Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-05-06 | 462 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рис. 3.1. Самосвал Iveco-AMT 653901
Двигатель IVECO (Cursor 13), - 420 л.с., Евро-3, рабочий объем 12,9 л.
Моторный тормоз
Коробка передач - механическая ZF 16S2220TO, 16 ступенчатая
Передаточное число главной передачи - 5,73.
Блокировка - дифференциала
Топливный бак - правый 455 литров.
Тормозная система: барабанные тормоза, ABS,
Противобуксовочная система ASR
Передняя подвеска - рессорная.
Задняя подвеска - рессорная
Две аккумуляторные батареи 220А·ч
Объем кузова: 15 м3
Грузоподъемность: 25 000 кг
Допустимая грузоподъёмность: 22500 кг
Самосвальная гидравлика – Binotto
Транспортировка грунта:
П = T·Kв·q/(2·lср/V+t)=8·0,9·22,5/(2·10/50+0,35) = 216 м3/см
П - производительность
T - продолжительность рабочей смены (8 ч);
q - грузоподъёмность (22500 т);
Kв - коэффициент использования времени (0,9);
lср - средняя дальность транспортировки грунта (10 км);
V - средняя скорость транспортирования (50 км/ч);
t - время на разгрузку/погрузку материала (0,35)
Экскаватор
Рис. 3.2. Экскаватор Hyundai R160LC-9S
Краткая характеристика | |
Модель экскаватора: | R160LC-9S |
Эксплуатационная масса, кг: | 17 800 |
Двигатель: | Mitsubishi D04FD-TAA |
Объем ковша, м3: | 0,7 |
Максимальная глубина копания, мм: | 6 060 |
Ширина гусеницы, мм: | 600 |
Страна производитель: | Республика Корея |
Разработка грунта. ЕНиР 2-1-8, табл. 3, п. 76
П = B*100/2,2 = 6,0 * 100/2,2 = 272,7 м2/см;
где П- производительность машины;
В – ширина разрабатываемой части (6,0 м);
100 – площадь разрабатываемой поверхности 100 м2
2,2- Коэффициент, зависящий от вместимости ковша, высоты забоя, способа разработки грунта и группы грунта
Бульдозер
Рис. 3.3. Komatsu D65EX-16
Мощность (полная) | 155 кВт (207 л.с.) |
Эксплуатационная масса | 19 510 кг |
Объем отвала | "Сигма" 5,61 куб.м |
С регулируемым перекосом 3,89 куб.м | |
С изменяемым углом поворота и перекоса 4,25 куб.м |
|
Срезка растительного грунта. ЕНиР 2-1-5, п. 5а
Пт = B·1000/0,64 = 13 · 1000/0,64 = 20312,5 м2
где П- производительность машины;
В – ширина срезаемой части (13 м);
Нормы времени и расценки на 1000 м2 очищенной поверхности.
0,64 – Коэффициент, зависящий от марки бульдозера и группы грунта.
Разравнивание грунта. ЕНиР 2-1-28
П = B·100/0,26 = 13 · 100/0,26 = 5000 м2
где П- производительность машины;
В – ширина срезаемой части (13 м);
Нормы времени и расценки на 1000 м2 очищенной поверхности.
0,26- Коэффициент, зависящий от марки бульдозера, толщины слоя и группы грунта.
