III . Мотивация и целеполагание — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

III . Мотивация и целеполагание

2020-04-03 258
III . Мотивация и целеполагание 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лепка круглой скульптуры

 

Возраст детей: 7-10 лет

Автор: ПДО Голубева Н.В.

г. Оренбург, 2019 год

«Мышка - символ года»

 Лепка круглой скульптуры

Цель: изготовление круглой скульптуры из соленого теста по схеме.

Задачи:

Образовательные:

1) повторить и закрепить знания о круглой скульптуре из солёного теста;

2) повторить и закрепить знания об художественном образе;
3) развивать умения и навыки работы с материалом для лепки;
4) расширить представление  о мышках, как символе 2020 года;

Развивающие:

1) научить формировать круглую скульптуру с использованием каркаса из фольги, бумаги, дополнительных материалов и солёного теста;

2) научить закреплять декоративный элемент (хвост из джутовой нити) на основу круглой скульптуры;
3)развивать мелкую моторику рук, мышление и воображение;
4)научить оформлять  изделие по задуманному плану;
5) лепить из теста приёмом облепливания каркаса, декорируя его парными и непарными элементами налепами способом конструктивной лепки.

Воспитательные:

1)прививать интерес ко всему живому, сказочному, необычному;

2) воспитывать интерес к труду, настойчивость в достижении цели.

 

Тип занятия: повторение пройденного материала при создании нового образа.

Форма занятия: групповое практическое занятие.

       Методы обучения:

Способы работы по схеме: разбор схемы сувенира  круглой скульптуры;

Способы лепки: конструктивный,  каркасный;

Приемы лепки: деление теста на детали, отрывание, отрезание, скатывание, раскатывание,  сплющивание, оттягивание, прищипывание, сглаживание, вдавливание, налеп, печатка, надрез.

 

Оборудование и материалы:

Образец круглой скульптуры мышки, солёное тесто, стеки, вода, джутовая верёвка, печатки,газета, фольга, компьютер, колонки, диск с папками «Мышки разные такие», диск с песней   «Мультиварик, песня мышонка», презентация «Символ года - мышка» с алгоритмом лепки  круглой скульптуры, маски, хвосты  и ушки зверей и мыши, жетоны с силуэтом мыши.

Ход занятия:

I. Организационный момент

В полутёмный класс вбегают дети, не замечая ни кого разговаривают между собой, шушукаются, останавливаются около стола с инвентарём для песни, надевают на себя маски, включают свет и разбегаются по определённым местам для танца под песню мышонка.

 

Дети: Тихо, тихо, она идёт... Все готовы? (даёт команду Олеся).

 

В класс входит учитель, видя детей в костюмах (маски, ушки, усы, хвостики) и их необычное размещение по классу с удивлением останавливается...

 

Звучит музыка (Мультиварик Песня Мышонка). Дети начинают петь, танцевать под музыку и передвигаться по классу. По окончании песни бегут и рассаживаются за свои рабочие места. 

 

Учитель: Весело тут у вас! Здравствуйте, ребята! Что здесь за концерт и поёт неведома Зверушка?

                                                                                                             

Дети:  Ни минуты не теряем,                   А Девиз у нас такой:

       И друг другу помогаем,                    «Рукам работа, а душе радость»!

          Ставим ушки на макушки,                                                                                                 

       Слушаем внимательно,

       

Учитель: Да вы ж мои хорошие! Всё ни как не можете выйти из ОБРАЗА?

А если вы ещё и определение   « Что такое Образ? » запомнили, будет просто замечательно!

       

 Здравствуйте, уважаемые гости! Вот такие у нас девчонки! Лепят, рисуют, танцуют и поют, очень весело живут! Красивые, активные и очень трудолюбивые!  Умненькие и выдумщицы! Я им только намекнула про Символ 2020 года, а они вон какой концерт с выходом нам устроили!

         

Ну да ладно, игра игрой, песни - танцы траля - ля., а без труда  и  знаний...  и мышку не поймаешь.... и тем более не слепишь.

II. Актуализация знания


Вступительная беседа

Вот весёлые зверюшки,                 Но... осторожненько....!                            

