Ситком, день 4: сосредотачиваемся на сюжете — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Ситком, день 4: сосредотачиваемся на сюжете

2020-05-06 144
Ситком, день 4: сосредотачиваемся на сюжете 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сюжет – это то, что происходит в истории. В ситкоме все начинается с конфликта между персонажами, а не с того, что автор придумал что-то смешное. Если вы сделали всю подготовительную работу, вы знаете о героях все. Вы знаете их голоса. Поставьте героев в подходящую ситуацию, и сценарий напишется сам – герои расскажут вам, что случилось.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ  от Эда Йегера, продюсера и сценариста

Вам нужно влезть в голову главных героев и понять их проблемы. Из этого родится история.

 

Когда вы выберете историю, вам сразу же захочется писать. Не надо. Сначала поиграйте со своими идеями, чтобы понять, чего они стоят. Вот несколько упражнений, которые помогут вам выжать из сюжета максимум.

 

Упражнение: импровизация

 

Трейси Ньюман, продюсер и сценарист, обладатель премии «Эмми», использует это упражнение, чтобы начать писать.

Начните с фразы: «ГЕРОЙ проснулся утром и…» И просто пишите. История не обязана быть интересной и смешной, но вы увидите, как развить сюжет из одной фразы.

 

Упражнение: пишем письмо

 

Продюсер и сценарист Эллен Сандлер предлагает написать письмо от лица главного героя, который рассказывает близкому другу, что произошло. Например, если вы пишете для «Все любят Рэймонда», а предпосылка в том, что влюбляться в отпуске – хреновая идея, письмо от Рэймонда может быть таким.

«Билл.

Мне казалось, что у нас с Деброй все хорошо. А потом она позвала в гости Джерри и Линду, с которыми мы познакомились на Гавайях. Они встретились там и все еще облизывают друг друга со всех сторон. Когда они уехали, Дебра начала жаловаться, что я ничего для нее не делаю. А назавтра у мамы сломалась машина. Мне пришлось отвезти ее домой, и я пропустил ужин с Деброй. А что мне оставалось? Не мог же я ее бросить. В любом случае фигня бы вышла. А Дебра говорит, что если я ее правда люблю, то должен вести себя так же, как Джерри с Линдой. Я спросил: „Мне что, каждый день цветы дарить?“ А она такая: „Конечно“. Мы снова встретились с этой парочкой, я делал все, что мог, но вышло только хуже. Все получалось глупо и неправильно. А потом я узнал, что Дебра хочет увидеться с парнем, с которым встречалась в старших классах. И мой брат, который служит в полиции, придумал для меня идеальный план, как устроить романтику. И опять ни хрена не вышло. Я зажег миллион свечей, подпалил занавески и чуть не сжег дом. Дебра перестала со мной разговаривать. А потом пришла Линда и сообщила, что Джерри ее бросил. Оказалось, что это был просто курортный роман. Она сказала, что хотела бы такого мужа, как я, и типа что Дебра должна понять, как ей повезло. Спасибо Джерри».

 

Опробуйте эту технику с несколькими логлайнами. Не пытайтесь быть смешными, до этого еще далеко. Просто пишите письма.

 

Упражнение: рассказываем историю

 

Расскажите кому-нибудь свой сюжет и запишите этот разговор. Вы поймете, когда заскучает слушатель. К тому же вам могут прийти в голову новые идеи, и вы поймете, что хотите подчеркнуть.

 

Ситком, день 5: от шутки к сценарию

 

Ситком строится на персонажах, на их конфликтах. События не должны происходить только потому, что этого хочет автор, или потому, что они смешные. Один персонаж должен столкнуться с другим. В любом сюжете должен содержаться урок для героя или проблема, которую нужно решить.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ  от Джона Труби, преподавателя писательского мастерства

Важно найти уникальное желание (цель), которое поставит героя в затруднительную ситуацию. Проблемы должны усиливаться. Смешное рождается в ситуации, в которую герой сам себя загнал. Создав проблемы, развивайте их. Это непросто. Но, если вы придумали хорошую историю, вы попадете в цель.

 

 

Упражнение: переписываем историю

 

Прослушайте запись разговора с другом. Отметьте для себя недостатки и ответьте на следующие вопросы.

1. Есть ли в истории скучные места?

2. Она реалистична? Герои правда повели бы себя именно так?

3. Сюжет двигают персонажи? Он родился из их желаний и стремлений или навязан сверху?

4. История не слишком длинная? Не слишком странная? Жизнь главного героя не должна принципиально измениться. Например, не нужно никого заставлять делать операцию по увеличению груди. Но героиня может об этом задуматься. Пусть герои осмыслят идею и поймут, как она повлияет на их жизнь.

5. Есть ли у главного героя цель?

6. Какие препятствия не дают достичь этой цели?

