История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-04-03 | 124 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Будь там, чтобы вовремя открыть ей дверь». Строчка, которой завершается приведенный выше фрагмент, символизирует переход в следующий возраст. Далее в посте следуют еще и такие строки: «Однажды твой почти взрослый ребенок зайдет на кухню, поцелует тебя и скажет: “Ты целый день на ногах. Давай я вымою посуду”». И тогда ты поймешь, что твоя кошка снова стала собакой».
Многие родители вздыхают с облегчением, когда на смену среднему подростковому возрасту приходит старший. Они чувствуют, что их ребенок «вернулся». В этот период молодые люди начинают брать на себя взрослые роли и обязанности. У девочек это обычно начинается в шестнадцать – восемнадцать лет, у мальчиков в семнадцать-восемнадцать. Сегодня в США и других западных странах сложно понять, когда же заканчивается юность. Многие молодые люди откладывают взятие на себя взрослых обязательств из-за того, что продолжают образование и в этот период живут вместе с родителями, путешествуют с ними и в целом избегают взрослых обязанностей, не работают и не обзаводятся семьей. Согласно исследованиям, в начале века молодые люди откладывают принятие на себя взрослых обязанностей на срок, который является самым длительным за всю историю человечества. Например, сегодня в США средний возраст вступления в брак максимален. Если в 1956 году он составлял двадцать лет для женщин и двадцать два с половиной года для мужчин, то в 2005 году уже двадцать шесть лет и двадцать семь лет соответственно. Я знаю людей двадцати восьми – тридцати трех лет, которые до сих пор переживают эмоциональные сложности старшего подросткового возраста!
К старшему подростковому возрасту завершается физическое созревание. Молодые люди достигают своего взрослого роста, их вторичные половые признаки, такие как размер груди и полового члена, почти полностью сформировались, и в целом молодые люди выглядят, как взрослые. Образ тела, гендерная идентичность, сексуальная ориентация практически сформировались. Старшие подростки обычно чувствуют себя достаточно комфортно в своих телах, хотя на сегодня расстройства питания все чаще встречаются как среди юношей, так и среди девушек.
|
В интеллектуальном отношении старшие подростки достигли своего максимального уровня, в сравнении с предыдущими периодами. Большинство из них способны размышлять абстрактно и понимать разницу между «возможно» и «реально». Подростки в этом возрасте лучше осознают, как их решения в прошлом и в настоящем повлияют на будущее. Большинство старших подростков способны понимать последствия своих действий и в соответствии с этим принимать решения. У них сформировалась способность находить компромиссы, они могут самостоятельно ограничивать свое поведение. Они способны опираться на свои личные ценности и говорить, что для них важно. У них устойчивая мораль и понимание перспективы.
Некоторые молодые люди в девятнадцать-двадцать лет испытывают сложности с переходом в эту последнюю фазу взросления. Они более явственно, чем их ровесники, осознают свои сильные и слабые стороны. Осознание ограничений может приводить к депрессии, суицидальным тенденциям и другим эмоциональным расстройствам. Кроме того, определенные психические заболевания, такие как шизофрения и биполярное расстройство, часто впервые проявляются в эти годы. Не мешкая, обращайтесь за профессиональной помощью для вашего взрослого ребенка, если ему или ей сложно справиться с проблемой самостоятельно.
В старшем подростковом возрасте подростки нередко оставляют родительский дом, чтобы учиться, или начинают работать. Многие из них уже имеют реалистичные карьерные цели. Некоторые начинают работать (половина молодых людей восемнадцати-девятнадцати лет имеют работу), некоторые женятся (2 процента девушек и 6 процентов молодых людей восемнадцати-девятнадцати лет), многие юноши проходят службу в армии. В этот период формируются серьезные любовные отношения с другим человеком, часто сопровождаемые первой (а для многих последней) зрелой любовью. Это время, когда мы, родители, должны отпустить своих детей и позволить им стать взрослыми, и это не такой уж легкий процесс, как может показаться на словах.
|
Одно из лучших достижений этого периода заключается в том, что многие родители устанавливают новые, похожие на взрослые, отношения со своими подростками. Ровесники снова отходят на второй план в определении поведения, и подростки выстраивают отношения на уровне взрослый-взрослый со своими родителями. Они снова могут проводить свободное время с семьей, делиться своими идеями и мыслями. Возможно, вы слышали шутку о молодом человеке, который вернулся домой на каникулы после первого семестра в колледже и спрашивает родителей: «Как так получилось, что пока меня не было, вы сильно поумнели?» Из этого сообщения следует, что он снова готов стать частью семьи, но в новом, другом качестве.
Упражнение на прояснение ценностей, прежде чем перейти к главе 3
1. Ваша дочь учится в 8-м классе, она выходит к завтраку в мини-юбке и обтягивающей футболке, из-под которой виден живот. Ваши действия:
а) вы улыбаетесь и ничего не говорите;
б) вы говорите, что она должна переодеться;
в) спрашиваете у нее, что она хочет сказать, одевшись таким образом;
г) удивляетесь, что случилось с вашей маленькой девочкой.
