Глава 22. Часть 1. Риск—дело благородное — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Глава 22. Часть 1. Риск—дело благородное

2020-05-06 163
Глава 22. Часть 1. Риск—дело благородное 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Полина возвращалась в свою комнату с заманчивой идеей снова нырнуть в постель и проспать до завтрака. Все свои странные и не совсем адекватные эмоции, которые испытала в беседке с боссом, она благополучно списала на недосып. И чтобы подобного больше не повторилось, решила впредь соблюдать режим дня. А то этот туман в голове до добра не доведет.

Однако мечтам о путешествии в царство Морфея не суждено было сбыться. Когда Полина зашла в комнату, обнаружила там Флиду, которая проделывала странные манипуляции с постельными принадлежностями.

— Меня прислали сменить белье, — смутилась горничная, заметив хозяйку.

Поля понаблюдала пару минут, как отчаянно Флида борется с пододеяльником, пытаясь запихнуть в небольшую дырку довольно объемистое одеяло, и пришла на помощь.

— Смотрю, рано у горничных начинается рабочий день, — посочувствовала Полина.

Совместными героическими усилиями девушки справились с норовистым пододеяльником и взялись за наволочки.

— Это я специально в утреннюю смену попросилась, — утрамбовывая подушку, пояснила Флида. — Хочу после обеда заняться рефератом. Боюсь не успеть. В среду уже надо сдавать.

— А что за тема?

— Ритмика, структура, оттенки и акценты альтернативных стилей музыки.

— Ого, звучит устрашающе, — усмехнулась Полина.

— Да, ужасная тема, — не стала спорить Флида. — У нас в группе никто не хотел ее брать. Не понятно, где искать материалы.

— А ты почему взяла?

— Сама не знаю, — Флида спрятала взгляд.

Но Поля догадывалась, как и когда у горничной—студентки проснулся интерес к альтернативной музыке. Вот только как же она будет свой реферат готовить? Списывать—то неоткуда. Вряд ли кто—то из серьезных теоретиков музыки проводил профессиональный разбор андеграундных стилей.

— Наверно, неуд получу, — вздохнула Флида, подтверждая мысли Полины.

Ну, Поля бы не стала так быстро сдаваться. За свою студенческую жизнь приходилось выкручиваться из куда более сложных ситуаций.

— Почему сразу неуд? — очень захотелось поддержать робкую, но добродушную горничную. — Подумаешь, нет материалов по теме. Попробуй сама сделать анализ и найти акценты, оттенки… и что там еще?

— Ритмику и структуру.

— Да, вот их. Думаешь, так уж сложно? Не сможешь?

Полина почему—то не сомневалась: все, что касается музыки, получается у Флиды гораздо лучше, чем смена постельного белья.

— Ну… в общем… да, — зарделась горничная и с утроенным усердием принялась взбивать подушку. — Наверно, я бы смогла. Но только… — она замерла, — где бы раздобыть запись концерта какой—нибудь андеграундной группы? Чтобы анализировать, надо хотя бы пару раз послушать.

Хороший вопрос. Если б дело происходило на Земле, для Полины эта задача была бы простецкой. Попросила бы ребят из университетской рок—группы. У тех — тьма знакомых альтернативщиков. Но тут, в Аласии, она же никого не знает. Хотя нет, как это не знает? Есть у Поли на примете один музыкант.

— Концерт не обещаю, но мы можем попробовать записать репетицию, — заговорщицки произнесла она.

— Имеешь в виду группу Кассандра? — глаза Флиды расширились от ужаса, но Поле удалось расслышать в интонации нотки азарта.

Ага! Все—таки есть в кроткой горничной капелька авантюризма.

— Да. У них музыка, мне кажется, альтернативней не бывает. Возьмем какое—нибудь записывающее устройство. У тебя есть что—то типа диктофона? На крайний случай можно даже смартфон использовать. Проберемся в студию перед репетицией, спрячем устройство. А после репетиции заберем. Вот и будет тебе запись. Слушай хоть два раза, хоть сто.

