Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-04-03 | 159 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учитель: Какой вид изобразительного искусства мы будем использовать при изготовлении мышки? (Скульптура, рисунок, оригами). (Слайд № 9)
Что такое скульптура? (Скульптура - это вид изобразительного искусства объемной, трехмерной формы, которая выполняется из твердых или пластических материалов. Означает вырезать, высекать, лепить). (Слайд № 9)
- К какому виду скульптуры относится мышка?
(Круглая или барельеф). (Слайд № 10)
- По каким признакам круглую скульптуру так называют?
(её видно со всех сторон и можно обойти вокруг).
Последовательность изготовления сувенира - это целая конструкция.
И называется такой способ лепки...? (конструктивный). ( Слайд № 11)
IV. Организация восприятия и осмысления
Учитель: Работу по лепки мы будем вести последовательно, не торопясь конструктивным способом лепки. (Слайд № 12).
- Обсудим из каких деталей состоит скульптура мышка? ( Слайд № 12)
1-основа, 2-хвост, 3-туловище. 4-уши, 5- рот, 6- глаза, 7-нос, 8-лапы, 9-декор.
- Скульптура делится на парные и непарные элементы, благодаря этому удобно делить тесто на детали. Назовите их? ( Слайд № 13)
- Рассмотрим Карту-схему разделывания теста. Обратите внимание, что эта общая схема. ( Слайд № 14)
Выбирайте свою карту - схему, благодаря чему у вас получатся разнообразные мышата! (Дети вытягивают карточки схемы).
V. Лепка скульптуры с применением знаний в стандартной ситуации (работа по схеме)
|
Повторение техники безопасности при работе
1. Нужно закатать рукава.
2.Приготовить тряпочки для рук и теста.
3.Лепить в далеке от лица и глаз и не дотрагиваться грязными руками до них.
4.Не брать в рот стеки, палочки, скалочки и тесто.
5. Не махать и не класть инструменты на край стола.
6. Не вытирать грязные руки об одежду.
7. Мыть руки после работы.
Последовательность выполнения лепки круглой скульптуры
Учитель: Итак, приступим! Разогреем наши ручки, потрем ладошки друг об друга.
Проверьте всё необходимое для изготовления сувенира: бумага, фольга, солёное тесто, перец горошком, верёвка, стеки, скалочки, палочки, тряпки и стаканчики с водой. ( Слайд № 15)
Сегодня занятие будет немного необычное. Посмотрите внимательно карту-схему разделывания теста, у каждого она своя. Есть вопросы?
Торопиться лепить не будем. Предлагаю после каждого этапа лепки поиграть в игру «Верю не верю», гдея буду приводить некоторые факты из жизни мышиной, а вы попытайтесь угадать: верно высказывание или нет. (Участник отвечает: «да» или «нет». Получают жетон в виде мыши).
Алгоритм лепки мышки
Учитель начинает процесс по лепки и следит за работой, дети продолжают самостоятельно выполнять работу.
1. Делаем каркас из бумаги и фольги конусообразной формы. (Слайд №16)
2. Делим тесто на части: для туловища и налепов. (Слайд № 17)
3. Облепливаем каркас тестом, делая конус для туловища и головы, оставив небольшой кусочек для декора. (Слайд № 18)
4. Тесто для декора делим на части для парных и непарных элементов - налепов, согласно схеме
|
5. Из 1 кусочка теста делаем основу для закрепления хвостика
(шар, лепёшка + верёвка - хвостик). (Слайд № 24)
6. Закрепляем хвостик на основе туловищем. (Слайд № 26)
7. Формируем голову с мордочкой, отгибая конус, подчёркивая характер.
(Слайд № 27)
8. Оформляем мордочку налепами - ушки (шар, лепёшка). Парные-элементы. (Слайд № 30)
9. Оформляем мордочку надрезом - губной желобок. (Слайд № 33)
10. Оформляем мордочку печаткой - рот и надрезом - улыбочку.
(Слайд № 36)
11. Оформляем мордочку налепом (перец горошком) - глаза, нос.
(Слайд № 41) 12. Оформляем мордочку тычками - точки для усов. (Слайд № 46)
13. Формируем лапки (капельки), налепляем к туловищу. Парные-элементы.
(Слайд № 49)
14. Декорируем сувенир налепами, печатками, тычками, надрезами.
(Слайд № 53)
15. Даём скульптуре высохнуть тепловым способом после чего распишем гуашью и пролакируем. (Слайд № 54)
Физминутка
(перед лепкой декоративных элементов)
А теперь все тихо встали,
Дружно в образ поиграли,
Вот маленькая мышка... Парам - пам - пам - пара - бара - бам
А это мама мышки...
А это папа мышки...
А это баба мышки...
А это деда мышки...
Они пришли в квартиру...
Полакомиться сыром...
Нашли немного сыра...
Там кот живёт в квартире...
|
Он сторож очень зоркий...
Скорее прячься в норку...
Вот маленькая мышка...
В норе они сидят...
И дружно сыр едят...
Кот очень добрым был...
Всех сыром угостил...
Тихо сели, вновь за дело.
VI. Самоконтроль и контроль
Самооценка. Обсуждение работ. Дети дают имена своим Мышкам.
Уборка рабочего места
- Вы все хорошо потрудились, а теперь нужно убрать свои рабочие места.
VII. Рефлексия
- Что в нашей работе вам понравилось больше всего?
- Чему вы научились сегодня на занятие? (лепить круглую скульптуру).
- Какой способ лепки мы использовали? (конструктивный).
Посмотрим «Повторялочку» (Слайд № 55)
- А теперь устроим просмотр, полюбуемся нашими Мышками и Крысками - символами 2020 года!
- Вы большие молодцы! Замечательные работы получились! Аккуратные, декоративные! Мне было приятно с вами работать!
И чтобы год был удачным нужно обязательно поставить под елочку изображение хранительницы года - Мышку изготовленную из солёного теста своими руками. А теперь давайте, все вместе скажем:
Здравствуй, Символ года!
Посмотрите пожалуйста каких замечательных крысок и мышек сделали мои ученики из других групп (выставка скульптур).
До свидания! До новой встречи!
Игра Верно неверно
1. Туловище.
- У крыски позвоночник на пару позвонков длиннее чем у кошки, а лапы относительно тела короче, из-за этого крыса выглядит вытянутой.
- У мышки 25 позвонков, у кошки - 23.
- Позвоночник очень гибкий, даже самая жирненькая крыска способна пролезть в самую узенькую щелку.
Хвост.
- Хвост по длине равен телу и покрыт мелкой щетиной и чешуйками.
- На ощупь хвост шершавый и жёсткий.
- Когда на мышку нападет хищник и хватает за хвост, с него снимается шкурка и позже хвост отпадает. Бесхвостая мышка продолжает жить с «огрызком» но недолго. Так что не хватайте и не поднимайте своих домашних мышек за хвосты, они могут оторваться.
- Хвосты крысам нужны для поддержания равновесия и координации движения. Имеет 25 косточек.
|
- У крыс хвост это ещё одна рука. Мышка может искусно цепляться хвостом.
- Имеет две функции - терморегуляции и балансировки.
Голова. Мордочка.
- Зубовидный отросток второго шейного позвонка обеспечивает мышкам отличную подвижность головы.
- Подвижная голова позволяет побеждать даже более крупных противников.
- Крыски входят в десятку умнейших животных на Земле.
- Тесты с крысками продемонстрировали высокий уровень интеллекта, даже более высокий, чем у собак.
Ушки.
- Мышки могут услышать малейший шорох, а воющую сирену не слышат.
- Слух у мышек своеобразный и ультразвуковые отпугиватели для грызунов на них не действуют.
Губной желобок.
- Губной или подносовой желобок (папер)— вертикальное углубление на коже между основанием носовой перегородки и верхней губой у человека и у млекопитающих. Папер - это узкая щель, по которой влага попадает на мочку носа, тем самым сохраняя его влажным. Это помогает определить положение источников запахов и здоровья животного.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!