 500 дней» Г. Явлинского и С. Шаталина;
3. реформа политической системы;
4. программа перехода к рыночным отношениям
Тема: Распад СССР (практическая работа)
Цель практической работы: закрепить и углубить знания о политике перестройки, о распаде СССР, проанализировать социально-экономическую, политическую и внешнеполитическую ситуацию в СССР в 1980 – е гг. приведшую к распаду союза.
Используя теоретический материал по теме: «Распад СССР» (Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История: учебник. – М.: Издательство Академия, 2013г.) выполните задания.
Задание 1. Схематично изобразите территориальное устройство СССР, обозначив на нем все государства, входящие в его состав.
Задание 2. Ответьте на вопросы, ответ аргументируйте.
1. С чем связано обострение в СССР межнациональных противоречий? Почему от требования республиканского и регионального хозрасчета республики и регионы переходят к провозглашению суверенитета?
2. Определите историческое место августовских событий 1991г. Как они повлияли на судьбу СССР?
3. Проанализируйте причины распада (развала) СССР? Какие социальные и политические силы были в нем заинтересованы?
4. Почему на ваш взгляд М.С. Горбачев не вернулся в Москву после того как ГКЧП заявил о переходе власти в его руки? Почему большая часть советских граждан поддержали Б.Н. Ельцина?
5. Как вы думаете, мог ли разрешить назревший кризис между союзными республиками проект нового Союзного договора, предложенного М.С.Горбачевым?
|
6. Почему на ваш взгляд не удалось предотвратить распад Союза?
Задание 3. Проанализируйте документ.
Постановление № 1. Государственного комитета по чрезвычайному положению в СССР. В целях защиты жизненно важных интересов народов и граждан Союза ССР, независимости и территориальной целостности страны, восстановления законности и правопорядка, стабилизации обстановки, преодоления тяжелейшего кризиса, недопущения хаоса, анархии и братоубийственной войны гражданской войны Государственный комитет по чрезвычайному положению в СССР постановляет: … 2. Незамедлительно расформировать структуры власти и управления, военизированные формирования, действующие вопреки Конституции СССР и законами СССР…. 4. Приостановить деятельность политических партий, общественных организаций и массовых движений, препятствующих нормализации обстановки…. 7. … Проведение митингов, уличных шествий, демонстраций, а также забастовок не допускается. В необходимых случаях вводить комендантский час, патрулирование территории, осуществлять досмотр, принимать меры по усилению пограничного и таможенного режима… 8. Установит контроль над СМИ, возложив его осуществление на специально создаваемый орган при ГКЧП.
Вопросы к документу:
1. Какими методами члены ГКЧП предполагали установить порядок в стране и не допустить распада государства?
2. Чем методы предлагаемые ГКЧП отличались от методов управления М.С. Горбачева?
3. Как вы думаете, мог ли ГКЧП рассчитывать на массовую поддержку граждан СССР? Почему?
Задание № 4. Постройте логическую цепочку событий распада СССР.
Контрольные вопросы: 1. Что такое августовский путч и распад СССР? 2. Что такое «парад суверенитетов»? Какова его цель? 3. Каково значение распада СССР для стран мира?
Тема: Конституция 1993 года (практическая работа)
Используя текст основного закона страны выполните задания.
Задание № 1. Определите форму государства, политического режима и форму государственного устройства России, подтверждая правильность заполнения статьями Конституции
|
Форма государства -
Форма государственного устройства –
Политический режим -
Задание № 2. На основании ст. 10 выделите три вида власти в Российской Федерации.
Задание № 3. На основании ст. 94,95, 110,118 составьте схему: «Структура власти в РФ».
Задание № 4. Пользуясь ст. 94 п.1, 95, 109, главы 5 Конституции РФ, составьте рассказ о законодательной власти в РФ:
«Парламент в РФ называется __________________, он является _____________________________________ органом Российской Федерации. ________________________ состоит из 2-х палат: _______________________________________________________________. Совет Федерации формируется __________________________________________________________________
________________________________________________________________.
В Государственную думу входит_________________________ депутатов. ______________________________ является верхней палатой, а
______________________ нижней. ______________________(какая палата?) может быть распущена _____________ (кем?)
Задание №2 Используя текст учебника и дополнительные материалы составьте хронологическу таблицу «Этапы западноевропейской интеграции»
Дата | Событие |
Задание №3. Объясните явления и понятия:
- Понятие мирового рынка труда, шенгенское соглашение, МОТ
- Виды региональных рынков труда
Контрольные вопросы:
1) Что вы знаете о Евросоюзе? Какую роль он играет в международных отношениях?
