Чувствительность к божественному миру — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Чувствительность к божественному миру

2020-05-06 100
Чувствительность к божественному миру 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Часто можно услышать, как говорят, что люди про­стые, мало развитые, невежественные легче находят сча­стье, чем люди культурные и образованные. И это верно, что с развитием ума, вкуса люди становятся более чувст­вительными, следовательно, более уязвимыми к измене­ниям материальных и психологических условий, в кото­рых они живут. Итак, какой же следует из этого сделать вывод? Выходит, чтобы быть счастливым, надо оставать­ся на уровне первобытного человека, дикаря?.. В таком случае, почему не пойти ещё дальше и не опуститься до животного мира? Животные, они счастливы, у них нет наших проблем... И вполне возможно, что растения ещё счастливее, потому что они не страдают... А камни? Они ничего не чувствуют, значит, это ещё лучше... Вот какая логика!

Главное различие между разными царствами при­роды - камнями, растениями, животными, людьми за­ключается в чувствительности, ибо эволюция пропорци­ональна чувствительности. Растения более чувствитель­ны, чем камни, животные чувствительнее растений, а люди чувствительнее животных. Но цепь живых су­ществ на этом не останавливается: над людьми поднима­ются Ангелы, Архангелы и все ангельские иерархии... Да, это целая последовательность всё более и более чувст­вительных творений... до Самого Господа. Господь же - Вездесущий. Он всё чувствует, всё видит, всё знает имен­но потому, что только Он Один по-настоящему чувстви­телен. Вот истинные измерения чувствительности.

единственное существо действительно чувствительное - эТ0 Господь. Что касается человека, то, конечно, стано­вясь более чувствительным, он становится более уязви­мым и он больше страдает. И всё же надо, чтобы он раз­давал свою чувствительность, так как именно она за­ставляет его эволюционировать1.

Чтобы яснее понять эту тему, нужно вернуться к вопросу о двух существующих в нас натурах: низшей на­туре и высшей натуре. До тех пор, пока человек не нач­нёт работать над самим собою, чтобы подавлять эгоцент­рические наклонности своей низшей натуры, естествен­но, что развитие чувствительности будет сопровождать­ся всякого рода трудностями и страданиями. А образова­ние, которое дают в школах и университетах, к сожале­нию, только усиливает эту наклонность, так как там всё внимание сосредоточено на приобретении знаний, а не на формировании характера, в результате чего молодёжи Постоянно даётся повод становиться всё более и более эГОИСтичными, трудными и требовательными. Ничего не делается для того, чтобы обучать студентов пользоваться получаемыми ими знаниями в более благородных, более Великодушных целях. Наоборот, всякий знает, как в лю- бой области можно пользоваться знаниями для повыше­ния своего социального успеха, своего престижа, своего Материального благосостояния. И когда они взрослеют и занимают ответственное положение в обществе, то и те и другие думают только о том, как тянуть одеяло на себя, в результате чего повсюду возникает недовольство, агрес­сивность, распри, потому что каждый чувствует себя ущемлённым, задетым эгоцентрическим поведением Других и ничего не терпит.

Однако во времена больших трудностей именно от образованных и развитых людей ожидают разумных действий. Но чаще всего можно видеть, что эТ0 совсем не так: малейший пустяк приводит их в состо­яние ярости или депрессии и они не обладают никакой

способностью, никакой волей, чтобы с этим совладать. Всё их образование, вся их эрудиция неспособна им по­мочь. Значит, даже когда высказывается пожелание о том, чтобы образование людей продолжалось до пре­клонного возраста, то всё-таки следует отметить, что главным является не образование, а формирование ха­рактера2.

* Ибо главное - это жить, а не накапливать какие бы то ни было знания. А чтобы жить, чтобы смело принять все условия существования, необходимо укреплять свой характер. Иначе, чего же можно достигнуть с людьми, которые не способны выдержать реалии жизни? Такая невралгическая чувствительность, которая подпитыва­ется низшей натурой - личностью, делает жизнь очень трудной. Вот почему люди делают вывод, что для того чтобы быть счастливым, лучше не быть чувствитель­ным.

На самом же деле, надо видеть различие между ис­тинной чувствительностью и той болезненной чувстви­тельностью, которую более точно стоило бы называть обидчивостью, сентиментальщиной. Истинная чувстви­тельность это свойство, которое делает нас способными подниматься очень высоко, очень далеко и иметь доступ к реальностям всё более и более тонкого мира. Сентимен­тальщина же является проявлением низшей натуры, ко­торая принимая себя за центр мира, считает, что ей не уделяют достаточного внимания, поэтому она постоянно чувствует себя обманутой, оскорблённой и становится агрессивной. Когда видишь это различие, то понимаешь, что предстоит проделать большую работу над низшей на­турой, чтобы её смирить, подавить. Это единственный способ дать возможность настоящей чувствительности расцвести и стать богаче.

