Алгоритм разведения антибиотиков — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Алгоритм разведения антибиотиков

2020-04-03 563
Алгоритм разведения антибиотиков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

АЛГОРИТМ РАЗВЕДЕНИЯ АНТИБИОТИКОВ

Цель: обеспечить ребенку введение назначенной врачом дозы. Оснащение:
1. резиновые перчатки
2. флакон с антибиотиком
3. растворитель для антибиотика (0,25 - 0,5% раствор новокаина, изотонический раствор натрия хлорида, дистиллированная вода)
4. разовый с иглами
5. 70% этиловый спирт
6. стерильные - лоток, пелёнка, ватные шарики, пинцет
7. лоток для отработанного материала

Обязательные условия:

— детям раннего возраста разводить антибиотики ра­створителем в соотношении 1:1, то есть на каждые 100 000 ЕД антибиотика берется 1 мл растворителя (при таком разведении в 1 мл приготовленного раство­ра всегда содержится 100 000 ЕД антибиотика);

— детям старшего возраста антибиотики разводить в соотношении 2:1, то есть на каждые 100 000 ЕД ан­тибиотика берется 0,5 мл растворителя (при таком раз­ведении в 1 мл приготовленного раствора содержится 200 000 ЕД антибиотика).

Определение необходимой дозы растворителя. Для этого дозу, указанную на флаконе антибиотика разделить на 100.000 ЕД- 200000 ЕД) классическим методом:

Пример: во флаконе 1,0 антибиотика (1.000.000 ЕД:200.000 = 5 мл, в 1мл =200.000 ЕД. Ребенку назначено 250.000 ЕД — набираем 1,25 мл) При назначении больших доз антибиотиков рекомендуется разводить произвольно, но содержание антибиотика не более 300.000 ЕД в 1мл. Пример: во флаконе 1,0 антибиотика. Разводим 5 мл растворителя, получаем в 1 мл — 200.000 ЕД. Ребенку назначено 600.000 ЕД, набираем 3 мл и вводим

ПРИМЕЧАНИЕ: содержание антибиотика во флаконе:

1.0г =1000мг= 1.000.000 ЕД 0.5 r = 500 мг = 500.000 ЕД 0.25 г = 250 мг = 250.000 ЕД

Новорожденным разводят антибиотик с таким расчетом, чтобы ребенок на одну инъекцию получил не больше 1 мл раствора.

ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ

Подготовка к процедуре

- Подготовить необходимое оснащение - Обеспечение чёткости выполнения процедуры
- Прочитать надпись на флаконе и растворителе (наименование, доза, срок годности) - Исключение ошибочного ведения препарата, препарата с просроченным сроком годности
- Определить необходимое количество растворителя для соответствующего растворения антибиотика - При растворении 1:1 (полное разведение) на 100 000ЕД антибиотика берётся 1 мл растворителя, при разведении 2:1 (половинное разведение) – 0,5 мл
- Определить количество готового раствора, которое необходимо ввести ребёнку - При полном разведении в 1 мл готового раствора содержится 100 000 ЕД антибиотика, при половинном – в 1 мл содержится 200 000 ЕД антибиотика