Флида внимала Полине, не дыша. На лице восторг и страх.

— А вдруг кто—то из музыкантов нас заметит? А вдруг сам Кассандр? Говорят, он такой… суровый.

— Преувеличивают.

У Полины сложилось впечатление, что грубость и жесткость — это больше маска, чем настоящий Кассандр.

— Нет, не преувеличивают. Мы вчера встретились случайно в коридоре. Он так посмотрел. Думала чувств лишусь — такой свирепый, — Флида нервно сглотнула. — Он нас убьет, если застукает.

— Да никто нас не застукает, — беспечно махнула рукой Полина. — Они же после обеда репетировать начинают. А мы до обеда придем. В общем, кто не рискует, тот… получает за реферат неуд.

— Это у вас, на Земле, такая народная мудрость есть?

— Ага.

— А у нас немного по—другому говорят: кто не рискует, тот не выловит и рыбку из пруда.

— Ну, смысл тот же, — улыбнулась Полина. — Значит, встречаемся через пару часов. И что насчет диктофона?

— Есть. Даже лучше. Цифровой чип для записи музыки. Подруги на день рождения подарили. Его к аппаратуре надо подключать. Там специальное гнездо должно быть. Я, правда, еще ни разу не пробовала.

— Бери. Разберемся.

Флида явилась к Полине ровно в назначенное время. Заметно нервничала, но на попятную идти не пыталась. Показала Поле записывающий чип:

— Я его зарядила. Должно хватить на несколько часов.

Устройство чем—то напоминало обычную флешку. Замечательно. Маленькое и неприметное.

Девушки направились уже знакомым путем к репетиционному залу. Цокольный этаж встретил тишиной. Флида постоянно озабоченно озиралась. Но зря волновалась. В этой части дворца всегда было немноголюдно. А сейчас, перед обедом, вообще, ни души.

У двери студии девушки остановились отдышаться. Поля приоткрыла дверь.

— В зале никого. Идем.

Они беззвучно шмыгнули внутрь. Музыкальные инструменты и аппаратура располагались на небольшом возвышении, выполнявшем роль сцены. Туда девушки и направились. Синтезатор, пара гитар, ударная установка — все очень похоже на земные инструменты, и множество проводов, которые сходились к черному ящику, размером с крупный сейф. Поля сразу поняла, что именно в этом «сейфе» и надо искать гнездо для записывающего чипа.

Они с Флидой начали изучать все выемки, которые имелись на поверхности.

— Нашла, — победно пискнула горничная.

Поля тоже просияла. Но рано девушки радовались. В коридоре раздались голоса. Мужские. Ой, не к добру.

— Кассандр? — остолбенела Флида.

— Прячемся, — скомандовала Полина, не потерявшая хладнокровия. — Парни ненадолго, скоро обед.

Легко сказать. Прятаться было совершенно некуда. Согнувшись в комочек, она попыталась укрыться за черным ящиком. Флида, суетливо обежав сцену, не придумала ничего лучше, как встать бочком и прикрыться гитарой. Ну, допустим, нижнюю часть тела она спрятала. А голова?

— Все—таки, думаю, вам стоит выступить, — раздалось возле самой двери.

Засада. Это уже не голос Кассандра, это голос Эмиля.

— Подумай о других членах группы. Для парней важно найти своего слушателя. Дверь распахнулась. Два брата зашли внутрь.

— Хотя бы получасовой концерт. Давай выберем что—то из ваших новых композиций.

Парни, увлеченные разговором, пока не замечали подвоха, но Поля понимала, что это вопрос времени. Она послала Флиде красноречивый жест, показывая, чтобы та спрятала куда—то голову. Какой бы бледной от ужаса не была горничная, она схватила посыл на лету. Не долго думая перевернула гитару вверх тормашками.