Чувствительность - это не только те свойства, кото­рые вызывают в нас волнение, восхищение существами, которых мы любим, красотой природы или произведени-

Ями искусства. Чувствительность - это предпосылка эво­люции: это высшая способность, которая открывает нам врата безмерности и даёт нам понимание божественного Порядка вещей. Именно она позволяет нам установить связь с регионами, сущностями и небесными потоками и,вибрировать в унисон с ними3. Именно такую чувстви­тельность всем следует развивать, иначе человечество будет приходить в упадок. Сколько существует людей, рлядя на которых создаётся впечатление, что они возвра­щаются на уровень животного, растения или даже кам­ня! Да, они не делают никакого усилия, чтобы воспитывать свою чувствительность: они либо поддаются чувству уныния, обиды, возмущения, либо стараются стать бес- вврдечными, либо одурманивают себя. Но нет, таким Способом они не смогут эволюционировать.

| Для того чтобы развиваться, мы должны по-насто- ццему взяться за работу над нашей чувствительностью. `Тогда наша психическая материя будет становиться бо- лее тонкой, более гибкой, более чистой, она будет вибри­ровать по-иному, делая нас более способными к восприя­тию божественного мира; она закроет нас от глупости, 1Л0бы, оскорблений. Мы даже не будем на это обращать Цимание. До того как развить такую духовную чувстви- теЛьность, вы реагировали на малейшие нападки, теперь Же вы от этого больше не страдаете. Это истинная чувст- Ительность, чувствительность души и духа оберегает ваС от притворной сентиментальности, смехотворной Чувствительности, питаемой нашей низшей натурой. Итак, у вас появляются два преимущества: вы открыва­юсь свету, красоте, блаженству божественного мира и ВЫ вырываетесь из тьмы, мерзости, земных страданий. в0Т тема, достойная размышления. Неуязвимы только Чувствительные создания. Именно благодаря своей чув­ствительности они не подвержены враждебности, грубо- сТИ, мерзости. На них нельзя оказать влияние, потому ЧТО они в другом месте, они выше, они отождествляются

со своей высшей природой и чувствуют ход вещей по- иному. Когда люди чувствительны к божественному ми­ру, они находятся под защитой, они как будто окружены защитной оболочкой. Они открыты только тому, что яв­ляется добрым, прекрасным, наполненным светом, а ко всему остальному -- они закрыты. Когда вы решитесь развивать такую чувствительность, вы почувствуете, как что-то в вас отвечает только на послания Неба, и вы легче будете переносить обиды, потери, несправедли­вость. Вы скажете: "О, всё это - ничто по сравнению с те­ми богатствами, которыми я обладаю", и вы оставите это без внимания.

Нет ничего хуже, чем такие средства, как вино, спиртные напитки, наркотики4, которые люди употреб­ляют, чтобы защититься от страданий. Чтобы защитить­ся, чтобы быть в безопасности, нужно стараться идти вперёд и выше! Как только вам удастся подняться, свя­заться со своим высшим "Я", ваше сердце, интеллект, душа больше не будут ни вибрировать, ни отвечать на ни­зости и мерзости. Вас могут раскритиковать, обидеть, опозорить, унизить, очернить - вы не впадёте в отчая­ние, как это происходит со многими людьми, особенно с художниками, которые скончались от печали или по­кончили жизнь самоубийством, потому что они были очень чувствительными, даже слишком чувствительны­ми. Да, но это была чувствительность низшей натуры, которую малейший пустяк может вывести из равнове­сия. Почему бы просто не сказать себе: это несправедли­во, но мне это безразлично, так как я живу в другом мес­те, в ином мире?

