Критерии оценки СРС по системе БРС — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Критерии оценки СРС по системе БРС

2020-04-03 176
Критерии оценки СРС по системе БРС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Министерство культуры Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Санкт-Петербургский государственный институт культуры

Факультет мировой культуры

Кафедра теории и истории культуры

 

Москвина И.К.

«Современные проблемы реставрационной науки»

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

 

 

 направление/специальность54.04.04 Реставрация,

 (очная форма обучения)

Магистратура

 

Санкт-Петербург

СПбГИК

2019

 

УДК
ББК
 

С24

 

 

 

Практическое руководство издается по решению Редакционно-издательского совета Санкт-Петербургского государственного института культуры

Утверждено учебно-методическим советом СПбГИК № _ от______________ в качестве ______________

 

 

 

 

Рецензенты:

Мастеница Е.Н., зав.каф.музеологии и культурного наследия, канд.историч.наук, доцент

 

 

С24

Москвина И.К. «Современные проблемы реставрационной науки»: методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. – СПбГИК.: Изд-во СПбГИК, 2019. - ___ с.

 
 

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «Современные проблемы реставрационной науки» предназначено для магистратуры по направлению подготовки /специальность54.04.04 Реставрация, очной и заочной формы обучения. Предлагаемые методические рекомендации призваны оказать методическую помощь в организации самостоятельной работы студентов по курсу «Современные проблемы реставрационной науки». 

Целью пособия является помощь обучающимся в самостоятельной работе, направленной на овладение прочной современной базой знаний и умений в области современных проблем реставрационной науки, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями согласно требованиям ФГОС ВО, и готовых к профессиональной деятельности.

Задания для самостоятельной работы, в которых представлен теоретический и практический материал, освещаются основные аспекты современных проблем реставрации.

В учебно-методическом пособии представлено краткое содержание разделов курса, даются рекомендации по подготовке докладов, презентаций, творческих заданий, а также списки основной и дополнительной литературы, Интернет-ресурсов и информационно-справочных систем, необходимых для освоения дисциплины. Примерные экзаменационные вопросы позволяют оценить уровень знаний и степень сформированности компетенций студентов в соответствии с требованиями к освоению дисциплины «Современные проблемы реставрационной науки». Предназначено для аудиторной и самостоятельной работы студентов.

 

 

УДК

 

ББК

 

 

 

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный институт культуры», 2019

         

 

 

СОДержание

 

Введение… ……………………………………………………………………….5

 

Гл.1.Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины «Современные проблемы реставрационной науки»……………………………………………………………………………8

1.1.Смысловые, дидактические и функциональные параметры самостоятельной работы студентов (СРС) в общей структуре учебной дисциплины………………………………………………………………………8

1.2. Сущность, значение и общие принципы организации самостоятельной работы по курсу «Современные проблемы реставрационной науки»………………………………………………………………………….....12

1.3.Семинарские занятия………………………………………………………..12

 

1.4. Творческие проекты………………………………………………………14

 

1.5.Критерии оценки СРС по системе БРС…………………………………...14

 

1.6.Общие принципы организации самостоятельной работы как особого вида учебной и интеллектуальной деятельности. …………………………………16

Глава 2. Содержание разделов курса, темы семинарских занятий и рекомендуемая литература для самостоятельного освоения материала

Раздел 1. Отражение теоретических и методических требований в реставрационных методика…………………………………………………19

Тема 1.

Тема 2.

Раздел II. Теоретическое обоснование проблемы качества реставрационных операций…………………………………………………19

Тема 3.

Тема 4.

Раздел III. Современные профессиональные объединения в реставрации. Крупнейшие зарубежные и российские центры реставрации и научно-исследовательские лаборатории……………………………………………20

Тема 5.

Тема 6.

 

Глава 3. Контрольные и оценочные материалы по курсу «Правовые основы воссоздания, реконструкции и охраны памятнико культуры»……………………………………………………………………….21

3.1. Темы семинаров и докладов для подготовки к семинарским занятиям……………………………………………………………………… 21

 3.2. Примерные варианты творческих заданий………………………………….

3.3. Вопросы к зачету……………………………………………………………..

