Больше знать о себе и о других — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Больше знать о себе и о других

2020-04-03 171
Больше знать о себе и о других 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Покажите ребенку его отражение в зеркале, поговорите с ним, спросите у него: кто это там в зеркале?

2. Пусть он помашет отражению в зеркале рукой. Обратите его внимание на то, что делает он сам и что "делает" его отражение. Сидя с ним перед зеркалом, называйте части тела и показывайте на них, когда ребенок наблюдает за вами. Когда вы показываете на его руку, побудите его поднять ее, помахать ею. А вот его ножки сгибаются в коленях, вот они выпрямляются, вот он шевелит пальчи­ками ног. Пусть он что-нибудь съест, пока смотрится в зеркало. Дайте ему надеть смешную шляпу или парик перед зеркалом.

3. Покажите ребенку несколько фотографий, на которых члены семьи сняты поодиночке. Поиграйте в игру: как вот его зовут, кто на фотографии? А ее? Если изображенные на фотографии сейчас дома, то можно не называть их, а попросить ребенка отнести фотографию тому, кто на ней снят.

4. Сортируя и складывая вещи после стирки, разрешите ребенку помогать вам; в то же время начните его учить узнавать свои вещи и отличать их от вещей других членов семьи. Например, сложите в одну кучку носки взрослого и ребенка, пусть малыш вытащит оттуда свои носки. Если ребенок может сделать это, вложите в кучку носки еще одного члена семьи, имеющие другой размер. Начинайте всегда с очень разной одежды, а затем переходите к той, которая больше

похожа по размеру или цвету.

5 Понаблюдайте за тем, узнаёт ли ребенок членов семьи среди других взрослых. Смотрит ли ребенок именно на папу, когда тот стоит в группе мужчин? Различает ли ребенок своих братьев и сестер в группе детей?

Играть вместе

1. Сядьте на пол напротив ребенка на расстоянии полутора метров от него Подтолкните большой мягкий мяч так, чтобы он медленно покатился по направлению к малышу и тот легко мог бы его задержать.

2. Вытяните руки вперед и скажите: "Покати мне мяч". Сначала

ребенок может и не захотеть отдать мяч, и вам придется легким движением вытолкнуть мяч из его рук. Заполучив мяч. выразите радость, а потом сразу же откатите его обратно к малышу, чтобы тот увидел он не лишится мяча насовсем, если выполнит вашу просьбу.

3. Повторяйте это снова и снова — и каждый раз делайте паузу, чтобы посмотреть, покатит ли малыш мяч. Когда он сделает это сам, не поскупитесь на похвалу

4. Возможно, вам придется учить ребенка откатывать мяч. Покажите ему, как это делается. Пусть он катит мяч в разных направлениях, бегает за ним и снова катит его.

5. Возьмите заводную игрушку. Покажите ребенку, как ее заводить;

пусть она движется от него к вам и обратно.

Действовать вместе

1.Во время еды дайте ребенку несколько крекеров и скажите: "Дай мне один, пожалуйста". Протяните руку, чтобы показать, что вы хотите угощения. Когда ребенок даст вам крекер, скажите' "Спасибо" Проделайте это еще раз. Ребенок решит, что это веселая игра, и так научится употреблять слова "спасибо" и "пожалуйста" самостоятельно. Приурочьте это занятие к различным ситуациям, возникающим всегда, когда вы что-нибудь даете ему или берете у него. Просите, а не заставляйте ребенка давать вам что-либо! Если он не внял просьбе, подождите немного, а потом попробуйте попросить об этом еще раз Когда ребенок предлагает вам взять вещь — от души похвалите его, чтобы ему захотелось поступить так снова.

2. Иногда дети с большей охотой делятся со взрослыми, прежде чем начнут делиться с братьями и сестрами или товарищами по играм Пусть ребенок привыкает к тому, чтобы делиться, раздавая с тарелки печенье всем членам семьи Вы сами изобразите, что вы делитесь с куклами во время чаепития.

3 Сядьте по одну сторону от ребенка, в то время как другой взрослый (старший) сядет по другую сторону. Передавайте из рук в руки игрушку Попробуйте использовать заводную игрушку или что-либо в этом роде, за чем ребенку было бы интересно наблюдать, но что он не мог бы привести в действие самостоятельно Вы и другой взрослый должны некоторое время поиграть с игрушкой, а потом передать другому со словами "Теперь твоя очередь". Роль ребенка заключается в том, что он "помощник", который берет игрушку и передает ее другому

4 Важный социальный навык — знать, когда просить о помощи и как это следует делать. Специально выбирая игрушки, вы можете создать для ребенка повод обратиться к взрослому В этом возрасте он уже не будет просто плакать, когда захочет, чтобы вы что-либо сделали, но как-то (не словами) покажет свое намерение Поиграйте с ним, взяв, например, фонарик, который он сам не может включить. Дайте ребенку поиграть с ним после того, как вы его включили, а когда ребенок заинтересуется им, выключите его. Подождите, пока ребенок даст вам знать (жестом или как-то еще), чтобы вы снова включили его Вознаградите похвалой такую его реакцию и произнесите те слова, которых вы ждете от ребенка в подобной ситуации, например. "Зажги" или "Хочу включить"

5. В течение дня бывают моменты, когда ребенок проявляет желание делать что-либо вместе с вами или другими членами семьи. Например, когда вы читаете, и ребенок пытается "читать" вместе с вами. Отложите книгу, похвалите его и возьмите его на руки.