Каток на пневмоколёсах
Рис. 3.4. Каток bomag bw 24 rh
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА, М3/Ч | ||
Мягкий грунт, глина (0,20 м) | 100-180 | |
Гравий, песок (0,30 м) | 75-150 | |
Почвенная смесь (0,25 м) | 80-180 | |
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ УПЛОТНЕНИЯ АСФАЛЬТОВОГО ПОКРЫТИЯ, Т/Ч | ||
Толщина слоя 2-4 см | 20-50 | |
Толщина слоя 6-8 см | 50-80 | |
Толщина слоя 10-12 см | 70-130 |
Каток грунтовый комбинированный гладковальцевый
Рис. 3.5. DM-614 KATOK ДОРОЖНЫЙ САМОХОДНЫЙ
Технические характеристики:
Тип рамы | Шарнирно-сочленённая | ||
Масса катка | Конструктивная | эксплуатационная | |
13,5 | 14,0 | ||
Количество приводных осей | 2 | ||
Количество вибрационных вальцов | 1 | ||
Ось задняя | Мост с блокировкой дифференциала | ||
Количество пневмоколес | 2 | ||
Тип шин | 21,3-24 | ||
Диаметр вальца, мм | 1550 | ||
Ширина уплотняемой полосы, мм | 2000 | ||
Ширина вальца, мм | 2000 | ||
Линейная статическая нагрузка на ось, кг/см | 38,5
| ||
Толщина обечайки вальца, мм | 25 | ||
Скорость максимальная, км/ч | 7 | ||
Наименьший радиус поворота по внутреннему следу, мм | 3700 | ||
Наименьший радиус поворота по наружному следу, мм | 5800 | ||
Преодолеваемый подъем на уплотненном покрытии, град | 20 | ||
Угол поперечной устойчивости, град | 15 | ||
Тип трансмиссии | гидростатическая |
Габаритные размеры (длина — ширина — высота), мм | 5925 — 2200 — 2960 | |||
База, мм | 3000 | |||
Клиренс, мм | 450 | |||
Высота без кабины, мм | 2300 | |||
Угол поворота +/-, град | 35 | |||
Угол качания +/-, град | 10 | |||
Режимы работы вибровозбудителя | Режим 1 | Режим 2 | Режим 3 | Режим 4 |
Номинальная амплитуда колебаний вальца, мм | 1,15 | 1,6 | 1,15 | 1,6 |
Частота колебаний вальца, Гц | 30 | 30 | 30 | 30 |
Центробежная сила вибровозбудителя, кН | 170 | 230 | 170 | 230 |
Заправочные ёмкости
Топливный бак, л | 400 |
Гидравлический бак, л | 170 |
Электрооборудование, В | 24 |
Производительность катка в час — Пчк:
b=2 м – ширина уплотняемой полосы;
a=0,2 м – ширина перекрытия следа;
lпр.=400 м – длина прохода;
hсл=0,1 м - толщина уплотняемого слоя;
tп.=0,005– затраты времени на переход к соседнему следу tп = 0,005 ч
n=4 – число проходов по одному следу;
Vр.=8 км/ч – рабочая скорость;
Кз.у = 1,3 – коэффициент запаса на уплотнение
Кв. = 0,75 – коэффициент использования внутрисменного времени
Пчк = ((2-0,2)·400·0,1·1,3)/(400/1000/7+0,005)·0,9·0,75 = 47,5 м3/см
Производительность в смену:
П = Пчк·8 = 254,1 м2/см
Автогрейдер
Рис. 3.6. АВТОГРЕЙДЕР DM-14.1«РЫБИНЕЦ»
Технические характеристики: | ||
Масса конструктивная/эксплуатационная (без бульдозерного отвала), т | 14,7/15,0 | |
Масса конструктивная/эксплуатационная (с бульдозерным отвалом), т | 15,6/15,9 | |
Колесная формула | 1х2х3 | |
Двигатель | ||
Производитель | ЯМЗ | |
Модель | ЯМЗ-236М2 | |
Тип | дизельный | |
Количество цилиндров в двигателе | 6 | |
Номинальная мощность двигателя, кВт/л.с | 132(180) | |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин | 2100 | |
Тип рамы | шарнирно-сочлененная | |
Коробка передач | механическая | |
Количество передач, вперед/назад | 6/2 | |
максимальная скорость при движении вперед, км/ч | 39 | |
максимальная скорость при движении назад, км/ч | 15 | |
Типоразмер/количество шин | 14,00-20/6 - 14,00-24/6 | |
Задний ведущий мост | Главная передача, с самоблокируемым дифференциалом и бортовыми планетарными передачами | |
Габаритные размеры грейдера | ||
длина (без бульдозерного отвала/с бульдозерным отвалом), мм | 8650/9450 | |
ширина, мм | 2530 | |
высота (без проблескового маяка), мм | 3530 | |
база грейдера (расстояние между осями переднего и заднего мостов), мм | 6330 | |