3.4. Вопросы к экзмену……………………………………………………………

 

Глава 4. список основной и дополнительной литературы, ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет и информационные справочные системы, необходимые для освоения дисциплины ……………………………………………………………………44

4.1. Список литературы по курсу……………………………………………….44

4.2.Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины (модуля)………………53

Заключение……………………………………………………………………..53

 

 

Введение

Данные методические рекомендации разработаны для студентов, обучающихся по направлению/ специальность54.04.04 Реставрация. Пособие имеет своей  основной целью оказание методической помощи в самостоятельной работе студентов, выполняемой во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Пособие является учебно-методическим материалом по подготовке бакалавров, владеющих прочной современной базой знаний и умений в сфереправовых основ воссоздания, реконструкции и охраны памятников культуры. Освоение содержания курса, закрепление материала и выработка навыков самостоятельной работы призваны содействовать развитию у студентов общепрофессионых и профессиональных компетенций согласно требованиям ФГОС ВО, нацеленных на готовность к профессиональной деятельности. 

Дисциплина «Современные проблемы реставрационной науки» преподается в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по профессиональному учебному циклу Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки специальность54.04.04 Реставрация. Дисциплина направлена на развитие у студентов теоретической рефлексии и компетенций будущего специалиста – реставратора. курса «Современные проблемы реставрационной науки» посвящена ознакомлению студентов с основными проблемами реставрационной науки, обуславливающих деятельность в сфере воссоздания, реконструкции и сохранения памятников культуры. В программе анализируются важнейшие проблемы в области реставрации и охраны культурного наследия. Курс предполагает ознакомление студентов с актуальными проблемами современной реставрационной науки, как в России, так и за рубежом.

Целью РПК является ознакомление с актуальными проблемами и достижениями реставрационной науки

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

- важнейшие этапы становления научной реставрации: обобщение, систематизация и теоретическое осмысление наследия реставрационной деятельности

- основные направления в методической и методологической базе современной реставрационной науки

- современные аспекты реставрационной теории и практики, обусловленные ценностным подходом к проблемам реставрации, воссоздания и сохранения культурного наследия и культурных ценностей

- современные технологические составляющие реставрационной практики в контексте истории развития реставрационных технологий и технического прогресса

 

 

В результате изучения курса студент должен владеть навыками применения полученных знаний в практике реставрационной деятельности и в сфере охраны памятников культуры;

           

Задания для самостоятельной работы, в которых представлен теоретический и практический материал, освещаются основные  современные проблемы, связанные с реконструкцией, воссозданием и охраной памятников культуры. Пособие содержит материалы, подготавливающие студентов к дискуссиям и разборами кейсов (практических ситуаций).

В методическом пособии представлено краткое содержание разделов курса, даются рекомендации по подготовке докладов, презентаций, творческих заданий, а также списки основной и дополнительной литературы, Интернет-ресурсов и информационно-справочных систем, необходимых для освоения дисциплины. Каждый раздел пособия – кроме краткого изложения основного содержания соответствующей темы – включает вопросы к семинарским занятиям, тематику докладов, творческих заданий, вопросы для самоконтроля пройденного материала. Примерные вопросы к  экзамену и практические задания позволяют оценить уровень знаний и степень сформированности компетенций студентов в соответствии с требованиями к освоению дисциплины «Современные проблемы реставрационной науки». Предназначено для аудиторной и самостоятельной работы студентов.

Развитие навыков самостоятельной работы позволяет впоследствии применять знание основных актуальных проблем реставрации, реконструкции, воссоздания и охраны памятников культуры для участия в деятельности по реставрации и охране культурного наследия. Настоящее пособие разработано с учетом современных тенденций в области реставрационной науки. Пособие содержит разделы, освещающие теоретические положения концепций, а также положения, помогающие применять полученные знания на практике.

Предлагаемые учебно-методические рекомендации могут быть использованы для организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения, а также может использоваться преподавателями в качестве дополнительного материала планировании и проведении лекционных и семинарских занятий по родственной тематике.

Содержание пособия состоит из 4глав

    В первой главе «Методические указания для студентов» дается общая характеристика самостоятельной работы студентов как обязательного раздела содержания учебного плана курса «Современные проблемы реставрационной науки». В данном разделе освещается специфика самостоятельной работы как особого вида интеллектуальной деятельности и образовательного процесса, раскрывается дидактическое и методологическое значение самостоятельной работы студентов. В главе первой даются общие методические рекомендации по освоению основной и дополнительной литературы по курсу, подготовке докладов, презентаций, творческих заданий, выполнению письменных работ.