Будут нам весь год подружки.          Сыр утащат под кровать, (Аня)

Вы  скорее их слепите                  Обглодают свечку.                                           

И домой  к себе несите!                  А потом пойдут кусать  

                                                         Нос коту на печку...

Вы конечно же догадались о ком сегодня наш рассказ?   (о мышке).                    

                                                                                                        (Слайд № 2)                        

Мы все знаем, что такое Восточный календарь  и  что в нём существует

12 животных. Сегодня продолжается ещё год Свинки и по календарю она заканчивает цикл всех зверей.  А я вам хочу поведать одну легенду.... 

   Однажды просветитель Будда пригласил на свои именины всех животных. Из всех зверей на праздник добрались только 12 животных, за что каждый был награжден годом управления всем миром. Первой  к  просветителю прибыла... как вы думаете, кто?  (Крыса). Однако гости того торжества были уверены в ее нечестности. Кто-то уверял, что она упросила Быка перевезти ее через реку и исхитрилась попасть на праздник первой. Другие утверждали, будто Бык и вовсе не знал, что на его спине сидела маленькая хитрая зверушка. Великий Будда наградил ловкого грызуна умением пользоваться обстоятельствами и поставил её первой в календаре, так как таковыми были условия приглашения.

 

2 020 год будет годом Металлической Крысы.                (Слайд № 3)

- Стихияземля, а это значит, что всех нас ждет спокойствие, процветание и много положительной энергии.

- Основной цветбелый, серебристый, синий, зелёный, в такой одежде можно будет встречать Новый год.

- Вкус – горький и кислый, кушатьменьше сладенького не повредит и будет вам отличная фигурочка  и  здоровые зубки.  

 

Мышь – это одно из древнейших млекопитающих на Земле, поэтому несмотря на маленькие размеры,  как символ она имеет значительное место.

- По некоторым мифам - мышь предстаёт в образе души человека.

- В Греции и Индии - мышь имеет символику избавления от смерти.           На монетах вместе с Афродитой - богиней любви, изображалась именно мышь.                                                                                          (Слайд № 4, 4)

Более того, считалось что женщины превращаются именно в мышей - быстрых и активных. И Аполлон изображался рядом с мышью.

 

- В Египте мыши считались прожорливыми существами (питались зерном).

 

- Христиане думали, что именно в этого грызуна превращались ведьмы и колдуны.

 

- Кто-то  считал этого зверька символом воровства и кражи (воришкой).

- В Китае же, перед сном, оставляли мышке горсть зерна для  счастья в доме.

 

- В восточных странах мышка символ богатства — ведь она не будет жить там, где нечего есть и у нее всегда запрятан кусочек сыра на «черный день».

 

Крыска любит когда всё расставлено по полочкам. Слишком требовательная к себе и жаждет, чтобы рядом с ней были только достойные люди. 

 

- В России символ мыши используется для привлечения богатства и существует такая традиция образ маленькой мышки носить в кошельке, чтобы деньги водились.                                                        (Слайд № 5)

 

Учитель: А вот интересненько, чем отличаются крыски от мышек?

 

Дети отвечают учитель добавляет:                                   (Слайд № 6)

 

1. В первую очередь они отличаются размером. Мышь в среднем 6 см, а крыска может вырасти аж до 30 см!

2. Вес мышки около 30 г., у взрослой крыски - 1,5 кг.

3.   Шерсть у мыши мягкая и нежная, эластичная, у крыски  жёсткая.

4. Голова. У мыши приплюснутая– треугольная, у крыски - продолговатая.

5. Мордочка у мышки округлая, а у крыски  вытянутая, заострённая.

6. Длина хвост а у крыски обычно равна длине её тела и хвост мощный, а у мышки  -  покороче и тонкий.

7. По поведению: крыски  хитрее и агрессивнее. Живут и охотятся стаями.

А Мыши более осторожны, охотятся чаще в одиночку.

8. Питаются мышки семенами и зерном, крыски - хищники.

9. Лапки у мышей небольшие, коготки – цепкие, благодаря чему они передвигаются  по вертикальному основанию. У крысок  конечности мускулистые и сильные. Задние лапы длиннее передних, за счет этого они  умеют прыгать, на пальцах присутствуют перепонки.