база заднего моста (расстояние между осями колес заднего моста), мм | 1498(ЧЗСА) или 1538 (Meritor) | |
колея передних/задних колес, мм | 2140/2085 | |
радиус поворота, мм | 7800 | |
клиренс, мм | 430 | |
Угол наклона передних колес, град | ±17 | |
Угол поворота передних колес, град | ±45 | |
Угол качания переднего моста, град | ±15 | |
Угол качания балансиров заднего моста, град | ±10 | |
Угол поворота (складывания) шарнирно-сочлененной рамы, град | ±25 | |
Грейдерный отвал | ||
длинна отвала / высота отвала, мм | 3660/610 | |
опускание отвала ниже опорной поверхности, мм | 500 | |
боковой вынос отвала в обе стороны относительно тяговой рамы, мм | 800 | |
Поворотный круг | полноповоротный | |
зубчатый венец поворотного круга | С зацеплением зубьев по внутреннему диаметру | |
Бульдозерный отвал | ||
длинна отвала / высота отвала, мм | 2530/900 | |
опускание отвала ниже опорной поверхности, мм | 100 | |
Топливный бак, л | 330 | |
Гидравлический бак, л | 110 | |
Электрооборудование, В | 24 | |
Автогрейдер DM -14.1 оснащен отечественной механической коробкой перемены передач (Псковский завод механических приводов), а также балансирной тележкой фирмы "Meritor" (США) с самоблокируемым дифференциалом типа "No-Spin" или отечественным мостом (Чебоксарский завод силовых агрегатов). На автогрейдере установлена цельнометаллическая кабина с комфортабельным сидением и эргономичной рулевой колонкой, совмещенной с приборной панелью. Предусмотрен мощный отопитель салона кабины с системой вентиляции с раздаточными воздушными соплами, обеспечивающими обдув всех стекол. Бульдозерный отвал обладает усиленной конструкцией для выполнения тяжелых работ по смещению грунта.
| ||
Дополнительное оборудование: бульдозерный отвал, отвал боковой ОБГ-2 (предназначен для уборки снега за ограждениями); рыхлитель задний (предназначен для рыхления грунтов и киркования гравийно-щебеночных покрытий при ремонте дорог); предпусковой подогреватель двигателя; кондиционер.
|
Производительность в смену — П:
Планировка откосов. ЕНиР 2-1-39
П = 6 · 100/0,11 = 5118 м2/см;
где П- производительность машины;
В= – ширина планируемой части (7,5м);
100 – площадь планируемой поверхности 100 м2;
0,11 – норма времени и расценки на 100 м2 планируемой поверхности для данного типа автогрейдера;
Поливомоечная машина
Рис. 3.7. ПМ-130Б
Характеристики | Показатели |
Базовое шасси | ЗИЛ-13076 |
Транспортная скорость движения | 35 км/час |
Объем цистерны для воды | 6 м3 |
Высота машины | 2,35 м |
Ширина (с агрегатами для поливки и мойки) | 2,42 м |
Ширина (с оборудованием для поливки и мойки) | 6,71 м |
Длина (с оборудованием для уборки снега) | 7,72 м |
Во время мойки: | |
Скорость движения | 10 км/ч |
Ширина обработки (максимум) | 8 м |
Расход воды на один м2 | 0,8 - 1 л |
Во время поливки: | |
Скорость движения | 30 км/ч |
Ширина обработки | 15 - 18 м |
Расход воды на один м2 | 0,2 - 0,3 л |
Производительность — П:
b = 2 м – ширина обрабатываемой полосы
Vp=25 км/ч –
L=10 км – дальность транспортировки
V=30 км/ч – скорость транспортировки воды
tн=0,15 ч –
tр =7,3 ч – время на сопряжение цистерны при распределении воды
Kв=0,75 – коэффициент использования внутрисменного времени
Kт=0,7 – коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной
Асфальтоукладчик колёсный
Рис. 3.8. АСФ-К-2-07
Технические харктеристики: двигатель (130 л.с.);
- работает на дизтопливе;
- скорость в режиме транспорта до 16 км/ч и до 20 м/мин во время асфальтоукладки;
- Рабочая масса в полном снаряженном состоянии составляет 19,8 тонн;
- Бункер вмещает до 12 тонн;
- Резервуар для топлива 270 л;
- Габариты ТС (при сложенной плите): 680х323х375 см.
