Кафедра «Автомобильные дороги, аэродромы, основания и фундаменты» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кафедра «Автомобильные дороги, аэродромы, основания и фундаменты»

2020-05-06 134
Кафедра «Автомобильные дороги, аэродромы, основания и фундаменты» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовая работа

по дисциплине: «Организация, планирование и управление строительством автомобильных дорог»

НА ТЕМУ:

«ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА УЧАСТКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ»

Выполнил:

Студент группы САД-411 Дагиров А. Р.

Принял:

Ст. пр. Рюмин М. Г.

Москва 2019


Исходные данные


Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ.. 4

2. КЛИМАТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ В РАЙОНЕ ПРОЛОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ... 5

3. Расчет параметров потока.. 8

3.1......................................................................................... Количество частных потоков.. 9

3.2......................................... Ведомость потребности в строительных материалах.. 10

3.3.......................... Расчет производительности дорожно-строительных машин.. 12

3.4. Оптимизация сменных объемов работ и комплектование специального отряда машин.. 25

4. Технологическая карта строительства дорожной одежды... 27

5. Составление технологического плана потока.. 29

5.1................................................................................................ Сроки выполнения работ. 30

6. Расчёт водопропускной трубы... 30

7. Разработка сетевого графика организации строительства.. 32

7.1............................................................................. Расчет сроков свершения событий.. 34

8. Мероприятия по охране труда и технике безопасности.. 40

8.1........................................................................................... Охрана окружающей среды... 41

9. Заключение. 43

10. Список использованной литературы... 45

 


1. ВВЕДЕНИЕ

 

В соответствии с заданием на курсовую работу, следует разработать проект организации строительства участка автомобильной дороги в Тюменской области.

 

1. Категория дороги - III

2. Протяженность - 20 км

3. Дорожная конструкция:

· Земляное полотно с насыпью, шириной по верху 10 м

· Откосы 1:1,5

· Подстилающий песчаный слой основания толщиной 0,3 м

· Двухслойное щебеночное основание 0,25 м (40-70 мм) + 0,15 м (5-20 мм)

· Двухслойное асфальтобетонное покрытие 0,05 м + 0,05 м

4. Продолжительность строительного сезона - 120 дней

5. Грунт земляного полотна - привозной из грунтового карьера с дальностью возки - 5 км.

 


2. КЛИМАТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ В РАЙОНЕ ПРОЛОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

География

Тюме́нскаяо́бласть — субъект Российской Федерации, входит в состав Уральского федерального округа, располагается на юге Западной Сибири.

Тюменская область расположена в юго-восточной части Западно-Сибирской низменной равнины и входит в состав Уральского Федерального округа Российской Федерации. Административный центр – город Тюмень.Тюменская область является единственным регионом России, простирающимся (вместе с автономными округами) от морей Северного Ледовитого океана на севере и до государственной границы на юге.

По площади (вместе с автономными округами) является крупнейшей областью и занимает 3-е место среди всех субъектов РФ, уступая лишь Якутии и Красноярскому краю.Площадь же без ХМАО и ЯНАО равна 160122 км2, что составляет 0,94 % от общей площади страны.

Тюменская область (с автономными округами ХМАО и ЯНАО) находится в западной части Западно-Сибирской равнины.

Рис. 1.1 Карта Тюменской области

Климат

Климат Тюменской области континентальный, с суровой продолжительной зимой, теплым летом и короткими переходными сезонами. Равнинный характер рельефа способствует глубокому проникновению, как холодных арктических воздушных масс, так и свободному выносу континентальных умеренных и тропических воздушных масс в меридиональном направлении. Годовая амплитуда колебания средних температур превышает 35˚.

Зима в Тюменской области начинается в первых числах ноября и заканчивается в начале апреля. Погода зимой очень морозная и снежная. Вначале ноября формируется устойчивый снежный покров, и повсеместно наблюдаются отрицательные температуры воздуха. Январь – самый холодный зимний месяц, со средней температурой -20˚. В отдельные дни температура может понижаться до -40˚, но иногда случаются кратковременные оттепели до +5˚. Для февраля характерны сильные ветры, с порывами до 20 м/с, и метели. В марте также преобладают сильные морозы и обильные снегопады, максимальная высота снежного покрова составляет 70-80 см.

Весна в Тюменской области наступает в апреле, весна кратковременная и бурная. Снежный покров полностью сходит к концу апреля. Для мая характерна ясная и сухая погода, с температурой около +18˚, однако до середины месяца возможны возвраты холодов.

Лето в Тюменской области начинается в конце мая и продолжается до середины сентября. Погода летом солнечная и жаркая, самый теплый месяц – июль, со средней температурой воздуха +25˚. Несколько раз за летний сезон с юга приходит настоящая жара, когда температура может подниматься до +40˚, а при вторжениях арктического воздуха даже в июле и в августе температура может опускаться ниже ноля градусов. Осадки выпадают преимущественно в виде ливней, наибольшее их количество приходится на август. Уже в конце августа возможны заморозки на почве.

Осень в Тюменской области начинается в начале сентября. В начале месяца погода обычно дождливая, хотя во второй половине снова возвращается тепло и стоит погожая, с температурой около +20 градусов, погода, в народе называемая «бабье лето». Октябрь характеризуется обильными затяжными дождями, сильными ветрами и быстрым понижением температуры. Во второй половине месяца среднесуточная температура колеблется около ноля градусов, а на смену дождю нередко приходит снег. Устойчивый снежный покров формируется в начале ноября.

Тюменская область имеет достаточное увлажнение. Среднегодовое количество осадков составляет 400-550 мм в год, причем большая часть выпадет с мая по октябрь.

Рис.1.2. Среднемесячная температура и норма выпадения осадков.