Выполнение процедуры

- Надеть маску, вымыть и осушить руки, обработать концевые фаланги пальцев 70% спиртом, надеть перчатки - Обеспечение инфекционной безопасности - Обработать 70% спиртом упаковку шприца, вскрыть её, надеть на него иглу с колпачком, зафиксировать иглу на шприце, снять с иглы колпачок и сбросить его в лоток - Обеспечение инфекционной безопасности - Предупреждение падения иглы во время работы - Собранный шприц поместить в стерильный лоток или во вскрытую упаковку - Обеспечение инфекционной безопасности - Ватным шариком, смоченным 70% спиртом, обработать алюминиевую крышечку флакона с антибиотиком, снять её пинцетом, и вновь обработать спиртом резиновую крышечку; остатки металлической крышечки и ватный шарик сбросить в лоток   - Протереть шейку ампулы с растворителем ватным шариком со спиртом, надрезать наждачным диском, накрыть стерильной салфеткой и надломить; ватный шарик и салфетку сбросить в лоток - Обеспечение профилактики инфицирования во время инъекции - Профилактика травмирования рук - Набрать в шприц рассчитанное количество растворителя (пустую ампулу сбросить в лоток) - Обеспечение необходимого соотношения растворения - Проколоть иглой резиновую пробку флакона, ввести растворитель во флакон с сухим антибиотиком   - Снять флакон с подъигольного конуса и встряхнуть его - Достижение полного растворения антибиотика - Надеть иглу с флаконом на шприц, поднять флакон вверх дном и набрать в шприц необходимое количество раствора, снять флакон вместе с иглой с подъигольного конуса - При полном разведении в 1 мл готового раствора содержится 100 000 ЕД антибиотика, при половинном – в 1 мл содержится 200 000 ЕД антибиотика - Надеть и закрепить на шприце другую иглу для инъекций, снять с неё колпачок, сбросить его в лоток - Обеспечение профилактики инфицирования во время инъекции - У детей до 7 лет длина иглы 4 – 5 см, старше 7 лет – 6 – 8 см - Подняв шприц вверх иглой, выпустить через иглу 1 – 2 капли раствора - Вытеснение воздуха из шприца и иглы - Поместить шприц внутрь стерильного лотка, накрытого стерильной салфеткой - Обеспечение инфекционной безопасности

 

ТАБЛИЦА РАСЧЕТА ДОЗЫ АКВАДЕТРИМ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ РАХИТА.

Профилактика

Доношенные (от 3-4нед. до 2-3 лет) Недоношенные (с 7-10 дня до 2-3 лет) 500-1000 ME (1-2 капли в сутки). 1000-1500 ME (2-3 капли в сутки).

Лечение

Ежедневно 2000-5000 МЕ (5-10 капель), 4-6 недель. Начинать с 2000 ME (3-5 дней), затем 3000 МЕ. Доза 5000 МЕ только при выраженных костных изменениях.

После одной недели перерыва можно повторить курс лечения.

После получения чёткого лечебного эффекта переход на профилактическую дозу 500-1500 МЕ в сутки

При рахитоподобных заболеваниях 40-60 капель (20000-30000 МЕ в сутки).

Аквадетрим принимают перорально с небольшим количеством жидкости. 1 капля содержит 500 МЕ витамина ДЗ.

 

ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ РАХИТА.


       При рахите ребенок нередко плохо удерживает голову. Поэтому вначале упражнения проводят в горизонтальном положении, и отводить им следует по 10—15 минут несколько раз в день. Очень важно тренировать мышцы спины, живота и грудной клетки. Начинать и заканчивать занятия надо легким непродолжительным (1—3 минуты) массажем тела, рук и ног — поглаживанием и растиранием. Делайте массаж и между упражнениями, каждое из которых повторяйте по 2-4 раза, в зависимости от самочувствия и настроения ребенка. Итак, начали.
На спине
1. Придерживайте голени малыша и побуждайте достать игрушку, лежащую сначала с одной, а потом с другой стороны от него: «Возьми погремушку».
2. Усложните предыдущее упражнение. Придерживая ребенка за голени, побуждайте его взять игрушку, лежащую подальше — в 40-50 см или находящуюся над ним. Можете одновременно поддерживать его сзади за плечи и голову, помогая приподнять ее и напрячь передние группы мышц шеи, плечевого пояса, живота.
3. Положите малыша ножками к себе. Придерживая их одной рукой, а другой держа его кисть, помогите повернуться на бок и на живот (то же самое в противоположную сторону, взяв малыша за другую кисть).
На животе
4. Одной рукой поддерживайте ребенка под грудь, показывая лежащую впереди игрушку, а ладонью другой руки касайтесь его подошв — малыш будет отталкиваться от нее. Побуждайте его достать игрушку, тем самым вы стимулируете ползание.
5. Переложите малыша ножками к себе. Придерживайте его одной рукой за голени, а другой показывайте игрушку то слева, то справа, то перед ним (она обязательно должна все время быть в поле его зрения). Так малыш учится поднимать голову и поворачивать ее.
6. Ребенок лежит вначале на спине, затем на животе и отталкивается ножками от мяча или вашей руки.
       Постепенно, по мере улучшения состояния малыша, можно ставить его на ножки и «тренироваться» в перешагивании, а затем и в ходьбе. Ходьба помогает укреплять и развивать мышцы ног (это предупреждает их искривление). Лишь в одном случае — при значительном снижении тонуса мышц — «добро» на упражнения, связанные с ходьбой, должен дать врач.
       Очень полезно 8-10 раз в день (до еды или через 40 минут после) выкладывать ребенка животиком на жесткий матрац или щит. В этом положении формируются и укрепляются естественные изгибы позвоночника и предупреждаются, а также исправляются некоторые деформации грудной клетки и позвоночника, укрепляются соответствующие мышцы.