Подъёмный кран
Рис. 3.9. Кран-трубоукладчик D355C Komatsu
Скорость крюка | Подъём | Опускание |
Низкая | 6,8 м/мин | 6,8 м/мин |
Высокая | 13,3 м/мин | 13,3 м/мин |
Скорость передвижения | Передний ход | Задний ход |
1-я передача | 3,5 км/ч | 4,2 км/ч |
2-я передача | 6,2 км/ч | 7,7 км/ч |
3-я передача | 10,5 км/ч | 11,2 км/ч |
3.4. Оптимизация сменных объемов работ и комплектование специального отряда машин
№ | № п/п | Источник обоснования норм | Описание рабочих процессов в порядке их технологической последовательности | Ед. изм. | Объём на Захватку 400 м | Производительность В смену | Число машин | |
1 | 1 | ЕНиР 2-1, 5а | Срезка растительного грунта бульдозером | 1000 м2 | 5,2 | 5 | 1,04 | |
2 | 2 | ЕНиР 2-1 | Уплотнение основания насыпи катками | 1000 м2 | 5,2 | 2,541 | 20,46 | |
3 | 3 | ЕНиР 2-1 | Разработка грунта экскаватором и погрузкой в автосамосвал | 100 м2 | 9,85 | 2,16 | 2,19 | |
4 | Расчет | Транспортировка грунта | 100 м3 | 24,6 | 2,16 | 0,09 | ||
5 | ЕНиР 2-1 | Разравнивание грунта бульдозером | 100 м2 | 52 | 5 | 10,4 | ||
4 | 6 | ЕНиР 2-1-29 | Уплотнение основания насыпи катками | 100 м2 | 5,2 | 2,541 | 20,46 | |
7 | ЕНиР 2-1-8 т.3 п.7б | Разработка грунта экскаватором и погрузкой в автосамосвал | 100 м2 | 9,85 | 2,16 | 2,19 | ||
8 | Расчет | Транспортировка грунта | 100 м3 | 24,6 | 2,16 | 0,1 | ||
9 | ЕНиР 2-1-28 | Разравнивание грунта бульдозером | 100 м2 | 52 | 5 | 10,4 | ||
5
| 10 | ЕНиР 2-1-29 | Уплотнение основания насыпи катками | 100 м2 | 52 | 2,541 | 20,5 | |
11 | ЕНиР 2-1-8 т.3 п.7б | Разработка грунта экскаватором и погрузкой в автосамосвал | 100 м2 | 9,85 | 2,16 | 2,19 | ||
12 | Расчет | Транспортировка грунта | 100 м3 | 24,6 | 2,16 | 11 | ||
13 | ЕНиР 2-1-28 | Разравнивание грунта бульдозером | 100 м2 | 52 | 5 | 10,4 | ||
8 | 14 | ЕНиР 2-1-29 | Уплотнение основания насыпи катками | 100 м2 | 5,2 | 2,541 | 20,46 | |
9 | 15 | ЕНиР 2-1-39 | Планирование откосов насыпи а/грейдером | 1000 м2 | 2,18 | 5,118 | 2,35 | |
16 | ЕНиР 2-1-37 | Планирование поверхности земляного полотна а/грейдером | 1000 м2 | 4,608 | 5,118 | 1,11 |
4. Технологическая карта строительства дорожной одежды
№ | № п/п | Источник обоснования норм | Описание рабочих процессов в порядке их технологической последовательности | Ед. изм. | Объём на Захватку 400 м | Производительность в смену | Число машин | ||||
Устройство песчаного подстилающего слоя толщиной 30 см, шириной 7,5 м | |||||||||||
1 | 1 | Расчёт | Транспортировка грунта | м3 | 943,2 | 216 | 4,4 | ||||
2 | ЕНиР 17-1 т. 2 | Разравнивание грунта бульдозером | 100 м2 | 3 | 20,3 | 0,07 | |||||
3 | ЕНиР 17-2 | Поливка водой с распределением через распределительные сопла | 100 м2 | 3 | 113,88 | 0,02 | |||||
4 | ЕНиР 17-1 3а | Уплотнение основания насыпи пневмокатками | 100 м2 | 3 | 100 | 0,03 | |||||
Устройство нижнего слоя из щебня фр. 40-70 толщиной 25 см, шириной 6,75 м | |||||||||||
2 | 5 | Расчет | Транспортировка щебня | м3 | 703,5 | 216 | 3,26 | ||||
6 | ЕНиР17-1 т. 2 | Разравнивание и планировка | 100 м2 | 27 | 51,18 | 0,53 | |||||
7 | ЕНиР 17-2 | Поливка водой | 100 м2 | 27 | 113,88 | 0,24 | |||||
8 | ЕНиР 17-1 3а | Уплотнение самоходными гладковальцевыми катками | 100 м2 | 27 | 2,54 | 10,63 | |||||