Мудрецы, Посвящённые и даже художники (в по- священческом смысле этого термина), настолько чувст­вительны к красоте, что бывает, они плачут, когда вхо­дят с ней в контакт. А если их обижают, они не плачут, они просто пожимают плечами. Тогда как другие, при малейшей обиде, проливают ручьи слёз, но никогда не

прольют и слезинки перед великолепием природы или Произведением искусства. Там, где проявляется само бо­жество, их глаза остаются сухими, они считают, что Очень достойно показывать себя невозмутимыми, и они чувствовали бы себя опозоренными, если бы заплака­ли. Я же вам скажу, что, наоборот, к обиде, огорчению надо проявить себя равнодушным, невозмутимым, но пе­ред красотой, да, можно проявить слабость и пролить влезу. Ибо слёзы, которые вызывает у вас красота, по­добны росе, небесному дождю, прекрасным потокам, Очищающим вас, поливающим цветы вашего божественного сада и дающим импульс, для того чтобы вы продол­жали свою работу. Слёзы разочарования, горечи, может быть, приносят некоторое облегчение, но только и всего. Слёзы же восхищения пронизаны такой божественной Силой, что Учитель Пётр Дынов (может быть, это вас удивит) советовал нам брать чистый носовой платок, чтоб0Ы собирать их, и он нам говорил, что этот платок может выть талисманом, так как каждая пролитая такая слеза, сОдержит что-то от Божества.

Те, кто считают, что лучше остаться нечувстви­тельным, чем страдать, делают очень плохой вывод. По­чему? Потому что, если вы поняли, что такое истинная Духовная работа, вы откроете, что, наоборот, именно ва- Ша чувствительность будет защищать вас от страданий, Делая вас недосягаемыми, тогда как бесчувственность превратит вас в камень. Если вы станете камнем, то, мо­жет быть, вы и не будете ничего чувствовать, но вас все­гда будут разбивать на куски. А если же вы чувствитель­ны, то вы, естественно, будете страдать, но это страдание будет стимулом, побуждающим вас к развитию вашего восприятия высших планов, а там вы будете вне досягае­мости. Посмотрите, насколько легче настигнуть четверо- ногое животное, чем поймать птицу! Попытайтесь выст-

релить в орла, взмывшего в небо... он поднимается так высоко, что его даже почти не видно.

Значит, и вы тоже постарайтесь стать невидимым для тех, кто на вас нападает. Чтобы быть в безопасности, предстоит ещё преодолеть бесчисленное количество сту­пеней. Были даже существа, которые до такой степени развили утончённость своей чувствительности, что мог­ли растворяться в свете, отождествляться с ним, и имен­но свет давал им способность становиться невидимыми и перемещаться в пространстве. Естественно, что такие су­щества встречаются крайне редко, но если кому-то по­добное удаётся, это означает, что оно возможно.

Следовательно, что бы с вами ни случилось, не ста­райтесь оглушать себя напитками или лекарствами, во­ображая, что такая потеря чувствительности мысли и чувства поможет вам лучше перенести страдание. Нет, вы лучше его перенесёте, если будете бодрствующими, ясными и не будете размышлять о том, каким способом вам оторваться от нестерпимого давления астрального и ментального планов. В противном случае, вы потеряете свою душу5. Нужно принять страдания, чтобы иметь воз­можность их использовать. Творец вложил в страдания определённое назначение - пробуждать в человеке боже­ственный мир. Но можно подумать, что человек делает всё возможное, чтобы противиться пробуждению боже­ственных устремлений. Тогда хоть, по крайней мере, знайте, что для вашего же блага вы должны стараться понять духовный язык некоторых страданий. Научитесь принимать их, говоря: "Вот, я получил послание Неба, которое от меня требует, чтобы я приступил к работе над развитием такого-то качества, такой-то добродетели". И пока вы будете заняты тем, как связаться с Небом, со све­том, с красотой, вы забудете о своём страдании, а когда вы вернётесь, оно уже исчезнет. Даже если потом вы нач­нёте снова вспоминать причину этого страдания, вы не будете испытывать ничего мучительного, потому что вы сумели над этим подняться.

Истинная чувствительность открыта только для мира света, а для мира тьмы она закрыта. Сентименталь­щина же делает всё как раз наоборот. Значит, нужно выть очень чувствительным, даже если вы должны буде­те страдать. Человек, чувствительность которого приту­пилась, возвращается к царству камней. Истинная же 1В0ЛЮЦИЯ, которая является движением вперёд, совер­шается с возрастанием чувствительности.

Я не говорю, что люди не должны будут больше ис­пытывать страдания, это невозможно - каждый день Жизнь дает нам столько поводов для страдания - я гово­рю, что следует научиться его трансформировать. Кто-то вас оскорбил, обидел, и вы огорчены. Это естественно, но еСЛИ вы действительно хотите продвигаться вперёд, вы должны сказать: "Вот этот человек причинил мне зло, но Ведь есть столько людей, которые меня любят, которые думают обо мне!.." Тогда как для некоторых, так называ­емых чувствительных людей, внезапно всё перестаёт су­ществовать: нет больше ни Неба, ни Ангелов, ни друзей, нИ красоты искусства, ни природы - ничего. А есть толькО печаль, мерзость, злые и несправедливые люди. Но эТ0 очень глупо. В такой момент этим беднягам не оста­ется ничего другого, как только покончить с собой, что многие и делают. Почему не научили всех этих несчаст­ных открывать глаза, чтобы они смогли себе сказать: "Ничего страшного не произошло! Что я потерял? - Очень мало. А что я могу приобрести? - Всё".