10. Уши у мышей – большие, розового цвета, а у крысок – треугольные, маленькие.

11. И крыски и мыши относятся к отряду грызунов. Но они не являются родственниками. У крыс – 22 хромосомы (у них рождаются крысятки), у мышей – 20 (у них рождаются мышатки).

 

Существует большое количество самых разнообразных мышат и крысят....Посмотрите какие они все милые (виды мышей: пуховые, рексы, сфинксы....). Отгадайте, где тут мышки, а где крыски?       (Слайд № 7)

Как мы видим Мышка — существо забавное и милое, вызывает самые положительные эмоции!  Она активная и веселая!  И я предлагаю вам слепить это чудо природы.     

Отличный сувенир из солёного теста! Замечательный подарок к Новому году, сделанный своими руками! Забавный и неповторимый!

Такого Мышонка вы не найдёте на просторах интернета, потому что схемы разделывания теста для игрушки - авторские! И мышата будут ваши творческие!

И кстати, уважаемые гости, наши девочки уже сами составляют схемы - проекты и делают это с большим удовольствием! И самое главное, ждут результата своего труда в моём исполнении.

 

Учитель: Ребята, а теперь, перед изготовлением сувенира - символа года, хочу вас спросить, что же такое Образ и какой он бывает?     (Слайд № 8)

 

Дети: Образ – это способ выражения действительности  и  внутреннего мира человека (внешность, стиль, эпоха....).

Учитель: Мы не давно с вами изучали женский образ, а так же вы отлично справились с заданием в создании образа мышки- норушки!

Вот какая замечательная выставка норушек - хозяюшек получилась!

 (показываю рисунки детей на выставке).

Да и сегодня, я считаю, звериные и мышиные образы вам удались!

Давайте подберём ключевые слова для создания образа крыски или мышки как «Символа года»?  

 

Дети: Мышка, крыска - умная, важная, милая,  хитрая,  прекрасная,  быстрая,  активная, юркая, пугливая, маленькая, беленькая,  воришка и т. д.

Физминутка-пауза

Учитель: Поиграем в нашу любимую игру - пантомиму « Образ Мышки - символа года » (дети двигаясь изображают образы).

Учитель: Молодцы! Спасибо!

Ну что ж, приступим к работе? Как же хочется увидеть, что у вас получится!? Я уверенна всё будет мышино - привлекательно, крысовательно, хвостом махательно - велятельно!  

    

Алгоритм лепки мышки

Учитель начинает процесс по лепки и следит за работой, дети продолжают самостоятельно выполнять работу.

1. Делаем каркас из бумаги и фольги конусообразной формы.  (Слайд №16)                                                                 

2. Делим тесто на части: для туловища и  налепов.                  (Слайд № 17)  

3. Облепливаем каркас тестом, делая конус для туловища и головы, оставив небольшой кусочек для декора.                                                     (Слайд № 18)                                                                              

4. Тесто для декора делим на части для парных и непарных элементов -  налепов, согласно схеме                                                             

5. Из 1 кусочка теста делаем основу для закрепления хвостика

 (шар, лепёшка + верёвка - хвостик).                                             (Слайд № 24)                                                                        

6. Закрепляем хвостик на основе туловищем.                            (Слайд № 26)

7. Формируем голову с мордочкой, отгибая конус, подчёркивая характер.

                                                                                                       (Слайд № 27)

8. Оформляем мордочку налепами - ушки (шар, лепёшка). Парные-элементы.                                                                                        (Слайд № 30)

 

9. Оформляем мордочку надрезом - губной желобок.            (Слайд № 33)

10.  Оформляем мордочку печаткой - рот и надрезом - улыбочку.

                                                                                                         (Слайд № 36)

11. Оформляем мордочку налепом (перец горошком) - глаза, нос.

                                                                                                         (Слайд № 41)    12. Оформляем мордочку тычками - точки для усов.              (Слайд № 46)

13. Формируем лапки (капельки), налепляем к туловищу. Парные-элементы.                

                                                                                                        (Слайд № 49)

14. Декорируем сувенир налепами, печатками, тычками, надрезами.