2. Ваш ребенок, ученик седьмого класса, стал общаться с новым другом, который вам не нравится. Ваши действия:
а) запретите ей/ему видеться с этим другом;
б) пригласите нового друга к вам домой, чтобы познакомиться поближе;
в) проигнорируете, ведь большинство других друзей вашего ребенка хорошие ребята;
г) сядете и поговорите со своим ребенком.
3. Вы заходите в гостиную и застаете вашего восьмиклассника (восьмиклассницу) за страстным поцелуем с его подругой (другом). Ваши действия:
а) громко кашляете и надеетесь, что они услышат и прекратят целоваться;
б) тихонько выйдете в надежде, что они вас не заметили;
|
в) скажете: «Только не в моем доме, только не с моим сыном/дочерью. Тебе пора идти».
г) попросите обоих подростков обсудить с вами их поведение и важность установления сексуальных границ.
4. Вы заходите в детскую и видите, что ваш двенадцатилетний подросток смотрит взрослые порно-сайты. Ваши действия:
а) тут же отключите компьютер и лишите ребенка возможности заходить в Интернет на продолжительное время;
б) ничего не скажете и позволите ему/ей исследовать эту тему дальше. В конце концов, любопытство – это нормально;
в) напомните ему/ей о правилах использования интернета;
г) обсудите тему эротики и ваше отношение к подобным сайтам в сети.
Средняя школа
Переход в среднюю школу
Я хорошо помню мой первый день в средней школе. Я была напугана. Мне предстояло проститься с начальной школой, в которой я проучилась четыре года. Я боялась встречи с новыми детьми, смены классов, вестибюля, и особенно необходимости переодеваться для занятий физкультурой. До меня доходили слухи о том, что собой представляет раздевалка для девочек и как происходит принятие душа после занятий.
Честно говоря, я не в восторге от современной системы средних школ. Отправлять детей десяти или одиннадцати лет в одну школу с тринадцатилетними не кажется мне хорошей идеей. Сегодня десяти– и одиннадцатилетние дети сталкиваются с проблемами, которые большинство из нас не могли даже представить себе, когда мы были в этом возрасте. Директора школ говорили мне, что решают эти проблемы, отделяя младших учеников средней школы от старших путем размещения их в разных частях здания. Но в любом случае эти дети встречаются на переменах, пользуются одними туалетами, вместе едят в столовой. Иными словами, они находятся в одной и той же школьной среде.
Ваш ребенок, попав в общую среду со старшими подростками, неминуемо столкнется с множеством новых социальных проблем. Именно в этот период многие мальчики и девочки начинают встречаться со своими сверстниками противоположного пола. В это время организуются первые совместные вечеринки для мальчиков и девочек. Дети могут сталкиваться с давлением со стороны сверстников, подталкивающим их к тому, чтобы начать курить, употреблять спиртные напитки и даже экспериментировать с сексуальным поведением.
|
Как я уже говорила во второй главе, дети в этот период переживают самые значительные физические изменения в своей жизни со времен младенчества. Эти физические изменения обычно сопровождаются значительными эмоциональными изменениями. Как констатирует Национальная ассоциация среднего образования, «молодые люди в возрасте от десяти до пятнадцати лет переживают более быстрые и глубокие личностные изменения, нежели в любой другой период их жизни». Адаптация к обучению в средней школе может оказаться нелегкой как для детей, так и для их родителей.
Хорошая школа для детей раннего подросткового возраста, независимо от ее структуры, должна соответствовать определенным требованиям, сформулированным Национальной ассоциацией среднего образования. Оценивая школу, в которую предстоит ходить вашему ребенку, вы можете задать следующие вопросы:
• Проходят ли учителя специальное обучение, готовы ли они работать с детьми раннего подросткового возраста?
• Есть ли в школе общее четкое представление о том, какими должны быть достижения учеников, отношения между учениками и учителями, участие в жизни школьного сообщества?
• Каковы ожидания от учителей, родителей и учеников?
• Прикреплен ли к каждому ученику взрослый в качестве наставника и руководителя?
• Есть ли возможности для взаимодействия между семьей и школьным сообществом?
• Ориентируется ли школа на создание позитивной атмосферы, основанной на признании важности развития физических способностей и межличностных отношений в образовании детей раннего подросткового возраста?
• Является ли программа обучения стимулирующей, предполагает ли она исследовательскую работу?
• Используются ли в обучении разнообразные подходы?
• Используются ли альтернативные методы оценки, помимо баллов и тестов?
• Является ли организация процесса обучения достаточно гибкой, учитывает ли она потребности детей раннего подросткового возраста, их различия, их отождествление с группами сверстников и потребность в том, чтобы вырваться из жесткого расписания?
• Отражается ли в политике школы и программах обучения забота о здоровье и безопасности учащихся?
• Существуют ли службы поддержки, дающие возможность обсуждения проблем со сверстниками, личной консультации со специалистами, обращения к узким специалистам при необходимости?
Одно из основных изменений, с которым сталкиваются дети, переходящие из начальной школы в среднюю, касаются сверстников. Как я уже писала во второй главе, в раннем подростковом возрасте друзья начинают играть важную роль. Это не значит, что дружба не была важна для ребенка в предшествующие годы, но в средней школе и в старших классах опора на друзей и более обширную социальную группу становится намного более значимой.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!