Предположим, что вы бросили в источник сухие листья. Если он болезненно чувствителен, то есть он сла­бый и засох, листья будут гнить и испускать зловоние. Но если этот источник живой, он продолжает бить клю­чом, он течёт и даже не замечает, что вы в него накидали грязи, и все сухие листья будут выброшены. Вот как источник разрешает возникшую проблему. Если вы стали таким засохшим источником, вы начнёте загнивать и за­болеете, но если вы являетесь источником живым, то есть если вы питаете любовь ко всему прекрасному и до­брому, что есть в людях и во вселенной, то ваша любовь защищает вас6. Она отбрасывает всё, что является отри­цательным, и вы постоянно остаётесь чистыми, живы­ми, сияющими. Как только вы останавливаетесь, чтобы пожалеть себя: "Ах, вот, что он мне сказал, вот, что он мне сделал" - это конец, вы больше не являетесь источ­ником. Станьте источником, и вы будете защищены.

Наша единственная защита - это наша любовь к бо­жественным делам и творениям. Большинство же лю­дей, вместо того, чтобы это понять, начинают пить или глотают успокоительные средства. Но после небольшого успокоения, страдания снова возвращаются и с ещё большей силой. И таким образом они всегда будут несча­стными, всегда будут жертвами, и не только жертвами других людей, но, прежде всего, жертвами самих себя, своей лени и своей глупости.

Нужно, чтобы вы поняли раз и навсегда, что люди и события всегда будут оставаться в жизни такими, ка­кие они есть, они не будут изменяться ради того, чтобы пощадить вашу чувствительность. Это вы должны ме­няться, вы должны вырваться из когтей личности и раз­вивать свою чувствительность в божественном мире. Вы скажете: "Но, как это сделать? Это трудно!"... Нет, толь­ко начните всё больше и больше осознавать ценность не­которых мгновений, которые вы проживаете, тех мгно­вений, когда в тишине, сосредоточенности вы получаете свет, милость Неба. Ваша слабость, ваша уязвимость идёт как раз оттого, что вы не обладаете этим сознанием. Вы не умеете продлевать эти состояния благодати, кото­рые нисходят на вас, вы быстро их утрачиваете, потому что вы не знаете ценности того, что вы получаете. Вы все­гда находите занятие, которое вам кажется более важным: что-то смастерить, поспорить о каких-то ничего не значащих вещах. Вы думаете, что Небо постоянно долж­но посылать свои благословения, а вы, когда вам этого Не хочется, когда у вас не будет больше ничего интересно­го, вы соизволите остановиться на несколько минут, что­бы их получить. Нет, это не так должно происходить. Не­бо не предоставлено в распоряжение людей легкомыс­ленных и беззаботных. Оно проливает свои благослове­ния в определённый момент, в определённых условиях, И если вы ещё недостаточно сознательны, чтобы их полу­чать, или вы не умеете их сохранять, тем хуже для вас - Они вас покинут.

Значит, будьте внимательны: в те дни, когда вы чувствуете, что получили откровения, Божью милость, Постарайтесь её тщательно сохранить, так как счастье заключается в постоянном внимании, обращённом на прекрасные вещи, в чувствительности ко всему, что бо­жественно. Когда вы чувствуете, что вас посетил дух, Свет, не думайте сразу же о других вещах, не допускайте, Чтобы эти впечатления утратились, задержитесь на них Подольше, чтобы они глубоко проникли в вас. Таким об­разом они оставят свои следы навечно. Приобретите при- вычку не останавливаться надолго на негативных состо­яниях, разочаровании, озлобленности: это питает их и Способствует их укреплению. Оставьте их без внимания, Освободитесь от них и сосредоточьтесь на том, что было у Вас хорошего, чистого, светлого. Это единственный дей­ственный способ заставить умолкнуть жалобы и стенания низшей натуры, которая всегда чувствует себя оби­женной, всегда невралгическая.

