Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-05-06 | 134 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Курсовая работа
по дисциплине: «Организация, планирование и управление строительством автомобильных дорог»
НА ТЕМУ:
«ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА УЧАСТКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ»
Выполнил:
Студент группы САД-411 Дагиров А. Р.
Принял:
Ст. пр. Рюмин М. Г.
Москва 2019
Исходные данные
Содержание
1. ВВЕДЕНИЕ.. 4
2. КЛИМАТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ В РАЙОНЕ ПРОЛОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ... 5
3. Расчет параметров потока.. 8
3.1......................................................................................... Количество частных потоков.. 9
3.2......................................... Ведомость потребности в строительных материалах.. 10
3.3.......................... Расчет производительности дорожно-строительных машин.. 12
3.4. Оптимизация сменных объемов работ и комплектование специального отряда машин.. 25
4. Технологическая карта строительства дорожной одежды... 27
5. Составление технологического плана потока.. 29
5.1................................................................................................ Сроки выполнения работ. 30
6. Расчёт водопропускной трубы... 30
7. Разработка сетевого графика организации строительства.. 32
7.1............................................................................. Расчет сроков свершения событий.. 34
8. Мероприятия по охране труда и технике безопасности.. 40
8.1........................................................................................... Охрана окружающей среды... 41
9. Заключение. 43
10. Список использованной литературы... 45
1. ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с заданием на курсовую работу, следует разработать проект организации строительства участка автомобильной дороги в Тюменской области.
1. Категория дороги - III
2. Протяженность - 20 км
3. Дорожная конструкция:
· Земляное полотно с насыпью, шириной по верху 10 м
|
· Откосы 1:1,5
· Подстилающий песчаный слой основания толщиной 0,3 м
· Двухслойное щебеночное основание 0,25 м (40-70 мм) + 0,15 м (5-20 мм)
· Двухслойное асфальтобетонное покрытие 0,05 м + 0,05 м
4. Продолжительность строительного сезона - 120 дней
5. Грунт земляного полотна - привозной из грунтового карьера с дальностью возки - 5 км.
2. КЛИМАТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ В РАЙОНЕ ПРОЛОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
География
Тюме́нскаяо́бласть — субъект Российской Федерации, входит в состав Уральского федерального округа, располагается на юге Западной Сибири.
Тюменская область расположена в юго-восточной части Западно-Сибирской низменной равнины и входит в состав Уральского Федерального округа Российской Федерации. Административный центр – город Тюмень.Тюменская область является единственным регионом России, простирающимся (вместе с автономными округами) от морей Северного Ледовитого океана на севере и до государственной границы на юге.
По площади (вместе с автономными округами) является крупнейшей областью и занимает 3-е место среди всех субъектов РФ, уступая лишь Якутии и Красноярскому краю.Площадь же без ХМАО и ЯНАО равна 160122 км2, что составляет 0,94 % от общей площади страны.
Тюменская область (с автономными округами ХМАО и ЯНАО) находится в западной части Западно-Сибирской равнины.
Рис. 1.1 Карта Тюменской области
Климат
Климат Тюменской области континентальный, с суровой продолжительной зимой, теплым летом и короткими переходными сезонами. Равнинный характер рельефа способствует глубокому проникновению, как холодных арктических воздушных масс, так и свободному выносу континентальных умеренных и тропических воздушных масс в меридиональном направлении. Годовая амплитуда колебания средних температур превышает 35˚.
Зима в Тюменской области начинается в первых числах ноября и заканчивается в начале апреля. Погода зимой очень морозная и снежная. Вначале ноября формируется устойчивый снежный покров, и повсеместно наблюдаются отрицательные температуры воздуха. Январь – самый холодный зимний месяц, со средней температурой -20˚. В отдельные дни температура может понижаться до -40˚, но иногда случаются кратковременные оттепели до +5˚. Для февраля характерны сильные ветры, с порывами до 20 м/с, и метели. В марте также преобладают сильные морозы и обильные снегопады, максимальная высота снежного покрова составляет 70-80 см.
|
Весна в Тюменской области наступает в апреле, весна кратковременная и бурная. Снежный покров полностью сходит к концу апреля. Для мая характерна ясная и сухая погода, с температурой около +18˚, однако до середины месяца возможны возвраты холодов.