Гидрология

Бессточные солёные водоёмы в понижениях рельефа.Крупнейшие реки области — Обь (185 км³/год).

 

Природные ресурсы

На юге Тюменской области находится около десятка горячих (37-50 °C) геотермальных источников, обладающих бальнеологическими свойствами.

Рис. 1.3. Роза ветров Тюмени


3. Расчет параметров потока

Основным параметром потока является скорость потока — длина участка дороги, сооружаемого за 1 смену:

где L – протяжённость автодороги (L = 8000 м);

Tз – срок строительства (Tз = 120 дней);

tв – количество выходных дней за строительный сезон (tв = 17 дней);

tнд – количество нерабочих дней по погодным условиям (tнд = 17 дней);

tрез – количество резервных дней (tрез = 19 дня);

tр – время развёртывания потока, вычисляемое по формуле:

,

где tш – шаг потока, одна захватка (tш = 1 м);

u – количество частных потоков (u = 16);

Ш – количество резервных потоков (Ш = 0);

К – количество захваток технологического перерыва (К = 0).

На основании данных принимаем длину сменной захватки Lз = 400 м.

Длина комплексного потока определяется как произведение количества частных потоков и длины сменной захватки:

 

 


 

3.1. Количество частных потоков

Таблица 1–Порядок частных потоков

№ потока Операция
0 Установка водопропускной трубы
1 Снятие. перемещение растительного грунта
2 Уплотнение фунтового основания насыпи
3 Разработка, транспортировка и разравнивание грунта 1 слоя
4 Уплотнение насыпи
5 Разработка, транспортировка и разравнивание грунта 2 слоя
6 Уплотнение насыпи
7 Разработка, транспортировка и разравнивание грунта 3 слоя
8 Уплотнение насыпи
9 Планировка верха насыпи и откосов
10 Транспортировка песка, разравнивание, увлажнение и уплотнение
11 Транспортировка щебня фр. 40-70, разравнивание, увлажнение и уплотнение
12 Транспортировка щебня фр. 10-20, разравнивание, увлажнение и уплотнение
13 Транспортировка щебня для укрепления обочин, разравнивание, увлажнение и уплотнение
14 Транспортировка крупнозернистой асфальтобетонной смеси, укладка и уплотнение
15 Транспортировка мелкозернистой асфальтобетонной смеси, укладка и уплотнение
16 Надвижка растительного слоя на откосы насыпи

 


3.2. Ведомость потребности в строительных материалах

Таблица 2 - Ведомость потребности материалов

Материал Единица измерения На захватку На 1 км На всю автодорогу Ссылка на НД ГЭСН
Грунт м3 2460,8 6632 66320 24-04-001-1
Песок 0,3 м м3 943,2 2358 23580 27-04-001
Щебень 40-70 толщ. 0,25 м м3 703,5 1758,75 17587,5 27-04-006-3
Щебень 5-20 толщ. 0,15 м м3 386,1 965,25 9652,5 27-04-006-4

К/з а/б, толщ. 0,05 м

м3 122,7 306,75 3067,5

27-006-020-2; 021-4

т 269,94 674,85 6748,5

М/з а/б, толщ. 0,05 м

м3 119,7 299,25 2992,5

27-06-020-04; 021-2

т 283,69 709,23 7092,3

Битум

м2 2400 6000 60000 27-06-020-04; 021-4
т 3,3 8,25 82,5 27-06-020-04; 021-2

Рис. 2. Поперечный разрез каждого из конструктивных слоёв дорожной одежды

 

1. Объем песка на захватку:

м3

L — длина захватки;

SП —площадь слоя из песка в поперечном сечении:

SП=SABCDEF=S­ACDF+SABC-SDEF=(7,5+8,4)/2·0,3+7,5·0,06/2-8,4·0,06/2=2,358 м2:

SABCDEF=(AC+DF)/2·AA1

AA1=BE=0,3 м — высота трапеции, равная высоте конструктивного слоя;

AC=7,5 м, DF=8,4 м — основания трапеции ACDF с учётом откосов 1:1,5;

SABC=AC·BE1·0,5 — площадь треугольника ABC:

BE1=0,06 м — высота треугольника ABC с учётом поперечного уклона в 10‰;

SDEF= EE2·DF·0,5 — площадь треугольника DEF:

EE2 = BE1 = 0,06 м — высота треугольника DEF с учётом поперечного уклона в 10‰;

2. Объем щебня 40-70 на захватку:

 м3

S40-70 — площадь слоя из щебня 40-70 в поперечном сечении:

S40-70=(6,75+7,5)/2·0,25+6,75·0,06/2-7,5·0,06/2=1,78575 м2;

3. Объем щебня 5-20 на захватку:

 м3

S5-20 —; площадь слоя из щебня 5-20 в поперечном сечении:

S5-20=(6,3+6,75)/2·0,15+6,3·0,06/2-6,75·0,06/2=0,96525 м2;

4. Объем крупнозернистого асфальтобетона на захватку:

 м3

Sк/з — площадь слоя из крупнозернистого асфальтобетона в поперечном сечении:

Sк/з=(6,15+6,3)/2·0,05+6,15·0,06/2-6,3·0,06/2=0,30675 м2;

5. Объем мелкозернистого асфальтобетона на захватку:

 м3

Sм/з — площадь слоя из мелкозернистого асфальтобетона в поперечном сечении:

Sм/з=(6+6,15)/2·0,05+6·0,06/2-6,15·0,06/2=0,29925 м2;

6. Объем грунта на захватку — З:

 м3

Зобщ — общий объём захватки с учётом всех материалов

 м3

ЗДО — объём дорожной одежды в пределах захватки

 м3

 

 


3.3. Расчет производительности дорожно-строительных машин


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.