Я дам вам один метод. Постарайтесь вспомнить са­мые светлые мгновения вашей жизни, проанализируйте, Как они возникли, с кем они связаны, и почаще вспоми­найте о них, точно так же, как вы возвращаетесь к люби­мой вами музыке, тогда вы снова переживёте те же са­мые ощущения чистоты, свободы, света. Внутри нас находится целая дискотека. Да, в нас регистрируются мельчайшие события, которые мы прожили в своём су­ществовании. В психологии такие записи называются памятью или подсознанием. Но не так важно, как их на­зывают. Главное - это уметь ими пользоваться. В то мгновение, когда вам удалось прожить божественную се­кунду, в эту секунду уже проскользнула вечность. Вы за­печатлели клише, и это клише будет жить вечно, оно здесь, оно в вас, оно нестираемо. Значит, когда вы в пло­хом настроении, расстроены, чувствуете себя опусто­шёнными, войдите в свою внутреннюю дискотеку и по­старайтесь отыскать те наилучшие состояния сознания, благодаря которым вы поняли, хоть на несколько се­кунд, что жизнь может быть светом, миром, красотой, любовью, полнотой. Даже если на какой-то момент вы оказались в ситуации или состоянии сознания, очень да­лёком от этих божественных мгновений, они не стёрлись в вас, вы можете их отыскать и почувствовать, как через вас проходят их благотворные вибрации.

К сожалению, большинство-людей делают скорее обратное: они вспоминают, главным образом, то, что причинило им страдание, они мгновенно возвращаются к нему, разглядывают его, прокручивают со всех сторон, перебирают в уме. Это очень опасно. Не нужно возвра­щаться к тому, что было плохо. Нужно один раз и навсег­да сделать вывод и больше к этому не возвращаться. По­стоянно возвращаясь к негативным состояниям или со­бытиям, люди сами себе причиняют зло. Следовательно, оставьте их в стороне и, наоборот, ищите все мгновения, когда вы поняли, почувствовали смысл и красоту жиз­ни. Почаще возвращайтесь к ним. Вы будете таким обра­зом их расширять, оживлять их, и чем больше вы будете прокручивать эти пластинки, записанные в вашем серд­це и душе, тем прочнее и крепче они будут становиться, в противоположность покупным пластинкам, которые быстро изнашиваются. А впрочем, будут ли они полез-

ными или вредными, закон всё время остаётся одним и тем же - чем больше вы их используете, тем больше они укрепляются.

Итак, поняли ли вы меня? Если вы хотите развить Истинную чувствительность, ту, которая позволит вам укрыться от болезненных проявлений низшей природы, Старайтесь как можно чаще возвращаться к тем мину­там, когда вы почувствовали реальность божественной жизни. Помните, в вадгей жизни однажды был велико­лепный голос, который пел божественные арии. Войдите I свою внутреннюю дискотеку, поставьте пластинку, и Вы снова окажетесь в плену очарования... и именно так Вы будете продолжать идти вперёд по пути света.

Примечания

1. См. "Познай самого себя" - Джнани Йога. Полное собрание сочинений. Т. 17, глава III (3) "Дух и материя".

8. См. Будущее для молодёжи. Собрание сочинений "Извор" N233, глава VI "Знания не могут дать смысл жизни"; глава VII "Характер важнее, чем знания".

8, См. Посвященческая педагогика. Полное собрание сочинений.

Т. 29, глава IV "Живое знание: живите в поэзии".

См. Ответы на некоторые насущные вопросы (брош.). "Наркомания - болезнь души". б. См. Дерево познания добра и зла. Собрание сочинений "Извор" N210, глава VIII "Осамоубийстве", б. См. Таинства Иезода. Полное собрание сочинений.

Т. 7 "Источник"; Законы космической морали. Полное собрание сочинений. Т. 12, глава XII "Нравственность и мораль источника"; Посвященческая педагогика. Полное собрание сочинений. Т. 29, глава IV (1) "Живое знание: позвольте источнику течь".

 

 

Блаженны миротворцы.

"Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены Сынами Божиими" (Матфей 5:9). Если Иисус связал мир с достоинством Сына Божьего, значит Он воспринимал его как что-то чрезвычайно ценное. И сколько раз в Евангелии Он произнёс слово "мир"! "Мир вам" или "Идите с миром". И в конце, покидая своих учеников, Он им сказал: "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам" (Иоанн 14:27). Что Он этим хотел сказать и как понимал Он слово "мир"?

На всей Земле люди желают мира! Но этот мир оста­ётся неосуществимым, так как они не знают, ни что он собою представляет, ни как его искать. Чтобы узнать, что такое мир, нужно изучать его с эзотерической точки зрения, и даже если удастся его познать, он останется чем-то таким, что труднее всего осуществить.