 

Цели/препятствия

 

Конфликт – источник юмора. Он создается препятствиями, физическими или эмоциональными. Юмор рождается из разницы между тем, чего герой хочет (цель), и тем, что стоит на его пути (препятствия). Чем важнее цель и серьезнее препятствия, тем смешнее.

 

Упражнение: задаем цель

 

Какова главная цель героя в основной сюжетной линии?

__________________________________________________________________________________________

Что стоит на его пути?

__________________________________________________________________________________________

Еще пять дополнительных препятствий на пути к цели.

1. _____________________________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________________________

4. ______________________________________________________________________________________

5. ____________________________________________________________________________________

Разделите историю на шесть частей, которые я упоминала выше.

1. Установка.

2. Усложнение.

3. Все идет не так.

4. План.

5. Кульминационная комедийная сцена, в которой план не сработал.

6. Разрешение.

Не беспокойтесь о деталях, вам нужны только шесть основных элементов.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ  от Чака Адамса, вице-президента Simon & Schuster

Сюжетная арка – ключ к успешному сценарию. Я часто встречаю отлично написанные романы, где этой арки нет, и результат налицо. Без нее зрителю или читателю становится неинтересно. Способность тронуть, сюжетная арка и сквозная тема – вот три кита, на которых стоит любая успешная история.

 

Ситком, как и шутка для стендапа, должен быть четко структурирован. Во-первых, большинство из них (кроме тех, что показывают по паре кабельных каналов) прерываются рекламой. Перед каждой рекламой, в конце сцены, обычно делается клиффхенгер – напряженный момент, в который кажется, что герой никогда не достигнет цели. Теоретически зритель не должен переключить канал, потому что захочет увидеть, как герой все-таки преодолеет препятствие и выиграет в безнадежной ситуации. Конфликт должен вести к препятствиям и клиффхенгеру. Развитие и разрешение этого конфликта – и есть сюжетная арка.

По сюжетной арке распределяется напряжение и конфликт всей истории. Сначала все идет мирно, но очень быстро что-то случается. У героя появляется цель. Арка поднимается выше по мере того, как герой пытается достичь цели, минуя препятствия. Когда конфликт разрешается, линия арки вновь опускается.

Работая по шестичастной схеме, убедитесь, что все элементы стоят на своих местах.

 

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ  от Эмили Ливайн, продюсера и сценариста

Каждый элемент должен поддерживать арку, усиливая конфликт, а потом двигаясь к его разрешению. Если у вас есть смешная сцена, не двигающая сюжет, выкиньте ее. Самая большая проблема начинающих писателей в том, что они думают «А это смешно?» вместо «А двигает ли это сюжет?».

 

 

Упражнение: сюжетная арка

 

Поделите свою историю на элементы и изобразите сюжетную арку.

1. Какой она формы?

2. Не слишком ли скоро происходит кульминация?

3. Есть ли точка, где нет конфликта?

4. Есть ли точка, в которой конфликт не двигается к разрешению?

5. Конфликт постоянно развивается?

 

Побочная сюжетная линия

 

В некоторых ситкомах всего одна сюжетная линия, но в большинстве есть одна или несколько побочных. Например, в «Сексе в большом городе» рассказываются истории всех четырех героинь. В основной сюжетной линии обычно задействован главный герой.

 

А что делать с сериалами, в которых несколько главных героев, вроде «Друзей»?  

 

В таких сериалах в основной сюжетной линии каждую неделю главный герой меняется.

Эмили Ливайн считает, что побочные сюжетные линии могут служить разным целям в зависимости от сериала.

• Заполнять эпизод. Побочные сюжетные линии могут быть не связаны с основной и друг с другом. Это проще всего.

• Дополнять основную линию. То, что происходит в одной сюжетной линии, влияет на другую. В какой-то момент они сходятся, или финал одной зависит от финала другой. Связь между историями должна быть смешной и внезапной. В «Сайнфелде» множество сюжетных линий, которые обычно сливаются в одну – потому что сериал рассказывает в том числе о совпадениях, случающихся в жизни. Например, в восьмом эпизоде восьмого сезона конфликт начинается с того, что напротив дома Джерри открывают ресторан Kenny Rogers Chicken Roaster. В одной сюжетной линии Крамер пытается его закрыть, а в другой – однокурсник Джерри после увольнения устраивается туда работать.

• Сюжеты, связанные темой. В некоторых сериалах все побочные сюжетные линии посвящены одной теме. Например, «Секс в большом городе» посвящен одной теме, и каждая из четырех героинь освещает какой-то один ее аспект. Звезда, Сара Джессика Паркер, всегда участвует в основной сюжетной линии, а трем другим героиням достаются побочные. Например, темой одного из эпизодов были «причины прекратить отношения». Каждая героиня в своей истории отвечала на вопрос: «При каких условиях можно остаться с человеком, а когда надо его бросать?»

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.