Глава вторая «Содержание разделов курса, материалы к семинарским занятиям» включает в себя развернутое описание содержания разделов курса, темы для обсуждения на семинарских занятиях и подготовки докладов, список дополнительной литературы, тематику творческих заданий, вопросы для самоконтроля и закрепления изученного материала.

В заключительных разделах содержатся материалы методического обеспечения курса: перечень вопросов для промежуточного контроля (зачет), экзаменационных вопросов, тестов. Представлен список основной и дополнительной литературы, глоссарий, ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет и информационные справочные системы, необходимые для освоения дисциплины.

В пособии даются рекомендации по подготовке и примеры самостоятельной работы студентов по выполнению творческих заданий, приведены примеры творческих заданий, выполненных студентами в ходе изучения курса.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

   Глава 1.  Методические рекомендации для студентов изучению дисциплины «Современные проблемы реставрационной науки»

1.1. Смысловые, дидактические и функциональные параметры самостоятельной работы студентов (СРС) в общей структуре учебной дисциплины.

 

 Самостоятельная работа студентов представляет собою особый вид учебной деятельности, выполняемый студентом во внеаудиторное (аудиторное) время, управляемый преподавателем опосредованно через специальные учебные материалы, куда входят, в частности, темы семинарских и творческих заданий, подготовка презентаций и докладов, освоение литературы по курсу и прочее. Самостоятельная работа является неотъемлемой составляющей процесса обучения, важнейшим условием усвоения курса. Специфика самостоятельной работы в рамках курса «современные проблемы реставрационной науки» предусматривает, прежде всего, индивидуальную работу студентов, организованную в соответствии с установкой программы обучения, преподавателя и рекомендуемых им учебно-методических материалов.

 

     1.2. Сущность, значение и общие принципы организации самостоятельной работы по курсу «Современные проблемы реставрационной науки»

 

Самостоятельная работа студентов (СРС) в рамках курса «Современные проблемы реставрационной науки» способствует не только эффективному усвоению учебной информации, но и развитию у обучающихся профессионально значимых компетенций. Вследствие этого индивидуальная составляющая самостоятельной работы должна в идеале учитывать интересы и возможные будущие направления профессиональной деятельности студента. Личностный и дидактический смысл самостоятельной работы студентов в ходе изучения дисциплины «Современные проблемы реставрационной науки» обусловлен рядом обстоятельств.

Дисциплина «Современные проблемы реставрационной науки» призвана сформировать у студентов целостное представление о современных достижениях и проблемах в сфере реставрации, методике сохранения объектов природного и исторического и культурного наследия России и зарубежных стран. На лекционных занятиях по дисциплине «Современные проблемы реставрационной науки» рекомендуется активно слушать, конспектировать лекции, делать пометки на полях конспекта, задавать вопросы лектору и активно отвечать на поставленные вопросы. При подготовке к лекции необходимо освежить в памяти содержание предыдущих лекций, подготовить вопросы. После лекции следует прочитать собственный конспект, если возникают вопросы, то можно с ними обратиться к преподавателю и/или ознакомиться с вариантами изложения данной темы в учебниках и учебных пособиях, научной литературе по курсу. Важным фактором результативности данного вида занятий, его высокой эффективности является процесс подготовки.

   Если мы обратимся к анализу литературы по курсу, то и там мы обнаружим, что имеется значительный объем накопленных материалов, которая по своему объему далеко превосходит познавательные возможности студентов. Вот почему, приступая к самостоятельной работе, студент должен обсуждать планы рефератов, творческих заданий, презентаций, а также необходимую для их подготовке литературу с преподавателем.

В данных рекомендациях отражено краткое содержание глав, каждая из которых соответствует тематике отдельных занятия или их части. В каждом разделе представлено изложение учебного материала в краткой и систематической форме. Кроме того, представлен набор заданий, предназначенных для самоконтроля. Изучение данного учебного пособия позволяет достаточно полно изучить основные положения дисциплины «Современные проблемы реставрационной науки», но, ни в коем случае, не заменяет собой всю литературу по данной проблематике. В рекомендациях включены также некоторые сетевые источники, доступные пользователям Интернета.

Сложность изучаемой проблематики требует от студентов внимательного отношения к логике изложения материала, а также активной самостоятельной работы с рекомендуемой литературой.