                                                                                                         (Слайд № 53)

15. Даём скульптуре высохнуть тепловым способом после чего распишем гуашью и пролакируем.                                                                  (Слайд № 54)

Физминутка

(перед лепкой декоративных элементов)

А теперь все тихо встали,
Дружно в образ поиграли,

Вот маленькая мышка... Парам - пам - пам - пара - бара - бам


А это мама мышки...

А это папа мышки...

А это баба мышки...

А это деда мышки...

     Они пришли в квартиру...

Полакомиться сыром...

Нашли немного сыра...

            

   Там кот живёт в квартире...

   Он сторож очень зоркий...

   Скорее прячься в норку...

Вот маленькая мышка...

В норе они сидят...

 И дружно сыр едят...

     Кот очень добрым был...

Всех сыром угостил...


Тихо сели, вновь за дело.

Уборка рабочего места

- Вы все хорошо потрудились, а теперь нужно убрать свои  рабочие места.

 

VII. Рефлексия

 

- Что в нашей работе вам понравилось больше всего?                 
- Чему вы научились сегодня на занятие? (лепить круглую скульптуру).

- Какой способ лепки мы использовали? (конструктивный).

Посмотрим «Повторялочку»      (Слайд № 55)

                                                                                     

- А теперь устроим просмотр, полюбуемся нашими  Мышками  и  Крысками - символами 2020 года!

- Вы большие молодцы! Замечательные работы получились! Аккуратные, декоративные! Мне было приятно с вами работать!

И чтобы год был удачным нужно обязательно поставить под елочку изображение хранительницы года - Мышку изготовленную  из солёного теста своими руками. А теперь давайте, все вместе скажем:   

Здравствуй, Символ года!

Посмотрите пожалуйста каких замечательных крысок и мышек сделали мои ученики  из других групп (выставка скульптур).

До свидания! До новой встречи!

Игра Верно неверно

1. Туловище.

 - У крыски позвоночник на пару позвонков длиннее чем у кошки, а лапы относительно тела короче, из-за этого крыса выглядит вытянутой.

 - У мышки 25 позвонков, у кошки - 23.

- Позвоночник очень гибкий, даже самая жирненькая крыска способна пролезть в самую узенькую щелку.

 

Хвост.

- Хвост по длине равен телу и покрыт мелкой щетиной и чешуйками.

- На ощупь хвост шершавый и жёсткий. 

- Когда на мышку нападет хищник и хватает за хвост, с него снимается шкурка и позже хвост отпадает.  Бесхвостая мышка продолжает жить с «огрызком» но недолго. Так что не хватайте и не поднимайте своих домашних мышек за хвосты, они могут оторваться.

- Хвосты крысам нужны для поддержания равновесия и координации движения. Имеет 25 косточек.

- У крыс хвост это ещё одна рука. Мышка может искусно цепляться хвостом.

- Имеет две функции - терморегуляции и балансировки. 

Голова. Мордочка.

- Зубовидный отросток второго шейного позвонка обеспечивает мышкам отличную подвижность головы.

- Подвижная голова позволяет побеждать даже более крупных противников.

- Крыски входят в десятку умнейших животных на Земле.

- Тесты с крысками продемонстрировали высокий уровень интеллекта, даже более высокий, чем у собак.

 

Ушки.

- Мышки могут услышать малейший шорох, а воющую сирену не слышат.

- Слух у мышек своеобразный и ультразвуковые отпугиватели для грызунов на них не действуют.

 

Губной желобок.

- Губной или подносовой желобок (папер)— вертикальное углубление на коже между основанием носовой перегородки и верхней губой  у человека и  у млекопитающих. Папер - это узкая щель, по которой влага попадает на мочку носа,  тем самым сохраняя его влажным. Это помогает определить положение источников запахов и здоровья животного.

 

Рот и улыбочка.

- У мышек вместо губ кожные складки, которые перекрывают глотку и не дают щепкам и крошкам попасть в горло.

- Мыши свистят не губами, а горлом и у них богатейший «словарный запас» криков с особенными интонациями и значениями.

- Ученые установили, что мыши способны даже смеяться.