Люди думают, что мир можно установить, если ко­го-то убрать или что-то устранить из их внешнего окру­жения. Здесь они ошибаются. Даже если бы люди ликви­дировали армию и пушки, они нашли бы другие способы уничтожать друг друга. Можно издать декрет о мире и пытаться удерживать его силой, но такой мир не сможет долго продолжаться, так как не будут устранены причи­ны войны. Мир - это, прежде всего, внутреннее состоя­ние, которого никогда нельзя достигнуть путём устране­ния чего бы то ни было извне. Следовательно, работу над миром надо начинать с работы внутри себя. Хотите при­мер? Некто для удовлетворения своих вожделений наде­лал долгов и не может уплатить по тому обязательству,

которое он взял на себя, и теперь его преследует целая Толпа кредиторов. Как может он обрести мир? "Скрыть­ся" - скажете вы. Согласен, но как скроется он от пре­следующих его кредиторов, которые находятся внутри него: беспокойство, чувство неловкости... Так рассужДать можно лишь от недостатка истинных знаний. Не

Нужно обольщаться - от мысли никуда не убежишь.

I На первый взгляд, каждый легко может обрести Мир. Для этого достаточно уехать в какие-нибудь необи- [таемые места, в лес, пустыню, уйти в горы, где одиноче- Ство и тишина. Там мы можем быть спокойны: никто не будет нам надоедать. И тем не менее, и там мы не нахо- дим мира. Почему? Потому что мы привезли с собой свой "радиоприемник"! Да, люди всегда носят в своей голове радиоприемник, они никогда с ним не расстаются и не выключают его. Даже если они пребывают в одиночестве И тишине, внутренне они всё время подключены к свое- Му мужу, жене, тёще, детям, соседям, своему начальнику, своим соперникам... и тогда, какие можно услышать

Дискуссии! Они беспрестанно пробуждают амбиции, тре- бования, злопамятства, обиды своей низшей натуры. И Даже если внешне всё спокойно, внутри свирепствуют бури и ураганы. И всё кончается тем, что эти внутренние волнения в какой-то момент начинают проявляться и на внешнем плане.

I В нашем физическом теле каждый орган выполняеТ особую функцию, которая была назначена ему прироДОЙ. И это ещё не всё: поскольку все органы связаны Между собою, то они должны работать в согласии друг с Другом, иначе происходит то, что музыканты называют отсутствием гармонии, а мы обычно называем болезня- МИ. Человек может быть в добром здравии только при ус­ловии, если все его органы выполняют работу для блага всего организма1. И такое здоровье приносит мир, но это пока ещё только чисто физический этап. Чтобы обрести

внутренний мир, нужно идти намного выше, чтобы все элементы, из которых состоит психический организм, тоже вибрировали в унисон, как органы здорового физи­ческого организма, то есть без эгоизма, без разногласий, без предвзятого мнения. Мир - это состояние высшего сознания, но это состояние зависит также от правильно­го функционирования физического организма, ибо даже если главным является мир души и духа, то трудно на­слаждаться этим миром, когда тело страдает. Значит, нужно быть бдительным и стараться поддерживать своё тело в добром здоровье.

Чтобы обрести мир, нужно иметь большие позна­ния о человеческом существе, о различных телах, из ко­торых он состоит, имеющих каждое свои потребности, свои устремления, которые надо удовлетворять. Когда инструменты в оркестре превосходно настроены и все музыканты слушаются дирижёра, то в результате возни­кает совершенная гармония. В человеке мир тоже явля­ется гармонией между всеми составляющими его физи­ческими, психическими, духовными элементами, и эта гармония становится возможной только тогда, когда эти элементы согласны подчиняться авторитету его божест­венной натуры.

 

Так же как здоровье является результатом согла­сия между различными частями физического организ­ма, так и мир является результатом согласия между раз­личными основами, составляющими психический орга­низм: дух, душа, интеллект, сердце, воля. И мир потому так трудно обрести, что они очень редко бывают между собой в согласии. У человека могут быть ясные, мудрые мысли, но сердце его, в которое проскользнули страст­ные чувства, толкает его делать глупости. Или, напри­мер, он воодушевлён самыми наилучшими желаниями, а воля его бездействует и т. п. Как вы хотите, чтобы сре­ди всех этих противоречий он обрёл себе мир?

Люди никогда не узнают, что такое мир, тем более Никогда не сумеют его обрести, пока не поймут, что он Является результатом, следствием чего-то. Да, мир - это, прежде всего, состояние сознания, которое предполага­ет, что все функции, все физические и психические действия человека находятся в совершенном спокойствии и Гармонии2. Когда человек открывает себя желаниям и вожделениям, внушаемым личностью, то что бы он потом ни делал, он уже Не может быть в мире, ибо своими Желаниями, своими вожделениями, он уже ввёл в глуби­ну своей души зародыши беспорядка, иначе говоря, Войны.