Лето в Тюменской области начинается в конце мая и продолжается до середины сентября. Погода летом солнечная и жаркая, самый теплый месяц – июль, со средней температурой воздуха +25˚. Несколько раз за летний сезон с юга приходит настоящая жара, когда температура может подниматься до +40˚, а при вторжениях арктического воздуха даже в июле и в августе температура может опускаться ниже ноля градусов. Осадки выпадают преимущественно в виде ливней, наибольшее их количество приходится на август. Уже в конце августа возможны заморозки на почве.
Осень в Тюменской области начинается в начале сентября. В начале месяца погода обычно дождливая, хотя во второй половине снова возвращается тепло и стоит погожая, с температурой около +20 градусов, погода, в народе называемая «бабье лето». Октябрь характеризуется обильными затяжными дождями, сильными ветрами и быстрым понижением температуры. Во второй половине месяца среднесуточная температура колеблется около ноля градусов, а на смену дождю нередко приходит снег. Устойчивый снежный покров формируется в начале ноября.
Тюменская область имеет достаточное увлажнение. Среднегодовое количество осадков составляет 400-550 мм в год, причем большая часть выпадет с мая по октябрь.
Рис.1.2. Среднемесячная температура и норма выпадения осадков.
Гидрология
Бессточные солёные водоёмы в понижениях рельефа.Крупнейшие реки области — Обь (185 км³/год).
Природные ресурсы
На юге Тюменской области находится около десятка горячих (37-50 °C) геотермальных источников, обладающих бальнеологическими свойствами.
Рис. 1.3. Роза ветров Тюмени
|
3. Расчет параметров потока
Основным параметром потока является скорость потока — длина участка дороги, сооружаемого за 1 смену:
где L – протяжённость автодороги (L = 8000 м);
Tз – срок строительства (Tз = 120 дней);
tв – количество выходных дней за строительный сезон (tв = 17 дней);
tнд – количество нерабочих дней по погодным условиям (tнд = 17 дней);
tрез – количество резервных дней (tрез = 19 дня);
tр – время развёртывания потока, вычисляемое по формуле:
,
где tш – шаг потока, одна захватка (tш = 1 м);
u – количество частных потоков (u = 16);
Ш – количество резервных потоков (Ш = 0);
К – количество захваток технологического перерыва (К = 0).
На основании данных принимаем длину сменной захватки Lз = 400 м.