Устройство нижнего слоя из щебня фр. 5-20 толщиной 15 см, шириной 6,3 м | |||||||||||
3 | 9 | Расчет | Транспортировка щебня | м3 | 386,1 | 216 | 1,79 | ||||
10 | ЕНиР 17-1 т. 2 | Разравнивание и планировка | 100 м2 | 25,2 | 51,18 | 0,49 | |||||
11 | ЕНиР 17-2 | Поливка водой | 100 м2 | 25,2 | 113,88 | 0,22 | |||||
12 | ЕНиР 17-1 3а | Уплотнение самоходными гладковальцевыми катками | 100 м2 | 25,2 | 2,54 | 9,92 | |||||
Устройство нижнего слоя покрытия из К/з аб/ толщиной 5 см, шириной 6,15 м | |||||||||||
4 | 13 | Расчёт | Транспортировка | т | 269,94 | 216 | 1,25 | ||||
14 | ЕНиР 17-6-2а | Укладка а/б смеси автогрейдером | 100 м2 | 24,6 | 51,18 | 0,48 | |||||
15 | ЕНиР 17-7 п. 22 | Подкатка нижнего слоя а/б покрытия гладковальцовым самоходным катком | 100 м2 | 24,6 | 2,54 | 9,67 | |||||
16 | ЕНиР 17-7 п. 22 | Укатка нижнего слоя а/б покрытия гладковальцовым самоходным катком | 100 м2 | 24,6 | 2,54 | 9,67 | |||||
Устройство верхнего слоя покрытия из М/з аб/ толщиной 5 см, шириной 6,0 м | |||||||||||
5 | 17 | ЕНиР 17-1-3б | Розлив битума 1,25 л/м2 автогудронатором | 100 м2 | 2,4 | 17,82 | 0,13 | ||||
18 | Расчёт | Транспортировка | т | 283,69 | 216 | 1,31 | |||||
19 | ЕНиР 17-6-2а | Укладка а/б смеси автогрейдером | 100 м2 | 2,4 | 51,18 | 0,05 | |||||
20 | ЕНиР 17-7 п. 22 | Подкатка нижнего слоя а/б покрытия гладковальцовым самоходным катком | 100 м2 | 2,4 | 2,54 | 0,95 | |||||
21 | ЕНиР 17-7 р. 25 | Уплотнение | 100 м2 | 2,4 | 2,54 | 0,95 | |||||
Укрепление обочин щебнем шириной 2х2,0 м толщиной 12 см | |||||||||||
6 | 22 | Расчёт | Транспортировка щебня 15*400=6000 | м3 | 6,0 | 216 | 0,028 | ||||
23 | ЕНиР 17-1 т.2 | Разравнивание и планировка автогрейдером | 100 м2 | 8,0 | 51,18 | 0,16 | |||||
24 | ЕНиР 17-2 | Поливка водой с распределением воды через распределительные сопла | 100 м2 | 8,0 | 51,25 | 0,16 | |||||
25 | ЕНиР 17-1 За | Уплотнение самоходными катками по 8 проходов по одному следу | 100 м2 | 8,0 | 1 | 8 | |||||
Надвижка растительного слоя грунта на откосы насыпи | |||||||||||
7 | 26 | ЕНиР 2-1-5 | Перемещение растительного грунта на откосы насыпи бульдозером | 1000 м2 | 7,21 | 20,3 | 0,35 | ||||
5. Составление технологического плана потока
№ потока | Машины, механизмы | Количество, шт. |
0 поток | Подъёмный кран | 1 |
1 поток | Бульдозер | 1 |
2 поток | Каток на пневмоколёсах | 2 |
3 поток | Экскаватор Автосамосвал Бульдозер | 1 2 11 |
4 поток | Каток на пневмоколёсах | 11 |
5 поток | Экскаватор Автосамосвал Бульдозер | 1 2 11 |
6 поток | Каток на пневмоколёсах | 11 |
7 поток | Экскаватор Автосамосвал Бульдозер | 1 2 11 |
8 поток | Автосамосвал | 21 |
9 поток | Бульдозер | 1 |
10 поток | Автосамосвал Бульдозер Поливомоечная машина Гладковаальцевый каток | 5 1 1 1 |
11 поток | Автосамосвал Автогрейдер Поливомоечная машина Каток на пневмоколёсах | 4 1 1 11 |
12 поток | Автосамосвал Автогрейдер Каток на пневмоколёсах | 2 1 10 |
13 поток | Автосамосвал Автогрейдер Каток на пневмоколёсах | 2 1 1 |
14 поток | Автосамосвал Автогрейдер Автогудронатор Каток на пневмоколёсах | 1 1 2 1 |
15 поток | Автосамосвал Автогрейдер Поливомоечная машина Каток гладковальцевый | 1 1 1 8 |
