Солнце-образ Бога и образ человека. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Солнце-образ Бога и образ человека.

2020-05-06 126
Солнце-образ Бога и образ человека. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Интеллект, сердце и воля... Эти три принципа со­ставляют психическую структуру человеческого сущест­ва: с помощью интеллекта он думает, с помощью сердца испытывает чувства, а путём воли он действует. Именно в этом смысле можно сказать, что человек создан по об­разу Божьему, но только по Его образу, ибо Бог вездесу­щий, вселюбящий и всемогущий, а человек ещё далёк от этого божественного совершенства. Но его предназначе­нием является постепенное преобразование в подобие своему Создателю, всё больше и больше приближаться к Святой Троице: Отцу, Сыну и Святому Духу. И один из методов достижения этого состоит в том, чтобы созер­цать солнце, медитировать на него, стараться с ним отождествляться.

Солнце - это свет, тепло и жизнь. Если мы счита­ем, что свет представляет ум, тепло представляет лю­бовь, а жизнь представляет мощь, то мы поймём, что солнце тоже было создано по образу Бога и не только по Его образу, но и Его подобию1. В отличие от людей, ко­торые сильно ограничены, солнце своим светом, теп­лом и жизнью освещает, согревает, оживляет всю все­ленную. И если мы сумеем объяснить его проявления, мы поймём, что только оно одно может нам открыть та­инство святой Троицы. Отец является источником жизни, которая проявляется в форме света (Сын) и теп­ла (Святой Дух). Но можно также сказать, что Сын представляет любовь, поскольку именно Он всегда приносит себя в жертву, чтобы творение могло существОвать. А Святой Дух представляет свет, поскольку Он освещает ум и даёт способность проникать в таинства, пророчествовать, говорить на языках. Будет ли Сын отождествляться со светом, а Святой Дух с любовью, ли наоборот, - это ничего не меняет в сути святой Троицы. Главное для нас - это понять, что солнце своей жизнью, светом и теплом является самым наилучшим ёе обозначением.

" Бог сотворил нас по своему образу и Иисус, говоря всем: "Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный", просит нас достигнуть подобия Бога. Но Бог так высоко, так далеко! Что может дать нам идею о Его совершенстве? Если Божество находится где-то далеко и если нельзя Его ни увидеть, ни созерцать, ни прибли- Иться к Нему, то не надо удивляться, что люди постепенно теряют с ним всякий контакт и кончают тем, что гЛумятся над Его образом в себе, предаваясь самым бессмысленным, самым безнравственным поступкам. Как Люди не понимают, что именно в солнце лучше всего про­является мощь, мудрость и любовь Бога? Отныне Святую троицу надо искать именно там - в солнце.

Вместо того, чтобы воспринимать Божество как не­что абстрактное, в котором никто или почти никто ниче­го не понимает, нужно начинать с конкретного, то есть - О Солнца. Вы скажете: "Но храмы, статуи, свечи, просфора - это конкретно!" Да, конечно, это конкретно, но это ограничено, это холод и это смерть2. Какой храм или Церковь может сравниться с природой и какая просфора Может сравниться с солнцем? Если вы дойдёте до этой не­объятной просфоры, каковой является Солнце, если вы будете причащаться ею каждый день, вы почувствуете, Что нигде, ни в каком другом месте Бог не проявляется в Таком блеске. Почему люди предпочитают молиться Бо­ру абстрактному в мрачных и холодных церквях? Пусть они сначала пойдут, встречать Солнце, согреться, напол­ниться светом, жизнью, а затем, если у них будут доста-

точные мыслительные способности, они могут обращать ся к Богу абстрактному.

Солнце нам указывает путь. Каждый день, глядя на него, мы видим отражение, образ святой Троицы, и ес­ли мы умеем работать с этой моделью, то и наша малень­кая троица тоже может стать святой. Поскольку люди никогда не видели Отца и не знают, как Он проявляется, то даже если они повторяют слова Иисуса: "Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный", всё это для них остаётся теорией. Благодаря же Солнцу мы мо­жем иметь, по крайней мере, идею о том, что собою пред­ставляет Отец Небесный. Оно нам также открывает, что Отец, Сын и Святой Дух - это одно, ибо они нераздели­мы. Если их различают, то для того, чтобы иметь о них более четкое представление, но в действительности они представляют одно целое, все Трое - единое целое. То же самое относится и к человеку.

Интеллект, сердце и воля в человеке неразделимы, они идут вместе. Интеллект строит планы, а сердце по­могает ему, оно его воодушевляет. "Давай, давай, я с то­бой!" Затем воля несется вскачь, чтобы осуществить эти планы, и можно увидеть, как они все втроём бегут... бе­гут... Иногда, конечно, бывает, что воля увлекает за со­бою сердце, и человек ломает себе голову, потому что ин­теллект, обойдённый двумя другими, остался позади. Он напрасно кричит им: "Подождите меня, вы заблуждае­тесь", они отвечают ему: "Замолчи, ты ничего в этом не понимаешь". И вот они втроём затевают большой спор!.. Да, этой троице ещё очень далеко до святости.

Для того чтобы наша троица стала святой, мы должны принять за образец Солнце и устремляться к не­му, чтобы стать такими же сияющими, излучающими тепло и оживляющими, как и Оно. Конечно, этого до­стигнуть невозможно, но самое главное не в том, чтобы достигнуть цели, главное в том, чтобы продвигаться впе­рёд, прогрессировать. Вместо того, чтобы стоять на месте

старыми, бесполезными взглядами, лучше ходить каждое утро встречать восход солнца и иметь идеалом похожим на него. В природе существует закон мимикрии, согласно которому всякое существо становится подобным тому, на что оно смотрит. Следовательно, если часто и долго будем смотреть на солнце, если мы будеМ его понимать, если мы будем его любить, если мы будеМ пропитывать себя его лучами, мы постепенно будем становиться похожими на него. А если мы научимся уплотнять его лучи, собирать их в солнечном сплетении,! затем сможем черпать из этих запасов и быть неутомыми. Это целая наука, целое учение, которое надо воспринимать, и те, кто приняли это всерьёз, каждый день получают благословения.

Для того чтобы религия действительно имела смысл и пользу, она должна приближать людей к духов- м реальностям, чтобы каждый день они смогли их по­меть, жить ими, чувствовать их, соединяться с ними,быть в единении с ними... каждый день питаться пищей, [Столько чистой и наполненной светом, что они обязательно должны будут преобразоваться. Только поглощая чистую лучшую психическую и духовную пищу, человек действительно сможет продвигаться по пути эволюции.

А такую пищу ему может дать только солнце: это свет (муд рость) для его интеллекта, это тепло (любовь) для его сердца и это жизнь (мощь) для его воли.

Медитируя на подобие, которое существует между Богом, солнцем и человеком, мы будем понимать, как в солнце три лика Святой Троицы - Отец, Сын и Святой Дух Обнаруживаются в жизни, свете и тепле солнца. И по- сКольку человек сам является троицей, он может с помо­щью солнца войти в связь с божественной Троицей. Если бы вы в своей жизни поняли только это, вы бы уже сде­лали гигантский шаг вперёд: благодаря солнцу вы бы Имели возможность каждый день быть в единении со

Святой Троицей, чтобы получать все её благословения. И таким путём вы однажды обретёте оружие для победы над своими врагами. Не над внешними врагами, которые не так опасны, а над теми врагами, которые находятся внутри вас. Вы их выселите, и Святая Троица придёт, чтобы поселиться в вас. Вот в чём заключается предска­зание воскресения и жизни.

Всё, что появляется на Земле, кончает тем, что ис­чезает. Вечным, неизменным над нами остаётся только солнце, и это к нему мы должны устремлять свой взор. Но люди пренебрегают солнцем или же слишком преуве­личивают его роль: они или думают, что оно ничего об­щего не имеет с религией, или же считают его божест­вом. Нет, это не так, и в обоих случаях они заблуждают­ся. Когда люди не отводят никакого места солнцу в своей внутренней жизни, они лишают себя самого главного элемента. Но рассматривать солнце как божество озна­чает возврат к образу мышления первобытных людей, которые поклонялись силам природы.

Солнце должно быть только посредником, который позволяет нам обрести Бога, наше внутреннее солнце. И в этом основное различие между нашим Учением и боль­шинством солнечных культов, которые существовали в истории человечества и которые ещё, конечно, сущест­вуют где-то на Земле. Некоторые люди, по-видимому, бо­ятся, как бы мы не приняли солнце за Самого Бога. Нет, пусть они успокоятся; речь не идёт о том, чтобы прини­мать солнце за Бога. Бог непостижим, неописуем, и у нас никогда не будет точной идеи о том, какой же Он есть.

Мы поклоняемся не солнцу, мы поклоняемся од­ному только Богу. Но если мы примем образ солнца " качестве символа, то следует признать, что для людей это будет самым наилучшим образом Бога. Это - всё. Вот наше абсолютное убеждение. А это означает, что нужно учиться находить Солнце внутри себя; ибо вы

Можете годами смотреть на него, воображая о нём что угодно, но до тех пор, пока вы не почувствуете, что оно I* вас вибрирует, распространяет лучи, бьётся в вас, оно Останется для вас посторонним. Оно не будет с вами раз­говаривать и вам будет бесполезно ходить на него смот­реть. Оно вас немного согреет, немного оживит, вы по­лучите какую-то энергию или витамины, но вы не от­кроете главного. Главное же как раз и заключается в том, чтобы найти это внутреннее солнце, которое озна­чает, что в вас живёт Божество.

Если солнце не может вам ещё помочь в вашей ду­ховной жизни, то это потому, что видя его каждый день, ВЫ думаете, что вы его уже знаете. Но это не так. Чтобы узнать, недостаточно видеть. Истинное познание - это соединение, слияние с тем, что хотят познать. Нельзя сказать: "Раз я увидел, потрогал, значит, я знаю..." Ес­ли бы это было так легко! Разве мы знаем землю, только лишь потому, что мы к ней прикасаемся? Нет. Разве мы внаем, что такое вода, только потому, что мы её пьём? И разве мы познаем воздух только потому, что мы им ды­шим и ощущаем дуновение ветра? Нет. И точно так же МЫ не знаем, что такое свет, тепло и жизнь солнца, хотя мы их чувствуем и видим. Чтобы по-настоящему познать солнце, нужно вибрировать в унисон с этим светом, этим теплом и той жизнью, которая исходит от него.

Итак, единственной истинной религией является солнечная религия. Вы должны меня понять: я не гово­рю, что другие религии плохие или ошибочные. Нет, но они истинны только в той мере, в которой они сближают­ся с солнечной религией. Сколько существует в мире ре­лигий, о которых мы не знаем почти ничего! Сколько из них уже исчезло и ещё исчезнет! Даже христианская ре­лигия может исчезнуть. Но она возродится в другой фор­ме, в которой она возьмёт за образец солнечную рели­гию, ибо религия, которую принёс Иисус, была солнеч­ной религией. Вот чего не поняли христиане3. Он сказал:

"Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небес ный", но как можно иметь идею такого совершенства, ес­ли не взять в качестве примера солнце?

Солнце является служителем Бога, одним из наи­лучших Божьих служителей. Миллиарды лет оно посто­янно здесь, всегда неутомимое, щедрое, верное и истин­ное. Сколько среди тех, кто считает себя служителями Бога, впали в отчаяние, сколько отступили и предали! На людей полагаться нельзя. Вы скажете: "Но если вы не верите в людей, почему вы говорите с ними? Почему вы их наставляете?" Я верю тому, что в человеке божест­венное, а не тому, что в нём человеческое, так как я зара­нее знаю, что рано или поздно человеческое в нём усту­пит. Человеческая материя непрочная, она тает, как воск и чернеет, как свинец, я знаю, чему мне в этом ве­рить. Я знаю, что в человеке есть что-то подобное солнцу, что непоколебимо, вечно, божественно, но как и во всех творениях, которые живут на Земле, есть что-то и такое, что становится тёмным, слабым и умирает.

Если вы хотите с уверенностью продвигаться впе­рёд по пути совершенства, вы не должны брать за обра­зец никого, кроме солнца, ни святых, ни даже Посвя­щённых. Конечно, они вам подадут пример больших до­бродетелей, но они знают, что рядом с солнцем они ниче­го не значат, поэтому они проявляют себя со смирением; они склоняются перед солнцем. Они знают, что бы они ни делали, их свет, их тепло и их жизнь не могут срав­ниться со светом, теплом и жизнью солнца4.

"Тогда - скажете вы, - как понять, что Иисус ска­зал: "Я свет миру"! Когда Иисус произносил эти сло­ва, Он отождествлялся с Христом. Христос - это косми­ческий дух, который освещает не только Землю, но всю вселенную и всех существ, населяющих её. Христос - это истинное космическое солнце, это Он является ду­хом солнца. В этом смысле можно сказать, что физиче­ское солнце, которое мы видим, представляет для нас

Явд, благодаря которому мы можем найти Христа - кос­мическое солнце. Ибо искать надо дух солнца, а не ог- иичиваться, как это делают астрономы, его физическим "каркасом".

Вот почему каждый год, когда возвращается весна, мы готовимся к созерцанию восхода солнца, зная, о только оно одно способно оживить в нас образ Бога, кая это награда иметь возможность смотреть каждое утро, как поднимается солнце. Не существует ничего более прекрасного. И особенно, когда вы приходите очень рано, до его восхода, когда видите эти первые блики поднимающейся зари, вас охватывает священнОе чувство, словно вся природа совершает обряд какого то таинства, и вы начинаете вести себя по-другому, чтобы не нарушить этот священный момент. Это и есть насстоящая поэзия, и мы должны молиться, чтобы все лЮди смогли однажды уловить эту богатую жизнь и утолить в ней жажду.

Восход солнца - это символ, и этот символ можно отыскать в каждом проявлении жизни, потому что всё, прогрессирует, что поднимается, расцветает, связано Восходом Солнца. И только от вас зависит, сможете ли вЫ это почувствовать. Всё зависит от веры, убеждённости, с которой вы концентрируетесь на солнце5. В зависимОсти от вашего отношения, оно станет для вас реальн Ым, живым, мощным явлением или же останется тольк0 физическим предметом, который вас освещает и, конечно, согревает вас, но не больше, чем электрическая лампочка или печь.

Приближаясь каждый день всё больше к той истине, что солнце - это образ и подобие Бога, мы чувствуем, ЧТО оно показывает нам путь жизни, света и тепла, и у Нас не будет никакого другого желания, кроме как стать Подобным ему. Конечно, мы не станем как Солнце, это Невозможно, но это не имеет значения; возьмём себе его

образ как идеал, потому что именно то, что невозможно, неосуществимо, оно и действует, укрепляет нас и преоб разует.

Да, ни положение, которое вы занимаете, ни то, чем вы владеете, ни то, чего вы достигли, не могут заставить вас эволюционировать. Ищите то, что невозможно, что неосуществимо, ибо только это может побуждать вас идти всегда вперёд.

Примечания

-- См. Великолепия Тиферета. Полное собрание сочинений. Т. 10, глава XV "Солнце - образ и подобие Бога".

-- См. "В духе и в истине". Собрание сочинений "Извор" N235, глава XII "Образ - лишь опора для молитвы".

-- См. Великолепия Тиферета. Полное собрание сочинений. Т. 10, глава XVI "Христос и солнечная религия".

-- См. там же, глава XX "Солнце - лучший педагог: оно подаёт пример".

-- См. Новая земля. Полное собрание сочинений. Т. 13,

глава IX "Солнце"; Медитация на восходе Солнца. Брошюра N323.

-- Возлюби Господа Бога своего.

 

 

Одним из самых известных повествований Евангс лия является ответ Иисуса на вопрос одного законника, ко торый спросил: "Учитель! Какая наибольшая заповедь м законе?" Иисус сказал ему: "Возлюби господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумени ем твоим". Вторая же подобна ей: "Возлюби ближнею тво его, как самого себя". (Матфей 22:35-39).

"Возлюби господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим". Этим ответом Иисус определяет, что человек как бы состоит им четырёх психических основ: сердца, души, интеллекта (мысль) и духа (сила), ибо дух обладает истинной силой. Но чтобы точно понять значение этих слов, нужно сначала понять различие, которое существует между сердцем и душой, а также интеллектом и духом.

Сердце и душа являются проводниками наших эмо ций, наших чувств, желаний, но если сердце является местонахождением чувств, эмоций и желаний, связал ных с удовольствиями или обидами обыденной жизни, то душа служит местом для эмоций и духовных, божественных порывов. И между интеллектом и духом существует та же самая связь, что и между сердцем и душой. Интеллект - это местопребывание мыслей и рассуждений, направленных на удовлетворение личных интересов, материальных потребностей. Дух же является основой только бескорыстных мыслей и поступков.

Сердце и душа - это два проявления женского принципа, а интеллект и дух - два проявления мужско

принципа. В низших регионах женский принцип про­шляется через сердце, а в высших - через душу. Мужской же принцип в низших сферах проявляется через интеллект, а в высших - через дух. Следовательно, оба принципа, как мужской, так и женский, используют че- рез проводника: сердце, интеллект, душу и дух. Эти два принципа и эти четыре проводника расположены в ном и том же доме - физическом теле.

И, наконец, чтобы внести ещё большую ясность вот вопрос, который для многих остаётся ещё слишком абстрактным, я расскажу вам одну маленькую историю, представьте себе красивое жилище, в котором живут два владельца. Они муж и жена, и им прислуживают двое слуг. Иногда бывает, что хозяин жилища уезжает путе- шествовать. Его жена, оставшись одна, немного грустит, Мучится в ожидании своего супруга, продолжая следить за порядком в доме. И когда он возвращается, нагруженный подарками, в доме наступает всеобщий праздник. Но иногда в длительное путешествие хозяин берёт с собой супругу. Тогда слуга со служанкой, оставшись одни без присмотра, решают воспользоваться этой свободой. Они начинают исследовать все шкафы, где они находят разнообразные съестные припасы, и, чтобы повеселиться, устраивают пир, на который приглашают многочисленных соседей... Несколько часов спустя, все столы, естественно, оказываются опрокинутыми, бутылки, и даже сколько голов разбитыми. Когда хозяева возвращают-, они приходят в ужас от этого зрелища. Они, конечно, называют их, приказывая привести дом в прежнее со-стояние и восстановить везде порядок.

Теперь дадим объяснение этой маленькой истории, Дом - это физическое тело. Служанка - это сердце, а слуга- - это интеллект. Хозяйка дома - это душа, а хозяин - дух. Часто дух нас покидает и наша душа чувствует себя Покинутой, но когда он возвращается, он приносит по-

дарки, обилие света. Когда душа и дух отправляются и путешествие, сердце и интеллект, предоставленные са мим себе, бросаются друг к другу, чтобы вместе делать всякие глупости в компаниях с другими интеллектами и сердцами.

Если мы захотим подольше остановиться на этом образном примере, то раскроем роли, соответствующие сердцу, интеллекту, душе и духу. Вы знаете, что служанка больше привязана к хозяйке дома, а слуга - к хозяи ну. Хозяева отделены от слуг своим образом жизни, своим поведением, своими заботами и они не всегда им дове ряют секреты своей работы и свои планы. Именно так действуют душа и дух, не раскрывая своих намерений сердцу и интеллекту.

Но если своим безупречным поведением служанки завоёвывает доверие своей хозяйки, та иногда говорит с ней о своих делах, своём счастье, любви, которую она ис пытывает к своему мужу - духу. Тогда служанка (сердце) от такого доверия наполняется большой радостью. То же самое происходит, если слуга, благодаря своей верности, заслуживает доверие своего хозяина, который начинает говорить с ним с откровением, и слуга (интеллект) стано вится более светлым, более проницательным. Но для того, чтобы это произошло, нужно чтобы слуги - сердце и ин теллект - жили на службе у своих хозяев в совершенной гармонии. Если между ними разногласия и если желание одного противостоит желанию другого, они вносят смяте ние в работу души и духа. Этот образный пример имеет многочисленные сочетания и применения, над которыми вы должны медитировать, так как все наши внутренние состояния и даже наше физическое здоровье объясняются отношениями, которые устанавливаются между этими че­тырьмя жильцами дома человека.

Итак, вам понятно, что пара сердце-интеллект является повторением на низшем плане пары душа-дух. И

союза этих двух пар рождаются дети: союз интеллекта и сердца порождает действие физического плана1, тогда как союз души и духа производит действия духовного плана.

Связь между этими четырьмя принципами объяс- яет, почему сердце и интеллект, когда они не подчиня­йся душе (которая представляет божественную любовь) духу (который представляет божественную мудрость), только и делают, что совершают ошибки. Но когда они идут развиваться путём любви и мудрости, сердце и интеллект станут сыном и дочерью Бога. В настоящее же время они только заурядные слуги. Истинный сын - это от, кто старается отразить совершенство своего Отца небесного, а истинная дочь - та, которая старается отразить совершенство Божественной Матери. Следовательн0, когда сердце и интеллект сумеют действовать с любовью и мудростью, они станут сыновьями и дочерьми Бога, по образу которого они сотворены2. Сейчас же они являются сыновьями и дочерьми только человеческими, а не божественными.

Самая большая ошибка людей в том, что они порвалИ связи между низшими регионами сердца и интеллек­та и высшими регионами души и духа: лишённые этой Связи их сердце и интеллект становятся неспокойными. Одно только может их спасти - это снова обрести своих хозяев и отдать себя в их распоряжение. Тогда сердце "будет проводником души и через него потечёт божест­венная любовь. Интеллект станет вместилищем божест­венной мудрости и через него будет проявляться дух.

"Возлюби господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим"... Иисус Подразумевал под этим, что все способности человека должны быть поставлены на службу Божеству. Но как чТо сделать? Учитель Пётр Дынов говорил: "Имейте

 

сердце чистое, как кристалл, ум светлый как солнце, ду шу обширную как вселенная и дух мощный, как Бог и единый с Богом". Это означает, что мы должны любить Господа всей чистотой нашего сердца, светом нашего интеллекта, необъятностью нашей души и силой нашего духа. Вот что по-настоящему означает "любить".

Сердце должно быть чистым, то есть свободным от эгоистических чувств, от всех желаний и вожделений, которые превращают его в болото, ибо мутные воды боло та не могут отражать блеска Неба. Ум должен быть ясным, то есть освободившимся от пыли, которую он со­брал на всех извилистых дорогах, и которая мешает ему ясно что-либо понимать3. Душа должна быть широкой, и расширяет её любовь: когда вы наполнены любовью, вы чувствуете себя способными обнять всю вселенную. И, наконец, дух становится мощным, когда он связывается с Создателем, ибо истинная сила к нам приходит из Бо­жественного Источника.

К сожалению, все свои способности, которые чело­век должен отдать в распоряжение своих Небесных Отца и Матери, чтобы стать подобным им, он чаще всего отда­ёт в распоряжение других людей и тем самым он обре­чён. Некто приходит к вам и говорит: "Друг мой, дай мне твоё сердце, мне оно необходимо". Вы, может быть, на­чинаете отказываться, но он умоляет, он плачет день, не­делю, месяц... и в конце концов вы отдаёте ему своё серд­це. Но поскольку с двумя сердцами гулять невозможно, всё кончается тем, что он роняет ваше сердце и оно раз­бивается. И вот теперь вы плачете: "Что ты еде лат с мо­им сердцем?"... Другой требует ваш ум, говоря, что он необходим ему, чтобы уладить свои дела. Благодаря сво­ей настойчивости он через несколько недель его получа­ет, а вы потеряли свою независимость, свою свободу мыс­ли. И когда у вас забрали ваше сердце и ум, вы как будто бы отдали свою душу и свой дух, так как сердце и ум являются посредниками, которые позволяют вам установИть связь с душой и духом. Когда эти мосты обрублены, вЫ всё теряете. На самом же деле душу и дух никогда неЛьзя поработить, потому что они божественны по своей природе. Если и можно говорить, что они покорены, то это только из-за их связи с сердцем и умом. Но душа и дух являются свободными, неуязвимыми. Поработить м0жно только ваш ум и ваше сердце, но в этот момент путь души и духа для вас тоже закрывается.

Сколько людей отдали или продали своё сердце и свой ум, чтобы получить удовольствия, славу, деньги ли власть! Вы скажете: "Но что должны мы делать, еслИ кто-то придёт у нас их просить?" Представьте, что у вас есть скрипка. Она соответствует вашим вибрациям, и каждый день вы наслаждаетесь самыми замечательнымИ звуками, которые она вам дарит. Однако появляется некий человек, который настойчиво требует, чтобы вы её ему отдали. Должны ли вы её ему отдать? Нет, вы должны ему ответить: "Друг мой, если хочешь, приходи слушать мелодии, которые я играю на моей скрипке, но срипка принадлежит мне, я её оставляю себе, она предназначена не для тебя". Представьте также, что у вас есть в каком-то банке капитал. Если кто-то придёт к вам и потребует его, вы ему скажите: "Друг мой, я тебе дам проценты с этих денег, но я сохраню капитал, чтобы он всегда приносил мне доходы". Или ещё, у вас в саду есть персиковое дерево, которое даёт чудесные персики, и кто-то хотел бы у вас это дерево забрать, чтобы посадить у себя. Вы скажите ему: "Дорогой друг, я оставлю это де­шево в своём саду, но ты можешь приходить и есть с него (фруктов столько, сколько захочешь. Я дам тебе даже че­лнок, чтобы ты мог его посадить перед своим домом, но не больше". Предположим также, что у вас есть необык­новенно редкая и ценная книга, и с нею повторяется та же самая история: вас просят её отдать. Вы скажите:

"Нет, я тебе не дам эту книгу, но если ты хочешь её почи тать или сделать выписки, можешь приходить ко мне каждый день".

Теперь вы сами должны установить связь между этими примерами и тем, что вы можете отдать от своего сердца, ума, души и духа. Не отдавайте своё сердце, от дайте только свои чувства. Не отдавайте свой ум, отдай те только свои мысли. Не отдавайте свою душу, а только любовь, которая исходит из неё. Не отдавайте свой дух, отдайте только брызжущие из него благотворные силы.

Вы можете быть в безопасности только при уело- вии, если всё отдадите Богу - свой дух, душу, ум, своп сердце и даже своё тело, а также свой дом и деньги, кото­рыми владеете. Конечно, Бог не придёт, чтобы забрать ваши деньги и положить их на хранение в свои сундуки. Но одно лишь только движение, мысль отдать всё Богу, обеспечит этим деньгам полную безопасность. И вы подо­ждите такого момента, когда Он вам скажет, что вы должны с ними делать: вы являетесь банкиром, касси­ром, а Бог - владельцем, который даст вам добрые сове­ты, и ваши деньги никогда не пропадут, ибо деньги при­надлежат Богу! Если столько богатых людей теряют свой капитал или заключают неудачную сделку, то это пото­му, что они с самого начала не посвятили свои деньги Бо­гу, который только один способен им посоветовать, как использовать их во благо.

Но прежде всего вы должны отдать Богу своё серд­це. Почему? Потому что злой дух сначала проникает и сердце. Сердце соответствует астральному плану, кото­рый затрагивает физический план, поэтому тёмным си­лам легче оказывать на него влияние, чем на ум, душу и особенно на дух. Что бы дурного вы ни делали, вы не смо­жете в это дело вовлечь свой дух. Наибольшей опасности вы подвергаетесь из-за сердца. Вот почему Господь гово-

КТ вам: "Дитя моё, отдай мне своё сердце". Но вы возра- аете: "А для чего, Господи? Моё сердце предназначено "я того-то (или той-то)..." "Хорошо, Я понял, договори­сь, - отвечает Господь, - но всё же отдай его мне, пото- что все твои несчастья и все твои страдания происхо-!т оттого, что ты не умеешь укрыть своё сердце в безо­сном месте и оно может сыграть с тобой злую шутку", так, отдайте своё сердце Богу, и оно будет в безопасно- и. Он, по крайней мере, знает, как его носить, Он не онит его, тогда как вы никогда ни в чём не можете ыть уверены в тех, кого вы любите.

Итак, теперь вам следует сделать соответствующие м выводы. Но я вам скажу, что пока вы не посвятите "ое сердце Господу, вы всегда внутренне будете подвер- ны большим беспокойствам и волнениям. Сколько ис- ючительных людей были вовлечены своим сердцем во якого рода безумства! Сердце... ни у кого нет надежно- укрытия от демонов, стремящихся завладеть челове- бским сердцем. Вот почему нам надо просить небесной щиты, отдавая свое сердце Богу, и Бог пришлет своих уг, ангелов света, которые поселятся в нем и будут ох-:нять его.

Бога мы должны любить не для Него, а для самих бя. Он в нас не нуждается. Что могли бы мы Ему при­вета? Нашу посредственность? Нашу озлобленность? гоизм? Нашу суету? Вот уж поистине прекрасное при- "ретение для Господа!.. Это нам Он необходим, и эта не- ходимость может выразиться только любовью, потому то через любовь к Богу мы любим самих себя. Да, в ре- Льности Бог - это мы сами, высшая часть нас самих. Можно было бы сказать, что это наша "родственная ду- Ша", если бы в наше время над этим оборотом не смея­лись. Когда люди говорят, что кто-то (он или она) нашёл ОЮю "родственную душу", то в их тоне часто слышится Насмешка. Итак, скажем, что любя Бога, мы любим на-

"Вы боги"

шу божественную сторону, наше высшее Я, и мы стара­емся приблизиться к нему, чтобы слиться с ним5.

Теперь вы понимаете глубину слов Иисуса: "Возлю би Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею ду шею твоею, и всем разумением твоим". Любить Бога - это обрести в себе Его образ.

Примечания

-- См. Духовная гальванопластика и будущее человечества. Собрание сочинений "Извор" N214, глава XI

"Дети нашего интеллекта и нашего сердца".

-- См. Космические весы и число 2. Собрание сочинений "Извор" N237, глава IV "Соответствующее место мужского и женского".

-- См. Таинства Иезода. Полное собрание сочинений.

Т. 7 "Возвыситься, чтобы обрести чистоту".

-- См. Любовь и сексуальность. Полное собрание сочинений.

Т. 14, глава XVI "Учение любви в Посвящениях".

Т. 15, глава III "Солнце - источник любви"; глава XIV "Задача ученика".

-- См. Любовь и сексуальность. Полное собрание сочинений.

Т. 14, глава "Родственная душа"; Космические весы и число 2. Собрание сочинений "Извор" N 237, глава XVII "Миф об андрогине".

 

Глава 1 - Законы природы и законы нравственности I - Закон причин и следствий II - Закон регистрации

-- - Закон отражения

-- - Закон сходства

Глава 2 - Реинкарнация

I - Евангельское Учение

-- - Смысл судьбы

-- - Мы - творцы своего будущего

Законы природы и

законы нравственности

I

Закон причин и следствий

Сколько раз обвиняли религию в том, что она выду­мала правила морали, предназначенные усыпить и пора­ботить народ! Действительно, в течение многих веков именно служители Церкви допускали злоупотребление: они пользовались своей властью, чтобы навязывать пра­вила, религиозные обряды, которые были абсурдными, жестокими. Да, это так, но это не причина, чтобы отри­цать реальность законов, управляющих психическим и духовным миром, ибо эти законы существуют и они ана­логичны тем, которые управляют миром физическим.

В существовании физических законов каждый мо­жет убедиться на собственном опыте. Если кто-либо до­тронется рукой до огня, он обожжётся, если он во время ходьбы не смотрит себе под ноги, он спотыкается и пада­ет, если он выбегает навстречу катящейся со всей скоро­стью машины, она может его сбить и задавить, и т. п. Аналогичные законы управляют и нашим организмом: кто ест слишком много или, наоборот, слишком мало, или кто употребляет плохо перевариваемые продукты, тот разрушает своё здоровье. Тот, кто слишком много ра­ботает, изнуряет себя, а тот, кто не работает, становится ленивым, и т. п. Никто не подвергает сомнению законы физики или гигиены, и даже если их не соблюдают, то, ПО крайней мере, допускают их существование. Но когда речь заходит о нравственных законах, то сегодня редко КТО их признаёт. И даже если остаётся ещё слабая вера в ценность некоторого порядка вещей, то, сколько писате­лей, философов, художников, учёных излагают теории, Пишут книги, создают произведения, которые нацелены,только на то, чтобы уничтожить этот остаток веры. Именно об этих нравственных законах я хочу с вами по­говорить, потому что тем, кто их не признаёт, всегда бу­дет не хватать чего-то существенного1.

На протяжении всей истории человечеству были Даны многочисленные предписания, в соответствии с еГ0 образом мышления, уровнем культуры и эволюции. В реальности же основные правила сводятся к Очень небольшому числу. Я вам скажу, что для меня первый нравственный закон связан с земледелием: собирают то, что посеяли. Это закон причин и следствий: Что посеешь (причина), то и соберёшь (следствие). Все Земледельцы знают, что если они посадят смоковницу, ОНИ соберут с неё не виноград, а инжир, и что с яблони Они не соберут вишен. Для того, кто умеет наблюдать и размышлять, этот закон земледелия, в соответствии с Которым собирают то, что посадили и посеяли, является самым великим нравственным законом. Этот закон, Абсолютно верный для физического плана, также ве­рен и для других планов. Это означает, что если вы ' проявляете эгоизм, насилие, жестокость, вы как бы сеете их зёрна, и однажды вы сами встретитесь с эгоиз­мом, насилием и жестокостью со стороны других. И Тогда напрасно вы будете жаловаться или возмущаться: "Почему со мной так поступают?" Если вы задаёте Подобный вопрос, значит вы плохой садовник.

Когда садовник видит, что не взошло то, чего он не Посеял, он не огорчается. Если он посеял брюкву, то во время её всхода он не упрекнёт её за то, что она не лук по-

рей или клубника. На первый взгляд кажется, что люди хорошо разбираются в сельском хозяйстве, и даже мож­но услышать, как они цитируют: "Кто сеет ветер, по­жнёт бурю". Когда речь заходит о физических процессах или событиях, они всё знают, но как только дело касает­ся психической области - они не знают ничего. И, одна­ко, эта истина неопровержима, все могут в этом убедить­ся и проверить на собственном опыте. Но вместо того, чтобы её принять, большинство людей погружаются в причудливые рассуждения, чтобы оправдать своё пове­дение. И даже если действительность их опровергает, они упорствуют в своём заблуждении.

Что часто мешает людям понять, так это, естествен­но, медлительность, с которой действуют законы: ни зло, ни добро сразу не приходят. То же самое происходит и с организмом. Кто допускает излишества в пище, спирт­ных напитках, курении и т. д., не обязательно сразу же заболевает. Но легко предвидеть, что если он, как можно скорее, не изменит своего поведения, он неминуемо забо­леет. Организм того, кто в какой бы то ни было области превышает меру, подобен стропилам крыши, подтачива­емым червями: в ближайшие дни они не обвалятся, но через несколько лет дом внезапно обрушится. В жизни много подобных вещей, но так как люди не понимают, каким образом работают законы, они рассуждают, при­нимая во внимание только короткий ограниченный отре­зок времени, и делают ошибочные заключения2.

Например, какой-нибудь человек ведёт себя как ти­ран или мошенник, а у него всё идёт хорошо. Он ест, пьёт, занимается спекуляцией, обогащается, и окружа­ющие, глядя на него, говорят: "Раз ему всё удаётся, зна­чит нет законов, нет справедливости", и они стараются ему подражать. А другой честный человек делает добро, но люди не видят, чтобы он был за это вознаграждён. И тогда они делают вывод, что не стоит следовать его при­меру. Все думают, что если бы была справедливость, она должна была бы проявиться быстрее. В действительнос­ти же, чтобы понять, как работают законы, нужно было вы иметь возможность наблюдать за людьми и события­ми в течение длительного срока. Короткий отрезок вре­мени недостаточен для того, чтобы можно было сделать правильный вывод. Посмотрите, например, что происхо­дит с некоторыми странами. Только спустя несколько веков можно понять, как они постепенно пришли в упа­док. Те, кт


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.