 - Крысы общаются на собственном языке – ученым известно около 20 типичных звуков, при помощи которых животные передают сородичам свои желания и эмоции.

 

Зубы.

- Резцы мыши не имеют корней и постоянно растут.

- Поэтому мышкам жизненно необходимо постоянно что-то грызть, а сгрызть они могут не только веточки, но и кирпич, бетон и стальные провода.

6. Глаза.

- Мышки видят не дальше метра, поэтому если вы тихо стоите в противоположном углу комнаты и не двигаетесь - вы для крысы не существуете.

- Мышки близоруки. Всё видят в серо-сине-зеленом цвете… и глаза при этом двигаются независимо друг от друга

Нос.

- Мыши чувствуют запах отдельно каждой ноздрей.

- В мышином носу в два раза больше обонятельных рецепторов, чем у человека, и они чувствуют запах отдельно каждой ноздрей.

- Всего за пятьдесят миллисекунд определяется источник запаха и производится его анализ

Точки для усов (мурлы).

-Народное название в группах защиты животных. Точного названия нет.

- Вибрисы - Усы. 24 уса с каждой стороны. Мыши умеют ими шевелить.

- Плохо видят близко расположенные объекты, зато могут ощупывать всё вокруг себя усами.

 

Лапки.

- Неплохие бегуны.

- Взрослая крыса способна пробежать километр за 5 минут.

- Благодаря мощным задним лапам крыса может прыгать до метра в высоту.

- Пальцы заканчиваются когтями. У крысок нет большого пальца на передних лапках.

 

10. Декоративные элементы: чёлка, бант, поясок, корона, шуба, шляпа и др.

Крысы- единственные живые существа, которые способны ощущать рентгеновские лучи.

Лепка круглой скульптуры

 

Возраст детей: 7-10 лет

Автор: ПДО Голубева Н.В.

г. Оренбург, 2019 год

«Мышка - символ года»

 Лепка круглой скульптуры

Цель: изготовление круглой скульптуры из соленого теста по схеме.

Задачи:

Образовательные:

1) повторить и закрепить знания о круглой скульптуре из солёного теста;

2) повторить и закрепить знания об художественном образе;
3) развивать умения и навыки работы с материалом для лепки;
4) расширить представление  о мышках, как символе 2020 года;

Развивающие:

1) научить формировать круглую скульптуру с использованием каркаса из фольги, бумаги, дополнительных материалов и солёного теста;

2) научить закреплять декоративный элемент (хвост из джутовой нити) на основу круглой скульптуры;
3)развивать мелкую моторику рук, мышление и воображение;
4)научить оформлять  изделие по задуманному плану;
5) лепить из теста приёмом облепливания каркаса, декорируя его парными и непарными элементами налепами способом конструктивной лепки.

Воспитательные:

1)прививать интерес ко всему живому, сказочному, необычному;

2) воспитывать интерес к труду, настойчивость в достижении цели.

 

Тип занятия: повторение пройденного материала при создании нового образа.

Форма занятия: групповое практическое занятие.

       Методы обучения:

Способы работы по схеме: разбор схемы сувенира  круглой скульптуры;

Способы лепки: конструктивный,  каркасный;

Приемы лепки: деление теста на детали, отрывание, отрезание, скатывание, раскатывание,  сплющивание, оттягивание, прищипывание, сглаживание, вдавливание, налеп, печатка, надрез.

 

Оборудование и материалы:

Образец круглой скульптуры мышки, солёное тесто, стеки, вода, джутовая верёвка, печатки,газета, фольга, компьютер, колонки, диск с папками «Мышки разные такие», диск с песней   «Мультиварик, песня мышонка», презентация «Символ года - мышка» с алгоритмом лепки  круглой скульптуры, маски, хвосты  и ушки зверей и мыши, жетоны с силуэтом мыши.

Ход занятия:

I. Организационный момент

В полутёмный класс вбегают дети, не замечая ни кого разговаривают между собой, шушукаются, останавливаются около стола с инвентарём для песни, надевают на себя маски, включают свет и разбегаются по определённым местам для танца под песню мышонка.

