На создание Внутрикорпоративного Портала — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

На создание Внутрикорпоративного Портала

2020-05-06 174
На создание Внутрикорпоративного Портала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

НА СОЗДАНИЕ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО ПОРТАЛА

федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Московский педагогический государственный университет»


Содержание

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5

1.1 Полное наименование системы и ее условное обозначение. 5

1.2 Заказчик. 5

1.3 Исполнитель. 5

1.4 Основания для разработки системы.. 5

1.5 Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы.. 5

1.6 Источники и порядок финансирования работ. 5

1.7 Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы 6

1.8 Перечень нормативно-технических документов, методических материалов, используемых при разработке портала. 6

1.9 Определения, обозначения и сокращения. 7

1.10 Порядок внесения изменений и дополнений. 9

2 НАЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ 10

2.1 Назначение системы.. 10

2.2 Цели создания системы.. 10

3 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ 12

3.1 Краткие сведения об объекте автоматизации. 12

3.2 Сведения об условиях эксплуатации объекта автоматизации и характеристиках окружающей среды.. 14

Условия эксплуатации комплекса технических средств. 14

Характеристики окружающей среды.. 14

3.3 Общие принципы развития функциональности Системы.. 15

4 ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ 16

4.1 Требования к системе в целом.. 16

Требования к численности и квалификации персонала системы.. 18

Показатели назначения. 19

Требования к надежности. 20

Требования к безопасности. 20

Требования к эргономике и технической эстетике. 21

Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы.. 23

Требования к защите информации от несанкционированного доступа. 23

Требования по сохранности информации при авариях. 24

Требования к патентной частоте. 24

4.2 Требования к функциям (задачам), выполняемым системой. 24

Требования к подсистеме авторизации пользователей. 25

Подсистема ввода/вывода информации. 27

Подсистема Администрирования. 31

Требования к интеграции систем и Внутрикорпоративного портала. 32

4.3 Требования к видам обеспечения. 33

Требования к информационному обеспечению.. 33

Требования к лингвистическому обеспечению системы.. 35

Требования к программному обеспечению системы.. 35

Требования к техническому обеспечению.. 35

Требования к организационному обеспечению.. 36

5 СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ (РАЗВИТИЮ) СИСТЕМЫ 37

5.1 Перечень документов, предъявляемых по окончании соответствующих стадий и этапов работ 37

6 ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ И ПРИЕМКИ СИСТЕМЫ 39

6.1 Порядок сдачи-приемки выполненных работ. 39

6.2 Сведения о гарантийном обслуживании. 40

7 ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ К ВВОДУ СИСТЕМЫ В ДЕЙСТВИЕ 42

8 ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТИРОВАНИЮ 43

9 ИСТОЧНИКИ РАЗРАБОТКИ 44

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Полное наименование системы и ее условное обозначение

Полное наименование системы: Внутрикорпоративный портал федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Московский педагогический государственный университет».

Краткое наименование системы: Внутрикорпоративный портал (далее именуемый также Портал, Система).

Заказчик

Заказчиком системы является федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)

Адрес Заказчика: г. Москва, 119991, ул. Малая Пироговская, д.1 стр. 1

Исполнитель

Исполнитель (именуемый также Разработчик) определяется с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

Сокращение в тексте: Исполнитель.

Основания для разработки системы

Основанием для разработки Внутрикорпоративного портала является Концепция развития ИКТ-насыщенной образовательной среды МПГУ.

Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы

Плановый срок начала работ по созданию Внутрикорпоративного портала – с даты заключения договора.

Плановый срок окончания работ по созданию Внутрикорпоративного портала –15 декабря 2016 года.

Определения, обозначения и сокращения

Номер Сокращение Расшифровка
1 БД База данных
2 ИС Информационная система
3 МПГУ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет»
4 ОС Операционная система
5 ТК Трудовой кодекс Российской Федерации
6 АРМ Автоматизированное рабочее место
7 СУБД Система управления базами данных
8 ТЗ Техническое задание
9 ЧТЗ Частное техническое задание
10 Портал Внутрикорпоративный портал федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Московский педагогический государственный университет».
11 Windows Семейство проприетарных операционных систем корпорации Microsoft, ориентированных на применение графического интерфейса при управлении.
12 Active Directory Служба каталога Micorosoft Windows Server. LDAP -совместимая реализация службы каталогов корпорации Microsoft для операционных систем семейства Windows NT.
13 АИС ВУЗ Автоматизированная информационная система учета движения контингента обучающихся МПГУ «ВУЗ»
14 СЭД Система электронного документооборота МПГУ
15 ЭБ Электронная библиотека МПГУ
16 Google Apps Пакет облачных служб и приложений для совместной работы, предлагаемый компанией Google по подписке. В пакет входят следующие веб-приложения Google: Gmail, Google Диск, Google Hangouts, Google Календарь, Google Документы и другие.
17 MS Транснациональная компания Microsoft
18 MS Office 365 Программный продукт, объединяющий набор веб-сервисов, который распространяется на основе подписки по схеме «программное обеспечение + услуги» (англ. Software plus services). Набор предоставляет доступ к различным программам и услугам на основе платформы Microsoft Office, электронной почте бизнес-класса, функционалу для общения и управления документами.
19 CMS Систе́ма управле́ния содержи́мым (конте́нтом) (англ. Content management system, CMS)— информационная система или компьютерная программа, используемая для обеспечения и организации совместного процесса создания, редактирования и управления контентом (то есть содержимым).
20 ServiceDesk Сервис электронной подачи заявок на техническое обслуживания для работников МПГУ
21 URL-адрес Единый указатель ресурса
22 Фреймворк Программная платформа, определяющая структуру программной системы; программное обеспечение облегчающее разработку и объединение разных компонентов большого программного проекта.
23 Сквозная авторизация внутри Портала Авторизация при которой пользователь авторизовавшись во Внутрикорпоративном портале, получает доступ к любому сервису, информационной системе, приложению в соответствии со своими правами доступа без повторной авторизации на Портале или в сервисе. Сервис должен быть доступен через Внутрикорпоративный портал.

Назначение системы

Внутрикорпоративный портал МПГУ предназначен для комплексного информационно-аналитического обеспечения административной, хозяйственной и образовательной деятельности МПГУ в части исполнения следующих процессов:

¾ получения студентами и преподавателями информации об учебном процессе (расписании занятий, успеваемости, информации о программе обучения, дисциплинах, курсах, преподавателях);

¾ доступа студентов, преподавателей и руководства к доступным сервисам МПГУ, включая доступ к дистанционному обучению;

¾ отображения статистики реализации образовательных программ в виде отчетов для руководства;

¾ отображения таргетированной информации для каждой категории пользователей (студенты, преподаватели, руководство);

¾ отображения портфолио студентов.

Цели создания системы

Основной целью внедрения Внутрикорпоративного портала является повышение качества образовательных и административно-вспомогательных сервисов МПГУ, создание условий для их совместного использования студентами, преподавателями и работниками МПГУ.

Для достижения цели должны быть реализованы следующие задачи:

¾ разработать Внутрикорпоративный портал МПГУ;

¾ Обеспечить постоянный доступ студентов, преподавателей и работников МПГУ к информации Внутрикорпоративного портала, информационным системам МПГУ;

¾ разработать личный кабинет пользователя для каждой из групп пользователей;

¾ разработать статистические отчеты;

¾ разработать портфолио студента;

¾ интегрировать Внутрикорпоративный портал и Active Directory;

¾ интегрировать Внутрикорпоративный портал и АИС ВУЗ;

¾ интегрировать Внутрикорпоративный портал и Портал электронного обучения МПГУ «ИнфоДа» (далее ИнфоДа);

¾ интегрировать Внутрикорпоративный портал и Электронную библиотеку МПГУ (далее ЭБ);

¾ интегрировать Внутрикорпоративный портал и систему электронного документооборота МПГУ (далее СЭД);

¾ интегрировать Внутрикорпоративный портал и сервис электронной подачи заявок на техническое обслуживание ServiceDesk (далее ServiceDesk);

¾ интегрировать Внутрикорпоративный портал и сервисы Google Apps;

¾ интегрировать Внутрикорпоративный портал и сервисы MS Office 365;

¾ интегрировать Внутрикорпоративный портал и систему проверки текстов на объем заимствований МПГУ (далее ИС Антиплагиат). Сквозная авторизация не требуется.

¾ передачу данных из Внутрикорпоративного портала на страницу портфолио студентов на официальном Интернет-портале МПГУ.

ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ

Требования к системе в целом

Требования к способам и средствам связи для информационного обмена между компонентами системы

При организации информационного обмена между компонентами системы должны быть использованы стандартные протоколы обмена данными, базирующиеся на стеке транспортных протоколов TCP/IP.

Требования к характеристикам взаимосвязей создаваемой системы со смежными системами

Для обеспечения функционирования механизма единой авторизации пользователей интегрируемых информационных систем и смежных сервисов необходимо обеспечить взаимодействие с службами каталогов Active Directory. Взаимодействие интегрируемых информационных систем и смежных сервисов и служб каталогов Active Directory должно осуществляться по протоколу LDAP.

Требования к интеграции информационных систем и сервисов приведены в п. 4.2.4.

Требования к режимам функционирования системы

Для Портала определены следующие режимы функционирования:

¾ штатный режим функционирования;

¾ сервисный режим функционирования;

¾ аварийный режим функционирования.

Основным режимом работы Портала должен являться штатный режим функционирования. В штатном режиме функционирования Портала:

- клиентское программное обеспечение и технические средства пользователей и администратора Портала обеспечивают возможность круглосуточного функционирования, с перерывами на обслуживание в рамках регламента технического обслуживания Портала, установленного Заказчиком;

- серверное программное обеспечение и технические средства северов обеспечивают возможность круглосуточного функционирования, с перерывами на обслуживание в рамках регламента технического обслуживания Портала, установленного Заказчиком.

Для обеспечения штатного режима функционирования Портала необходимо соблюдать требования и выдерживать условия эксплуатации программного обеспечения и комплекса технических средств системы.

Программное обеспечение Портала должно быть развернуто на технических средствах Заказчика.

Сервисный режим функционирования должен использоваться для выполнения операций подготовки и проведения испытаний или настройки компонентов Портала. В данном режиме Портал в целом или отдельные его функции становятся недоступными для групп пользователей. В данном режиме осуществляется техническое обслуживание, реконфигурация, модернизация и совершенствование компонентов Портала. Режим должен позволять проводить диагностирование инцидентов или проблем, связанных со сбоями или авариями в работе Портала.

Аварийный режим функционирования Портала должен характеризоваться отказом одного или нескольких компонент программного и (или) технического обеспечения.

Требования к численности и квалификации персонала системы

Численность персонала

Структура и конфигурация Портала должны быть спроектированы и реализованы с целью минимизации количественного состава обслуживающего персонала.

Персонал Портала должен состоять из следующих категорий:

¾ Администратор Портала - отвечает за общие настройки Портала, ведение списка пользователей и управление их полномочиями по доступу к функциям, узлам и разделам Портала, поддерживает работоспособность системы управления базами данных (СУБД), обеспечивает создание резервных копий и восстановление данных.

¾ Пользователи Портала – студенты, преподаватели и работники МПГУ.

Рекомендуемая численность персонала для эксплуатации Портала:

Администратор Портала – 2 штатные единицы;

Квалификация персонала

Основными обязанностями администратора Портала являются:

- ведение учетных записей пользователей Портала в Active Directory;

- управление правами доступа пользователей к функциям Портала;

- настройка параметров программного обеспечения систем управления базами данных (СУБД);

- оптимизация функционирования прикладных баз данных по времени отклика, скорости доступа к данным;

- резервное копирование и аварийное восстановление данных;

- конфигурирование и настройка программно-технических средств Портала.

Администратор Портала должен обладать требуемым уровнем квалификации и практическим опытом выполнения работ по установке и настройке прикладного программного обеспечения и СУБД, используемых в Портале.

Пользователи Портала должны иметь базовые навыки работы с персональным компьютером, а именно с ОС Windows, с пакетом прикладных программ MS Office, а также должны ознакомиться с инструкциями по работе с Порталом.

Количество пользователей Внутрикорпоративного Портала определяется текущим количеством обучающихся, профессорско-преподавательским составом, административно-вспомогательным составом.

Показатели назначения

Ключевым показателем назначения Портала является выполнение заложенных функций, перечисленных в разделе 4 настоящего документа.

К временному режиму функционирования системы предъявляются следующие требования: программное обеспечение и технические средства серверов приложений серверов баз данных должны обеспечивать возможность круглосуточного функционирования, с перерывами на обслуживание.

Портал должен проектироваться исходя из следующих условий:

- Общее число пользователей портала – 30 000.

- Пиковые часы нагрузки Портала — с 9:15 до 18:15.

Требуемые характеристики производительности Портала приведены в таблице 1.

Таблица 4.1 Требуемые характеристики производительности Портала

Показатель Значение
Доступность системы 99% без учета регламентных работ
Требования к квалификации пользователя Пользователь ПК, начальный уровень
Время реакции интерфейса системы Внутреннее: не более 5 с. при ном. нагрузке. Внешнее: не более 10 с.
Количество обращений в секунду Среднее – 100 Максимальное -– 800
Максимальное количество одновременно работающих пользователей (без снижения производительности системы) 5 000
Общее количество пользователей 30 000

Требования к надежности

Предъявляются следующие требования к надежности и сохранности информации при авариях:

¾ программно-технический комплекс Портала должен функционировать круглосуточно, в непрерывном режиме, кроме времени проведения работ по резервному копированию данных, восстановлению данных, смене версий программного комплекса, других профилактических работ по техническому обслуживанию, требующих остановку технических средств;

¾ отказы и сбои в работе рабочих станций и сетевого оборудования не должны приводить к разрушению данных и сказываться на работоспособности системы в целом;

¾ неправильные действия пользователей не должны приводить к возникновению аварийных ситуаций;

Должны быть минимизированы ошибки технического персонала, в том числе путем четкого разграничения прав доступа к системе.

Требования к безопасности

При монтаже, наладке, эксплуатации, обслуживании и ремонте технических средств системы должны выполняться меры электробезопасности в соответствии с «Правилами устройства электроустановок» и «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».

Все внешние элементы технических средств системы, находящиеся под напряжением, должны иметь защиту от случайного прикосновения, а сами технические средства иметь зануление или защитное заземление в соответствии с ГОСТ 12.1.030-81.

Система электропитания должна обеспечивать защитное отключение при перегрузках и коротких замыканиях в цепях нагрузки, а также аварийное ручное отключение.

Аппаратное обеспечение Внутрикорпоративного портала должно соответствовать требованиям пожарной безопасности в производственных помещениях по ГОСТ 12.1.004-91. "ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования".

Требования к эргономике и технической эстетике

Взаимодействие пользователей с программным изделием должно осуществляться посредством визуального графического интерфейса (GUI). Интерфейс системы должен быть понятным и удобным, и должен обеспечивать быстрое отображение экранных форм.

Ввод-вывод данных системы, прием управляющих команд и отображение результатов их исполнения должны выполняться в интерактивном режиме. Интерфейс должен соответствовать современным эргономическим требованиям и обеспечивать удобный доступ к основным функциям и операциям Портала.

Интерфейс должен быть рассчитан на преимущественное использование манипулятора типа «мышь», то есть управление системой должно осуществляется с помощью набора экранных меню, кнопок, значков и т. п. элементов. Клавиатурный режим ввода должен используется главным образом при заполнении и/или редактировании текстовых и числовых полей экранных форм.

Все надписи экранных форм, а также сообщения, выдаваемые пользователю должны быть на русском языке.

Экранные формы должны проектироваться с учетом требований унификации:

¾ все экранные формы пользовательского интерфейса должны быть выполнены в едином графическом дизайне, с одинаковым расположением основных элементов управления и навигации;

¾ дизайн пользовательского интерфейса должен быть выполнен в едином стиле с официальным Интернет-порталом МПГУ;

¾ Пользовательский интерфейс Портала должен корректно и идентично отображаться в браузерах Internet Explorer 9 и выше, Google Chrome, Mozilla Firefox.

¾ Пользовательский интерфейс Портала должен быть мультиплатформенным и корректно отображаться на мобильных устройствах под управлением операционных систем iOS и Android.

¾ для обозначения сходных операций должны использоваться сходные графические значки, кнопки и другие управляющие (навигационные) элементы. Термины, используемые для обозначения типовых операций (добавление информационной сущности, редактирование поля данных), а также последовательности действий пользователя при их выполнении, должны быть унифицированы;

¾ внешнее поведение сходных элементов интерфейса (реакция на наведение указателя «мыши», переключение фокуса, нажатие кнопки) должны реализовываться одинаково для однотипных элементов.

¾ для каждого пользователя/группы пользователей, в зависимости от прав доступа к Интернет-порталу, должны отображаться только те элементы интерфейса, которые необходимы для работы данного пользователя;

¾ Размер букв (кегль) должен быть фиксирован на всех страницах Портала и может быть изменен через настройки браузера пользователя.

¾ Должен быть предусмотрен единый блок с размещением логотипа и навигационными элементами для всех страниц Портала (шапка).

 

Дизайн Портала и структура представления информации должны обеспечивать максимальное удобство при работе с Порталом.

Структура Портала должна обеспечивать быстрый и эффективный поиск необходимой информации.

Портал должен соответствовать следующим требованиям эргономики и технической эстетики:

¾ соответствие всем ГОСТам и международным стандартам: ISO 9241-11, ISO 13407, ISO 18529, ISO 14915, ISO 16071, ISO 16982, ISO 20282, Web Content Accessibility Guidelines (WCAG), Section 508 Standards, WaSP, DAL;

¾ не перегруженность графическими элементами и обеспечение наибольшей скорости загрузки страниц;

¾ обеспечение легкой идентификации раздела, в котором находится пользователь;

¾ обеспечение минимальных усилий и временных затрат пользователя для навигации по страницам Портала;

¾ корректное отображение информации на компьютерах без предустановленных флэш-модулей, с отключенной поддержкой скриптов и пр.;

¾ обеспечение приемлемого результата печати страниц Портала на принтере.

Портал должен обеспечивать обработку нештатных ситуаций, вызванных неверными действиями пользователей, неверным форматом или недопустимыми значениями входных данных. В указанных случаях система должна выдавать пользователю соответствующие сообщения об ошибках, после чего возвращаться в рабочее состояние, предшествовавшее неверной (недопустимой) команде или недопустимым значениям входных данных.

В процессе разработки графического интерфейса Портала Заказчику должно быть предложено на выбор не менее пяти макетов графического интерфейса Портала. При этом предлагаемые макеты должны различаться между собой дизайном и расположением элементов (кнопок, полей ввода/вывода информации, ссылок, баннеров, слайдшоу и т.д.).

Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы

Система должна быть рассчитана на эксплуатацию в составе программно–технического комплекса Заказчика.

Для нормальной эксплуатации разрабатываемой системы климатические факторы помещения должны соответствовать требованиям ГОСТ 15150-69 "Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды".

Размещение помещений и их оборудование должны исключать возможность бесконтрольного проникновения в них посторонних лиц и обеспечивать сохранность находящихся в этих помещениях конфиденциальных документов и технических средств.

Все пользователи системы должны соблюдать правила эксплуатации электронной вычислительной техники.

Квалификация персонала и его подготовка должны соответствовать технической документации.

Требования к защите информации от несанкционированного доступа

Защита информации от НСД определяется организационно-техническими (в т.ч. режимными) средствами и мероприятиями по защите информации от НСД, действующими в помещениях Заказчика, где размещаются технические средства Портала.

В данные мероприятия, в том числе, должно входить использование:

- средств межсетевого экранирования;

- средств антивирусной защиты;

- средства мониторинга работоспособности программно-технических средств;

Компоненты Портала, реализующие защиту от НСД, должны обеспечивать:

- идентификацию пользователя по логину и паролю;

- возможность ограничения доступа по ресурсам, с которых он осуществляется;

- разграничение доступа на уровне задач и данных, в зависимости от полномочий пользователя;

- разграничение доступа к информационному взаимодействие с внешними ИС.

- защищенную передачу авторизационной и иной пользовательской информации через шифрованное соединение по протоколу SSL. Подлинность сервера должна подтверждаться с помощью цифрового сертификата.

Защищённая часть системы должна использовать пароли, при наборе которых его символы не показываются на экране либо заменяются одним типом символов. При первичном входе пользователю должно отправляться сообщение с проверочным кодом на мобильный телефон. При дальнейших входах в систему помимо аутентификационных данных пользователь должен вводить проверочный код.

Требования по сохранности информации при авариях

Доступ к данным должен предоставляться только авторизованным пользователям с учетом их служебных полномочий.

Сохранность информации и восстановление работоспособности при сбоях и авариях должны обеспечиваться применением систем резервного копирования.

Требования к патентной частоте

Установка системы в целом, как и установка отдельных частей системы не должна предъявлять дополнительных требований к покупке лицензий на программное обеспечение.

Требования к функциям (задачам), выполняемым системой

Портал должен выполнять следующие основные функции:

¾ отображение личных данных пользователя с возможностью редактирования контактных данных для поддержания их актуальности;

¾ переход к используемым пользователям сервисам без дополнительной аутентификации;

¾ для студентов: возможность просмотра данных об обучении;

¾ для преподавателей: возможность просмотра данных о студентах и их успеваемости;

¾ для руководства: просмотр статистических отчетов.

Внутрикорпоративный портал МПГУ должен осуществлять функцию объединения всех сервисов и информации, относящихся к деятельности вуза, при этом информация, доступная пользователю, должна отображаться в зависимости от личных данных пользователя, в частности от того, к какой группе принадлежит пользователь.

Требования к подсистеме авторизации пользователей

В целях обеспечения безопасности и защищенности Портала, доступ к Порталу и к любому сервису, доступному через него, должен осуществляться с обязательной авторизацией на основе данных Active Directory на базе имени пользователя и пароля, а уровни доступа для пользователя в системе должны быть заранее определены администратором системы.

Подсистема авторизации пользователей должна обеспечивать выполнение функций контроля прав доступа пользователей к информации в базе данных, сервисам и смежным системам Портала в соответствии с ограничениями, устанавливаемыми администратором системы.

Управление доступом к базам данных и функциям Портала должно осуществляться посредством установки прав пользователя на основе данных Active Directory. Для этого в Active Directory должны быть созданы группы с правами доступа соответствующими ролям, указанным в п. 4.2.4.

Должна быть обеспечена возможность разграничения прав доступа к функциям администратора Портала. Должна быть возможность разграничения доступа к редактированию информации, представленной на Портале, постранично.

При первом входе пользователя должна осуществляться проверка корректности контактных данных пользователя. Для осуществлении проверки на мобильный телефон пользователя должен отправляться проверочный код. В случае, если контактные данные пользователя отсутствуют или не подтверждены проверочным кодом, то должна быть реализована возможность ввода этих данных на отдельной странице. Данная страница должна открываться сразу же после авторизации пользователя и не давать возможности пользователю открыть какую либо другую страницу Портала до ввода контактной информации и ее подтверждения проверочным кодом.

На Портале должен быть реализован функционал, позволяющий в ответ на запрос пользователя, обеспечить восстановление данных аутентификации (логина и пароля) в удобной для пользователя форме непосредственно через портал с помощью перехода по ссылке на специализированную страницу для ввода нового пароля. Дополнительно, должен быть реализован функционал, позволяющий осуществлять отправку нового пароля пользователя по средствам SMS сообщения на мобильный номер телефона из его анкеты. При этом также должен быть реализован штатный режим назначения и смены пароля на соответствующей странице в подсистеме Администрирования.

Возможность авторизации через социальные сети должна быть реализована через Сквозную авторизацию между сервисами Портала.

Авторизация пользователей на Портале должна выполняться на основе данных Active Directory с сохранением сквозной авторизации внутри Портала во внешних приложениях, информационных системах и сервисах.

Авторизованный на Портале на основе данных Active Directory пользователь должен иметь возможность входа в любое внешнее приложение, информационную систему или другой сервис Портала без дополнительной авторизации. При выходе из внешнего приложения пользователь должен возвращаться в Портал без дополнительной авторизации.

Добавление пользователей в Active Directory должен производить только администратор с соответствующими правами доступа.

На Портале должен быть реализован следующий функционал:

Восстановление пароля – функция осуществляет восстановление пароля по учетной записи Active Directory с отправкой письма на альтернативный почтовый адрес из анкеты пользователя или с отправкой СМС на индивидуальный мобильный номер телефона из анкеты пользователя».

Изменение пароля - изменение пароля авторизованного в системе пользователя в Active Directory.

Требования к личному кабинету преподавателя

Личный кабинет преподавателя должен обеспечивать выполнение следующих функций:

¾ хранение личных данных (ФИО, контактная информация);

¾ обеспечение доступа к сервисам МПГУ, необходимым для преподавателя;

¾ отображение данных о студентах в тех группах, где преподаватель ведет занятия (успеваемость, расписание, образовательные программы).

Личный кабинет преподавателя должен содержать следующие разделы:

¾ Личные данные;

¾ Доступные ресурсы;

¾ Данные о студентах и учебных группах.

Раздел «Личные данные» должен содержать информацию о преподавателе, включая структурное подразделение, должность, ученую степень, контактные данные (телефон и адрес электронной почты). Содержание раздела «Личные данные» может быть уточнено Заказчиком при разработке ЧТЗ на этапе уточнения ТЗ. Данные должны соответствовать данным, хранящимся в АИС Зарплата и кадры и синхронизироваться с ними не реже 1 раза в сутки.

Раздел «Доступные ресурсы» должен обеспечивать доступ преподавателя к следующим сервисам МПГУ: ИнфоДа, ЭБ, сервисы Google, Office 365, ИС Антиплагиат. При переходе к одному из указанных сервисов не должна требоваться дополнительная авторизация.

Раздел «Данные о студентах» должен содержать данные о группах, в которых преподаватель проводит обучение, включая личные данные каждого студента группы, их успеваемость, темы их курсовых и научно-исследовательских работ.

Требования к личному кабинету работника МПГУ.

Личный кабинет работника должен обеспечивать выполнение следующих функций:

¾ хранение личных данных (ФИО, контактная информация);

¾ обеспечение доступа к сервисам МПГУ, необходимым для работников/руководителя;

¾ отображение статистических отчетов (по результатам освоения образовательных программ).

Личный кабинет работника должен содержать следующие разделы:

¾ Личные данные;

¾ Доступные ресурсы;

¾ Статистика.

Раздел «Личные данные» должен содержать информацию о сотруднике/руководителе, включая контактные данные. Содержание раздела может быть уточнено в ЧТЗ на этапе уточнения ТЗ.

Раздел «Доступные ресурсы» должен обеспечивать доступ к следующим сервисам МПГУ: АИС ВУЗ, сервисы Google, Office 365, ServiceDesk, СЭД, ИС Антиплагиат. При переходе к одному из указанных сервисов не должна требоваться дополнительная аутентификация.

Раздел «Статистика» должен содержать отчеты по реализации образовательных программ. Отчеты должны автоматизировано генерироваться из личного кабинета на основе данных из АИС ВУЗ. Отчеты должны отображать данные АИС ВУЗ в реальном режиме времени. Задержки в отображении данных из АИС ВУЗ более, чем на 120 секунд не допускаются.

Роли пользователей

Доступ к функциям Портала должен осуществляться на основе ролей. Роль пользователя будет зависеть от группы в Active Directory, в которой состоит пользователь. В подсистеме должен быть реализован следующий набор ролей:

Гость – внешний пользователь, имеющий временное право доступа к разделу Портала или всему Порталу.

Пользователь (студент, преподаватель, руководитель) – авторизованный пользователь, имеющий права на вход в разделы и просмотр информации, доступной в соответствии с установленными правами.

Редактор – пользователь, имеющий права на редактирование контента раздела или его отдельных частей.

Администратор Портала – пользователь, имеющий доступ на управление правами доступа, списками и библиотеками, возможностями и прочими настройками Портала.

Детальный состав функций, определенных для каждой роли, формируется на этапе разработки Портала. В процессе эксплуатации Портала перераспределение функций по ролям должно являться предметом администрирования Портала.

Требования к интеграции систем и Внутрикорпоративного портала

Все сервисы, использующиеся в МПГУ, должны быть интегрированы с Active Directory. Доступ ко всем сервисам интегрированным в Портал должен осуществляться с использованием одних аутентификационных данных.

Внутрикорпоративный портал должен быть интегрирован со следующими приложениями и информационными системами:

¾ Active Directory.

¾ АИС ВУЗ.

¾ Портал электронного обучения МПГУ «ИнфоДа».

¾ Электронная библиотека МПГУ.

¾ Система электронного документооборота МПГУ – разработана с использованием фреймворка Wordpress.

¾ Сервис электронной подачи заявок на техническое обслуживание ServiceDesk.

¾ Сервисы Google Apps.

¾ Сервисы MS Office 365.

¾ Система проверки текстов на объем заимствований МПГУ.

¾ АИС Зарплата и кадры - информационная система, автоматизирующая работу бухгалтерии и отдела кадров.

Подробное описание вышеуказанных систем, сервисов и требований к их интеграции с Порталом описаны в п. 3.1 настоящего ТЗ. 

Все работы по интеграции вышеуказанных информационных систем и сервисов входят в стоимость работ по разработке Портала и являются обязательными для выполнения Исполнител


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.155 с.