— Так лучше? — послала немой вопрос.

Поля представила, какая картина откроется парням, как только они обратят внимание на сцену. Гитара, парящая в воздухе грифелем вниз, и по бокам две стройные женские ножки.

Ждать долго не пришлось.

— Кто здесь? — рявкнул Кассандр.

Флида вздрогнула и еще плотнее вжалась в гитару. Но Полина подумала, что если уж поймали на горячем, то лучший способ выкрутится — сделать вид, что ничего особенного не произошло. Она распрямилась и сказала независимым голосом: — Мы.

— Что вы тут делаете?

А на счет свирепого взгляда Флида, оказывается, не преувеличивала. Кассандр смотрел грозно. И это он еще не знает, что девушки собирались без спроса записать репетицию группы. Ну, Поля—то его не боялась. Ей, «принцессе», к тому же «невесте» Эмиля ничего не будет. А вот за Флиду было тревожно. Горничную за такую выходку по головке не погладят. Надо придумать какую—то очень уважительную причину, почему они пробрались в репетиционный зал.

— Оставьте инструмент в покое, пока не сломали, — рыкнул Кассандр в адрес Флиды, которая продолжала срастаться с гитарой.

— Так что вы тут делали? — повторил вопрос брата Эмиль.

Перекрестный допрос. Ситуация требовала немедленной импровизации, и Полина выдала не моргнув глазом:

— Мы собирались отрепетировать номер. Хотим выступить на празднике урожая. Кажется подходящая причина, уважительнее не придумаешь.

— Что? — хором переспросили братья.

У обоих глаза на лоб полезли. Самое интересное, что у Флиды тоже. Ее бледность приобрела зеленоватый оттенок.

— А вы разве умеете играть? — с подозрением спросил Кассандр.

— Разумеется, умеем, — заверила Полина.

— Любопытно, — саркастично хмыкнул Эмиль.

Поля поняла, что он ни капли не верит. Еще бы. Она ведь, в отличие от него, еще в самолете рассказала ему о себе все—все—все. И игры на музыкальных инструментах в числе ее увлечений не значилось.

— Ну, если девушки хотели отрепетировать, не будем же мы им отказывать в такой полезной инициативе, — Эмиль уселся на стул рядом со сценой, удобно откинувшись на спинку, и кивнул брату, приглашая последовать примеру.

— Начинайте, — многозначительно глянул на Полину.

Знала она уже этот взгляд. Ситуация начала забавлять босса. Думает, будет сильно весело, если девушки, представления не имеющие о нотной грамоте, начнут тренькать? А вот Кассандру, похоже, было не до шуток. Он продолжал злиться и опасаться за судьбу инструмента.

— Пусть лучше расскажут, что на самом деле тут делали.

Нет. Кассу об этом знать не обязательно.

— Говорю же, собирались репетировать, — Полина подошла к горничной, аккуратно забрала из ее рук гитару и шепнула: — Давай, Флида, покажи, на что способна. Утрем тут кое—кому носы.

Оставшись без спасительного щита, горничная еще больше смутилась. Стояла ни жива ни мертва, изучая носки своих ног. Но Поля почему—то в нее верила. Она подошла к микрофону и объявила:

— Композиция называется «Риск — дело благородное», — придумала на ходу. — За клавишными — Флида. Прошу любить и жаловать.

Эмиль в предвкушении «шедеврального» выступления поаплодировал.

— Ударные — ваша покорная слуга, Полина.

А что там сложного? Будет в такт музыке по тарелкам постукивать, и всего—то делов.

Новая порция аплодисментов, и недовольный рык Кассандра:

— Испортят инструменты.

Эта фраза реанимировала Флиду. Ей, посвятившей годы занятиям музыкой, не доверяют инструмент?! Она гордо вскинула голову и грациозно заняла место возле синтезатора. Поля проследовала к ударной установке.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.