16 поток | Бульдозер | 1 |
6. Сроки выполнения работ
№ потока | Дата начала | Дата окончания |
0 | 01.04.2018 | 18.08.2018 |
1 | 01.04.2018 | 21.08.2018 |
2 | 02.04.2018 | 23.08.2018 |
3 | 04.04.2018 | 26.08.2018 |
4 | 08.04.2018 | 29.08.2018 |
5 | 11.04.2018 | 30.08.2018 |
6 | 14.04.2018 | 01.09.2018 |
7 | 18.04.2018 | 02.09.2018 |
8 | 19.04.2018 | 04.09.2018 |
9 | 20.04.2018 | 05.09.2018 |
10 | 21.04.2018 | 06.09.2018 |
11 | 24.04.2018 | 07.09.2018 |
12 | 25.04.2018 | 08.09.2018 |
13 | 26.04.2018 | 09.09.2018 |
14 | 27.04.2018 | 11.09.2018 |
15 | 28.04.2018 | 13.09.2018 |
16 | 29.04.2018 | 14.09.2018 |
7. Расчёт водопропускной трубы
Длина железобетонной трубы L=B+2m(H-D-δ)
где B – ширина ЗП 13 м;
m - крутизна откоса 1:1,5;
H - высота насыпи 1 м;
D - расчётный диаметр трубы 1 м;
δ - толщина стенки трубы 0,08 м;
L=13+2·1,5(1-1-0,08) = 16,84 м
На построение трубы необходимо 27 смен (16,84*0,55+7*2,6=27 смен). Устраивается одноочковая железобетонная труба. Установка для забивки трубы располагается в начальном котловане под защитой шпунтового ограждения. К ней через систему переходников закрепляется труба, которую следует забить в грунт. После того, как труба или часть трубы уже забита, установка отсоединяется и оттаскивается назад. Далее крепится новая часть трубы, которая в свою очередь приваривается к забитой части. После того, как забита вся труба, ее очищают при помощи компрессора, а также при помощи средств малой механизации.
Рис. 4. Водопропускная ж/б одноочковая труба
8. Разработка сетевого графика организации строительства
Сетевая модель (график) представляет собой стрелочную диаграмму, схематически отображающую последовательность всех операций, их взаимосвязь, зависимость, отображающие закономерности технологии и производства, а также принятые решения по выполнению программы работ. В сетевом графике фиксируются события, отображающие определённые состояния производства. По форме записи разделяют следующие методы:
1. Аналитический;
2. Табличный;
3. Секторный;
4. Метод потенциалов.
Особенность сетевой модели в том, что последовательность работ и событий отражается при помощи ориентированного графа, представляющего собой совокупность вершин и дуг работ, указывающих направление.
Различают следующие виды работ:
1. Действительные работы – это любой трудовой процесс, требующий затрат времени и ресурсов;
2. Фиктивная работа – отражает зависимость между действительными работами и не требует затрат времени и ресурсов;
3. Ожидание – это работы, требующие для своего свершения только затраты времени.
Путь - любая непрерывная последовательность работ в направлении стрелок. Длина пути определяется продолжительностью составляющих её работ. Путь, соединяющий исходное событие с завершающим и имеющий при этом наибольшую дину, называется критическим.
Важнейшим показателем сетевого графика являются резервы времени. Резервы времени каждого пути показывают, на сколько может быть увеличена продолжительность данного пути без ущерба для наступления завершающего события. Поскольку каждый некритический путь сетевого графика имеет свой полный резерв времени, то и каждое событие этого пути имеет свой резерв времени.