Алгоритм проведения хвойно - солевых ванн.
Последовательность действий

Солевые ванны применяют при лечении рахита у детей старше 6 мес. Для приготовления солевой ванны 50 - 100 г морской или поваренной соли растворяют в 10 л воды. Продолжительность ванн 3 10 мин. при 36 - 37°. После ванны ребенка обливают пресной водой. Курс лечения 15--20 ванн. 2--3 раза в неделю. Противопоказаны истощенным и ослабленным детям, а также при кожных заболеваниях.

Хвойные ванны применяют при повышенной возбудимости, бессоннице, рахите и гипотрофии. Приготовляют из расчета 1 столовую хвойного экстракта на 2 ведра воды. Продолжительность ванн 5--10 мин. при t* 35 -36°. Ванны проводят через день, курс лечения 20 ванн. При рахите часто применяют хвойно-солевые ванны (на 2 ведра воды 200 г соли и 1 стол. л. хвойного экстракта.


ТЕХНИКА СБОРА МОЧИ ДЛЯ ОБЩЕГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ ДЕТСКОГО МОЧЕПРИЁМНИКА

№п/п Последовательность действий
1. Ознакомиться с листом назначений.
2. Идентифицировать пациента
3. Сообщить родителям информацию о вмешательстве и возможных последствиях отказа от него.
4. При необходимости, уточнить готовность пациента к вмешательству(соблюдены ли условия).
5. Вымыть (обработать) руки на гигиеническом уровне.
7. Подготовить оснащение. Стерильная упаковка с ватными шариками. 2 стерильных лотка, ножницы, пинцет в стерильной упаковке. Антисептический раствор. Чистые перчатки. Емкость для сбора мочи. Емкости с дезинфицирующим раствором. Детский мочеприемник в стерильной упаковке. Клеенка или непромокаемая пеленка. Пеленки. Направление. Стерильное вазелиновое или растительное масло.
7. Вымыть руки, надеть перчатки.
8. Постелить клеенку, пеленку.
9. Ребенка подмыть под проточной водой и вытереть на пеленальном столе. (Если это мальчик старше года – отодвинуть крайнюю плоть и обработать головку полового члена антисептическим раствором).
10. Расположить детский мочеприемник на уровне проекции уретры и зафиксировать. Накрыть ребенка пеленкой.
11. После мочеиспускания снять с ребенка пеленку, мочеприемник и перелить мочу в емкость, обрезав ножницами нижний край мочеприемника.
12. Ребенка подмыть, обсушить и обработать кожу в местах соприкосновения с мочеприемником стерильным вазелиновым или растительным маслом с помощью стерильных ватных шариков. Сбросить мочеприемник, шарики или салфетки из лотка в емкость для использованного материала.
13. Одеть ребенка и уложить в кроватку.
14. Утилизация использованного материала. Использованный мочеприемник, ватные шарики погрузить в емкость с дезинфицирующим раствором соответствующей концентрации с последующей утилизацией в пакетах для отходов класса «В». Лотки погрузить в контейнер с дезинфицирующим раствором соответствующей концентрации. Снять перчатки и погрузить их в емкость с дезинфицирующим раствором в соответствующей концентрации с последующей утилизацией в пакетах для отходов класса «В».
15. Вымыть (обработать) руки на гигиеническом уровне.
16. Зарегистрировать вмешательства в медицинской документации. Дать информацию родителям о проведенной манипуляции.