2) Как осуществлялось создание единого образовательного и культурного пространства вььЕвропе? Когда Россия присоединилась к этому процессу?
3) Какие плюсы и минусы влечет за собой участие в интеграционном процессе (Евросоюзе)?
Международное влияние ШОС
По итогам 10-летнего существования ШОС, можно утверждать, что Организация выдержала испытание временем. В настоящее время внутри Шанхайской организации сотрудничества нет таких центробежных сил, которые, допустим, наблюдаются в СНГ. Можно сказать больше, - на постсоветском пространстве ШОС явилась наиболее мощной и перспективной организацией международного сотрудничества. Серьезным вызовом ШОС в эти годы явились российско-грузинский конфликт августа 2008 года и массовые беспорядки в Киргизии летом 2010 года.
Однако, организация с ними справилась. На данный момент, всё говорит о том, что хорошие российско-китайские отношения в Центральной Азии сохранятся. Они являются фактором стабильности, фактором сдерживания угроз безопасности в регионе. Сегодня ни Китай, ни Соединенные Штаты, ни Россия самостоятельно не могут единолично играть ключевую роль в Центральной Азии.
На Китай и Россию приходится 98% населения и 97% суммарного ВВП интеграционного объединения, однако, несмотря на мировой финансовый кризис конца 2000-х. взаимный товарооборот стран-членов ШОС характеризуется высокой динамикой роста. Положительный внешнеторговый баланс из стран ШОС имеют Китай (196 млрд. долл.), Россия (134,3 млрд. долл.), Казахстан (14,8 млрд. долл.) и Узбекистан (2,4 млрд. долл.). И пусть относительное влияние России в ШОС меньше, чем в СНГ. ШОС играет важную для России роль по подключению Китая к многостороннему сотрудничеству в Центральной Азии, а в перспективе и других крупных стран региона, таких как Индия Иран. Пакистан и Монголия.
|
Вопросы:
1. Каковы причины и цели возникновения СНГ?
2. Какие договоры и соглашения между странами заключались еще в рамках СНГ?
3. Каково назначение создания Организации договора о коллективной безопасности для России и стран-участниц?
4. Причины неустойчивости договоров между Россией и некоторыми странами СНГ?
5. В чем отличие ШОС от остальных договоров России и стран СНГ?
6. В чем новизна и особенность договора о создании Союза России и Белоруссии, подписанного 2 апреля 1997 года?
Задание № 2.
Прочитайте текст и выполните задание.
В 1944 г. Теория В.И. Вернадского о ноосфере могла представляться утопией, но сегодня она является реальной альтернативой. Именно эта теория лежит в основе концепции устойчивого развития.
Она была принята международным сообществом на конференции в Рио де-Жанейро в 1994 г. Ее суть: безудержный рост стандартов потребления губителен для общества и природы; научнотехническая и технологическая революции должны направить усилия на разработку «щадящих» технологий в интересах выживания, сохранения природной среды существования человечества.
Российский ученый Ю.В.Яковец выделили следующие факторы устойчивого развития:
а) ограничение темпов роста совокупных потребностей населения за счет
снижения темпов его прироста в развивающихся странах; б) повсеместное освоение малоотходных и безотходных, экологически чистых технологий, прекращение загрязнения окружающей среды; в) распространение реального демократического правления; г) обуздание милитаризма, исключение войн из арсенала средств
решения конфликтов; д)поэтапное уничтожение опасных видов вооружений и жесткий международный контроль за оставшимся;
е) объединение усилий мирового сообщества в преодолении опасного
разрыва между развитыми и развивающимися странами;
Задание: Подумайте и запишите, каким образом человечество
Задание №3.
Продумайте и сформулируйте пути решения одной из глобальных проблем – предложения свои обоснуйте.
Тема: Перегруппировка стран в глобальном масштабе. Формирование ЕС и СНГ (практическое занятие)
Изучив текст учебника и дополнительные материалы ответьте на вопросы:
1. Что такое ЕС и СНГ?
2. Чем вызвана и в чем состоит суть структурной перестройки экономики большинства стран мира? Как это связано с формированием новой системы международного разделения труда? Как ее развитие влияет на страны Севера и Юга?
3. Почему в современном мире углубляются процессы интеграции? Как они связаны с глобализацией мировой экономики?
4. Охарактеризуйте современные противоречия мирового развития. Чем они отличаются от противоречий начала XX в. на международной арене?
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!