Длина комплексного потока определяется как произведение количества частных потоков и длины сменной захватки:
3.1. Количество частных потоков
Таблица 1–Порядок частных потоков
№ потока | Операция |
0 | Установка водопропускной трубы |
1 | Снятие. перемещение растительного грунта |
2 | Уплотнение фунтового основания насыпи |
3 | Разработка, транспортировка и разравнивание грунта 1 слоя |
4 | Уплотнение насыпи |
5 | Разработка, транспортировка и разравнивание грунта 2 слоя |
6 | Уплотнение насыпи |
7 | Разработка, транспортировка и разравнивание грунта 3 слоя |
8 | Уплотнение насыпи |
9 | Планировка верха насыпи и откосов |
10 | Транспортировка песка, разравнивание, увлажнение и уплотнение |
11 | Транспортировка щебня фр. 40-70, разравнивание, увлажнение и уплотнение |
12 | Транспортировка щебня фр. 10-20, разравнивание, увлажнение и уплотнение |
13 | Транспортировка щебня для укрепления обочин, разравнивание, увлажнение и уплотнение |
14 | Транспортировка крупнозернистой асфальтобетонной смеси, укладка и уплотнение |
15 | Транспортировка мелкозернистой асфальтобетонной смеси, укладка и уплотнение |
16 | Надвижка растительного слоя на откосы насыпи |
3.2. Ведомость потребности в строительных материалах
Таблица 2 - Ведомость потребности материалов
Материал | Единица измерения | На захватку | На 1 км | На всю автодорогу | Ссылка на НД ГЭСН | |
Грунт | м3 | 2460,8 | 6632 | 66320 | 24-04-001-1 | |
Песок 0,3 м | м3 | 943,2 | 2358 | 23580 | 27-04-001 | |
Щебень 40-70 толщ. 0,25 м | м3 | 703,5 | 1758,75 | 17587,5 | 27-04-006-3 | |
Щебень 5-20 толщ. 0,15 м | м3 | 386,1 | 965,25 | 9652,5 | 27-04-006-4 | |
К/з а/б, толщ. 0,05 м
| м3 | 122,7 | 306,75 | 3067,5 | 27-006-020-2; 021-4 | |
т | 269,94 | 674,85 | 6748,5 | |||
М/з а/б, толщ. 0,05 м | м3 | 119,7 | 299,25 | 2992,5 | 27-06-020-04; 021-2 | |
т | 283,69 | 709,23 | 7092,3 | |||
Битум | м2 | 2400 | 6000 | 60000 | 27-06-020-04; 021-4 | |
т | 3,3 | 8,25 | 82,5 | 27-06-020-04; 021-2 |
Рис. 2. Поперечный разрез каждого из конструктивных слоёв дорожной одежды
1. Объем песка на захватку:
м3
L — длина захватки;
SП —площадь слоя из песка в поперечном сечении:
SП=SABCDEF=SACDF+SABC-SDEF=(7,5+8,4)/2·0,3+7,5·0,06/2-8,4·0,06/2=2,358 м2:
SABCDEF=(AC+DF)/2·AA1
AA1=BE=0,3 м — высота трапеции, равная высоте конструктивного слоя;
AC=7,5 м, DF=8,4 м — основания трапеции ACDF с учётом откосов 1:1,5;
SABC=AC·BE1·0,5 — площадь треугольника ABC:
BE1=0,06 м — высота треугольника ABC с учётом поперечного уклона в 10‰;
SDEF= EE2·DF·0,5 — площадь треугольника DEF:
EE2 = BE1 = 0,06 м — высота треугольника DEF с учётом поперечного уклона в 10‰;
2. Объем щебня 40-70 на захватку:
м3
S40-70 — площадь слоя из щебня 40-70 в поперечном сечении:
S40-70=(6,75+7,5)/2·0,25+6,75·0,06/2-7,5·0,06/2=1,78575 м2;
3. Объем щебня 5-20 на захватку:
м3
S5-20 —; площадь слоя из щебня 5-20 в поперечном сечении:
S5-20=(6,3+6,75)/2·0,15+6,3·0,06/2-6,75·0,06/2=0,96525 м2;
4. Объем крупнозернистого асфальтобетона на захватку:
м3
Sк/з — площадь слоя из крупнозернистого асфальтобетона в поперечном сечении:
Sк/з=(6,15+6,3)/2·0,05+6,15·0,06/2-6,3·0,06/2=0,30675 м2;
5. Объем мелкозернистого асфальтобетона на захватку:
м3
Sм/з — площадь слоя из мелкозернистого асфальтобетона в поперечном сечении:
Sм/з=(6+6,15)/2·0,05+6·0,06/2-6,15·0,06/2=0,29925 м2;
6. Объем грунта на захватку — З:
м3
Зобщ — общий объём захватки с учётом всех материалов
м3
ЗДО — объём дорожной одежды в пределах захватки
м3
3.3. Расчет производительности дорожно-строительных машин
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!