Чтобы обрести мир, необходимо познать природу и свойства каждого элемента: мысли, чувства, желания, Чтобы никогда не впускать в себя ничего, что могло бы нарушить внутреннюю гармонию. И в то же время надо работать над тем, чтобы вывести из организма всё, что не вибрирует в унисон с миром света.

Тот, кто без меры и без разбора ест и пьёт, вводит в свой организм труднопереваримые элементы, которые вызывают у него тошноту, колики, рези в желудке и т. д. [И в психическом плане действует тот же самый закон: тОТ, кто не заботится о качестве чувств, мыслей и желаний, которыми он питается, вызывает у себя "расстройсТВО желудка" и не может быть спокойным. Следовательно, мир рождается и в результате глубоких знаний о природе элементов, которыми человек питается на всех ланах. И когда он приобретает это знание, он одновре­менно должен развивать внимание и сильную волю, чтобЫ никогда не позволять входить в себя нечистым элементам. Мудрецы, Посвящённые, которые придают такое значение чистоте, не являются фанатичными пури­танами: просто они на своем опыте убедились, что все не­чистоты, которые проникают в мысли или чувства, отби­рают у них мир. И если вы тоже умеете за собою наблюдать, вы придёте к тем же самым выводам3. Мир, я вам об этом говорил, является результатом гармонии, абсолют­ного созвучия между всеми факторами и элементами, со­ставляющими человеческое существо, и эта гармония может существовать, если только все эти элементы будут очищены. Если между ними нет согласия, значит в них проникли нечистоты.

Когда в вашем сердце или интеллекте начинается беспорядок, это значит, что вы поглотили какие-то нечи­стые элементы. "Нечистые" надо понимать как чуждые, неусваиваемые. Нечистоты являются вредными вещест­вами, потому что они не могут усваиваться. Может быть, сами по себе они не такие уж нечистые, но их называют нечистыми, потому что их присутствие в психическом организме вызывает нарушения. Следовательно, они не­желательны, и от них надо избавляться. Если вы больны или неспокойны, значит вы позволили проникнуть в се­бя каким-то нечистотам в форме мысли, чувства, жела­ния.

Всякая загрязнённость, будь то в ментальном пла­не, астральном или в физическом, приносит беспокойст­во. И когда я говорю беспокойства - это ещё самая наи­меньшая из неприятностей, потому что нечистоты могут вызвать отравление, интоксикацию, и даже смерть, как в физическом плане, так и в плане психическом. Следо­вательно, необходимо очищаться во всех планах: и в пла­не физическом, и особенно в плане психическом. Но как только начинаешь говорить о чистоте, большинство лю­дей перестают что-либо понимать, потому что они её все­гда ассоциируют только с сексуальной стороной, тогда как это только один её очень ограниченный аспект.

Чтобы понять, что такое чистота, нет необходимос­ти изучать её в нравственной области, где она даёт повод для бесконечных дискуссий, которые делают предмет для обсуждения ещё более запутанным. Чистота принадлежит всем сферам существования, но будет понятней, если изучение её начать с питания организма.

Вы знаете, что для того, чтобы продукты можно бы- л0 употреблять в пищу без предварительных мер предосторожности, недостаточно, чтобы они были съедобны­ми. Большую часть из них надо мыть, и этого ещё недо­статочно, так как есть фрукты и овощи, из которых надо вынуть ядро, семечки, снять кожуру или скорлупу: с сыра снимают корочку, рыбу потрошат, а когда её едят, то Косточки вынимают, и т. д. Представьте, ведь почти нет родуктов, которые можно было употреблять такими, как они есть. Даже молоко стерилизуется, а вода почти всюду является непитьевой. Нужно всегда относиться большой осторожностью к тому, что люди пьют и едят. даже если предпринять все возможные меры предосто- жности, нужно знать, что пища никогда не бывает совершенно чистой. Что же в таком случае делает организм? Он устанавливает надзор.

Подобно тому, как на границах всех стран имеются таможенники, которые осматривают машины и багаж, чтобы люди ничего не провезли незаконным путем, так и Человеке тоже находится особый вид таможенников, которые проверяют пищу и отбрасывают всё, что не сможет войти в строение организма. Несмотря на это, часто бывает так, что сам человек неосознанно мешает работе органам, которым поручено делать отбор. И тогда они пускают вредные элементы, и те начинают в нём накапливаться. Да, действительно, через свою способность понимать и чувствовать вещи человек оказывает влияние на существ, на клетки, которым поручена его защищать (чтобы это звучало научно, скажем - "иммунная система"), и если он небдителен, он насаждает беспорядок и безрассудность у этих чиновников, которые перестают Правильно в чём-либо разбираться и пропускают вредоносные элементы.

