Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-04-03 | 211 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема 3.
Краткое содержание темы
Проблемы оценки качества реставрационных работ. Проблема допустимости реставрационного вмешательства. Проблемы субъективности эстетической интерпретации. Искажения и модификации материальной структуры и художественного образа оригинала. Необходимость и основные потребности развития теоретических аспектов реставрационной науки в развитии реставрационных методик
Тема 4
Краткое содержание темы
Проблемы внешних факторов в реставрационной практике. Современные дискуссии о конечных целях реставрационного процесса. Сохранение во времени историко-документальной аутентичности и достоверности произведения искусства. Проблема подлинности в реставрационной науке, ее культурологическое осмысление в современных исследованиях. Неоднозначный и ограниченный смысл термина "аутентичность" применительно к памятникам культуры и произведениям искусства.
Раздел III. Современные профессиональные объединения в реставрации. Крупнейшие зарубежные и российские центры реставрации и научно-исследовательские лаборатории
Тема 5
Краткое содержание темы
Современные профессиональные объединения в реставрации. Крупнейшие зарубежные и российские центры реставрации и научно-исследовательские лаборатории.
Профессиональные объединения реставраторов (ECCO, IIC, AIC), журналы и интернет-ресурсы по реставрации.
Тема 6.
Краткое содержание темы
Современные тенденции в реставрации. Крупнейшие европейские центры реставрации и научно-исследовательские лаборатории Крупнейшие американские центры реставрации и научно-исследовательские лаборатории Крупнейшие российские центры реставрации и научно-исследовательские лаборатории
|
Глава 3. Контрольные и оценочные материалы по курсу «Современные проблемы реставрационной науки»
3.1. Темы семинаров и докладов для подготовки к семинарским занятиям
Оценочные средства текущего контроля успеваемости
Планы семинарских занятий
Семинар 1..
Тема. Введение в предмет. Основные понятия. Формирование целостной концепции научной реставрации
Основные вопросы:
1.Историческое формирование целостной концепции научной реставрации.
2.. Основные понятия: «реставрация», «консервация», «воссоздание», «реконструкция» их современное научное осмысление
3. Современные проблемы архитектурной реставрации
4. Проблемы музейной и коммерческой реставрации изобразительного искусства
5. Проблемы музейной и коммерческой реставрации ДПИ
6. Источники информации по проблемам научной реставрации
7. Современные исследования в сфере реставрационной науки
8. Современные проблемы реставрации ОКН
Основная литература:
Алешин А.Б.Реставрация станковой масляной живописи в России [Текст]: развитие принципов и методов / А. Б. Алешин. - Ленинград: Художник РСФСР, 1989. - 158, [2] с.: ил., цв. ил.;
Алешин А.Б. Реставрация станковой масляной живописи: учебное пособие/ А.Б.Алешин.- ИД «Художественная школа», 2013.-224 с. Илл.
Алешин А.Б. Этика и качественные оценки реставрационной деятельности //Критерии оценки качества реставрации музейных художественных ценностей,-М., 1990,-С.:3-8
Бобров Ю.Г.Теория реставрации памятников искусства: закономерности и противоречия/ Ю.Г.Бобров. – Москва: Ид-во Эдсмит, 2004.- 344 с.
Москвина И.К. Теория культуры. В 2- ч.:учебное пособие для бакалавриата/ под ред.Иконниковой С.Н., Большакова В.П.-Москва:Юрайт. 2017 Серия: бакалавр. Академический курс
Москвина И.К. Современные концепции реставрации в культурологическом дискурсе// Цивлизация и культура культура №5А, 2016 октябрь, С.317-324
Москвина И.К. Экспертная деятельность в системе художественных практик/ Альманах НКО России «Мир культуры и культурология»: Вып.Y1./ Отв.ред. А.В.Болдырев, И.В.Кондаков, И.В.Леонов. СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2017-2018.- 656 с., С.558-564
|
Реставрация памятников истории и искусства в России Х1Х-ХХ веках. История. Проблемы. Учебное пособие. М.Альма Матер. 2008.- 595 с
Яхонт О.В. О реставрации и атрибуции/ О.В.Яхонт, М.: Издательство Сканрус, 2007. 272 с.
Яхонт О.В. Проблемы консервации, реставрации и атрибуции произведений искусства: Избранные статьи. Яхонт О. В., ГосНИИР — М., 2010
Дополнительная литература:
Вздорнов Г.И. Реставрация и наука: Очерки по истории открытия и изучения древнерусской живописи.-М.: Индрик, 2006.-411 с.
Зверев В.В. Цели и мотивы реставрации памятников на современном этапе //Методологические проблемы охраны и реставрации музейных ценностей в СССР.-М.,1987,-С.: 297-309
Лелеков Л.А. Проблемы теории и методологии реставрации. Обзорная информация. - М., 1986, сб.
Лукичева К.Л. Художественно-Эстетические аспекты реставрации памятников искусства //Худож. наследие.-1989.-№12.-С.:26-41
Масленицына С.П. Проблема терминологии в свете современной концепции реставрационного процесса //Методологические проблемы охраны и реставрации музейных ценностей в СССР.-М.,1987,-С.:25-37
Москвина И.К. Альфред Парланд и ценности мировой и отечественной культуры Кафедра. Выпуск ХХ. Новая жизнь культурного наследия в ХХI веке. Культовые сооружения России и Франции. Сб.научных статей Ш межад.н.-п.конференции/ сост.Э.А.Филиппова.- СПб.: Политехника-принт, 2018.-190 с..- С.114-119
Москвина И.К. Гл.12. Архитектоника культурного пространства России: ценностный аспект// Культурное пространство России: генезис и трансформация. Монография. // Культурное пространство России: генезис и трансформация/ под общейА.Е.Хренов; Мин-во культуры РФ, С-Петербургский гос.инст.культуры. –Санкт-Петербург: СПбГИК, 2017- 340 с. С.186-197
Москвина И.К. Достоверность экспертных мнений как проблема анализа дискуссионных явлений в культуре Культура и цивилизация, Т.8, №5А, 2018.С1-258, с.133-142
Основы музейной консервации и исследований станковой живописи, Сост. и науч. ред. Ю. И. Гренберг. М.: Искусство, 1976.
Полякова М.А., Охрана культурного наследия России: учеб. пособие: [доп...] / М.А. Полякова; М-во образования РФ. - Москва: Дрофа, 2005. - 271 с.
Электронные ресурсы:
1. Art Conservation мастерская [Электронный ресурс]: Социальный специализированный ресурс содействия сохранению, реставрации и консервации материальных памятников истории и культуры. – Режим доступа:
http://www.art-con.ru/
1. Инстиут наследия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.heritage-institute.ru/
3. Министерство культуры Российской Федерации. Официальный сайт.- [Электронный ресурс].- режим доступа: http://mkrf.ru/
Семинар 2.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!