Таблица 6.1
Параметры события, работы, пути и их обозначения
Элемент Сети | Наименование параметра | Условное обозначение параметра |
Событие i | Ранний срок свершения события | tp(i) |
Поздний срок свершения события | tп(i) | |
Резерв времени события | R(i) | |
Работа (i,j) | Продолжительность работы | t(i,j) |
Ранний срок начала работы | tрн(i,j) | |
Ранний срок окончания работы | tpo(i,j) | |
Поздний срок начала работы | tпн(i,j) | |
Поздний срок окончания работы | tпо(i,j) | |
Полный резерв времени работы | Rп(i,j) | |
Путь L | Продолжительность пути | t(L) |
Продолжительность критического пути | tkp | |
Резерв времени пути | R(L) |
Резерв времени события показывает, на какой допустимый период времени можно задержать наступление этого события, не вызывая при этом увеличения срока выполнения комплекса работ. Для определения резервов времени по событиям сети рассчитывают наиболее ранние tp и наиболее поздние tп сроки свершения событий. Любое событие не может наступить прежде, чем свершаться все предшествующие ему события и не будут выполнены все предшествующие работы. Поэтому ранний (или ожидаемый) срок tp(i) свершения i -ого события определяется продолжительностью максимального пути, предшествующего этому событию:
tp(i) = max(t(Lni)),
где Lni – любой путь, предшествующий i -ому событию, то есть путь от исходного до i -ого события сети.
Если событие j имеет несколько предшествующих путей, а, следовательно, и несколько предшествующих событий i, то ранний срок свершения события j удобно находить по формуле:
tp(j) = max [ tp(i) + t(i,j) ].
Задержка свершения события i по отношению к своему раннему сроку не отразится на сроке свершения завершающего события (а значит, и на сроке выполнения комплекса работ) до тех пор, пока сумма срока свершения этого события и продолжительности (длины) максимального из следующих за ним путей не превысит длины критического пути. Поэтому поздний (или предельный) срок tп(i) свершения i -ого события равен:
t п (i) = tkp – max(t(Lci)),
где Lci – любой путь, следующий за i -ым событием, т.е. путь от i -ого до завершающего события сети.
Если событие i имеет несколько последующих путей, а, следовательно, и несколько последующих событий j, то поздний срок свершения события i удобно находить по формуле:
t п (i) = min [ t п (j) – t(i,j) ].
Резерв времени R(i) i -ого события определяется как разность между поздним и ранним сроками его свершения:
R(i) = tп(i) – tp(i).
Резерв времени события показывает, на какой допустимый период времени можно задержать наступление этого события, не вызывая при этом увеличения срока выполнения комплекса работ.
Критические события резервов времени не имеют, так как любая задержка в свершении события, лежащего на критическом пути, вызовет такую же задержку в свершении завершающего события. Таким образом, определив ранний срок наступления завершающего события сети, мы тем самым определяем длину критического пути.
При определении ранних сроков свершения событий tp(i) двигаемся по сетевому графику слева направо и используем формулы (1), (2).
8.1. Расчет сроков свершения событий.
Для i = 1 (начального события) очевидно, что tp (1) = 0.
i = 2: tp (2) = tp (1) + t (1,2) = 0 + 3 = 3.
i = 3: tp (3) = tp (2) + t (2,3) = 3 + 3 = 6.
i = 4: tp (4) = tp (3) + t (3,4) = 6 + 6 = 12.
i = 5: tp (5) = tp (4) + t (4,5) = 12 + 6 = 18.
i = 6: tp (6) = tp (2) + t (2,6) = 3 + 5 = 8.
i = 7: max (tp (3) + t (3,7); tp (6) + t (6,7)) = max (6 + 0; 8 + 0) = 8.
i = 8: tp (8) = tp (7) + t (7,8) = 8 + 5 = 13.
i = 9: max (tp (4) + t (4,9); tp (8) + t (8,9)) = max (12 + 0; 13 + 0) = 13.
i = 10: tp (10) = tp (9) + t (9,10) = 13 + 4 = 17.
i = 11: max (tp (5) + t (5,11); tp (10) + t (10,11)) = max (18 + 0; 17 + 0) = 18.
i = 12: tp (12) = tp (11) + t (11,12) = 18 + 5 = 23.
i = 13: max (tp (5) + t (5,13); tp (12) + t (12,13)) = max (18 + 4; 23 + 0) = 23.
i = 14: max (tp (6) + t (6,14); tp (13) + t (13,14)) = max (8 + 31; 23 + 0) = 39.
i = 15: max (tp (10) + t (10,15); tp (14) + t (14,15)) = max (17 + 0; 39 + 0) = 39.
i = 16: tp (16) = tp (15) + t (15,16) = 39 + 31 = 70.
Длина критического пути равна раннему сроку свершения завершающего события 16: tkp = tp (16) = 70.
При определении поздних сроков свершения событий tп(i) двигаемся по сети в обратном направлении, то есть справа налево и используем формулы (3), (4).