Мысли и чувства тоже являются пищей, которую мы поглощаем и лучше или хуже перевариваем в зависи­мости от степени их чистоты. Вот почему и для психиче­ской пищи мы должны делать такой же отбор, который мы делаем для пищи физической, чтобы устранить из неё неперевариваемые и вредные элементы. Человек ест хлеб, фрукты, овощи, рыбу, мясо и т. п., и в сфере мыс­лей и чувств существует такое же разнообразие качества пищи, что и на физическом плане, начиная от свежих фруктов, только что сорванных с дерева, до дичи с душ­ком. Ещё есть вина, кондитерские изделия... и даже ес­ли они самого лучшего качества, будьте внимательны, не предавайтесь излишеству.

В Изумрудных Скрижалях Гермес Трисмегист го­ворит: "Ты с большим умением отделишь тонкое от плот­ного". Отделить тонкое от плотного означает: отделить чистое от нечистого, подобно тому как извлекают из ру­ды золото или драгоценные камни. Вся жизнь основана на этом принципе отделения, отбора. Повсюду соверша­ются отборы: будь-то в промышленности (рафинирова­ние, перегонка, очищение) или в торговле (первый сорт, второй сорт и т. д.)... а экзамены, конкурсы - это тоже только отбор: идёт ли речь о присвоении звания генерала или выборе "Мисс мира" - всегда происходит отбор. Кто это знает? Все люди испытали это на опыте, но они не ду­мают, что и во внутренней жизни, где есть вредные мыс­ли и чувства, которые могут вызвать болезни или разру­шение, тоже нужно делать отбор, отсеивать, сортиро­вать. Для большинства людей все мысли, все чувства примерно одинаковые. Но это не так, здесь так же, как в пище, нужно делать различие, подобно тому как сорти­руют горючие материалы, исходя из их качества: перво­го сорта, второго сорта...

Рассмотрим такой пример. В прошлом для освеще­ния и отопления использовались материалы такого низ-

Кого качества, что они дымили, щипали глаза, имели не­приятный запах... и люди почти задыхались. Теперь же Используют электричество, которое не оставляет отходов II не дает никакого дыма. Даже в отношении угля извест­но, что он обладает различным качеством, начиная с та­кого, который даёт очень мало тепла и много отходов, и Кончая тем, который даёт много тепла и очень мало шла­ков. Любой горючий материал: уголь, нефть, бензин со­держит в различных пропорциях, и именно это сущест­венно, какие-то негорючие элементы. Значит, каждая Материя обладает определённым качеством, которое мо­жет быть лучше или хуже, и поэтому надо постоянно де­вать выбор.

Мысли и чувства тоже представляют собой горю­чее, а так как не все из них обладают отличным качеств0М, они не могут обеспечить ни самый яркий свет, ни самое большое тепло, ни самую сильную энергию для дви­жения. Некоторые из них, так же как при отборе для питания, можно принять, а другие надо отбросить, чтобы желудок астральный и желудок ментальный могли лучше переваривать. Представьте, что вас обуревают такие мысли и чувства, как зависть, ненависть, месть, что могут они произвести? Конечно, много тепла, но также юго и дыма, который затуманит ваш внутренний взор, даст много отравляющих вас отходов. Естественно, что в официальной науке не существует предмета, где занимались бы изучением и классификацией мыслей и чувств. Люди сразу же заглатывают и наслаждаются любой мыслью, любым чувством, не заботясь о результатах, которые те произведут, не делая никакого различия между ними.

 

В людях постоянно кипят желания и страсти. Же­лания и страсти - вот что больше всего распространяется в мире, в этом нигде нет недостатка. Но, что встречается редко, что почти невозможно отыскать, - так это муд-

 

рость, которая позволяет устанавливать шкалу ценнос­тей, чтобы иметь возможность отбирать только самое на­илучшее. Однако вы должны знать, что вы строите всё своё существо из материалов, которые вы поглощаете. Следовательно, если эти материалы нечистые, вы будете болеть. Вот абсолютный закон не только в физическом плане, но в плане психическом. Так же, как вы должны быть внимательны к тому, чтобы продукты, которые вы едите, были хорошо очищены и вымыты, точно так же в своих мыслях и чувствах вы должны днём и ночью про­являть внимание ко всему, что в в<


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.