СРС направлена, как на усвоение материала курса, так и на формирование у студентов представлений о структуре и возможных направлениях будущей профессиональной деятельности в сфере реставрации, реконструкции, воссоздания и охраны памятников культуры.

СРС в рамках курса нацелена на не только освоение теоретических фундаментальных знаний в области охраны культурного наследия. Поэтому важнейшим условием успешной самостоятельной работы студентов является развитие самостоятельности мышления, поиска самостоятельных решений в разработке тем творческих заданий, докладов, написании эссе и проч. СРС нацелена на формирование способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации в личностном и профессиональном плане.

1.3.Семинарские занятия. Семинарские занятия стимулируют самостоятельное изучение студентами основной и дополнительной литературы по дисциплине «Правовые основы реконструкции, воссоздания и охраны памятников культуры»; вырабатывают навык работы с информационными ресурсами; закрепляют знания, полученные студентами на лекциях и во время самостоятельной работы с научной литературой и эмпирической базой раскрываемой темы; расширяют круг знаний, а также способствуют их систематизации и структурированию.

Семинарские занятия развивают у студентов навыки устного публичного выступления, свободного ведения научной лексикой, в том числе, владения специальной терминологией. Одной из главных задач проведения занятий в форме семинара является развитие способности к самостоятельному мышлению, формированию и аргументации собственной позиции, а также умению отстаивать эту позицию в дискуссии при столкновении с убедительными контраргументами.

Задачами семинарского занятия являются: формирование и развитие умения самостоятельно находить и прорабатывать научную информацию, анализировать, выбирать и анализировать сложные явления современной культуры, выносить им оценку, опираясь на наиболее развернутые и убедительные аргументы, подкрепленные культурологической методологией анализа проблемы.

В круг задач семинарских занятий также входят: формирование и развитие навыков публичных выступлений, формирование теоретической рефлексии и практических навыков в сфере  современных проблем реконструкции, воссоздания и охраны памятников культуры, стимулирование интереса к самостоятельному принятию решений, развитие навыков охраны культурного наследия. Таким образом, семинарские занятия содержат элементы исследовательского характера, на формирования умения находить, отбирать и интерпретировать информацию по современным проблемам реставрационной науки, реконструкции, воссоздания и охраны памятников культуры. Наряду с этим семинарские занятия нацелены и на развитие практических навыков профессиональной сферы реставратора.

Семинарские занятия строятся на системе докладов и представления проектов с презентацией, которые готовятся студентами по заранее выбранной ими теме. Примерные темы докладов и творческих заданий приведены в настоящем учебно-методическом комплексе. В то же время студент может, по согласованию с преподавателем, самостоятельно сформулировать тему для своего выступления.

Доклады, разрабатываемые студентами для семинарского занятия в рамках изучения курса «Современные проблемы реставрационной науки» основываются на развернутом анализе материалов, содержащих обсуждение актуальных проблем культуры.

План ответа на семинаре не должен представлять собой необработанную компиляцию учебной литературы; лучше, если он будет составлен в виде кратких, легко запоминающихся тезисов, которыми студент может пользоваться при ответе. Так как дисциплина «Современные проблемы реставрационной науки» изобилует терминами, то целесообразно составить словарь. При подготовке к семинарским занятиям студент должен, в первую очередь, использовать материалы лекций. Однако, ни в коем случае, нельзя ограничиваться ими. Лекции, как правило, имеют небольшой объём. Помимо своей содержательной ценности они во многом должны играть методологическую роль, указывать вектор, в направлении которого обучающий должен осуществлять работу. На семинаре не требуется точное воспроизведение лекционного материала или положений учебника. Но в любом случае, студент должен свободно владеть терминологией, понимать исторические закономерности для того, чтобы чётко и последовательно ответить на поставленные вопросы. Ответы на семинарском занятии необходимо связывать с актуальностью изучаемых вопросов для начала XXI века.

          Желательным требованием к докладу на семинарском занятии является его сопровождение компьютерной презентацией. Содержание презентации должно включать название темы доклада, его план, реферативное изложение его содержания, основные выводы. Презентация может включать демонстрацию фрагментов информации, раскрывающей или уточняющей тему доклада. При необходимости презентация должна содержать иллюстративный материал к теме. Визуальный ряд должен быть логически выстроен, быть репрезентативным и достаточным для раскрытия темы. Слайды не должны содержать большой текстовый материал. Они должны, прежде всего, подкреплять самостоятельное выступление студента по теме. Возможной формой выступления является стендовый доклад, который содержит большое количество иллюстративного материала. Форма выступления определяется конкретным содержанием темы и возможностями ее максимально полного раскрытия: теоретический доклад с иллюстрациями, презентация, сопровождающая доклад, стендовый доклад.

