Тема: «Лепка круглой скульптуры  Мышки» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема: «Лепка круглой скульптуры  Мышки»

2020-04-03 159
Тема: «Лепка круглой скульптуры  Мышки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учитель: Какой вид изобразительного искусства мы будем использовать при изготовлении мышки?  (Скульптура, рисунок, оригами).     (Слайд № 9)

Что такое скульптура? (Скульптура - это вид изобразительного искусства объемной, трехмерной формы, которая выполняется из твердых или пластических материалов. Означает вырезать, высекать, лепить). (Слайд № 9)                                                       

                                                                                                              

 - К какому виду скульптуры относится мышка?  

                                                          (Круглая или барельеф). (Слайд № 10)

- По каким признакам круглую скульптуру так называют?

                                   (её видно со всех сторон и можно обойти вокруг).

Последовательность изготовления сувенира  -  это целая конструкция.

И называется такой способ лепки...?            (конструктивный). ( Слайд № 11)

 

IV. Организация восприятия и осмысления

Учитель: Работу по лепки мы будем вести последовательно, не торопясь конструктивным способом лепки. (Слайд № 12).

- Обсудим из каких деталей состоит скульптура мышка? ( Слайд № 12)

1-основа, 2-хвост, 3-туловище. 4-уши, 5- рот, 6- глаза, 7-нос, 8-лапы, 9-декор.

 

- Скульптура делится на парные и непарные элементы, благодаря этому удобно делить тесто на детали. Назовите их?   ( Слайд № 13)

- Рассмотрим Карту-схему разделывания теста. Обратите внимание, что эта общая схема.   ( Слайд № 14)

Выбирайте свою карту - схему, благодаря чему у вас получатся разнообразные мышата! (Дети вытягивают карточки схемы).

V. Лепка скульптуры  с применением знаний в стандартной ситуации   (работа по схеме)

Повторение техники безопасности при работе

1. Нужно закатать рукава.

2.Приготовить тряпочки для рук и теста.

3.Лепить в далеке от лица и глаз и не дотрагиваться грязными руками до них.

4.Не брать в рот стеки, палочки, скалочки и тесто.

5. Не махать и не класть инструменты на край стола.

6. Не вытирать грязные руки об одежду.

7. Мыть руки после работы.   

 

Последовательность выполнения лепки круглой скульптуры

 

Учитель: Итак, приступим! Разогреем наши ручки, потрем ладошки друг об друга.

Проверьте всё необходимое для изготовления сувенира: бумага, фольга, солёное тесто, перец горошком, верёвка, стеки, скалочки, палочки, тряпки и стаканчики с водой.                                                       ( Слайд № 15)                                                                                         

   Сегодня занятие будет немного необычное. Посмотрите  внимательно карту-схему разделывания теста, у каждого она своя. Есть вопросы?

Торопиться лепить не будем. Предлагаю после каждого этапа лепки поиграть в игру «Верю не верю», гдея буду приводить некоторые факты из жизни мышиной, а вы попытайтесь угадать: верно высказывание или нет. (Участник отвечает: «да» или «нет».  Получают жетон в виде мыши).    

 

Алгоритм лепки мышки

Учитель начинает процесс по лепки и следит за работой, дети продолжают самостоятельно выполнять работу.

1. Делаем каркас из бумаги и фольги конусообразной формы.  (Слайд №16)                                                                 

2. Делим тесто на части: для туловища и  налепов.                  (Слайд № 17)  

3. Облепливаем каркас тестом, делая конус для туловища и головы, оставив небольшой кусочек для декора.                                                     (Слайд № 18)                                                                              

4. Тесто для декора делим на части для парных и непарных элементов -  налепов, согласно схеме                                                             

5. Из 1 кусочка теста делаем основу для закрепления хвостика

 (шар, лепёшка + верёвка - хвостик).                                             (Слайд № 24)                                                                        

6. Закрепляем хвостик на основе туловищем.                            (Слайд № 26)

7. Формируем голову с мордочкой, отгибая конус, подчёркивая характер.

                                                                                                       (Слайд № 27)

8. Оформляем мордочку налепами - ушки (шар, лепёшка). Парные-элементы.                                                                                        (Слайд № 30)

 

9. Оформляем мордочку надрезом - губной желобок.            (Слайд № 33)

10.  Оформляем мордочку печаткой - рот и надрезом - улыбочку.

                                                                                                         (Слайд № 36)

11. Оформляем мордочку налепом (перец горошком) - глаза, нос.

                                                                                                         (Слайд № 41)    12. Оформляем мордочку тычками - точки для усов.              (Слайд № 46)

13. Формируем лапки (капельки), налепляем к туловищу. Парные-элементы.                

                                                                                                        (Слайд № 49)

14. Декорируем сувенир налепами, печатками, тычками, надрезами.

                                                                                                         (Слайд № 53)

15. Даём скульптуре высохнуть тепловым способом после чего распишем гуашью и пролакируем.                                                                  (Слайд № 54)

Физминутка

(перед лепкой декоративных элементов)

А теперь все тихо встали,
Дружно в образ поиграли,

Вот маленькая мышка... Парам - пам - пам - пара - бара - бам


А это мама мышки...

А это папа мышки...

А это баба мышки...

А это деда мышки...

     Они пришли в квартиру...

Полакомиться сыром...

Нашли немного сыра...

            

   Там кот живёт в квартире...

   Он сторож очень зоркий...

   Скорее прячься в норку...

Вот маленькая мышка...

В норе они сидят...

 И дружно сыр едят...

     Кот очень добрым был...

Всех сыром угостил...


Тихо сели, вновь за дело.

VI. Самоконтроль и контроль

 Самооценка. Обсуждение работ. Дети дают имена своим Мышкам.

 

Уборка рабочего места

- Вы все хорошо потрудились, а теперь нужно убрать свои  рабочие места.

 

VII. Рефлексия

 

- Что в нашей работе вам понравилось больше всего?                 
- Чему вы научились сегодня на занятие? (лепить круглую скульптуру).

- Какой способ лепки мы использовали? (конструктивный).

Посмотрим «Повторялочку»      (Слайд № 55)

                                                                                     

- А теперь устроим просмотр, полюбуемся нашими  Мышками  и  Крысками - символами 2020 года!

- Вы большие молодцы! Замечательные работы получились! Аккуратные, декоративные! Мне было приятно с вами работать!

И чтобы год был удачным нужно обязательно поставить под елочку изображение хранительницы года - Мышку изготовленную  из солёного теста своими руками. А теперь давайте, все вместе скажем:   

Здравствуй, Символ года!

Посмотрите пожалуйста каких замечательных крысок и мышек сделали мои ученики  из других групп (выставка скульптур).

До свидания! До новой встречи!

Игра Верно неверно

1. Туловище.

 - У крыски позвоночник на пару позвонков длиннее чем у кошки, а лапы относительно тела короче, из-за этого крыса выглядит вытянутой.

 - У мышки 25 позвонков, у кошки - 23.

- Позвоночник очень гибкий, даже самая жирненькая крыска способна пролезть в самую узенькую щелку.

 

Хвост.

- Хвост по длине равен телу и покрыт мелкой щетиной и чешуйками.

- На ощупь хвост шершавый и жёсткий. 

- Когда на мышку нападет хищник и хватает за хвост, с него снимается шкурка и позже хвост отпадает.  Бесхвостая мышка продолжает жить с «огрызком» но недолго. Так что не хватайте и не поднимайте своих домашних мышек за хвосты, они могут оторваться.

- Хвосты крысам нужны для поддержания равновесия и координации движения. Имеет 25 косточек.

- У крыс хвост это ещё одна рука. Мышка может искусно цепляться хвостом.

- Имеет две функции - терморегуляции и балансировки. 

Голова. Мордочка.

- Зубовидный отросток второго шейного позвонка обеспечивает мышкам отличную подвижность головы.

- Подвижная голова позволяет побеждать даже более крупных противников.

- Крыски входят в десятку умнейших животных на Земле.

- Тесты с крысками продемонстрировали высокий уровень интеллекта, даже более высокий, чем у собак.

 

Ушки.

- Мышки могут услышать малейший шорох, а воющую сирену не слышат.

- Слух у мышек своеобразный и ультразвуковые отпугиватели для грызунов на них не действуют.

 

Губной желобок.

- Губной или подносовой желобок (папер)— вертикальное углубление на коже между основанием носовой перегородки и верхней губой  у человека и  у млекопитающих. Папер - это узкая щель, по которой влага попадает на мочку носа,  тем самым сохраняя его влажным. Это помогает определить положение источников запахов и здоровья животного.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.