 

Требования к специалистам и вспомогательному персоналу

Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала

2.1. Требования по безопасности труда при выполнении услуги До и после проведения процедуры провести гигиеническую обработку рук Во время процедуры обязательное использование перчаток Обязательное использование непрокалываемого контейнера для использованных игл. При угрозе разбрызгивания крови обязательно использование защитных средств (маска, очки и др.).   3. Условия выполнения Амбулаторно-поликлинические, стационарные, транспортные. 4. Функциональное назначение Лечение, диагностика заболеваний.

Материальные ресурсы

5.1. Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения Манипуляционный столик Лоток стерильный Лоток нестерильный для расходуемого материала Жгут венозный Шприц инъекционный однократного применения от 10 до 20 мл Система для внутривенного капельного вливания однократного применения Игла инъекционная Непрокалываемый контейнер для использованных шприцев, непромокаемый пакет (в условиях «скорой медицинской помощи») для утилизации отходов класса Б Стойка-штатив для системы внутривенного капельного вливания Нестерильные ножницы (пинцет) для открытия флакона   Пилочка для открытия ампул Подушечка из влагостойкого материала Ёмкости для дезинфекции Непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б Стол, стул (для введения лекарственных препаратов в положении сидя) Кушетка (для введения лекарственных препаратов в положении лёжа) 5.2. Лекарственные средства Антисептический раствор для обработки инъекционного поля, шейки ампулы, резиновой пробки флакона Раствор натрия хлорида Антисептик для обработки рук 5.3. Прочий расходуемый материал Дезинфицирующее средство Салфетка Перчатки нестерильные Перчатки стерильные Маска Стерильные салфетки или шарики (ватные или марлевые) Бинт Лейкопластырь – 2-3 полоски или самоклеящаяся полупроницаемая повязка для фиксации иглы/катетера в вене

АЛГОРИТМ РАЗВЕДЕНИЯ АНТИБИОТИКОВ

Цель: обеспечить ребенку введение назначенной врачом дозы. Оснащение:
1. резиновые перчатки
2. флакон с антибиотиком
3. растворитель для антибиотика (0,25 - 0,5% раствор новокаина, изотонический раствор натрия хлорида, дистиллированная вода)
4. разовый с иглами
5. 70% этиловый спирт
6. стерильные - лоток, пелёнка, ватные шарики, пинцет
7. лоток для отработанного материала

Обязательные условия:

— детям раннего возраста разводить антибиотики ра­створителем в соотношении 1:1, то есть на каждые 100 000 ЕД антибиотика берется 1 мл растворителя (при таком разведении в 1 мл приготовленного раство­ра всегда содержится 100 000 ЕД антибиотика);

— детям старшего возраста антибиотики разводить в соотношении 2:1, то есть на каждые 100 000 ЕД ан­тибиотика берется 0,5 мл растворителя (при таком раз­ведении в 1 мл приготовленного раствора содержится 200 000 ЕД антибиотика).

Определение необходимой дозы растворителя. Для этого дозу, указанную на флаконе антибиотика разделить на 100.000 ЕД- 200000 ЕД) классическим методом:

Пример: во флаконе 1,0 антибиотика (1.000.000 ЕД:200.000 = 5 мл, в 1мл =200.000 ЕД. Ребенку назначено 250.000 ЕД — набираем 1,25 мл) При назначении больших доз антибиотиков рекомендуется разводить произвольно, но содержание антибиотика не более 300.000 ЕД в 1мл. Пример: во флаконе 1,0 антибиотика. Разводим 5 мл растворителя, получаем в 1 мл — 200.000 ЕД. Ребенку назначено 600.000 ЕД, набираем 3 мл и вводим

ПРИМЕЧАНИЕ: содержание антибиотика во флаконе:

1.0г =1000мг= 1.000.000 ЕД 0.5 r = 500 мг = 500.000 ЕД 0.25 г = 250 мг = 250.000 ЕД

Новорожденным разводят антибиотик с таким расчетом, чтобы ребенок на одну инъекцию получил не больше 1 мл раствора.

ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ

Подготовка к процедуре

- Подготовить необходимое оснащение - Обеспечение чёткости выполнения процедуры
- Прочитать надпись на флаконе и растворителе (наименование, доза, срок годности) - Исключение ошибочного ведения препарата, препарата с просроченным сроком годности
- Определить необходимое количество растворителя для соответствующего растворения антибиотика - При растворении 1:1 (полное разведение) на 100 000ЕД антибиотика берётся 1 мл растворителя, при разведении 2:1 (половинное разведение) – 0,5 мл
- Определить количество готового раствора, которое необходимо ввести ребёнку - При полном разведении в 1 мл готового раствора содержится 100 000 ЕД антибиотика, при половинном – в 1 мл содержится 200 000 ЕД антибиотика

Выполнение процедуры

- Надеть маску, вымыть и осушить руки, обработать концевые фаланги пальцев 70% спиртом, надеть перчатки - Обеспечение инфекционной безопасности - Обработать 70% спиртом упаковку шприца, вскрыть её, надеть на него иглу с колпачком, зафиксировать иглу на шприце, снять с иглы колпачок и сбросить его в лоток - Обеспечение инфекционной безопасности - Предупреждение падения иглы во время работы - Собранный шприц поместить в стерильный лоток или во вскрытую упаковку - Обеспечение инфекционной безопасности - Ватным шариком, смоченным 70% спиртом, обработать алюминиевую крышечку флакона с антибиотиком, снять её пинцетом, и вновь обработать спиртом резиновую крышечку; остатки металлической крышечки и ватный шарик сбросить в лоток   - Протереть шейку ампулы с растворителем ватным шариком со спиртом, надрезать наждачным диском, накрыть стерильной салфеткой и надломить; ватный шарик и салфетку сбросить в лоток - Обеспечение профилактики инфицирования во время инъекции - Профилактика травмирования рук - Набрать в шприц рассчитанное количество растворителя (пустую ампулу сбросить в лоток) - Обеспечение необходимого соотношения растворения - Проколоть иглой резиновую пробку флакона, ввести растворитель во флакон с сухим антибиотиком   - Снять флакон с подъигольного конуса и встряхнуть его - Достижение полного растворения антибиотика - Надеть иглу с флаконом на шприц, поднять флакон вверх дном и набрать в шприц необходимое количество раствора, снять флакон вместе с иглой с подъигольного конуса - При полном разведении в 1 мл готового раствора содержится 100 000 ЕД антибиотика, при половинном – в 1 мл содержится 200 000 ЕД антибиотика - Надеть и закрепить на шприце другую иглу для инъекций, снять с неё колпачок, сбросить его в лоток - Обеспечение профилактики инфицирования во время инъекции - У детей до 7 лет длина иглы 4 – 5 см, старше 7 лет – 6 – 8 см - Подняв шприц вверх иглой, выпустить через иглу 1 – 2 капли раствора - Вытеснение воздуха из шприца и иглы - Поместить шприц внутрь стерильного лотка, накрытого стерильной салфеткой - Обеспечение инфекционной безопасности

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.