При оценке докладов наиболее существенными критериями являются глубина, самостоятельность, убедительность и аргументированность предложенного студентом анализа темы, полнота ее раскрытия, а также наличие плана, в котором отражается логичность построения доклада, и выводов. Доклад, представленный в письменном виде (реферат), должен содержать список источников, которые использовались при его подготовке. Список должен быть репрезентативным и достаточным, содержать современные исследования; он должен быть оформлен по требованиям ГОСТа («Библиографическая ссылка. ГОСТ 7.0.5. 2008).

Важным критерием при оценке выступления студента на семинарском занятии является соблюдение регламента. Продолжительность выступления должна быть 10-15 минут. Необходимо оставить время для ответа на вопросы и замечания. Студентам важно помнить о грамотности, стилистической выдержанности речи выступающего, корректности использования специальных терминов. Использование бытовой лексики и слов-паразитов, тавтология, стилистические и грамматические ошибки, а также чтение текста доклада снижают впечатление от выступления и не могут не сказаться на его оценке.

Семинарское занятие как форма учебной работы предполагает не только выступление студентов с докладами, подготовленными заранее, но и обсуждение выступлений. Поэтому участие в семинаре - это еще и участие в обсуждении, предполагающее постановку вопросов, связанных с темой доклада, формулирование ответов на них, свободную дискуссию студентов, участвующими в семинарском занятии. Важно отметить, что активное участие всей группы в обсуждении выступлений докладчиков, умение задавать и отвечать на вопросы по теме семинарского занятия составляют существенное значение для освоения содержания занятия.

Способность поставить вопрос, предложить свой вариант ответа, как и участие в дискуссии предполагают подготовленность по соответствующей теме. Именно поэтому подготовка к семинарскому занятию должна включать не только создание текста собственного выступления, но и знакомство с каждым из вопросов, выносимых на обсуждение на семинаре. Подобная подготовка является важной частью СРС.

 

1.4.Творческие проекты. Одним из условий, обеспечивающих успех СРС, является совокупность определенных конкретных требований к творческим проектам студентов. Эти требования должны быть достаточно четкими и в то же время не настолько регламентированными, чтобы сковывать творческую мысль, насаждать схематизм.

Перечень требований к любому выступлению студента по творческому заданию примерно таков:

1) Связь изучаемым материалом курса, темой или вопросом.

2) Раскрытие сущности проблемы.

3) Методологическое значение для научной, профессиональной и практической деятельности.

4) Самостоятельность в выборе темы разработке творческого задания, которая предполагает консультации с преподавателем

4) Завершенность представленного творческого проекта, его оформление в виде презентации и доклада

Разумеется, студент не обязан строго придерживаться такого порядка изложения материала в рамках творческого задания, но все аспекты вопроса должны быть освещены, что обеспечит выступлению необходимую полноту и завершенность.

Важнейшие требования к творческим проектам студентов - самостоятельность в подборе фактического материала и аналитическом отношении к нему, умение рассматривать примеры и факты во взаимосвязи и взаимообусловленности, отбирать наиболее существенные из них.

Студент должен выстроить логичную и поэтапную программу реализации проекта. Выступление студента должно соответствовать требованиям логики. Четкое вычленение излагаемой проблемы, ее точная формулировка, неукоснительная последовательность аргументации именно данной проблемы, без неоправданных отступлений от нее в процессе обоснования, безусловная доказательность, непротиворечивость и полнота аргументации, правильное и содержательное использование понятий и терминов.

Приводимые в ходе реализации проекта примеры и факты должны быть существенными, и по возможности перекликаться с профилем обучения. Темы творческих проектов, близких к будущей специальности студента, методологические подходы и примеры из сферы знания, полученного в процессе обучения в предшествующих курсах, поощряются преподавателем.

Доклады, презентации и творческие проектыготовятся по темам, утвержденным и рекомендованным преподавателем. При подготовке к докладу и творческому проекту следует обратиться не только к учебной, но и к научной литературе. Список рекомендованной научной литературы можно найти к каждой теме семинарского занятия. При этом оценивается также умение студента представлять эмпирический материал (графики, схемы, таблицы, рисунки и т.п.).

