Подготовительный шаг 6: начнем с конца — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Подготовительный шаг 6: начнем с конца

2020-05-06 131
Подготовительный шаг 6: начнем с конца 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Если вы отправляетесь в путешествие, то для начала решаете, куда хотите попасть. Обычно так же обстоит дело и с написанием чего угодно. Создание целого сценария может казаться непосильной задачей. Поэтому многие нервные писатели считают, что психологически полезно сделать вид, что проект уже закончен. Это напоминает о том, что сценарий для ситкома попроще микрохирургии мозга. В конце концов, это всего лишь сорок пять страниц. Так что возьмите сорок шесть чистых листов и сделайте титульный лист. Примерно так.

 

 

Может быть, вы поймете, как называется эпизод, только в самом конце, поэтому просто напишите какое-нибудь временное название. «Регистрационный номер» означает, что вы зарегистрировали сценарий в Гильдии писателей, чтобы предотвратить его незаконное использование (подробнее см. в приложении). Прошейте листы и положите этот «сценарий» на стол, на тумбочку у кровати или в любое другое место, где он будет каждый день напоминать вам, что надо всего лишь написать сорок пять страниц.

 

Подготовительный шаг 7: двигаемся к концу

 

Будущие родители обставляют детскую до рождения ребенка, и вам тоже стоит подготовить среду для своего сценария. Найдите место и время. Я люблю писать по утрам, лежа в постели, на своем ноутбуке. Утро надо начинать с работы над сценарием – если я сначала проверю почту или ленту друзей, то уже ничего не напишу. У вас может быть другое подходящее время и место. Я знаю людей, которые встают в три утра, пишут, а потом ложатся обратно. Одним нужна тишина, а другие работают в шумных кафе. Не важно, где и когда вы пишете, но важно, чтобы вы делали это – каждый день, пока не закончите. Возьмите на себя соответствующее обязательство.

 

Обязуюсь писать сценарий ситкома, пока не напишу сорок пять страниц. Я буду писать каждый день в___________________.

Место, где я буду писать: _____________________.

 

В реальном мире существуют дедлайны, и вам он тоже нужен. Если вы тщательно сделали подготовительную работу, то при условии выполнения приведенных ниже инструкций через девятнадцать дней у вас будет сценарий. Запишите здесь эту дату. Это и есть дедлайн.

Дата:__________________________________

 

Контрольный список

 

• Вы выбрали сериал.

• Посмотрели и расписали шесть эпизодов.

• Прочитали сценарии минимум трех.

• Расписали каждый эпизод.

• Настроили компьютер, чтобы писать в правильном формате.

• Назначили дедлайн.

• Выбрали время и место, чтобы писать.

 

Распространенная ошибка: писать слишком быстро

 

СТОП! Пока вы не сделали всю подготовительную работу, не начинайте. Вы просто зря потратите время и бумагу. Спасите дерево, подготовьтесь до того, как начнете писать. Когда вы закончите, воспользуйтесь инструкциями из раздела ниже, чтобы написать сценарий эпизода.

 

Ситком, день 1: поиск идей для ситкома

 

При написании сценариев используются те же принципы, что и при прилумывании шуток для стендапа. Начать надо с ситуации  – вызывающей отклик и важной для вас.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ  от Эмили Ливайн, продюсера и сценариста

Сначала создайте историю, а потом делайте ее смешной. Не пытайтесь сложить сюжет из смешной ерунды.

 

 

Поиск ситуации

 

Хороший сценарий ситкома – это небольшая пьеса-моралите. Не просто собрание шуток, но рассказ, в котором главные герои чему-то учатся и как-то меняются. Кое-чего при этом следует избегать.

 

Десять категорических «нет»

 

1. Герои не должны меняться слишком сильно. Персонажи «Принца из Беверли-Хиллз» не должны вдруг переезжать в Лас-Вегас, а Фрейзер – заболевать смертельной болезнью. Вообще не стоит убивать главного героя.

2. Не нужно вдруг раскрывать обстоятельства, о которых мы раньше не слышали. У Росса и Моники из «Друзей» не может вдруг обнаружиться сводная сестра.

3. Следуйте тому, что узнали при изучении сериала. Например, если действие всегда  происходит в спальне и гостиной, не стоит включать в сценарий сцену секса в машине. Придерживайтесь формата.

4. История не должна быть странной. Даже в самые напряженные моменты ситкомы остаются реалистичными. В классическом сериале «Все в семье» все эпизоды рассказывают о членах семьи, которые разговаривают друг с другом, и о соседях. Об обычной семейной жизни, в общем. Не может быть эпизода с инопланетянами или циклопами. Даже в ситкоме о семье инопланетян («Третья планета от Солнца») все коллизии земные и реалистичные.

5. Не пытайтесь загнать героев в свой сюжет. Только потому, что у вас есть отличная история, которая «на самом деле случилась с вами», то же самое не должно происходить с героями ситкома. Герои должны действовать в соответствии со своим характером, а не с воображением автора.

6. Не заставляйте героев говорить то, что им несвойственно. Изучайте ситком, пока не поймете их.

7. Не используйте сюжеты, которые уже встречались в сериале. Посмотрите на сайт ситкома – там должны быть синопсисы всех эпизодов.

8. Не вводите слишком много новых, приглашенных персонажей. Лучше вообще не вводите их или уж предназначьте им сквозные роли. Пишите о главных и второплановых героях, покажите, что вы можете им дать.

9. Не нужно всяких ухищрений. Не стройте сюжет на том, что кто-то выиграл в лотерею или снялся в телеигре. Сюжет должны двигать герои, а не внешние события.

10. Даже если в сериале иногда появляются новые места, придерживайтесь классических декораций.

 

Начало истории

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ  от Джона Труби, преподавателя писательского мастерства

Самая большая ошибка, которую совершают начинающие сценаристы, – пытаются засунуть в сценарий ситкома как можно больше шуток. Убеждение в том, что это необходимо, не только удерживает многих даже от попыток написать сценарий, но и не позволяет даже очень талантливым юмористам создать что-то приличное. Правило номер один: ситком – не шутка. Ситком – сюжетная история.

 

Может быть, у вас уже есть идеи, и это отлично. Идеи для ситкома похожи на миксы в стендапе – вы заявляете ситуацию, некомфортную для главного героя. Поставьте его в обстоятельства, проявляющие проблемы характера. Например, слабость Рэймонда из «Все любят Рэймонда» в том, что он чувствует себя ответственным за счастье всей семьи. Хорошими будут те ситуации, в которых решение проблемы одного члена семьи причиняет страдание другому. В «Сайнфелде» проблема Джерри в том, что он считает, будто ему все должны. Соответствующей ситуацией будет, например, история, в которой он пригласил на свидание женщину из другого социального слоя.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.