 

Дети: Тихо, тихо, она идёт... Все готовы? (даёт команду Олеся).

 

В класс входит учитель, видя детей в костюмах (маски, ушки, усы, хвостики) и их необычное размещение по классу с удивлением останавливается...

 

Звучит музыка (Мультиварик Песня Мышонка). Дети начинают петь, танцевать под музыку и передвигаться по классу. По окончании песни бегут и рассаживаются за свои рабочие места. 

 

Учитель: Весело тут у вас! Здравствуйте, ребята! Что здесь за концерт и поёт неведома Зверушка?

                                                                                                             

Дети:  Ни минуты не теряем,                   А Девиз у нас такой:

       И друг другу помогаем,                    «Рукам работа, а душе радость»!

          Ставим ушки на макушки,                                                                                                 

       Слушаем внимательно,

       

Учитель: Да вы ж мои хорошие! Всё ни как не можете выйти из ОБРАЗА?

А если вы ещё и определение   « Что такое Образ? » запомнили, будет просто замечательно!

       

 Здравствуйте, уважаемые гости! Вот такие у нас девчонки! Лепят, рисуют, танцуют и поют, очень весело живут! Красивые, активные и очень трудолюбивые!  Умненькие и выдумщицы! Я им только намекнула про Символ 2020 года, а они вон какой концерт с выходом нам устроили!

         

Ну да ладно, игра игрой, песни - танцы траля - ля., а без труда  и  знаний...  и мышку не поймаешь.... и тем более не слепишь.

II. Актуализация знания


Вступительная беседа

Вот весёлые зверюшки,                 Но... осторожненько....!                            

Будут нам весь год подружки.          Сыр утащат под кровать, (Аня)

Вы  скорее их слепите                  Обглодают свечку.                                           

И домой  к себе несите!                  А потом пойдут кусать  

                                                         Нос коту на печку...

Вы конечно же догадались о ком сегодня наш рассказ?   (о мышке).                    

                                                                                                        (Слайд № 2)                        

Мы все знаем, что такое Восточный календарь  и  что в нём существует

12 животных. Сегодня продолжается ещё год Свинки и по календарю она заканчивает цикл всех зверей.  А я вам хочу поведать одну легенду.... 

   Однажды просветитель Будда пригласил на свои именины всех животных. Из всех зверей на праздник добрались только 12 животных, за что каждый был награжден годом управления всем миром. Первой  к  просветителю прибыла... как вы думаете, кто?  (Крыса). Однако гости того торжества были уверены в ее нечестности. Кто-то уверял, что она упросила Быка перевезти ее через реку и исхитрилась попасть на праздник первой. Другие утверждали, будто Бык и вовсе не знал, что на его спине сидела маленькая хитрая зверушка. Великий Будда наградил ловкого грызуна умением пользоваться обстоятельствами и поставил её первой в календаре, так как таковыми были условия приглашения.

 

2 020 год будет годом Металлической Крысы.                (Слайд № 3)

- Стихияземля, а это значит, что всех нас ждет спокойствие, процветание и много положительной энергии.

- Основной цветбелый, серебристый, синий, зелёный, в такой одежде можно будет встречать Новый год.

- Вкус – горький и кислый, кушатьменьше сладенького не повредит и будет вам отличная фигурочка  и  здоровые зубки.  

 

Мышь – это одно из древнейших млекопитающих на Земле, поэтому несмотря на маленькие размеры,  как символ она имеет значительное место.

- По некоторым мифам - мышь предстаёт в образе души человека.

- В Греции и Индии - мышь имеет символику избавления от смерти.           На монетах вместе с Афродитой - богиней любви, изображалась именно мышь.                                                                                          (Слайд № 4, 4)

Более того, считалось что женщины превращаются именно в мышей - быстрых и активных. И Аполлон изображался рядом с мышью.

 

- В Египте мыши считались прожорливыми существами (питались зерном).

 

- Христиане думали, что именно в этого грызуна превращались ведьмы и колдуны.

 

- Кто-то  считал этого зверька символом воровства и кражи (воришкой).

- В Китае же, перед сном, оставляли мышке горсть зерна для  счастья в доме.