Тема 1

Введение в предмет. Историческое формирование целостной концепции научной реставрации. Основные понятия: «реставрация», «консервация», «реконструкция», их современное научное осмысление. Современные проблемы архитектурной и музейной реставрации ОКН, изобразительного искусства и ДПИ. Источники информации по предмету. Современные исследования в сфере реставрационной науки.

.

Тема 2.

Соотношения эмпирического и теоретического аспектов в существующей ныне практике реставрации. Аналитические методы изучения объекта в реставрации: современные аспекты. Историко-культурные исследования, атрибуция и экспертиза памятников и произведений искусства. Отражение теоретических и методических принципов в реставрационных методиках: индивидуальные и типовые методики. Современные аспекты.

Тема 3.

Краткое содержание темы

Проблемы оценки качества реставрационных работ. Проблема допустимости реставрационного вмешательства. Проблемы субъективности эстетической интерпретации. Искажения и модификации материальной структуры и художественного образа оригинала. Необходимость и основные потребности развития теоретических аспектов реставрационной науки в развитии реставрационных методик

Тема 4

Краткое содержание темы

Проблемы внешних факторов в реставрационной практике. Современные дискуссии о конечных целях реставрационного процесса. Сохранение во времени историко-документальной аутентичности и достоверности произведения искусства. Проблема подлинности в реставрационной науке, ее культурологическое осмысление в современных исследованиях. Неоднозначный и ограниченный смысл термина "аутентичность" применительно к памятникам культуры и произведениям искусства. 

 

Тема 5

Краткое содержание темы

Современные профессиональные объединения в реставрации. Крупнейшие зарубежные и российские центры реставрации и научно-исследовательские лаборатории.

Профессиональные объединения реставраторов (ECCO, IIC, AIC), журналы и интернет-ресурсы по реставрации.

Тема 6.

Краткое содержание темы

Современные тенденции в реставрации. Крупнейшие европейские центры реставрации и научно-исследовательские лаборатории Крупнейшие американские центры реставрации и научно-исследовательские лаборатории Крупнейшие российские центры реставрации и научно-исследовательские лаборатории

Глава 3. Контрольные и оценочные материалы по курсу «Современные проблемы реставрационной науки»

3.1. Темы семинаров и докладов для подготовки к семинарским занятиям

Оценочные средства текущего контроля успеваемости

 

Планы семинарских занятий

Семинар 1..

Тема. Введение в предмет. Основные понятия. Формирование целостной концепции научной реставрации

Основные вопросы:

1.Историческое формирование целостной концепции научной реставрации.

2.. Основные понятия: «реставрация», «консервация», «воссоздание», «реконструкция» их современное научное осмысление

3. Современные проблемы архитектурной реставрации

4. Проблемы музейной и коммерческой реставрации изобразительного искусства

5. Проблемы музейной и коммерческой реставрации ДПИ

6. Источники информации по проблемам научной реставрации

7. Современные исследования в сфере реставрационной науки

8. Современные проблемы реставрации ОКН

 

 

Основная литература:

Алешин А.Б.Реставрация станковой масляной живописи в России [Текст]: развитие принципов и методов / А. Б. Алешин. - Ленинград: Художник РСФСР, 1989. - 158, [2] с.: ил., цв. ил.;

Алешин А.Б. Реставрация станковой масляной живописи: учебное пособие/ А.Б.Алешин.- ИД «Художественная школа», 2013.-224 с. Илл.

Алешин А.Б. Этика и качественные оценки реставрационной деятельности //Критерии оценки качества реставрации музейных художественных ценностей,-М., 1990,-С.:3-8

Бобров Ю.Г.Теория реставрации памятников искусства: закономерности и противоречия/ Ю.Г.Бобров. – Москва: Ид-во Эдсмит, 2004.- 344 с.

