Расчет ученических норм для фрагмента перечня учебно-производственных работ — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Расчет ученических норм для фрагмента перечня учебно-производственных работ

2020-04-03 180
Расчет ученических норм для фрагмента перечня учебно-производственных работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При разработке данной темы необходимо:

1. Представить аналитическую работу (см. с.13);

2. Определить цели и задачи выполнения учебно-производственных работ по данной теме;

3. Выбрать фрагмент перечня учебно-производственных работ по данной теме;

4. Представить показатели, используемые при нормировании учебно-производственных работ;

5. Провести расчет ученических норм выполнения работ для выбранного перечня работ.

2.8. Разработка методических указаний по самостоятельной работе учащихся для одной темы программы какого-либо теоретического курса

При разработке данной темы необходимо:

1. Представить аналитическую работу (см. с.13);

2. Выбрать и представить виды и характер самостоятельной работы, которую возможно использовать при изучении выбранной темы. Это могут быть расчетные задания, реферат, задачи, контрольные вопросы и др.

3. Разработать методические указания для выполнения самостоятельной работы учащихся.

3.Текущая методическая работа педагога профессиональной школы по планированию отдельного занятия

Текущая подготовка педагога включает: изучение ГОС по профессии; изучение учебного плана; изучение и анализ программы предмета, перспективно-тематического плана, корректировку содержания урока, конкретизацию целей учебного занятия, уточнение методов, выбор средств обучения. Результатом текущей методической работы является разработанный план-конспект урока. План-конспект урока составляется в соответствии со структурой урока и содержит следующую информацию:

- тему урока;

- цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая);

- тип урока;

- содержание обучения (с вопросами закрепления полученных знаний);

- методы обучения;

- средства обучения (идеальные, материальные);

- методику выдачи домашнего задания с примером выполнения;

- определение степени реализации целей урока.

Методическая работа педагога при разработке традиционного урока строится по алгоритму, представленному на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1 - Этапы подготовки педагога к проведению урока традиционного урока теоретического обучения

3.1. Разработка и обоснование плана-конспекта традиционного урока

При разработке данной темы необходимо:

1.Представить аналитическую работу (см. с.13);

2.Разработать план урока в соответствие с представленной структурой (см. с.16), в котором должно быть представлено:

- Выбор темы урока;

- Определение целей обучения;

- Выбор и обоснование типа урока;

-  Отбор содержания темы;

- Выбор и обоснование методов обучения;

- Выбор и обоснование средств обучения.

3. Разработать план-конспект урока, представить его в виде таблицы (см. таблица 1).

Таблица 1 – План-конспект урока

Этапы урока,  затраты времени Содержание учебного материала Описание методики осуществления учебных действий и приемов
     

3.2. Разработка и обоснование плана-конспекта урока производственного обучения по операционной теме

На уроке производственного обучения по операционной теме происходит изучение трудовых приемов и операций,формирование умений и первоначальных навыков их выполнения.

План-конспект урока производственного обучения по операционной теме выполняется в соответствии со структурой урока теоретического обучения, его отличительными компонентами являются инструктажи: вводный, текущий, заключительный.

Вводный инструктаж – элемент, который дает учащимся ориентировочную основу деятельности при самостоятельной работе в учебной мастерской. Структура вводного инструктажа может быть представлена следующими этапами (рисунок 2).

 

 

 


Рисунок 2 – Схема построения вводного инструктажа урока производственного обучения

 

Особое значение имеет текущий инструктаж, заключающийся в целевых обходах рабочих мест учащихся. Это дает возможность оценить правильность выполнения учебно-производственных действий учащихся. Если большинство учащихся выполняют неправильные действия необходимо провести дополнительный коллективный (групповой) инструктаж. Заключительный инструктаж проводят в виде беседы с подведением итогов и выставлением оценок.

При разработке данной темы необходимо:

1. Представить аналитическую работу (см. с.13);

2. Разработать план урока в соответствие с представленной структурой (см. с.16), в котором должно быть представлено:

- Выбор темы урока;

- Определение целей обучения;

- Выбор и обоснование типа урока;

- Отбор содержания темы;

- Выбор и обоснование учебно-производственных работ;

- Выбор и обоснование материально-технического обеспечения.

3. Разработать план-конспект урока производственного обучения, представить его в виде таблицы (см. таблица 1).

3.3. Разработка и обоснование плана-конспекта урока производственного обучения по комплексной теме

Урок производственного обучения по комплексной теме имеет целью привить навыки выполнения учебно-производственных работ в определенной технологической последовательности.

Составление плана-конспекта урока по выполнению комплексных работ осуществляется по той же структуре, как и в случае разработки плана-конспекта урока производственного обучения по операционной теме (см. с.19). Для конкретной темы занятия она должна быть наполнена своим содержанием.

3.4. Разработка и обоснование плана-конспекта интегративного урока

Интегративный урок предполагает объединение материала двух и более изучаемых предметов. Схема подготовки педагога к интегративному уроку представлена на рисунке 3.

 

Рисунок 3 – Схема подготовки педагога к интегративному уроку

 

При разработке данной темы необходимо:

1.Представить аналитическую работу (см. с.13);

2.Разработать план урока в соответствие с представленной структурой (см. с.16), в котором должно быть представлено:

- Выбор темы урока;

- Определение целей обучения;

- Выбор и обоснование типа урока;

- Отбор содержания темы;

- Выбор и обоснование методов обучения;

- Выбор и обоснование средств обучения.

3. Разработать план-конспект урока, представить его в виде таблицы (см. таблица 1).

3.5. Разработка и обоснование плана-конспекта урока с элементами проблемного обучения

Проблемное обучение всегда строится на основе проблемных ситуаций, связанных с поиском новых знаний и способов действий.

При разработке данной темы необходимо:

1. Представить аналитическую работу (см. с.13);

2. Разработать проблемную ситуацию по теме урока, которая может возникать между 1) известным и неизвестным понятием; 2) формальными и истинными знаниями; 3) обычным и необычным рассмотрением предмета; 4) между усвоенными знаниями и применения их в новых практических условиях и др.;

3. Определить и поставить учебную проблему;

4. Определить траекторию умственного поиска и решения проблемы;

5. Осуществить проверку решения проблемы;

6. Оформить план-конспект урока с элементами проблемного обучения.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.