 

- В восточных странах мышка символ богатства — ведь она не будет жить там, где нечего есть и у нее всегда запрятан кусочек сыра на «черный день».

 

Крыска любит когда всё расставлено по полочкам. Слишком требовательная к себе и жаждет, чтобы рядом с ней были только достойные люди. 

 

- В России символ мыши используется для привлечения богатства и существует такая традиция образ маленькой мышки носить в кошельке, чтобы деньги водились.                                                        (Слайд № 5)

 

Учитель: А вот интересненько, чем отличаются крыски от мышек?

 

Дети отвечают учитель добавляет:                                   (Слайд № 6)

 

1. В первую очередь они отличаются размером. Мышь в среднем 6 см, а крыска может вырасти аж до 30 см!

2. Вес мышки около 30 г., у взрослой крыски - 1,5 кг.

3.   Шерсть у мыши мягкая и нежная, эластичная, у крыски  жёсткая.

4. Голова. У мыши приплюснутая– треугольная, у крыски - продолговатая.

5. Мордочка у мышки округлая, а у крыски  вытянутая, заострённая.

6. Длина хвост а у крыски обычно равна длине её тела и хвост мощный, а у мышки  -  покороче и тонкий.

7. По поведению: крыски  хитрее и агрессивнее. Живут и охотятся стаями.

А Мыши более осторожны, охотятся чаще в одиночку.

8. Питаются мышки семенами и зерном, крыски - хищники.

9. Лапки у мышей небольшие, коготки – цепкие, благодаря чему они передвигаются  по вертикальному основанию. У крысок  конечности мускулистые и сильные. Задние лапы длиннее передних, за счет этого они  умеют прыгать, на пальцах присутствуют перепонки.

10. Уши у мышей – большие, розового цвета, а у крысок – треугольные, маленькие.

11. И крыски и мыши относятся к отряду грызунов. Но они не являются родственниками. У крыс – 22 хромосомы (у них рождаются крысятки), у мышей – 20 (у них рождаются мышатки).

 

Существует большое количество самых разнообразных мышат и крысят....Посмотрите какие они все милые (виды мышей: пуховые, рексы, сфинксы....). Отгадайте, где тут мышки, а где крыски?       (Слайд № 7)

Как мы видим Мышка — существо забавное и милое, вызывает самые положительные эмоции!  Она активная и веселая!  И я предлагаю вам слепить это чудо природы.     

Отличный сувенир из солёного теста! Замечательный подарок к Новому году, сделанный своими руками! Забавный и неповторимый!

Такого Мышонка вы не найдёте на просторах интернета, потому что схемы разделывания теста для игрушки - авторские! И мышата будут ваши творческие!

И кстати, уважаемые гости, наши девочки уже сами составляют схемы - проекты и делают это с большим удовольствием! И самое главное, ждут результата своего труда в моём исполнении.

 

Учитель: Ребята, а теперь, перед изготовлением сувенира - символа года, хочу вас спросить, что же такое Образ и какой он бывает?     (Слайд № 8)

 

Дети: Образ – это способ выражения действительности  и  внутреннего мира человека (внешность, стиль, эпоха....).

Учитель: Мы не давно с вами изучали женский образ, а так же вы отлично справились с заданием в создании образа мышки- норушки!

Вот какая замечательная выставка норушек - хозяюшек получилась!

 (показываю рисунки детей на выставке).

Да и сегодня, я считаю, звериные и мышиные образы вам удались!

Давайте подберём ключевые слова для создания образа крыски или мышки как «Символа года»?  

 

Дети: Мышка, крыска - умная, важная, милая,  хитрая,  прекрасная,  быстрая,  активная, юркая, пугливая, маленькая, беленькая,  воришка и т. д.

Физминутка-пауза

Учитель: Поиграем в нашу любимую игру - пантомиму « Образ Мышки - символа года » (дети двигаясь изображают образы).

Учитель: Молодцы! Спасибо!

Ну что ж, приступим к работе? Как же хочется увидеть, что у вас получится!? Я уверенна всё будет мышино - привлекательно, крысовательно, хвостом махательно - велятельно!  

    

III. Мотивация и целеполагание


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.197 с.