Для i = 16 (завершающего события) поздний срок свершения события должен равняться его раннему сроку (иначе изменится длина критического пути): tп (16) = tр (16) = 70.
Далее просматриваются строки, оканчивающиеся на номер предпоследнего события, т.е. 15. Просматриваются все строчки, начинающиеся с номера 15.
i = 15: tп (15) = tп (16) – t (15,16) = 70 – 31 = 39.
Далее просматриваются строки, оканчивающиеся на номер предпоследнего события, т.е. 14. Просматриваются все строчки, начинающиеся с номера 14.
i = 14: tп (14) = tп (15) – t (14,15) = 39 – 0 = 39.
Далее просматриваются строки, оканчивающиеся на номер предпоследнего события, т.е. 13. Просматриваются все строчки, начинающиеся с номера 13.
i = 13: tп (13) = tп (14) – t (13,14) = 39 – 0 = 39.
Далее просматриваются строки, оканчивающиеся на номер предпоследнего события, т.е. 12. Просматриваются все строчки, начинающиеся с номера 12.
i = 12: tп (12) = tп (13) – t (12,13) = 39 – 0 = 39.
Далее просматриваются строки, оканчивающиеся на номер предпоследнего события, т.е. 11. Просматриваются все строчки, начинающиеся с номера 11.
i = 11: tп (11) = tп (12) – t (11,12) = 39 – 5 = 34.
Далее просматриваются строки, оканчивающиеся на номер предпоследнего события, т.е. 10. Просматриваются все строчки, начинающиеся с номера 10.
i = 10: min (t п (11) – t (10,11); t п (15) – t (10,15)) = min(34 – 0; 39 – 0) = 34.
Далее просматриваются строки, оканчивающиеся на номер предпоследнего события, т.е. 9. Просматриваются все строчки, начинающиеся с номера 9.
i = 9: tп (9) = tп (10) – t (9,10) = 34 – 4 = 30.
Далее просматриваются строки, оканчивающиеся на номер предпоследнего события, т.е. 8. Просматриваются все строчки, начинающиеся с номера 8.
i = 8: tп (8) = tп (9) – t (8,9) = 30 – 0 = 30.
Далее просматриваются строки, оканчивающиеся на номер предпоследнего события, т.е. 7. Просматриваются все строчки, начинающиеся с номера 7.
i = 7: tп (7) = tп (8) – t (7,8) = 30 – 5 = 25.
Далее просматриваются строки, оканчивающиеся на номер предпоследнего события, т.е. 6. Просматриваются все строчки, начинающиеся с номера 6.
i = 6: min (t п (7) – t (6,7); t п (14) – t (6,14)) = min (25 – 0; 39 – 31) = 8.
Далее просматриваются строки, оканчивающиеся на номер предпоследнего события, т.е. 5. Просматриваются все строчки, начинающиеся с номера 5.
i = 5: min (t п (11) – t (5,11); t п (13) – t (5,13)) = min (34 – 0; 39 – 4) = 34.
Далее просматриваются строки, оканчивающиеся на номер предпоследнего события, т.е. 4. Просматриваются все строчки, начинающиеся с номера 4.
i = 4: min (t п (5) – t (4,5); t п (9) – t (4,9)) = min (34 – 6; 30 – 0) = 28.
Далее просматриваются строки, оканчивающиеся на номер предпоследнего события, т.е. 3. Просматриваются все строчки, начинающиеся с номера 3.
i = 3: min (t п (4) – t (3,4); t п (7) – t (3,7)) = min (28 – 6; 25 – 0) = 22.
Далее просматриваются строки, оканчивающиеся на номер предпоследнего события, т.е. 2. Просматриваются все строчки, начинающиеся с номера 2.
i = 2: min (t п (3) – t (2,3); t п (6) – t (2,6)) = min (22 – 3; 8 – 5) = 3.
Далее просматриваются строки, оканчивающиеся на номер предпоследнего события, т.е. 1. Просматриваются все строчки, начинающиеся с номера 1.
i = 1: tп (1) = tп (2) – t (1,2) = 3 – 3 = 0.
Таблица 6.2
Расчет резервов событий
Номер события | Сроки свершения события: ранний tp (i) | Сроки свершения события: ранний tp (i) | Резерв времени, R(i) | |||
0 | - | 0 | 0 | |||
1 | - | 0 | 0 | |||
2 | 3 | 3 | 0 | |||
3 | 6 | 22
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится... Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура... История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок... Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |