I. Общие сведения об учебном заведении, его структуре (кабинеты, лаборатории, мастерские, спортзал и т.д.). Виды и источники опасности в учебных помещениях, на спортивной площадке. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

I. Общие сведения об учебном заведении, его структуре (кабинеты, лаборатории, мастерские, спортзал и т.д.). Виды и источники опасности в учебных помещениях, на спортивной площадке.

2020-05-06 143
I. Общие сведения об учебном заведении, его структуре (кабинеты, лаборатории, мастерские, спортзал и т.д.). Виды и источники опасности в учебных помещениях, на спортивной площадке. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инструкция № 4.8.7.

По безопасности жизнедеятельности для обучающихся перед началом учебного года, учебной четверти

Инструкция № 4.8.7.

По безопасности жизнедеятельности для обучающихся перед началом учебного года, учебной четверти

I. Общие сведения об учебном заведении, его структуре (кабинеты, лаборатории, мастерские, спортзал и т.д.). Виды и источники опасности в учебных помещениях, на спортивной площадке.

Общие сведения об учебном заведении:

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Основная школа № 90 города Макеевки"  расположено  по адресу 86110, Макеевка, Трубицына, 3. Двухэтажное здание.

В учебном заведении для участников учебно-воспитательного процесса установлена пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями. Может быть введена вторая смена для отдельных классов.

Время начала и окончания занятий устанавливается в соответствии с учебным расписанием уроков и утверждается директором. Все ученики должны приходить за 10 минут до начала учебно-воспитательного процесса.

Обязательным в работе по безопасности жизнедеятельности в школе является обучение и инструктажи по безопасным методам работы и учебы учеников. Проведение инструктажей и проверки знаний по вопросам безопасности жизнедеятельности осуществляется в пределах учебной программы и оформляется соответственно в журнале инструктажей. Перед началом учебных занятий один раз в год, а также при зачислении или оформлении в учреждение образования ученика проводится вступительный инструктаж по безопасности жизнедеятельности и фиксируется в классных журналах. Ученики и воспитанники, прошедшие инструктаж, расписываются в журнале, начиная с 9-го класса. Выполнение требований правил безопасности жизнедеятельности учениками направлено на организацию безопасных и здоровых условий труда учащихся во время проведения занятий в учебных кабинетах, кабинетах повышенного риска - мастерской (находится в отдельном здании)), спортивном зале (находится на 1 этаже), кабинетах химии (находится на 1 этаже), информатики (находится на 2 этаже). Все кабинеты повышенного риска, спортивная площадка являются объектами опасности, поэтому необходимо соблюдать Правила безопасности при работе и быть одетым в соответствующую одежду.

В кабинетах физики и химии ученикам запрещается работать с реактивами, электрическими и другими нагревательными приборами без присмотра  учителя, руководителя. Запрещается использовать электрооборудование  с поврежденной изоляцией, хранить легковоспламеняющиеся жидкости, обертывать бумагой или тканью электрические лампы, заклеивать  участки электропроводки легковоспламеняющейся тканью, бумагой; работать на неисправном оборудовании. Во время практических и лабораторных занятий в кабинетах повышенного риска можно выполнять только ту работу, по которой пройден инструктаж, четко соблюдая требования инструкции по безопасности жизнедеятельности. В химической лаборатории при обнаружении запаха газа сообщить учителю.

В соответствии с графиком территориальных медицинских объединений в учебном заведении проводятся ежегодные углубленные осмотры школьников.

 

II. Общие правила поведения во время учебно-воспитательного процесса. Обстоятельства и причины наиболее характерных несчастных случаев, произошедших в учебных учреждениях

Безопасность жизнедеятельности участников учебно-воспитательного процесса в учреждении основывается на сознательном и добросовестном выполнении правил. Основные виды жизнедеятельности в учебном заведении - это труд, учеба, игра, творчество. Во время нахождения в школе нужно осознавать последствия своих действий, чтобы не создать опасную ситуацию, выработав ощущение личной безопасности и безопасности окружающих; понимать, что безопасность, прежде всего, зависит от каждого человека, его отношения к окружающей среде и другим людям.

Все участники учебно-воспитательного процесса при зачислении в школу и в процессе получения образования проходят инструктаж (обучение) по вопросам безопасности жизнедеятельности, оказания первой помощи пострадавшим от несчастных случаев, правильных действий при возникновении чрезвычайной ситуации, правил дорожного движения, правил пожарной безопасности.

Ученики обязаны:

• выполнять требования по безопасности жизнедеятельности, предусмотренные соответствующими  правилами и инструкциями, соблюдать дисциплину, учиться добросовестно;

• беречь оборудование, инвентарь, материалы, учебные пособия и т.п., бережно относиться к имуществу школы;

• добросовестно соблюдать правила личной гигиены и санитарных норм на месте работы;

• выполнять только ту работу, которую поручил учитель, руководитель;

• не выходить из учебного кабинета без разрешения учителя;

• не подходить к открытым окнам;

• не бегать в классах, коридорах учебного учреждениях во время учебно-воспитательного процесса, на  перерывах, до и после уроков;

• НЕ спускаться перилами лестницы;

• не допускать грубости, обид, применения противоправных действий в решении конфликтных ситуаций по отношению к окружающим;

• НЕ приносить в школу опасные предметы (режущие, колющие, взрывчатые, огнеопасные предметы, газовые баллончики, петарды и  другое);

• не курить;

• не выносить из школы материальные ценности;

• сотрудничать с администрацией учебного учреждения по созданию безопасных условий для обучения (сообщать обо всех недочетах, которые могут привести к возникновению опасных ситуаций, положений);

Обстоятельствами и причинами наиболее характерных несчастных случаев, произошедших в школе за последние годы, являются:

• невыполнение учащимися  правил безопасности при проведении занятий по физической культуре и спорту в спортивном зале и на площадке;

• невыполнение школьниками требований инструкций по безопасности жизнедеятельности (бег по коридорам во время перерывов, детские шалости во время приема  пищи в столовой).

 

III. Требования пожарной безопасности в МОУ "ОШ № 90".  Ознакомление с Правилам пожарной безопасности для учреждений, организаций и предприятий системы образования. Правила поведения во время пожара в учебном учреждении.

Каждый ученик, воспитанник учебного учреждения обязан знать и точно выполнять правила пожарной безопасности, а при возникновении пожара  выполнять требования Правил пожарной безопасности  и указания взрослых по выходу в безопасное  место. В помещениях и на территории учебного учреждения  запрещается курить и разбрасывать горящие спички, применять в помещениях открытый огонь (паяльные лампы, факелы и т.д.). На территории учебного учреждения запрещается разложение костров, сжигание мусора, отходов, упаковочных материалов.

Необходимо постоянно содержать рабочее место в чистоте. Использовать   пожарный инвентарь и инструменты только по назначению. Не использовать в помещениях электрокипятильники, чайники и прочее (кроме мест, специально отведенных и оборудованных для этого), не оставлять без присмотра включенные в электросеть кондиционеры, компьютеры, радиоприемники и тому подобное.

При эксплуатации электроустановок запрещается:

• использовать кабели и провода с поврежденной изоляцией или изоляцией, потерявшей защитные свойства;

• оставлять под напряжением электрические провода и кабели с неизолированными концами;

• переносить включенные приборы и ремонтировать оборудование, находящееся под напряжением;

• оставлять без присмотра включенные в электросеть нагревательные приборы, оборудование;

• пользоваться поврежденными (неисправными) розетками;

• завязывать и скручивать электропровода;

• применять самодельные удлинители, которые не соответствуют требованиям  ПУЭ к переносным (передвижным) электропроводов.

Запрещается самостоятельно устранять неисправности электросети и электрооборудования.

Дежурным  ученикам после окончания учебно-воспитательного процесса закрыть окна, отключить освещение, электропитание приборов и оборудования (за исключением дежурного освещения и электрооборудования, которые  должны работать круглосуточно).

Осмотреть помещение, убедиться в отсутствии нарушений, могущих  привести к пожару, и только после этого закрыть дверь. В случае выявления нарушений доложить дежурному учителю, классному руководителю, руководителю учебного учреждения или работнику, который его замещает.

Каждый участник учебно-воспитательного процесса, который обнаружил пожар  или его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры в помещении и т.п.), обязан: немедленно  сообщить об этом по тел. 101 в пожарную часть (при этом следует четко назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также свою фамилию); задействовать систему оповещения людей о пожаре; услышав  сигнал оповещения о пожаре, начать эвакуацию под руководством  взрослых из здания в безопасное место согласно плану эвакуации. Запрещается использовать пожарный инвентарь и оборудование  для нужд, не связанных с пожаротушением.

Правила поведения во время пожара в учебном заведении в случае, когда рядом с учеником НЕТ взрослого человека:

1. Пожар в твоем классе, помещении учебного учреждения, в котором  ты находишься:

• если можешь выйти из класса через дверь, спасайся сам и помоги другим людям;

• если выход перекрыт огнем, но ты находишься не выше второго  этажа или рядом есть дерево или пожарная лестница, выбирайся из класса через окно;

• во время пожара нельзя прятаться в тупики, под парты, шкафы, в кладовке и т.п.;

• защищай органы дыхания и закрой щели под дверью (лучше влажными тряпками);

• подавай сигналы спасателям.

2. Пожар в коридоре учебного учреждения:

• прежде чем выглянуть в коридор, коснись тыльной стороной ладони ручки входных дверей. Если она горячая, не открывай дверь.

• если ручка двери холодная, выгляни в коридор. Если там огонь или много дыма, закрой дверь;

• если дыма немного, но он идет снизу, это означает, что пожар на нижних этажах. НЕ спускайся вниз, зайди в класс, закрой дверь, жди помощи спасателей;

• если невозможно покинуть помещение и у тебя есть мобильная связь, позвони по телефону 101, чтобы сообщить о себе. Закройся  в помещении с выходом к окну;

• если пожар произошел выше этажом, предварительно защитив органы дыхания, спускайся вниз по лестнице.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.