Учимся выражать нежность

1.Ребенок научится выражать нежность, видя, как ее выражают взрослые. Почаще обнимайте и целуйте ребенка — это и будет ему примером для подражания. Пусть малыш видит, как другие члены семьи выражают друг другу свои теплые чувства.

2. Когда ребенок играет с куклами и с мягкими игрушками, покажите ему, как обнять и поцеловать игрушку и спросите: "Хочешь поцеловать куклу?"

3. Установите определенный порядок отхода ко сну, встреч или прощаний со старшими, когда те приходят домой или уходят в школу или на работу— чтобы малыш в эти моменты мог выразить свою привязанность к ним.

4. Поцелуи и объятия — особенно важный источник утешения, когда нам грустно или больно. Будьте внимательны к ребенку в подобных случаях — и он научится проявлять такое же внимание к

ДРУГИМ.

5. Домашнее животное может стать терпеливым и доступным объектом для ласк- Иногда бывает весело обниматься с братьями и сестрами или держаться с ними за руки. Поощряйте взаимную нежность и понимание между членами семьи.

 

ЧАСТЬ7

ВОЗРАСТ 19-24 МЕСЯЦА

Вторую половину второго года жизни отличает растущее стремление ребенка к самостоятельности.

Ребенок начинает осознавать себя как личность и старается все больше делать для себя сам. Частью определения понятия «я» является проверка собственных возможностей и понимание родительских ограничений его действий.

Он получает удовольствие от того, что постоянно ходит, бегает, куда-то залезает. Сама ходьба становится более уверенной; малыш теперь может показать вам, как он ходит боком или спиной вперед. В этот период ребенок стремится выполнять более сложные движения, требующие толчка н ускорения (бросание мяча).

Играя, он ищет новый пространственный опыт; его интересуют горки, качели, мячи.

Ребенок может казаться вам столь же "невнимательным", как и в ранние месяцы жизни: дело в том, что интересов у него теперь много, а внимания на все просто не хватает.

Его особенно интересуют мелкие предметы. Он уже отдает явное предпочтение одной руке и настолько хорошо управляется со своими пальчиками, что может сложить головоломку из двух-трех частей, ^нанизать бусинки на нитку и забивать в доску колышки. Ребенку •-нравятся инструменты с ручками: он учится использовать их как продолжение своей руки. Вот он забивает колышки в дощечку с отверстиями — это хорошо для координации глаза и руки (что, кста­ти, позволяет начать ему рисовать), а еще важно, что малыш видит результаты своих действий. Интерес к результатам игры — новое в развитии ребенка. Ему любопытно, как предметы вставляются один в другой, ему нравятся кубики, потому что из них можно строить.

Возрастает способность подражать. Переодевание - важная игра, которая выражает желание ребенка быть взрослым. Игра с обычными повседневными предметами позволяет ребенку испытать удовольствие от собственного личного мира, и он часто будет находить новое применение знакомой кухонной утвари или коробкам. Ребенок будет также играть с игрушками, но только после того, как испытает их физические свойства Прежде чем поговорить по новому игрушечному телефону, сначала повертит его в руках, потянет во все стороны и перекрутит провод. Дети этого возраста могут играть сами по себе в течение от 15 минут до 1 часа, если взрослый остается рядом с ребенком.

Быстро растет запас понимаемых ребенком слов Большинство его высказываний — это еще фразы всего из двух слов- но он проявляет все возрастающую способность понимать правила языка взрослого. Добавляются к языку малыша слова, касающиеся пространства: max где. сторона или на улице; он понимает слова скоро и ждать, а также простые просьбы: Покажи мне собаку. Играя, он разговаривает со своими куклами и зверюшками, как с людьми.

Двухлетний ребенок должен бытъ активным участником процессов кормления и одевания. Большинство детей этого возраста способны есть самостоятельно, хотя при этом требуется пристальное наблюдение. Одевание становится важной частью дня, поскольку ребенок находится в процессе формирования представления о своем теле. Он запоминает названия частей тела. Одевание и кормление - это те действия, которые ребенок может осуществлять все более и более успешно и независимо, а помогать следует только тогда, когда он об этом просит. Когда малыш нуждается в помощи, помогите ему ровно настолько, насколько это требуется, чтобы закончить одевание. Физическое развитие в этот период позволяет легче, чем в более раннем возрасте, достигать успехов при обучении таким навыкам, как пользование горшком и застегивание пуговиц. Кроме того; желание копировать поведение старших ребят или взрослых, способствует приобретению по собственной инициативе тех или иных навыков. Особенно тех, за которые хвалят его старших братьев и сестер.

Книги теперь притягивают малыша с иной точки зрения, чем раньше. Способность ребенка этого возраста интерпретировать кар­тинки - пример использования символов для расширения знаний об окружающей его среде. Теперь ребенок понимает, что на картинках представлены предметы, которые могут обозначаться одним и тем же словом, но различаться по некоторым параметрам.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.