 Москвина И.К. Теория культуры. В 2- ч.:учебное пособие для бакалавриата/ под ред.Иконниковой С.Н., Большакова В.П.-Москва:Юрайт. 2017 Серия: бакалавр. Академический курс

Москвина И.К. Современные концепции реставрации в культурологическом дискурсе// Цивлизация и культура культура №5А, 2016 октябрь, С.317-324   

Москвина И.К. Экспертная деятельность в системе художественных практик/ Альманах НКО России «Мир культуры и культурология»: Вып.Y1./ Отв.ред. А.В.Болдырев, И.В.Кондаков, И.В.Леонов. СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2017-2018.- 656 с., С.558-564

Реставрация памятников истории и искусства в России Х1Х-ХХ веках. История. Проблемы. Учебное пособие. М.Альма Матер. 2008.- 595 с

 

Яхонт О.В. О реставрации и атрибуции/ О.В.Яхонт, М.: Издательство Сканрус, 2007. 272 с.

Яхонт О.В. Проблемы консервации, реставрации и атрибуции произведений искусства: Избранные статьи. Яхонт О. В., ГосНИИР — М., 2010

Дополнительная литература:

Вздорнов Г.И. Реставрация и наука: Очерки по истории открытия и изучения древнерусской живописи.-М.: Индрик, 2006.-411 с.

Зверев В.В. Цели и мотивы реставрации памятников на современном этапе //Методологические проблемы охраны и реставрации музейных ценностей в СССР.-М.,1987,-С.: 297-309

Лелеков Л.А. Проблемы теории и методологии реставрации. Обзорная информация. - М., 1986, сб.

Лукичева К.Л. Художественно-Эстетические аспекты реставрации памятников искусства //Худож. наследие.-1989.-№12.-С.:26-41

Масленицына С.П. Проблема терминологии в свете современной концепции реставрационного процесса //Методологические проблемы охраны и реставрации музейных ценностей в СССР.-М.,1987,-С.:25-37

Москвина И.К. Альфред Парланд и ценности мировой и отечественной культуры Кафедра. Выпуск ХХ. Новая жизнь культурного наследия в ХХI веке. Культовые сооружения России и Франции. Сб.научных статей Ш межад.н.-п.конференции/ сост.Э.А.Филиппова.- СПб.: Политехника-принт, 2018.-190 с..- С.114-119

Москвина И.К. Гл.12. Архитектоника культурного пространства России: ценностный аспект// Культурное пространство России: генезис и трансформация. Монография. // Культурное пространство России: генезис и трансформация/ под общейА.Е.Хренов; Мин-во культуры РФ, С-Петербургский гос.инст.культуры. –Санкт-Петербург: СПбГИК, 2017- 340 с. С.186-197

Москвина И.К. Достоверность экспертных мнений как проблема анализа дискуссионных явлений в культуре Культура и цивилизация, Т.8, №5А, 2018.С1-258, с.133-142

Основы музейной консервации и исследований станковой живописи, Сост. и науч. ред. Ю. И. Гренберг. М.: Искусство, 1976.

Полякова М.А., Охрана культурного наследия России: учеб. пособие: [доп...] / М.А. Полякова; М-во образования РФ. - Москва: Дрофа, 2005. - 271 с.

 

  Электронные ресурсы:

1. Art Conservation мастерская [Электронный ресурс]: Социальный специализированный ресурс содействия сохранению, реставрации и консервации материальных памятников истории и культуры. – Режим доступа:

http://www.art-con.ru/

 

1. Инстиут наследия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.heritage-institute.ru/

3. Министерство культуры Российской Федерации. Официальный сайт.- [Электронный ресурс].- режим доступа: http://mkrf.ru/

 

 

Семинар 2.

Электронные ресурсы:

1. Art Conservation мастерская [Электронный ресурс]: Социальный специализированный ресурс содействия сохранению, реставрации и консервации материальных памятников истории и культуры. – Режим доступа:

http://www.art-con.ru/

 

2. Инстиут наследия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.heritage-institute.ru/

3. Министерство культуры Российской Федерации. Официальный сайт.- [Электронный ресурс].- режим доступа: http://mkrf.ru/

 

Семинар 3.

Электронные ресурсы:

1. Art Conservation мастерская [Электронный ресурс]: Социальный специализированный ресурс содействия сохранению, реставрации и консервации материальных памятников истории и культуры. – Режим доступа:

http://www.art-con.ru/

 

2. Инстиут наследия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.heritage-institute.ru/

3. Министерство культуры Российской Федерации. Официальный сайт.- [Электронный ресурс].- режим доступа: http://mkrf.ru/

 

 

Семинар 4.

Электронные ресурсы:

 

1. Art Conservation мастер


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.147 с.